Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Едем в осенний лес»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Дударева Любовь Елиферьевна

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами сценарием развлечения, которое провожу на свежем воздухе(парке, лесу, территории детского сада и т.д.) совместно с родителями. Поверьте, праздник проходит на УРА!!!

Развлечение на тему: «Едем в осенний лес»

Цель:  обеспечить сочетание всех составляющих полноценного отдыха (двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательной деятельности).

Задачи:

развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух, творческое     воображение посредством музыкально-ритмических движений;

закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;

прививать любовь к музыке, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Оборудование: туннели, болотные кочки, следы, дуги, канат, волшебный клубочек, дуги, осенние веточки,

Действующие лица:  ведущий – воспитатель;

Родители: лесовичок, гуси, гриб – боровик, осень, леший.

 

Ведущий(собирает детей возле себя) Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу, а вы знаете пословицы и поговорки об осени.

  • Осенью серенькое утро, красненький денёк.
  • Осень – запасиха, зима – подбериха.
  • Лето со снопами, осень с пирогами.
  • Октябрь землю покрыл где листком, где грибком.
  • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.

Пойдемте, погуляем  по лесу, полюбуемся красотами осени. Только далеко от меня не уходите, в лесу разное может произойти. (раздаётся крик)

 

Лесовичок: Помогите, помогите! Беда, беда!! (бежит из далека и кричит о помощи)

 

Ведущий:  Не расстраивайся, лесовичок. Расскажи нам, что произошло, мы постараемся помочь.

Лесовичок: В мой сказочный  лес я пригласил  осень, она  взяла краски и разукрасила деревья и кусты яркими красками. Но случилась беда, злой Леший  заколдовал  нашу красавицу Осень. Только вы, ребята со своими родителями  и воспитателями можете расколдовать её.

Ведущий:  Ребята,  мы поможем Лесовику освободить осень?

 

Ребята: Да, поможем.

 

Ведущий:  Но как,  мы найдём дорогу?

 

 Лесовичок:  Пойти  нужно по следам.

 Ведущий:  Давайте отправимся по следам и посмотрим, что же  будет?

 

Из-за бугра или большого дерева с криком  вылетают гуси.

Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!

           Летаем с Лешим мы везде.

           И живем, не тужим,

           И с музыкою дружим.

          Эй, гусята, все сюда,

          Окружай всех! Га-га-га! окружают детей.

 

По очереди спрашивают:

  • Кто такие? (ответы детей)
  • И откуда?
  • Зачем пожаловали?  (ответы детей)   Едём спасать Осень, её заколдовал Леший.

 

 

Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!

           Наш Леший – вот  молодец, какой, шустрый оказался.

           Значит приглянулась.

 

Ведущий:  Помогите нам её освободить.

 

Гуси:  Это надо подумать, как правильно сделать.

 

Ведущий:   Гуси, гуси, погодите,

                    Вы нас лучше отпустите!

                    Вы ведь не плохие,

                    И совсем не злые!

 

Гуси:  Мы посовещались и решили, отпустим и даже вместе с вами пойдём, если поиграете с нами.

 

Ведущий:  Скорей, ребята  вкруг вставайте.

                    Хоровод урожайный запевайте.

Исполняют хоровод «Урожайная» муз. Филиппенко

Гуси: Молодцы, какие!  Мы с вами пойдём и будем вам помогать.

 

Ведущий:  Конечно, пойдёмте. Только мы не знаем дороги.

 

Лесовичок: Я помогу вам. Только ответьте мне на вопрос. Какой предмет помогал Ивану царевичу найти дорогу к Кощею Бессмертному?  (клубочек)

У меня есть сказочный клубочек, вот  он нам и покажет дорогу. Куда клубочек покатится, туда мы и побежим. (Клубочек приводит к боровику)

 

Боровик:  Здравствуйте, ребята. Куда вы путь держите?

 

Ответы детей.

Ведущий:  Но мы не знаем, как добраться?

 

Боровик:   Да, я знаю.

                   Я гриб белый боровик, я не мал и не велик.

                   Я на толстой ножке, встал тут у дорожки и не пущу вас дальше пока не развеселите меня.

 

Ведущий:  Это мы умеем. Эй, ребята, в круг вставайте, хоровод про грибочки запевайте.

Исполняют хоровод «Грибочки» муз. Быстровой

 

Ведущий:  А ещё мы игру знаем, а называется она, поймай грибочек. У нас есть корзинки, а ты будешь грибочком. Вставай в середину круга, и слушай внимательно слова. Твоя задача убежать от детей. Если они тебя поймают, значит, ты покажешь нам дорогу. Договорились?

 

Проводится игра «Поймай грибочек»

Участвуют две команды:

1.грибы

2.корзинки

«Грибы » встают во внешний круг, а грибники по парам – в центре круга.

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап!  (щелкают пальцами)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!  (трут ладошками)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

 

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб! (медленно поднимаются)

 

Ведущий:  Кто нашёл его, друзья?

Дети:  Это я! Я! Я!

дети «корзины» ловят «грибы»

 

Боровик:   Ой, спасибо, развеселили вы меня. А ещё и ваше условие должен выполнить, дети меня поймали. Покажу я вам дорогу, путь туда не простой. Большие препятствия встречаются на пути, вы готовы преодолеть трудности?

 

Ответы детей.

 

И так, вперёд: идут

  • Прыгать нужно по грибной дорожке  на одной  ножке.
  • Проползти в туннеле.
  • Пройти болото и не утонуть.(прыжки с кочки на кочку)
  • Пройти через препятствия.(перелезть через дуги)

 

( вдалеке стоит осень, накрытая лёгким красивым покрывалом, выбегает леший и пугает детей.)

 

Леший:  Это кто сюда пришёл, кто пожаловал? Как вы посмели нарушить мой покой.

 

Ведущий:  Мы сейчас тебе всё расскажем.  (ответы детей)

                  

Леший:  Не  получится у вас осень расколдовать?

 

 Ведущий: Это почему?

 

Леший:  Потому что вы  не отгадаете мои загадки. (достаёт красивую в упаковке коробку, в упаковочную ленту или цветок вставлены в рулоне загадки)

 

Лесовичок: Давай попробуем.

Леший:  загадывает

  • Летом вырастают, зимой опадают.  (листья) (достаёт следующий рулон)
  • Его весной и летом все видели одетым,

А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.  (лес) (достаёт следующий)

 

  • Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он гуляет  (дождь) (следующий)

 

  • Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

            Это всё когда бывает?  (осенью)

  • У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?  (возможно, ни одной)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

 

Леший:  Какие молодцы, придётся отдать вам осень. (подходит к ней, хлопает и произносит слова)

Раз, два, три –  красавица оживи. (под музыку оживает)

 

Осень: Спасибо вам, ребята, что освободили меня. Вы очень  смелые и решительные.

 

Леший:   Вы не сердитесь на меня, просто  мне очень скучно и грустно было. А у вас так весело. Возьмите меня к себе.

 

Лесовичок: А ты больше не будешь совершать плохих поступков?

 

Леший:   Обещаю быть хорошим.

 

Лесовичок: Поверим?

 

 Ведущий:  Осень мы тебя ждали, и песни  и хороводы учили.  Скорей, ребята  вкруг вставайте. Хоровод урожайный запевайте.

 

Исполняют песню  «Осень в золотой косынке» муз. Н.Жаркова

 (во время песниЛеший прячет коробку, в которой были загадки, в ней находятся угощения для детей)

 

Осень: Вы молодцы, готовились к празднику.

 

Осень: Я тоже приготовила для вас угощение. Осматривается, но не находит.  Но где, же оно? Это наверно опять проделки Лешего? Это ты спрятал?

 

Леший:   Я просто пошутил, ничего я не брал, вот она ваша коробочка, заберите. (отдаёт)

 

Продолжается праздник чаепитием на природе вместе с родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение на тему: «Едем в осенний лес»

Цель:  обеспечить сочетание всех составляющих полноценного отдыха (двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательной деятельности).

Задачи:

развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух, творческое     воображение посредством музыкально-ритмических движений;

закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;

прививать любовь к музыке, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Оборудование: туннели, болотные кочки, следы, дуги, канат, волшебный клубочек, дуги, осенние веточки,

Действующие лица:  ведущий – воспитатель;

Родители: лесовичок, гуси, гриб – боровик, осень, леший.

Ведущий:  (собирает детей возле себя) Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу, а вы знаете пословицы и поговорки об осени.

  • Осенью серенькое утро, красненький денёк.
  • Осень – запасиха, зима – подбериха.
  • Лето со снопами, осень с пирогами.
  • Октябрь землю покрыл где листком, где грибком.
  • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.

Пойдемте, погуляем  по лесу, полюбуемся красотами осени. Только далеко от меня не уходите, в лесу разное может произойти. (раздаётся крик)

Лесовичок: Помогите, помогите! Беда, беда!! (бежит из далека и кричит о помощи)

Ведущий:  Не расстраивайся, лесовичок. Расскажи нам, что произошло, мы постараемся помочь.

Лесовичок: В мой сказочный  лес я пригласил  осень, она  взяла краски и разукрасила деревья и кусты яркими красками. Но случилась беда, злой Леший  заколдовал  нашу красавицу Осень. Только вы, ребята со своими родителями  и воспитателями можете расколдовать её.

Ведущий:  Ребята,  мы поможем Лесовику освободить осень?

Ребята: Да, поможем.

Ведущий:  Но как,  мы найдём дорогу?

 Лесовичок:  Пойти  нужно по следам.

 Ведущий:  Давайте отправимся по следам и посмотрим, что же  будет?

Из-за бугра или большого дерева с криком  вылетают гуси.

Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!

           Летаем с Лешим мы везде.

           И живем, не тужим,

           И с музыкою дружим.

          Эй, гусята, все сюда,

          Окружай всех! Га-га-га! окружают детей.

По очереди спрашивают:

  • Кто такие? (ответы детей)
  • И откуда?
  • Зачем пожаловали?  (ответы детей)   Едём спасать Осень, её заколдовал Леший.

Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!

           Наш Леший – вот  молодец, какой, шустрый оказался.

           Значит приглянулась.

Ведущий:  Помогите нам её освободить.

Гуси:  Это надо подумать, как правильно сделать.

Ведущий:   Гуси, гуси, погодите,

                    Вы нас лучше отпустите!

                    Вы ведь не плохие,

                    И совсем не злые!

Гуси:  Мы посовещались и решили, отпустим и даже вместе с вами пойдём, если поиграете с нами.

Ведущий:  Скорей, ребята  вкруг вставайте.

                    Хоровод урожайный запевайте.

Исполняют хоровод «Урожайная» муз. Филиппенко

Гуси: Молодцы, какие!  Мы с вами пойдём и будем вам помогать.

Ведущий:  Конечно, пойдёмте. Только мы не знаем дороги.

Лесовичок: Я помогу вам. Только ответьте мне на вопрос. Какой предмет помогал Ивану царевичу найти дорогу к Кощею Бессмертному?  (клубочек)

У меня есть сказочный клубочек, вот  он нам и покажет дорогу. Куда клубочек покатится, туда мы и побежим. (Клубочек приводит к боровику)

Боровик:  Здравствуйте, ребята. Куда вы путь держите?

Ответы детей.

Ведущий:  Но мы не знаем, как добраться?

Боровик:   Да, я знаю.

                   Я гриб белый боровик, я не мал и не велик.

                   Я на толстой ножке, встал тут у дорожки и не пущу вас дальше пока не развеселите меня.

Ведущий:  Это мы умеем. Эй, ребята, в круг вставайте, хоровод про грибочки запевайте.

Исполняют хоровод «Грибочки» муз. Быстровой

Ведущий:  А ещё мы игру знаем, а называется она, поймай грибочек. У нас есть корзинки, а ты будешь грибочком. Вставай в середину круга, и слушай внимательно слова. Твоя задача убежать от детей. Если они тебя поймают, значит, ты покажешь нам дорогу. Договорились?

Проводится игра «Поймай грибочек»

Участвуют две команды:

1.грибы

2.корзинки

«Грибы » встают во внешний круг, а грибники по парам – в центре круга.

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап!  (щелкают пальцами)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!  (трут ладошками)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб! (медленно поднимаются)

Ведущий:  Кто нашёл его, друзья?

Дети:  Это я! Я! Я!

дети «корзины» ловят «грибы»

Боровик:   Ой, спасибо, развеселили вы меня. А ещё и ваше условие должен выполнить, дети меня поймали. Покажу я вам дорогу, путь туда не простой. Большие препятствия встречаются на пути, вы готовы преодолеть трудности?

Ответы детей.

И так, вперёд: идут

  • Прыгать нужно по грибной дорожке  на одной  ножке.
  • Проползти в туннеле.
  • Пройти болото и не утонуть.(прыжки с кочки на кочку)
  • Пройти через препятствия.(перелезть через дуги)

( вдалеке стоит осень, накрытая лёгким красивым покрывалом, выбегает леший и пугает детей.)

Леший:  Это кто сюда пришёл, кто пожаловал? Как вы посмели нарушить мой покой.

Ведущий:  Мы сейчас тебе всё расскажем.  (ответы детей)

                   

Леший:  Не  получится у вас осень расколдовать?

 Ведущий: Это почему?

Леший:  Потому что вы  не отгадаете мои загадки. (достаёт красивую в упаковке коробку, в упаковочную ленту или цветок вставлены в рулоне загадки)

Лесовичок: Давай попробуем.

Леший:  загадывает

  • Летом вырастают, зимой опадают.  (листья) (достаёт следующий рулон)
  • Его весной и летом все видели одетым,

А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.  (лес) (достаёт следующий)

  • Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он гуляет  (дождь) (следующий)

  • Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

            Это всё когда бывает?  (осенью)

  • У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?  (возможно, ни одной)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Леший:  Какие молодцы, придётся отдать вам осень. (подходит к ней, хлопает и произносит слова)

Раз, два, три –  красавица оживи. (под музыку оживает)

Осень: Спасибо вам, ребята, что освободили меня. Вы очень  смелые и решительные.

Леший:   Вы не сердитесь на меня, просто  мне очень скучно и грустно было. А у вас так весело. Возьмите меня к себе.

Лесовичок: А ты больше не будешь совершать плохих поступков?

Леший:   Обещаю быть хорошим.

Лесовичок: Поверим?

 Ведущий:  Осень мы тебя ждали, и песни  и хороводы учили.  Скорей, ребята  вкруг вставайте. Хоровод урожайный запевайте.

Исполняют песню  «Осень в золотой косынке» муз. Н.Жаркова

 (во время песниЛеший прячет коробку, в которой были загадки, в ней находятся угощения для детей)

Осень: Вы молодцы, готовились к празднику.

Осень: Я тоже приготовила для вас угощение. Осматривается, но не находит.  Но где, же оно? Это наверно опять проделки Лешего? Это ты спрятал?

Леший:   Я просто пошутил, ничего я не брал, вот она ваша коробочка, заберите. (отдаёт)

Продолжается праздник чаепитием на природе вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя дискотека»

Сценарий подготовила: Большакова О.Н.Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени. Продолжать развиват...

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей че...

"Календарь Осени" сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения "Календарь Осени" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: обобщение   представлений детей об осенних явлениях природы посредством музыкально-игровой ...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Осень»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад №176 «Маленькая страна»...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет».

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет»....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "До свидания, осень"

Реализация детской потребности в двигательной активности посредством организованной деятельности. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей....