Морское путешествие в Страну Знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каменева Ирина Владимировна

В нашем детском саду первый день нового учебного года прошел  ярко и эмоционально. В гости к детям пожаловал Капитан, с  которым они отправились в Морское путешествие в  поисках фрагментов  карты, которую порвали Пираты. Ребята  выполняли задания, участвовали в соревнованиях, танцевали, играли в увлекательные  игры,  после чего встретились с Царицей Знаний. Праздник прошел весело и интересно. Завершилось  путешествие морской дискотекой!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы ко Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста

«Морское путешествие в Страну Знаний»

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности воспитанников.
2. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми .
3. Стимулировать детей к началу образовательной деятельности
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
5. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Атрибуты:
• Разрезанная на части морская карта
• Конверт с письмом на воздушном шаре
• Декорация-корабль
• Телефон с навигатором
• Обручи, конусы, сухой бассейн с «сокровищами»(игрушками),большие вилки из картона с веревкой.
• Сундук, книги для вручения детям
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Капитан, Пираты: Полундра и Абордаж, Королева Знаний

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал под песню: «С первым сентября!»

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Сегодня первый день осени,  и мы собрались в этом зале не случайно, ведь сегодня праздник. Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, сегодня День знаний. Знания – это огромный мир, по которому мы идем всю свою жизнь, и этот мир начинается в детском саду, так давайте же начнем наш праздник!

Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!

1.Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: Здравствуй, садик, - это я!

2. Ласковый сентябрь сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: Здравствуй, садик, - это я!
3. Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: Здравствуй, садик, - это я!
Ведущий:  
Посмотрите шар воздушный,
Он красивый непослушный.
Шарик по небу летал,
Во многих странах побывал.
Нам принес он письмецо,
Посмотрите вот оно.
Ведущий: (открывает конверт, читает)
«Вы стали взрослее, вас всех не узнать.
Пора в стране Знаний вам побывать.
Моё королевство - большая страна.
В волшебных морях затерялась она.
Чтоб страну мою найти ,
поможет карта вам в пути.
До скорого свидания,
Жду вас, Царица Знаний. »
Ведущий: Долго медлить нам нельзя,
Пуститься в плаванье пора.

Но как без капитана быть?
Его нам надо пригласить!
В фуражке, с биноклем, нашивках блестящих.
К нам идет капитан настоящий!
(Выходит Капитан)
Капитан: Я отважный капитан,
Я объехал много стран,
И не раз я покорял океан.
Страну Знаний знаю я,
Помогу я вам, друзья.
Только смелым покоряются моря.
Корабль «Смелый » ждет ребят! (показывает рукой на корабль)
Отплытие будет через пять минут!
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! (руки влево)
Право руля! (руки вправо)
Нос! (руки вперед «носом»)
Корма! (руки назад)
Поднять паруса! (руки вверх)
Драить палубу!  (моют пол).
Пушечное ядро! (приседают)
Капитан на борту! (встают по стойке «смирно» и отдают честь)
Ведущий: Пассажиров просим подняться на палубу!
(Звучит гудок парохода)
Капитан: Отплываем, отплываем, ждут нас в море чудеса!
Отплываем,  отплываем, поднимайте паруса!

(звучит музыка, дети «плывут», выполняют движения)
Капитан: Друзья, посмотрите:
Прямо на нас корабль идет!
На мачте вижу знак -……
Это же пиратский флаг!
(На экране - пиратский корабль.

В зал заходят  пираты Абордаж и Полундра. Подходят к кораблю с детьми. Связывают руки капитану. Выходят втроем на середину.)
Полундра: Я – пират - Полундра! Стоп моторы!
Разберемся с вами скоро!
Абордаж: Ваш корабль станет наш,
Ведь не зря я пират -  Абордаж!
В море видеть нас не рады,
Потому что мы – ..
Вместе: Пираты!!!!!
Ведущий: Нам пираты не страшны.
Детям знания нужны.
Управляя кораблем,
К царице Знаний мы плывем.
(пираты забирают карту у Капитана)
Полундра: Дорогу дети не найдут.
Мы испортим им маршрут,
Карту эту разрываем,
И по всем островам разбросаем.
Абордаж: С вами нам не по пути,
Без вас сокровища сможем найти.
(Пираты уходят)
Ведущий: (подходит к Капитану, развязывает руки)
Как же мы продолжим путь,
Надо карту нам вернуть.
Капитан: Не надо паники, друзья,
Есть в телефоне навигатор у меня.
По ним острова мы найдем,
Дружно карту соберём!

И так, что тут у нас?.... (смотрит)

Чудо остров ждёт нас впереди, отправляемся,  друзья! (плывут)

Стоп, мотор! Прибыли!  (Заставка)

ЧУДО ОСТРОВ нас встречает. Высаживаемся. 

ШЛЮПКИ НА ВОДУ.
Два мальчика, ответственные за перевозку людей, берут обруч. Пассажир стоит в обруче. Нужно объехать «рифы – конусы» змейкой и вернуться обратно к команде за следующим.
Капитан: Друзья, Чудо остров необычный,

Чудо остров непростой!

Это остров затонувших предметов!

И нам нужно их найти! Среди них может быть и обрывок нашей карты!

Итак, нам необходимо собрать команду из пяти человек! (выбирают)

СОБЕРИ СОКРАВИЩА.
Нужно добежать до сухого бассейна. Найти один «затонувший» предмет. И с ним вернуться обратно.

Последний ребёнок находит карту 1.
Капитан: Ура! Одна из фрагментов карты у нас уже есть! Отправляемся на следующий остров. (садятся)

Что тут показывает мой навигатор? Так, так.

Следующий Остров Детства!

(плывут под музыку)

Стоп, мотор! Прибыли!  (Заставка)

Остров Детства необычный,

Он весёлый, озорной!

Кто на остров попадает,

На вопросы отвечает!

Загадки «Морские обитатели»

1.В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

2.В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

3.Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

4.Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

5.Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(краб)

6.Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

(морской конек)

7.Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

8.Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага.

(электрический скат)

9.Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

10.В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас.

(морская звезда)

11.Только снаружи ракушка проста,

Внутри – удивительная красота,

Если песчинка в нее попадает,

В жемчуг ракушка ее превращает.

(жемчужница)

Капитан: Ура! Загадки отгадали! И теперь у нас два фрагмента карты!

Отправляемся на следующий остров! По местам, друзья!!!

(звучит музыка, плывут)

Что тут показывает мой навигатор? А впереди –

Остров ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ!

Стоп, мотор! Прибыли!  (Заставка)

Этот остров нас встречает. И на танец приглашает!

Ребята, а вы знаете, где живут улыбки?

Да как раз здесь они и живут!!1

Танец по показу «Где живут улыбки!»

(после танца находят третий обрывок карты)

Капитан: Ура! У нас уже три фрагмента карты!

Отправляемся на следующий остров! Команда, все на борт!

Навигатор показал, что впереди Остров Озорной!!!

(плывут)

Стоп, мотор! Прибыли!  (Заставка)

Это Остров – Озорной! Этот Остров – Игровой!
ИГРА «МАКАРОНЫ ПО-ФЛОТСКИ».

Реквизит – вилки с длинной веревкой. Вызывается несколько участников. Каждому дается по «вилке» с веревкой. Кто быстрее намотает «макаронину» (веревку) на вилку – тот и побеждает.
(После выполнения задания, Капитан находит  фрагмент карты)

Ведущий: Ребята! На островах мы побывали,
Фрагменты карты все собрали.
Капитан, ребят зови
И всю карту собери.
(Выходят представители-дети от групп с обрывками карты к мольберту. Собирают карту)
Капитан: Готово! Вот перед нами знаний страна,
А вот идет Царица сама.
(Под музыку в зал заходит Царица Знаний )
Царица знаний: Вас приветствую, друзья!
Царица Знаний -это я!
Вижу недаром вы в садик ходили
Полезные знания там накопили.
Они пригодились вам в пути,
И вы меня смогли найти.
Я всех ребят благодарю,
И ключ от клада вам дарю.
(Звучит музыка , выходят пираты с сундуком)
Полундра: Мы клад на острове нашли,
И на праздник с ним пришли.
Абордаж: Одним нам плохо в море жить,
Хотим с ребятами дружить.
Ведущий: Мы прощаем вас, пираты.
Дружбе с вами будем рады.
Ключ от клада есть у нас,
Сундук откроем мы сейчас.
(Открывает сундук)
Царица знаний: Если вы стремитесь к знаниям,
Жить без книги вам нельзя
Слава нашей детской книге!
Переплывшей все моря! (раздает книги детям)
Капитан: Прошу всех занять места на палубе!
Мы завершаем чудесное плаванье!
Удивительная и заводная
Ждет дискотека всех морская.

ТАНЕЦ «МОРСКАЯ ДИСКОТЕКА»
Пираты: Вы повстречались нам не зря.
Царица знаний: Стремитесь к знаниям , друзья!
Капитан: Пароход гудок дает, он вас на дискотеку отвезёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника "Морское путешествие в Страну Знаний"

Сценарий выпускного утренника«Морское путешествие в Страну Знаний»...

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие в Страну Знаний»

Сценарий выпускного утренника   «Морское путешествие в Страну Знаний»...

Сценарий выпускного в детском саду " Морское путешествие в страну знаний"

Детям предлагается отправиться в морское путешествие , которое приведёт их  в страну Знаний....

Сценарий выпускного подготовительной к школе группы "Морское путешествие в страну знаний"

Сценарий был написан  с учётом особенностей детей гуппы, их способностей и интересов. В нем много юмора, ярких моментов, музыки и хореографии. Праздник получился замечательным, именно таким, како...

Сценарий выпускной "Морское путешествие в Страну знаний"

Сценарий выпускной "Морское путешествие с Страну знаний" рекомендован воспитателям и музыкальным руководителям для проведения выпускного праздника. Сказочные герои мероприятия: Водокрутиха, ...

Морское путешествие в страну знаний

Сценарий выпускного бала «Морское путешествие в страну знаний», для детей подготовительной к школе группы...