Главные вкладки

    Конспект спортивно-познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие по Кузбассу».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Литвинова Елена Алексеевна

    Интегрированное спортивно-познаваельное занятие, формирующее знание о Кемеровской области, воспитывающее любовь к своей малой Родине, закрепляющее знания о работе шахтеров и удовлетворяющее потребность детей в двигательной активности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kospekt_o_puteshestvii.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект спортивно-познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие  по Кузбассу».

    Автор: Литвинова Е.А., воспитатель первой категории, МАДОУ детский сад 46 Киселевского городского округа Кемеровской области

    Образовательная область «Познание».

    Тип: интегрированное.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

    Цель: Формировать первоначальные представления о Кемеровской области; способствовать проявлению интереса к родному краю - Кузбассу; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    Задачи:

    Познание: продолжать формировать у детей  понятие «Родина»; закреплять знания о родном крае; уточнить знания детей о транспорте,  конкретизировать представления о труде взрослых, развивать любознательность;

    Коммуникация: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

    Социализация: способствовать формированию у детей чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать уважение к профессии «шахтер»;

    Здоровье: развивать потребность в двигательной активности;

    Музыка: развивать эмоциональные чувства при восприятии знакомой музыки, звуков природы.

    Материал и оборудование:

    - географическая карта Кемеровской области,

    -круглые «полянки» со схематично нарисованными снежными горами, тайгой, рекой, угольным разрезом,

    -иллюстрации гор, горнолыжного курорта, тайги, рек, угольного разреза,

    - демонстрационный образец каменного угля на пластиковой тарелочке;

    -физкультурное оборудование:2 гимнастические скамейки, 2 ледянки, 2    игрушечные грузовые машины, кубики,

    - солнышки с изображением грустной и веселой эмоции.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Под музыку дети входят в спортивный зал, на центральной стене которого висит географическая карта Кемеровской области.

    Воспитатель: Какой необычный сегодня у нас зал! Что изображено на центральной стене?

    Дети: Карта нашего края.

    Воспитатель: Как же называется наш край?

    Дети: Кузбасс.

    Воспитатель: Кузбасс – наша родина!                                                                                        Родной край! Здесь родились мы и живем, здесь мы впервые увидели солнце и окружающий нас мир.

    Мы живем в Сибири. Это часть нашей страны. А Кемеровская область –

    это часть Сибири. Богата и разнообразна ее природа. Высокие, покрытые вечными  снежными шапками горы, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек, создают неповторимую красоту нашего края. Давайте рассмотрим карту.

                        ( Рассматривание карты)

    Воспитатель: А кто знает чем славится наш край? Какое богатство он в себе хранит? Отгадайте загадку: Он несет в дома тепло,
                                              От него кругом светло,
                                              Черный и блестящий,
                                              Помощник настоящий. (Каменный уголь)

    Дети: В нашем краю добывают уголь.

    Воспитатель: Совершенно верно, главное богатство нашего края – уголь. Нашу Кемеровскую область называют Кузбассом, так как здесь залегает целый бассейн каменного угля. Наш уголь очень ценный, он очень хорошо горит и греет.

     Знаете ли вы, почему уголь называют «черным золотом»? Послушайте сказку и поймете.

    «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю... простой чёрный уголёк.
    «Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!»
    Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой» (по Г. Юрмину)                                 Вот такой наш уголек! Он прославил наш чудесный край!

    А хотите отправиться в путешествие и увидеть все, то чем славится наш Кузбасс?

    Дети: Да! Хотим!

    Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие?

        ( Дети обсуждают виды транспорта и останавливают свой выбор на самолете, так как край наш большой, тайга непроходимая, времени мало)

    Воспитатель: Вот на самолет мы сели

                          И тихонечко взлетели.

                          Поднялись на небеса,

                          Там такие чудеса!                          Бег по залу.

                          Полетели, полетели!

                          Вниз взглянули, удивились,

                          И тихонько приземлились…

    Первая остановка у угольного разреза.

    Воспитатель: А сейчас мы посмотрим как добывают уголь  на угольном разрезе

                              ( Показ иллюстраций)

    Воспитатель: Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах.  В таких болотах преобладали быстрорастущие тростники и папоротники гигантских размеров. Со временем они отмирали и падали в болото. Это спасало их от гниения. Бактерии перерабатывали некоторые части деревьев, превращая, их в  газ, который улетучивался. Оставалась черная масса. В дальнейшем она превращалась в пласт угля. В некоторых местах этот процесс повторялся несколько раз.  Таким образом создавались слои угля, разделенные между собой илом и песком, со временем затвердевшими. Всем известно, что дерево хорошо горит. Это объясняет важное свойство угля – горючесть. (Дети рассматривают фотографии кусочков угля с отпечатками     растений и животных)

    На разрезах верхний слой земли снимают и уголь зачерпывают экскаватором и ссыпают в машины, которые везут его по назначению. Хотите помочь?

    Игровое упражнение: «Экскаватор»

                                     Руки все соедините

                                     И ковши все поднимите!

                                     Превосходно! Наклонитесь!

                                     Угля больше наберите.

                                     Разогнитесь! Повернитесь!

                                     И в машину разгрузитесь.

                                     Встаньте прямо!

                                     Улыбнитесь!

    Эстафета с машинами: «Перевезем уголь»

    Вторая  остановка на горной вершине.

    Воспитатель: Горы в нашей области называются Кузнецкий Алатау. На самых высоких вершинах  лежат многолетние снежники и ледники. Они дают начало многочисленным ручьям, рекам и озерам. Склоны гор покрыты тайгой.

     Упражнение:  По сугробам мы шагаем,

                           Выше ноги поднимаем,                Ходьба с высоким

                           По сугробам мы идем,                  подниманием колена

                           И ничуть не устаем!

    (Рассматривание иллюстраций горных вершин, высказывания детей)

    Воспитатель: Горы наши так чудесны, красивы, имеют пологие склоны, мягкий и в то же время скользкий снег, что покататься на них приезжают туристы со всей страны. Здесь построены горнолыжные курорты. Хотите и вы прокатиться с горы на ледянках? У нас две ледянки, стройтесь в две колонны!

                      Эстафета: «Катание на ледянках»

                       ( сидя, отталкиваясь ногами)

    Третья остановка в лесном массиве тайги.

    ( Рассматривание  иллюстраций с изображением природы. Вспомнить названия деревьев,  растений)

     Игровые упражнения:

                       « По мостику через овраг»      Ходьба по гимнастической

                                                                      Скамейке

                        « Не задень дерево»               Бег между предметами

    Воспитатель: Какая красивая полянка, сейчас на ней отдохнем, а затем снова отправимся в путь.

                             Психогимнастика «На полянке»

                            (Лежа слушаем звуки природы)

    Четвертая остановка у реки.

    Воспитатель: В нашей области около 750 рек. Самые крупные из них – Томь, Кия, Яя, Иня, Чумыш. Большинство рек берут начало в горах Кузнецкий Алатау. Почти все текут с юга на север. В горах они имеют быстрое течение, каменистое дно, а выйдя на равнину – становятся спокойными Любимый вид спорта большинства наших земляков – это сплав по горным рекам на байдарках. Сейчас и мы с вами прокатимся.

                              Упражнение «Плывем на байдарках»

       ( сидя на гимнастической скамейке друг за другом имитировать греблю                                  веслом)

    Воспитатель: Вот и вернулись мы из путешествия. Понравилось оно вам? Какое у вас настроение? Возьмите солнышко с соответствующим изображением лица (улыбающегося и грустного) и покажите всем свое настроение. А нам осталось только попрощаться.

                       Чудесных встреч всем в зале этом!

                       Соединяйте спорт и знания,

                        И душу грейте добрым светом,

                       До новых встреч, всем досвидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

    Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

    Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

    Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

    Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

    Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

    Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...