Спортивно-познавательное развлечение "Юные пожарные" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаргалык Людмила Петровна

Цели и задачи:

  • Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара;

  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

  • Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

  • Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_yunye_pozharnye1.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательное развлечение "Юные пожарные" вторая  младшая группа

Цели и задачи:

  • Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара;
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
  • Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  • Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

Оборудование и материал:

    Иллюстрации с изображением различных  пожароопасных ситуаций;  иллюстрации  пожарного оборудования;   магнитофон; островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро  детское (2 шт.), медали «Юный  пожарный»

Ход  мероприятия:

Звучит марш. Дети входят в зал, идут по кругу друг за другом. 

 Воспитатель:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?..

Дети:         Пожарные!

Входит в группу  грустная кошка, вздыхает, смотрит на свой дом «в огне».

Воспитатель: Здравствуй кошечка, что же ты такая печальная.

Кошка:        Здравствуйте ребята! Да как же мне не печалиться, ведь дом-то мой весь в огне. И скоро сгорит…

Пожарный: Ребята, а давайте поможем нашей гостье. Станем пожарными и потушим кошкин дом. Я предлагаю вам пройти учения. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими …

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..

Воспитатель: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной  энергией,  разомнемся.

Аэробика под музыку.

Воспитатель:  На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание:

«Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?» Выберете         те        картинки,         на        которых        изображены  различные пожароопасные  ситуации.

Дети выбирают из представленных картинок нужные.

Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

А теперь следующее  задание:

«Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

Воспитатель: Молодцы!

С  этими  заданиями  вы  справились. 

 А теперь  перейдем к  практике.  Я  хочу  увидеть,  что вы  умеете.

Эстафета № 1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Эстафета № 2 «Пролезть в туннель» (1 шт.)

Обратно – бег  по прямой, передать  эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника). 

Воспитатель: Молодцы!  Все  ребята  у  нас  ловкие,  смелые,   быстрые.     

  Сила  огня  очень  велика.  Огонь  согревает,  заставляет  работать машины,  запускает  ракеты,  космические  корабли.  На  огне  готовят  пищу.

Но  когда  люди  забывают   об  осторожном   обращении  с  огнем,  он становится  смертельно  опасным.

Пожар -не     случайность,  а  результат   неправильного   поведения.  

Воспитатель: 

Дон – дон.  Дон – дон.

Загорелся   Кошкин  дом,

Коза  выскочила,   

глаза  выпучила,

Бежит  курица  с  ведром,

Заливать  Кошкин  дом.

А  залить  не  сумели.

Ребята,  а  теперь пришла пора тушить кошкин дом. Учения вы прошли, показали свои умения и ловкость!

Эстафета № 3 «Кошкин дом»

Взять ведро, добежать  до кошкиного дома, «вылить» воду, потушить огонь;

вернуться на место, передать ведро следующему.

Кошка:

Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

 Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»

Награждение (пожарный  вручает всем  участникам  медали «Юный  пожарник»). 

Кошка: Вы  ребята  смелые, ловкие  умелые, 

                           Всем  здоровья  мы  желаем,    

                           Сладким  призом  угощаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и мет...

Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Пропавшая пятерка Емели».

Сценарий досуга с интеграцией образовательных областей...

Спортивно - познавательное развлечение в средней группе «Для здоровья нам нужна чистота!»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.Задачи:Обучающие:...

Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Зов джунглей"

Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе...