Главные вкладки

    Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Зов джунглей"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Зароченцева Ирина Дмитриевна

    Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_fizkulturnyy.docx550.81 КБ
    Файл dosug_fizkulturnyy.docx550.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение "Детский сад" государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

    Конспект спортивного досуга в подготовительной группе комбинированной направленности «Ромашка»

    «Зов джунглей»

    Похожее изображение

    Подготовила

    воспитатель

    первой квалификационной категории

    Зароченцева Ирина Дмитриевна

            2019 год

    Цель:https://happle-spb.ru/wp-content/uploads/2017/03/i-2.jpg

    Способствовать расширению кругозора, совершенствовать знания детей о животном мире джунглей.

    Задачи:

    1. Совершенствование навыков основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, лазание).
    2. Способствовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за всех членов команды.
    3.  Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания.
    4.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оформление зала:

     Живые цветы: лианы, пальмы.  Игрушки - дикие звери (обезьяны, тигры, львы, змеи, черепахи и др.).

    Оборудование:

    Спортивное снаряжение: спортивные дуги, канат, скамейка, стаканчики с водой и трубочки коктейльные, следы животных (тигра и слона), кегли,  обручи 3 шт., набор мясных продуктов и набор фруктов, картинки с изображением травоядных и хищников, 2 подушки.

    Музыкальное сопровождение: звуки джунглей, песня из передачи «Зов джунглей».

    Логика образовательной деятельности:

    Команды заходят в зал под музыку «Зов джунглей»,  выстроились, болельщики заняли свои места.

    Ведущий:

    - Доброго дня всем присутствующим. Приглашаем на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы в джунглях (звучат голоса птиц и зверей джунглей в аудио записи).

    - А вы знаете, что такое джунгли? (ответы детей.)

    - Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг от друга и так обвиты лианами, что сквозь них невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: кричат попугаи, обезьяны, молчат только крокодилы. Они таятся в озерах и реках и ждут свою добычу.  Джунгли зовут своих героев на соревнования.

    - Команда «Хищники» и команда «Травоядные». Ребята, скажите, какие животные считаются хищниками, а какие – травоядными? (Ответы детей).

    _ Правильно, ребята хищники – это животные, которые едят на завтрак, обед и ужин только мясо и ничего кроме мяса. А травоядные – это животные, которые едят кокосы, бананы, клубнику. землянику, в общем,  все кроме мяса.

    - Команда хищников – все замечательные ребята. Но так устроен мир, так устроены джунгли, что кто-то какого-то ест, а  кого-то едят. Итак, команда травоядных.

    Названия животных, которые представляют команду (Дети по очереди называют хищных и травоядных животных).

    Ведущий:

    - Но не волнуйтесь. Никто никого не будет есть. Мы будем просто соревноваться в ловкости, смелости и скорости.

    - Вы готовы играть? (Ответы детей)

    - Тогда начинаем: «Зов джунглей». Девиз наших соревнований:

    Все: Пусть дружба победит в игре, и мирно станут жить все звери!

    Ведущий:

    - Джунгли очень трудно преодолеть человеку, но наши хищники и травоядные прекрасно с этим справятся. Им под силу все.

    Первое соревнование «Преодолей джунгли».

       Прохождение полосы препятствия:

     Перепрыгивание через препятствия, перелазание через скамейку, подлезание под дугу, возвращение на старт.  

    Ведущий:

    - Ах, какая неудача!

    Бедный зверь сидит и плачет.

    Лапу ранил зверь лесной.

    Придется двигаться на одной.

    Второе соревнование: «Раненый зверь».

    «Прыжки на одной ноге» (прыгают туда), находят картинки своих «собратьев» и возвращаются обратно.

    Третье соревнование «Следы»

    У каждой команды свои следы (тигра и слона), дети передвигаются только по этим следам, бегут обратно и передают эстафету следующему.

    Ведущий:

    - Вода необходима для жизни. Слон может прожить без воды всего 3 дня. Дольше всех сможет продержаться пингвин - 4 месяца. Но мы с вами не пингвины на Севере, а животные в джунглях. Вода необходима всем людям и животным. На земле периодически возникает место, где долгое время не было дождей и после того как выпадут осадки  хищники и травоядные встречаются у водоема и вместе пьют воду. Потому что жажда сильнее голода.

    Четвертое соревнование «Водопой»

    Каждый участник команды добегает до стола в противоположном конце зала и с помощью трубочки выпивает сок (воду)  из стаканчика. Возвращается обратно и передает эстафету другому.

    Ведущий:

    - В джунглях нельзя оставаться не только без воды, но и без еды. Настоящему охотнику нужны - сила, ловкость, скорость, ум, характер. Вот, почему лев – царь зверей и все эти качества есть у льва.  В отличие от хищников, травоядные животные не должны охотиться за своей едой, чтобы потребить ее. Однако некоторые растения защищаются от животных с помощью шипов или яда. В общем травоядным тоже нужно быть внимательными, чтобы не остаться голодными.

    - И наше следующее соревнование называется «Охота».
    Пятое соревнование «Охота»

    Дети добегают по очереди до обруча с добычей, вылавливают пропитание для себя, бегут обратно и передают эстафету ( в обруче находятся продукты, вторым обручем нужно достать фрукт для травоядных или мясной продукт хищникам).

    Ведущий:

    - Различных животных можно встретить в джунглях. Но будьте осторожны - змеи!

    Пятый конкурс «Змейка»

    Дети цепляются по одному за капитаном и оббегают кегли.

    Ведущий:

    - У меня вопрос. Знаете ли вы, какой зверь самый сильный? (ответы детей)

    - Это-муравей. Не удивляйтесь. Только он может носить грузы, которые тяжелее него самого в 10 раз.

    - Ребята, а вы, знаете сколько живет черепаха? (Ответы детей)

    - Она может жить более ста лет. Известен достоверный случай, когда исполинская черепаха прожила 152 года. Ученые утверждают, что черепаха может прожить двести и более лет.

    - Черепаха медлительное животное, или нет? (Ответы детей).

    Седьмое соревнование «Черепашьи бега»

    Участники встают на четвереньки на спине подушка. Нужно добраться до ориентира и вернуться обратно.

    Ведущий:

     - Вот и закончились наши приключения. Пока жюри подводит итоги,  вы должны отгадать загадки про животных джунглей.

    Широк, приземист, мускулист,

    Силён и крепок, как штангист.

    Красавцем, правда, не слывёт

    Большеротый…    (БЕГЕМОТ)

    На дереве висит и спит.

    Его пища — эвкалипт.

    — Тебе еды такой не мало,

    Плюшевый, смешной...      (КОАЛА)

    Грозный рык раздался вдруг,

    Распугал всех птиц вокруг.

    Ходит в клетке, озверев,

    Царь зверей, короче…       (ЛЕВ)

    Когда он в клетке, он приятен.

    На шкуре много темных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр похож на кошку.       (ЛЕОПАРД)

    Чьи ужимки без труда

    Повторяет детвора?

    Кто живет среди лиан?

    Стая диких...        (ОБЕЗЬЯН)

    Этот мишка бело-черный.

    Он доверчивый, незлобный.

    Очень редко встретишь, правда,

    Мишку по прозванью…            (ПАНДА)

    Он трубит, как паровоз,

    Между глаз имеет хвост.

    Серый и огромный он.

    Догадались? Это...        (СЛОН)

    Не спеши тушить пожар,

    В джунглях не огонь мелькал,

    Полосатая девица

    Здесь охотится...       (ТИГРИЦА)

    Лежит веревка,

    Шипит плутовка.

    Брать ее опасно -

    Укусит. Ясно?          (ЗМЕЯ)

    Живут на земле очень древние жители,

    Давние предки их мамонтов видели.

    Люди не жили, когда...

    Уже много лет по планете ходил.        (КРОКОДИЛ)

    Подведение итогов соревнований. Жюри объявляют команду  победителей. Вручение медалей победителям. А так же вручение сладких сюрпризов для всех участников эстафеты.

    Цель:

    Способствовать расширению кругозора, совершенствовать знания детей о животном мире джунглей.

    Задачи:

    1. Совершенствование навыков основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, лазание).
    2. Способствовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за всех членов команды.
    3.  Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания.
    4.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Атрибуты и условия проведения

    Этапы

    Содержательное наполнение

    Оформление зала:

     Живые цветы: лианы, пальмы.  Игрушки - дикие звери (обезьяны, тигры, львы, змеи, черепахи и др.).

    Оборудование:

    Спортивное снаряжение: спортивные дуги, канат, скамейка, стаканчики с водой и трубочки коктейльные, следы животных (тигра и слона), кегли,  обручи 3 шт., набор мясных продуктов и набор фруктов, картинки с изображением травоядных и хищников, 2 подушки.

    Музыкальное сопровождение: звуки джунглей, песня из передачи «Зов джунглей».

    Вводный

    Команды выстроились, болельщики заняли свои места.

    Ведущий:

    - Доброго дня всем присутствующим. Приглашаем на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы в джунглях (звучат голоса птиц и зверей джунглей в аудио записи).

    - А вы знаете, что такое джунгли? (ответы детей.)

    - Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг от друга и так обвиты лианами, что сквозь них невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: кричат попугаи, обезьяны, молчат только крокодилы. Они таятся в озерах и реках и ждут свою добычу.

        Джунгли зовут своих героев на соревнования.

    Встречайте:

    Команда «Хищники» и команда «Травоядные». Ребята, скажите, какие животные считаются хищниками, а какие – травоядными? (Ответы детей).

    _ Правильно, ребята хищники – это животные, которые едят на завтрак, обед и ужин только мясо и ничего кроме мяса. А травоядные – это животные, которые едят кокосы, бананы, клубнику. землянику, в общем,  все кроме мяса.

    - Команда хищников – замечательные ребята. Но так устроен мир, так устроены джунгли, что кто-то какого-то ест, а  кого-то едят. Итак, команда травоядных.

    Названия животных, которые представляют команду (Дети по очереди называют хищных и травоядных животных).

    Ведущий:

    - Но не волнуйтесь. Никто никого не будет есть. Мы будем просто соревноваться в ловкости, смелости и скорости.

    - Вы готовы играть? (Ответы детей)

    - Тогда начинаем: «Зов джунглей». Девиз наших соревнований:

    Все: Пусть дружба победит в игре, и мирно станут жить все звери!

    Ведущий:

    - Джунгли очень трудно преодолеть человеку, но наши хищники и травоядные прекрасно с этим справятся. Им под силу все.

    Основной

    Первое соревнование «Преодолей джунгли».

       Прохождение полосы препятствия:

     Перепрыгивание через препятствия, перелазание через скамейку, подлезание под дугу, возвращение на старт.  

    Ведущий:

    - Ах, какая неудача!

    Бедный зверь сидит и плачет.

    Лапу ранил зверь лесной.

    Придется двигаться на одной.

    Второе соревнование: «Раненый зверь».

    «Прыжки на одной ноге» (прыгают туда), находят картинки своих «собратьев» и возвращаются обратно.

    Третье соревнование «Следы»

    У каждой команды свои следы (тигра и слона), дети передвигаются только по этим следам, бегут обратно и передают эстафету следующему.

    Ведущий:

    - Вода необходима для жизни. Слон может прожить без воды всего 3 дня. Дольше всех сможет продержаться пингвин - 4 месяца. Но мы с вами не пингвины на Севере, а животные в джунглях. Вода необходима всем людям и животным. На земле периодически возникает место там, где долгое время не было дождей и после того как выпадут осадки  хищники и травоядные встречаются у водоема и вместе пьют воду.

    Четвертое соревнование «Водопой»

    Каждый участник команды добегает до стола в противоположном конце зала и с помощью трубочки выпивает сок (воду)  из стаканчика. Возвращается обратно и передает эстафету другому.

    Ведущий:

    - В джунглях нельзя оставаться не только без воды, но и без еды. Настоящему охотнику нужны - сила, ловкость, скорость, ум, характер. Вот, почему лев, представитель кошачьих – царь зверей. В отличие от хищников, травоядные животные не должны охотиться за своей едой, чтобы потребить ее. Однако некоторые растения защищаются от животных с помощью шипов или яда. И наше следующее соревнование называется «Охота».
    Пятое соревнование «Охота»

    Дети добегают по очереди до обруча с добычей, вылавливают пропитание для себя, бегут обратно и передают эстафету ( в обруче находятся продукты, вторым обручем нужно достать фрукт для травоядных или мясной продукт хищникам).

    Ведущий:

    - Различных животных можно встретить в джунглях. Но будьте осторожны - змеи!

    Пятый конкурс «Змейка»

    Дети цепляются по одному за капитаном и оббегают кегли.

    Ведущий:

    - У меня вопрос. Знаете ли вы, какой зверь самый сильный? (ответы детей)

    - Это-муравей. Не удивляйтесь. Только он может носить грузы, которые тяжелее него самого в 10 раз.

    - Ребята, а вы знаете сколько живет черепаха? (Ответы детей)

    - Она может жить более ста лет. Известен достоверный случай, когда исполинская черепаха прожила 152 года. Ученые утверждают, что черепаха может прожить двести и более лет.

    - Черепаха медлительное животное, или нет? (Ответы детей).

    Седьмое соревнование «Черепашьи бега»

    Участники встают на четвереньки на спине подушка. Нужно добраться до ориентира и вернуться обратно.

    Заключительный

    Ведущий:

     - Вот и закончились наши приключения. Пока жюри подводит итоги,  вы должны отгадать загадки про животных джунглей.

    Широк, приземист, мускулист,

    Силён и крепок, как штангист.

    Красавцем, правда, не слывёт

    Большеротый…    (БЕГЕМОТ)

    На дереве висит и спит.

    Его пища — эвкалипт.

    — Тебе еды такой не мало,

    Плюшевый, смешной...      (КОАЛА)

    Грозный рык раздался вдруг,

    Распугал всех птиц вокруг.

    Ходит в клетке, озверев,

    Царь зверей, короче…       (ЛЕВ)

    Когда он в клетке, он приятен.

    На шкуре много темных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр похож на кошку.       (ЛЕОПАРД)

    Чьи ужимки без труда

    Повторяет детвора?

    Кто живет среди лиан?

    Стая диких...        (ОБЕЗЬЯН)

    Этот мишка бело-черный.

    Он доверчивый, незлобный.

    Очень редко встретишь, правда,

    Мишку по прозванью…            (ПАНДА)

    Он трубит, как паровоз,

    Между глаз имеет хвост.

    Серый и огромный он.

    Догадались? Это...        (СЛОН)

    Не спеши тушить пожар,

    В джунглях не огонь мелькал,

    Полосатая девица

    Здесь охотится...       (ТИГРИЦА)

    Лежит веревка,

    Шипит плутовка.

    Брать ее опасно -

    Укусит. Ясно?          (ЗМЕЯ)

    Живут на земле очень древние жители,

    Давние предки их мамонтов видели.

    Люди не жили, когда...

    Уже много лет по планете ходил.        (КРОКОДИЛ)

    Подведение итогов соревнований. Жюри объявляют команду  победителей. Вручение медалей победителям. А так же вручение сладких сюрпризов для всех участников эстафеты.



    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение "Детский сад" государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

    Конспект спортивного досуга в подготовительной группе комбинированной направленности «Ромашка»

    «Зов джунглей»

    Похожее изображение

    Подготовила

    воспитатель

    первой квалификационной категории

    Зароченцева Ирина Дмитриевна

            2019 год

    Цель:https://happle-spb.ru/wp-content/uploads/2017/03/i-2.jpg

    Способствовать расширению кругозора, совершенствовать знания детей о животном мире джунглей.

    Задачи:

    1. Совершенствование навыков основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, лазание).
    2. Способствовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за всех членов команды.
    3.  Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания.
    4.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оформление зала:

     Живые цветы: лианы, пальмы.  Игрушки - дикие звери (обезьяны, тигры, львы, змеи, черепахи и др.).

    Оборудование:

    Спортивное снаряжение: спортивные дуги, канат, скамейка, стаканчики с водой и трубочки коктейльные, следы животных (тигра и слона), кегли,  обручи 3 шт., набор мясных продуктов и набор фруктов, картинки с изображением травоядных и хищников, 2 подушки.

    Музыкальное сопровождение: звуки джунглей, песня из передачи «Зов джунглей».

    Логика образовательной деятельности:

    Команды заходят в зал под музыку «Зов джунглей»,  выстроились, болельщики заняли свои места.

    Ведущий:

    - Доброго дня всем присутствующим. Приглашаем на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы в джунглях (звучат голоса птиц и зверей джунглей в аудио записи).

    - А вы знаете, что такое джунгли? (ответы детей.)

    - Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг от друга и так обвиты лианами, что сквозь них невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: кричат попугаи, обезьяны, молчат только крокодилы. Они таятся в озерах и реках и ждут свою добычу.  Джунгли зовут своих героев на соревнования.

    - Команда «Хищники» и команда «Травоядные». Ребята, скажите, какие животные считаются хищниками, а какие – травоядными? (Ответы детей).

    _ Правильно, ребята хищники – это животные, которые едят на завтрак, обед и ужин только мясо и ничего кроме мяса. А травоядные – это животные, которые едят кокосы, бананы, клубнику. землянику, в общем,  все кроме мяса.

    - Команда хищников – все замечательные ребята. Но так устроен мир, так устроены джунгли, что кто-то какого-то ест, а  кого-то едят. Итак, команда травоядных.

    Названия животных, которые представляют команду (Дети по очереди называют хищных и травоядных животных).

    Ведущий:

    - Но не волнуйтесь. Никто никого не будет есть. Мы будем просто соревноваться в ловкости, смелости и скорости.

    - Вы готовы играть? (Ответы детей)

    - Тогда начинаем: «Зов джунглей». Девиз наших соревнований:

    Все: Пусть дружба победит в игре, и мирно станут жить все звери!

    Ведущий:

    - Джунгли очень трудно преодолеть человеку, но наши хищники и травоядные прекрасно с этим справятся. Им под силу все.

    Первое соревнование «Преодолей джунгли».

       Прохождение полосы препятствия:

     Перепрыгивание через препятствия, перелазание через скамейку, подлезание под дугу, возвращение на старт.  

    Ведущий:

    - Ах, какая неудача!

    Бедный зверь сидит и плачет.

    Лапу ранил зверь лесной.

    Придется двигаться на одной.

    Второе соревнование: «Раненый зверь».

    «Прыжки на одной ноге» (прыгают туда), находят картинки своих «собратьев» и возвращаются обратно.

    Третье соревнование «Следы»

    У каждой команды свои следы (тигра и слона), дети передвигаются только по этим следам, бегут обратно и передают эстафету следующему.

    Ведущий:

    - Вода необходима для жизни. Слон может прожить без воды всего 3 дня. Дольше всех сможет продержаться пингвин - 4 месяца. Но мы с вами не пингвины на Севере, а животные в джунглях. Вода необходима всем людям и животным. На земле периодически возникает место, где долгое время не было дождей и после того как выпадут осадки  хищники и травоядные встречаются у водоема и вместе пьют воду. Потому что жажда сильнее голода.

    Четвертое соревнование «Водопой»

    Каждый участник команды добегает до стола в противоположном конце зала и с помощью трубочки выпивает сок (воду)  из стаканчика. Возвращается обратно и передает эстафету другому.

    Ведущий:

    - В джунглях нельзя оставаться не только без воды, но и без еды. Настоящему охотнику нужны - сила, ловкость, скорость, ум, характер. Вот, почему лев – царь зверей и все эти качества есть у льва.  В отличие от хищников, травоядные животные не должны охотиться за своей едой, чтобы потребить ее. Однако некоторые растения защищаются от животных с помощью шипов или яда. В общем травоядным тоже нужно быть внимательными, чтобы не остаться голодными.

    - И наше следующее соревнование называется «Охота».
    Пятое соревнование «Охота»

    Дети добегают по очереди до обруча с добычей, вылавливают пропитание для себя, бегут обратно и передают эстафету ( в обруче находятся продукты, вторым обручем нужно достать фрукт для травоядных или мясной продукт хищникам).

    Ведущий:

    - Различных животных можно встретить в джунглях. Но будьте осторожны - змеи!

    Пятый конкурс «Змейка»

    Дети цепляются по одному за капитаном и оббегают кегли.

    Ведущий:

    - У меня вопрос. Знаете ли вы, какой зверь самый сильный? (ответы детей)

    - Это-муравей. Не удивляйтесь. Только он может носить грузы, которые тяжелее него самого в 10 раз.

    - Ребята, а вы, знаете сколько живет черепаха? (Ответы детей)

    - Она может жить более ста лет. Известен достоверный случай, когда исполинская черепаха прожила 152 года. Ученые утверждают, что черепаха может прожить двести и более лет.

    - Черепаха медлительное животное, или нет? (Ответы детей).

    Седьмое соревнование «Черепашьи бега»

    Участники встают на четвереньки на спине подушка. Нужно добраться до ориентира и вернуться обратно.

    Ведущий:

     - Вот и закончились наши приключения. Пока жюри подводит итоги,  вы должны отгадать загадки про животных джунглей.

    Широк, приземист, мускулист,

    Силён и крепок, как штангист.

    Красавцем, правда, не слывёт

    Большеротый…    (БЕГЕМОТ)

    На дереве висит и спит.

    Его пища — эвкалипт.

    — Тебе еды такой не мало,

    Плюшевый, смешной...      (КОАЛА)

    Грозный рык раздался вдруг,

    Распугал всех птиц вокруг.

    Ходит в клетке, озверев,

    Царь зверей, короче…       (ЛЕВ)

    Когда он в клетке, он приятен.

    На шкуре много темных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр похож на кошку.       (ЛЕОПАРД)

    Чьи ужимки без труда

    Повторяет детвора?

    Кто живет среди лиан?

    Стая диких...        (ОБЕЗЬЯН)

    Этот мишка бело-черный.

    Он доверчивый, незлобный.

    Очень редко встретишь, правда,

    Мишку по прозванью…            (ПАНДА)

    Он трубит, как паровоз,

    Между глаз имеет хвост.

    Серый и огромный он.

    Догадались? Это...        (СЛОН)

    Не спеши тушить пожар,

    В джунглях не огонь мелькал,

    Полосатая девица

    Здесь охотится...       (ТИГРИЦА)

    Лежит веревка,

    Шипит плутовка.

    Брать ее опасно -

    Укусит. Ясно?          (ЗМЕЯ)

    Живут на земле очень древние жители,

    Давние предки их мамонтов видели.

    Люди не жили, когда...

    Уже много лет по планете ходил.        (КРОКОДИЛ)

    Подведение итогов соревнований. Жюри объявляют команду  победителей. Вручение медалей победителям. А так же вручение сладких сюрпризов для всех участников эстафеты.

    Цель:

    Способствовать расширению кругозора, совершенствовать знания детей о животном мире джунглей.

