Спортивно-тематическое мероприятие для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Спортивное развлечение "Полет в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад»

города Сафоново Смоленской области

Спортивно - тематическое развлечение

для детей подготовительной группы

"Полет в космос"

                                                                               Разработала и провела:

                                                                               инструктор по ФИЗО

                                                                Паш  Ольга Николаевна

2021 год.

Спортивно - тематическое развлечение

для детей подготовительной группы

"Полет в космос"

Описание: спортивно - тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между двумя командами. Также сценарий содержит тематический материал, загадки и стихи. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи.

Обучающие:

- расширять знания детей о Космосе,  о государственном празднике, посвященному первому полету человека в космос;

- совершенствовать  знания детей о профессии космонавт;

- формировать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Развивающие:

- развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве;

- развивать и совершенствовать двигательные умения детей при помощи игр-эстафет с разным видом деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, ответственность, чувство товарищества, стремление к победе;

- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа: 

- знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.

- проведение сюжетно-ролевых и подвижных игр;

- выставка рисунков, посвященная освоению космоса.

-  показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: музыкальное сопровождение, ку        бики по два на каждого ребенка, 2 обруча, 2 шарика, 4 бутылки с отверстиями для ног, 2 мяча-хопа, 2 зонта, много маленьких мячей, медальки для награждения команд.

Оформление зала: звездное небо, ракета, планеты, кометы.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия

Под космическую музыку  дети делают круг почета и выстраиваются в шеренгу по одному.

- Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека и с давних времён он мечтал освоить космическое пространство. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще?

И это случилось 12 апреля 1961 года - в космос впервые в мире поднялся человек на космическом корабле «Восток». Это был  Юрий Алексеевич Гагарин. Этот подвиг открыл новую эру – эру полётов человека в космическое пространство. Вот так появилась на Земле профессия космонавт. И теперь каждый год, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей.

- Тогда я хочу пригласить вас в необычное космическое путешествие. Но в открытом космосе вас ждут разные испытания и неожиданности? Вас не пугают трудности?

Ответы детей.

- Но, чтобы совершить это путешествие, нужно попасть в ряды космонавтов и пройти подготовку в специальном центре.

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить? 

Ответы детей.

- Чтобы в космос вам попасть

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет - нелегкий труд!

Космонавты, равняйсь, смирно. На разминку  шагом марш!

1). Разминка под песню «Я ракета»

- Подготовку космонавтов вы прошли отлично. А теперь:  внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.

На нашем космодроме сегодня 2 экипажа космонавтов - «Комета» и «Ракета»

Участники соревнований занимают места у исходной черты.

- За нашим путешествием по вселенной будет вести наблюдение Центр управления полётом. Внимание экипажи, подготовить ракеты  к старту.

Ведь для того чтобы отправиться в полет вы должны построить ракету. Поэтому первое наше испытание - сборка ракеты.  

2). Эстафета:  «Собери ракету»

Описание: у каждого участника команд в руке по одному кубику. По сигналу они по очереди бегут с кубиком до обруча и строят ракету (ставят кубики друг на друга). Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием (т. е. чья ракета окажется самой устойчивой).

- Молодцы, ракеты у вас получились хорошие и устойчивые, но есть одно условие, в космос летают только дружные экипажи. Сейчас мы и проверим, чья команда космонавтов самая дружная. 

3). Эстафета «Чья команда быстрее соберется» (2-3 раза)

Описание: участники каждой команды становятся вокруг своих построенных ракет и берутся за руки. По сигналу: «Разбежались!» - все участники разбегаются и бегают врассыпную по залу. По команде: «Становись!» - строятся вокруг своих ракет и берутся за руки.

- Молодцы, очень дружные и быстрые у нас команды. Экипажи к полету готовы?

Ответы детей.

- Но вот незадача, в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Поэтому выходя в открытый космос,  космонавты надевают специальный скафандр. Прошу надеть космические скафандры.

4) Эстафета «Выход в открытый космос»

Описание: по сигналу первые участники надевают жилет, сделанный из большого целлофанового пакета, бегут, обегают вокруг ракеты и бегом возвращаются обратно, передав эстафету следующему.

- Вот, мы с вами в открытом космосе (звучит космическая музыка). Но в космосе нет притяжения, как на земле и космонавты в ракете как бы плавают. И это называется невесомостью. Сейчас мы представим, что такое невесомость.

5). Эстафета «Невесомость»

Описание: у первых участников команд по одному воздушному шарику. Его нужно провести от старта до пирамидки и обратно, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

- Ребята, вы знаете, что космос-это огромное пространство. Как вы думаете, что нам может встретиться на пути?

Ответы детей: солнце, планеты, луна, кометы…

- Правильно, ребята. Сколько всего интересного видят космонавты, летая в космос.

Входит взрослый в роли Звездочета.

Звездочёт: я главный магистр волшебных наук. Ребятам и взрослым – загадочный друг! Я в небо ночное на звёзды гляжу! Про звёздные тайны вам всё расскажу (Смотрит в подзорную трубу).  Меркурий — раз, Венера — два, Три — Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех Плутон.  Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит, но только умеющий думать любые загадки решит.

6). Конкурс  «Космические загадки» 

Описание: команды  отгадывают загадки, которые загадывает Звездочет.

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Естественный спутник земли? (Луна)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Звездочет: молодцы, ребята, хорошо умеете думать. Все космические загадки отгадали. Поэтому я предлагаю вам отправиться на луну. Луна является спутником нашей планеты Земля (Дети разводят руки в стороны и качают ими -  имитируя полет). Еще она имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, поэтому передвигаться по ней мы будем на луноходах.

7). «Луноходы»

Описание: луноходы – пластиковые бутылки 3 или 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

(Звездочет прощается и уходит).

- Ребята, летим дальше. (Дети разводят руки в стороны и качают ими -  имитируя полет). Вот мы долетели до планеты Венера – это самая горячая планета в солнечной системе. По ней мы будем передвигаться прыжками, чтоб не обжечься.

8). Эстафета «Кто быстрее на мячах-хопах»

Описание: участники по очереди садятся на мяч – хоп и прыгают на нем до пирамидки и обратно, передав эстафету следующему. 

- А теперь летим на планету Меркурий. (Дети разводят руки в стороны и качают ими -  имитируя полет). Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты  нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. И чтобы не попасть по ледяной дождь нужно вспомнить про космические зонты.

9). Эстафета «Ледяной дождь»

Описание: капитаны команд берут в руки по зонту и становятся на небольшом расстоянии от своей команды. По сигналу капитаны команд бегут к своим командам с зонтом, забирают первого члена экипажа,  бегут с ним до пирамидки и, оставив его, бежит за следующим членом экипажа и т.д.

- Ребята, наше космическое путешествие  подходит к концу, пора возвращаться обратно на землю. Но в космосе кроме планет летает много метеоритов, астероидов, комет. Нужно очень аккуратно лететь, чтобы с ними не столкнуться.

10). Эстафета «Не задень астероиды»

Описание: на полу разбросано много маленьких мячей. По сигналу участники по очереди должны пробежать до стойки и обратно, не задев ногами мячи.

- Внимание! Внимание! Космические аппараты «Ракета» и «Комета», совершившие полет в космос, вернулись на самую лучшую из всех планет, планету Земля. Из вас получились замечательные космонавты. В полёте они  проявили выдержку и храбрость.

Настанет день, когда вы подрастете

Ракеты смело в космос поведете.

Отважными и стойкими

Ребята быть готовы,

И будут космонавтами, мы верим.

Очень скоро!

1). Подведение итогов.

2). Награждение команд.

3). Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для детей подготовительной группы "Моя дружная семья"

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любв...

"Прогулка друзей по Санкт-Петербургу" - совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.

Мероприятие направленно на создание связей между детьми ДОУ и учащимися школы, для непосредственного общения между детьми, для ознакомления и закрепления знаний о Санкт-Петербурге....

"Прогулка друзей по Санкт-Петербургу" - совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.

Мероприятие направленно на создание связей между детьми ДОУ и учащимися школы, для непосредственного общения между детьми, для ознакомления и закрепления знаний о Санкт-Петербурге....

"Прогулка друзей по Санкт-Петербургу" - совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.

Мероприятие направленно на создание связей между детьми ДОУ и учащимися школы, для непосредственного общения между детьми, для ознакомления и закрепления знаний о Санкт-Петербурге....

"Прогулка друзей по Санкт-Петербургу" - совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.

Мероприятие направленно на создание связей между детьми ДОУ и учащимися школы, для непосредственного общения между детьми, для ознакомления и закрепления знаний о Санкт-Петербурге....

"Прогулка друзей по Санкт-Петербургу" - совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.

Мероприятие направленно на создание связей между детьми ДОУ и учащимися школы, для непосредственного общения между детьми, для ознакомления и закрепления знаний о Санкт-Петербурге....