"В поисках игрушек" Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста в летний период на улице
методическая разработка (старшая группа)

Тютикова Жанна Александровна

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста в летний период на улице нацелена на развитие у детей навыков командной работы через разные виды детской деятельности. В ходе групповой работы происходит развитие у детей умений ориентироваться на местности по карте - схеме, определять направление маршрута, формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения, развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление; воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом; уважение друг к другу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_-_v_poiskah_igrushek.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

В поисках игрушек

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста на улице в летний период

Юрга

2021

Цель: развитие у детей навыков командной работы через разные виды детской деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.

4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом; уважение друг к другу.

Материалы и оборудование: письмо, игрушки сова, гном, утка, слон; маршрутные листы, бубен, карточки с буквами, аудиозапись «Буги вуги», накрытый зеленной салфеткой поднос - озеро с камышами и лилиями, толстая тетрадь (формат А4).

Ход

- Ребята, здравствуйте! Я очень вас рада видеть! Вы заметили, что я недавно вышла из отпуска на работу? Стала наводить порядок в своем кабинете… и обнаружила, несколько игрушек пропало.

- А эти игрушки так нужны мне и вам, ребята, когда вы приходите ко мне на занятия.

 - И теперь я не знаю, что делать. Как быть. Может вы мне, ребята, что - то подскажите или чем - то поможете?

- Ребята, спасибо за вашу отзывчивость и готовность мне помочь.

- Ой, ребята, вы слышите ….. (раздается карканье вороны).

- Посмотрите, ворона пролетала и принесла нам вот этот конверт. Интересно, что в нем написано? Прочитаем, ребята?

(Дорогие ребята, если вы читаете сейчас это письмо вместе с Жанной Александровной, значит, мы потерялись. Нам захотелось немного попутешествовать и мы отправились в путь. Встретили и поиграли со сказочными героями … , а потом заблудились. Мы шли по маршруту, который нарисовали для вас. Если вы будите ему следовать, то обязательно нас найдете. А сказочные герои вам помогут. Сова, гном, утка, слон).

- Ребята, посмотрите, а вот и маршрутные листы, про которые говорили мои игрушки (каждой группе выдается свой маршрутный лист).

- Ребята, вы сейчас пойдете по своим маршрутам, будите встречаться со сказочными героями. Они вам помогут собрать по карточкам название той игрушки, с которой они встречались.

 Задание на станции «Поиграй- ка!» (территория вдоль экологической тропы, на которой находятся объекты «Пень» и «Муравейник»)

Ребят встречает Карлсон:  

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Вы же знаете, что я люблю играть, шалить и веселиться. А сейчас мне так стало скучно и захотелось поиграть…. Но не с кем. И вот оно чудо - появилась ваша дружная компания!

- А куда это вы идете? Понятно! Я с удовольствием вам помогу, только давайте немножечко поиграем? Согласны?

- Здорово! Я сейчас буду называть разные ситуации, если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Игра «Так – не так»

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

- Молодцы, ребята! Вы такие внимательные! У многих получилось не запутаться, хоть я сильно и старался вас запутать. Я вам дам за это карточку с буквой той игрушки, которую вы сможете найти.

- Счастливого пути вам и удачи!

  • Для той группы, которая собрала все слово, обозначающее игрушку (сова), герой рассказывает описательную загадку.

- Это игрушка - герой сказок и увлекательных историй. Это очень мудрая птица и часто она помогает другим героям из сказки найти дорогу. Сидит она обычно на ветках деревьев, в дупле дерева.

- Давайте, ребята, поищем, где же может быть наша игрушка.

  • Дети находят игрушку, а Карлсон  вручает детям сладкий приз. Найденную на дереве игрушку ребята относят в кабинет педагога - психолога.

Задание на станции  «Спортивная»  (территория с разметкой на асфальте вдоль входа на пищеблок)

Ребят встречает герой Колобок.

- Ребята, вы меня узнали? А знаете о том, какой я ловкий, быстрый и спортивный?

- От кого я смог убежать в сказке?

- А вы знаете о том, что с Лисой я смог подружиться? И теперь мы вместе с ней (одевает на руку куклу - перчатку) помогаем ребятам стать спортивными. А значит быстрыми, ловкими и смелыми.

- Хотите мы и вам поможем справиться со спортивными заданиями  и продвинуться по своему маршруту поиска игрушек?

Под бубен дошкольники выполняют команды:

- Руки вверх. Хлопаем над головой 6 раз.

- Руки вперед. Касаемся коленками локтей поочередно - всего 8 раз.

- Руки на пояс. Делаем наклоны в каждую сторону, поочередно - всего 10 раз.

- Руки в стороны. Стоим на правой ноге. Глаза закрыть считаем вслух до 4-х. Затем - на левой.

- Руки за спиной. Топаем ногами поочередно - 6 раз.

- Руки перед собой сложены полочкой (как на парте). Прыгаем и выбрасываем ноги вперед поочередно 10 раз.

- Молодцы, ребята! Мы с Лисой очень рады, что вам удалось выполнить все наши задания и  стать более спортивными, ловкими и внимательными. Мы за это даем вам карточку с буквой той игрушки, которую вы сможете найти.

- Счастливого пути вам и удачи!

  • Для той группы, которая собрала все слово, обозначающее игрушку (гном), герой рассказывает описательную загадку.

- Это маленькая игрушка - герой сказок и увлекательных историй. На голове он  носит колпак, на ногах туфли или коротенькие сапожки с загнутым носом. Часто он помогает другим героям из сказки найти дорогу. Часто эти герои живут в домиках, расположенных на веточках деревьев, под кустиками и даже в дупле дерева.

- Давайте, ребята, поищем, где же может быть наша игрушка.

  • Дети находят игрушку, а Колобок  вручает детям сладкий приз. Найденную на дереве игрушку ребята относят в кабинет педагога - психолога.

 Задание на станции  «Загадочная»  (территория на асфальте напротив участка группы №10)

Детей встречает Буратино.

- Здравствуйте, друзья! Очень рад вас видеть!

- А куда это вы идете? Понятно! Я с удовольствием вам помогу.

- Ребята, посмотрите (показывает детям толстую тетрадь), Мальвина задала мне разные задачки - загадки. Читаю я их, читаю, а правильный ответ никак отгадать не могу? Вы можете мне помочь?

- Послушайте, пожалуйста, и подскажите, какие ответы должны получиться в этих историях читает загадки).

1. Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом).

2. Попросила мама Юлю ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку).

3. Во дворе трещит мороз — шапку ты одень на…(не на нос, а на голову).

4. День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт).

5. И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…(не мама, а дочка).

6. Моим сестричкам маленьким купили к лету…(не валенки, а босоножки).

7. На базар идут старушки покупать себе…(не игрушки, а продукты).

8. На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два).

9. Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова).

- Молодцы, ребята! Спасибо большое, помогли мне разобраться. А я вам дам за это карточку с буквой той игрушки, которую вы сможете найти.

- Счастливого пути вам и удачи!

  • Для той группы, которая собрала все слово, обозначающее игрушку (утка), герой рассказывает описательную загадку.

- Это маленькая игрушка - герой сказок и увлекательных историй. Она обитает на реках и озерах.

- Давайте, ребята, поищем, где же может быть наша игрушка.

  • Дети находят игрушку, а Буратино  вручает детям сладкий приз. Найденную в озере (накрытый зеленной салфеткой поднос - озеро с камышами и лилиями) игрушку ребята относят в кабинет педагога - психолога.

Задание на станции  «Музыкальная»  (территория около центральной клумбы)

Детей встречает Кот ученый. Он выясняет куда и зачем идут дети. А потом сообщает о том, что кроме того, что он любит читать и познавать все новое. Ему очень нравиться танцевать, двигаться и веселить. Одному это делать не интересно, компании для этого нет. Просит ребят  исполнить вместе с ним танец «Буги вуги».

- Молодцы, ребята! Спасибо большое, помогли мне потанцевать и повеселиться!  У меня одного так бы и не получилось. Я вам дам за это карточку с буквой той игрушки, которую вы сможете найти.

- Счастливого пути вам и удачи!

  • Для той группы, которая собрала все слово, обозначающее игрушку (слон), герой предлагает ее поискать.

- Это мягкая игрушка - герой сказок и увлекательных историй. Слоны обитают  в джунглях, где растет много деревьев, кустарников и сочная трава. Слонам нравиться питаться сочной травой.

- Давайте, ребята, поищем, где же может быть наша игрушка.

  • Дети находят игрушку, а Кот ученый вручает детям сладкий приз. Найденную в декоративной траве на клумбе игрушку ребята относят в кабинет педагога - психолога.

Маршрутный лист

Группа № __


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с детьми младшего дошкольного возраста в летний период"

Прогулки на свежем воздухе закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность малыша, воспитывают интерес к внешнему миру, ребенок приобретает ...

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период

Цель:Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.Задачи:Обогащать и совершенствовать физический опыт детей; побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию; вызывать чувство р...

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний периодПрыжки под считалкиВстаем лицом к лицу ребёнка, возьмем его руки в свои и начнем приговаривать считалку – небыстро.Две хлопушк...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12559658","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"390","width":"390"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12559661","...

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период

Актуальность:Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствую...

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период

Описание материала: Предлагаю вам картотеку игр для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детей раннего возраста в адаптационный период, который, как пр...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Подвижные игры для детей дошкольного возраста в летний период...