    Задачи:

    1. Совершенствование навыков основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, лазание).
    2. Способствовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за всех членов команды.
    3.  Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания.
    4.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Атрибуты и условия проведения

    Этапы

    Содержательное наполнение

    Оформление зала:

     Живые цветы: лианы, пальмы.  Игрушки - дикие звери (обезьяны, тигры, львы, змеи, черепахи и др.).

    Оборудование:

    Спортивное снаряжение: спортивные дуги, канат, скамейка, стаканчики с водой и трубочки коктейльные, следы животных (тигра и слона), кегли,  обручи 3 шт., набор мясных продуктов и набор фруктов, картинки с изображением травоядных и хищников, 2 подушки.

    Музыкальное сопровождение: звуки джунглей, песня из передачи «Зов джунглей».

    Вводный

    Команды выстроились, болельщики заняли свои места.

    Ведущий:

    - Доброго дня всем присутствующим. Приглашаем на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы в джунглях (звучат голоса птиц и зверей джунглей в аудио записи).

    - А вы знаете, что такое джунгли? (ответы детей.)

    - Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг от друга и так обвиты лианами, что сквозь них невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: кричат попугаи, обезьяны, молчат только крокодилы. Они таятся в озерах и реках и ждут свою добычу.

        Джунгли зовут своих героев на соревнования.

    Встречайте:

    Команда «Хищники» и команда «Травоядные». Ребята, скажите, какие животные считаются хищниками, а какие – травоядными? (Ответы детей).

    _ Правильно, ребята хищники – это животные, которые едят на завтрак, обед и ужин только мясо и ничего кроме мяса. А травоядные – это животные, которые едят кокосы, бананы, клубнику. землянику, в общем,  все кроме мяса.

    - Команда хищников – замечательные ребята. Но так устроен мир, так устроены джунгли, что кто-то какого-то ест, а  кого-то едят. Итак, команда травоядных.

    Названия животных, которые представляют команду (Дети по очереди называют хищных и травоядных животных).

    Ведущий:

    - Но не волнуйтесь. Никто никого не будет есть. Мы будем просто соревноваться в ловкости, смелости и скорости.

    - Вы готовы играть? (Ответы детей)

    - Тогда начинаем: «Зов джунглей». Девиз наших соревнований:

    Все: Пусть дружба победит в игре, и мирно станут жить все звери!

    Ведущий:

    - Джунгли очень трудно преодолеть человеку, но наши хищники и травоядные прекрасно с этим справятся. Им под силу все.

    Основной

    Первое соревнование «Преодолей джунгли».

       Прохождение полосы препятствия:

     Перепрыгивание через препятствия, перелазание через скамейку, подлезание под дугу, возвращение на старт.  

    Ведущий:

    - Ах, какая неудача!

    Бедный зверь сидит и плачет.

    Лапу ранил зверь лесной.

    Придется двигаться на одной.

    Второе соревнование: «Раненый зверь».

    «Прыжки на одной ноге» (прыгают туда), находят картинки своих «собратьев» и возвращаются обратно.

    Третье соревнование «Следы»

    У каждой команды свои следы (тигра и слона), дети передвигаются только по этим следам, бегут обратно и передают эстафету следующему.

    Ведущий:

    - Вода необходима для жизни. Слон может прожить без воды всего 3 дня. Дольше всех сможет продержаться пингвин - 4 месяца. Но мы с вами не пингвины на Севере, а животные в джунглях. Вода необходима всем людям и животным. На земле периодически возникает место там, где долгое время не было дождей и после того как выпадут осадки  хищники и травоядные встречаются у водоема и вместе пьют воду.

    Четвертое соревнование «Водопой»

    Каждый участник команды добегает до стола в противоположном конце зала и с помощью трубочки выпивает сок (воду)  из стаканчика. Возвращается обратно и передает эстафету другому.

    Ведущий:

    - В джунглях нельзя оставаться не только без воды, но и без еды. Настоящему охотнику нужны - сила, ловкость, скорость, ум, характер. Вот, почему лев, представитель кошачьих – царь зверей. В отличие от хищников, травоядные животные не должны охотиться за своей едой, чтобы потребить ее. Однако некоторые растения защищаются от животных с помощью шипов или яда. И наше следующее соревнование называется «Охота».
    Пятое соревнование «Охота»

    Дети добегают по очереди до обруча с добычей, вылавливают пропитание для себя, бегут обратно и передают эстафету ( в обруче находятся продукты, вторым обручем нужно достать фрукт для травоядных или мясной продукт хищникам).

    Ведущий:

    - Различных животных можно встретить в джунглях. Но будьте осторожны - змеи!

    Пятый конкурс «Змейка»

    Дети цепляются по одному за капитаном и оббегают кегли.

    Ведущий:

    - У меня вопрос. Знаете ли вы, какой зверь самый сильный? (ответы детей)

    - Это-муравей. Не удивляйтесь. Только он может носить грузы, которые тяжелее него самого в 10 раз.

    - Ребята, а вы знаете сколько живет черепаха? (Ответы детей)

    - Она может жить более ста лет. Известен достоверный случай, когда исполинская черепаха прожила 152 года. Ученые утверждают, что черепаха может прожить двести и более лет.

    - Черепаха медлительное животное, или нет? (Ответы детей).

    Седьмое соревнование «Черепашьи бега»

    Участники встают на четвереньки на спине подушка. Нужно добраться до ориентира и вернуться обратно.

    Заключительный

    Ведущий:

     - Вот и закончились наши приключения. Пока жюри подводит итоги,  вы должны отгадать загадки про животных джунглей.

    Широк, приземист, мускулист,

    Силён и крепок, как штангист.

    Красавцем, правда, не слывёт

    Большеротый…    (БЕГЕМОТ)

    На дереве висит и спит.

    Его пища — эвкалипт.

    — Тебе еды такой не мало,

    Плюшевый, смешной...      (КОАЛА)

    Грозный рык раздался вдруг,

    Распугал всех птиц вокруг.

    Ходит в клетке, озверев,

    Царь зверей, короче…       (ЛЕВ)

    Когда он в клетке, он приятен.

    На шкуре много темных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр похож на кошку.       (ЛЕОПАРД)

    Чьи ужимки без труда

    Повторяет детвора?

    Кто живет среди лиан?

    Стая диких...        (ОБЕЗЬЯН)

    Этот мишка бело-черный.

    Он доверчивый, незлобный.

    Очень редко встретишь, правда,

    Мишку по прозванью…            (ПАНДА)

    Он трубит, как паровоз,

    Между глаз имеет хвост.

    Серый и огромный он.

    Догадались? Это...        (СЛОН)

    Не спеши тушить пожар,

    В джунглях не огонь мелькал,

    Полосатая девица

    Здесь охотится...       (ТИГРИЦА)

    Лежит веревка,

    Шипит плутовка.

    Брать ее опасно -

    Укусит. Ясно?          (ЗМЕЯ)

    Живут на земле очень древние жители,

    Давние предки их мамонтов видели.

    Люди не жили, когда...

    Уже много лет по планете ходил.        (КРОКОДИЛ)

    Подведение итогов соревнований. Жюри объявляют команду  победителей. Вручение медалей победителям. А так же вручение сладких сюрпризов для всех участников эстафеты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-познавательная игра для детей подготовительной группы "Зов джунглей"

    ЗАДАЧИ:Развивать двигательную находчивость, умение  координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движени...

    Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".

    Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...

    Спортивно - познавательное развлечение "Зов Джунглей"

    Спортивно-познавательное развлечение "Зов джунглей" для родителей и детей ДОУ...

    «Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.

    Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....

    Конспект спортивно-познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие по Кузбассу».

    Интегрированное спортивно-познаваельное занятие, формирующее знание о Кемеровской области, воспитывающее любовь к своей малой Родине, закрепляющее знания о работе шахтеров и удовлетворяющее потребност...

    Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Пропавшая пятерка Емели».

    Сценарий досуга с интеграцией образовательных областей...