Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Едем в осенний лес»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами сценарием развлечения, которое провожу на свежем воздухе(парке, лесу, территории детского сада и т.д.) совместно с родителями. Поверьте, праздник проходит на УРА!!!
Развлечение на тему: «Едем в осенний лес»
Цель: обеспечить сочетание всех составляющих полноценного отдыха (двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательной деятельности).
Задачи:
развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух, творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;
прививать любовь к музыке, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Оборудование: туннели, болотные кочки, следы, дуги, канат, волшебный клубочек, дуги, осенние веточки,
Действующие лица: ведущий – воспитатель;
Родители: лесовичок, гуси, гриб – боровик, осень, леший.
Ведущий: (собирает детей возле себя) Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу, а вы знаете пословицы и поговорки об осени.
- Осенью серенькое утро, красненький денёк.
- Осень – запасиха, зима – подбериха.
- Лето со снопами, осень с пирогами.
- Октябрь землю покрыл где листком, где грибком.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.
Пойдемте, погуляем по лесу, полюбуемся красотами осени. Только далеко от меня не уходите, в лесу разное может произойти. (раздаётся крик)
Лесовичок: Помогите, помогите! Беда, беда!! (бежит из далека и кричит о помощи)
Ведущий: Не расстраивайся, лесовичок. Расскажи нам, что произошло, мы постараемся помочь.
Лесовичок: В мой сказочный лес я пригласил осень, она взяла краски и разукрасила деревья и кусты яркими красками. Но случилась беда, злой Леший заколдовал нашу красавицу Осень. Только вы, ребята со своими родителями и воспитателями можете расколдовать её.
Ведущий: Ребята, мы поможем Лесовику освободить осень?
Ребята: Да, поможем.
Ведущий: Но как, мы найдём дорогу?
Лесовичок: Пойти нужно по следам.
Ведущий: Давайте отправимся по следам и посмотрим, что же будет?
Из-за бугра или большого дерева с криком вылетают гуси.
Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!
Летаем с Лешим мы везде.
И живем, не тужим,
И с музыкою дружим.
Эй, гусята, все сюда,
Окружай всех! Га-га-га! окружают детей.
По очереди спрашивают:
- Кто такие? (ответы детей)
- И откуда?
- Зачем пожаловали? (ответы детей) Едём спасать Осень, её заколдовал Леший.
Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!
Наш Леший – вот молодец, какой, шустрый оказался.
Значит приглянулась.
Ведущий: Помогите нам её освободить.
Гуси: Это надо подумать, как правильно сделать.
Ведущий: Гуси, гуси, погодите,
Вы нас лучше отпустите!
Вы ведь не плохие,
И совсем не злые!
Гуси: Мы посовещались и решили, отпустим и даже вместе с вами пойдём, если поиграете с нами.
Ведущий: Скорей, ребята вкруг вставайте.
Хоровод урожайный запевайте.
Исполняют хоровод «Урожайная» муз. Филиппенко
Гуси: Молодцы, какие! Мы с вами пойдём и будем вам помогать.
Ведущий: Конечно, пойдёмте. Только мы не знаем дороги.
Лесовичок: Я помогу вам. Только ответьте мне на вопрос. Какой предмет помогал Ивану царевичу найти дорогу к Кощею Бессмертному? (клубочек)
У меня есть сказочный клубочек, вот он нам и покажет дорогу. Куда клубочек покатится, туда мы и побежим. (Клубочек приводит к боровику)
Боровик: Здравствуйте, ребята. Куда вы путь держите?
Ответы детей.
Ведущий: Но мы не знаем, как добраться?
Боровик: Да, я знаю.
Я гриб белый боровик, я не мал и не велик.
Я на толстой ножке, встал тут у дорожки и не пущу вас дальше пока не развеселите меня.
Ведущий: Это мы умеем. Эй, ребята, в круг вставайте, хоровод про грибочки запевайте.
Исполняют хоровод «Грибочки» муз. Быстровой
Ведущий: А ещё мы игру знаем, а называется она, поймай грибочек. У нас есть корзинки, а ты будешь грибочком. Вставай в середину круга, и слушай внимательно слова. Твоя задача убежать от детей. Если они тебя поймают, значит, ты покажешь нам дорогу. Договорились?
Проводится игра «Поймай грибочек»
Участвуют две команды:
1.грибы
2.корзинки
«Грибы » встают во внешний круг, а грибники по парам – в центре круга.
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап! (щелкают пальцами)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (трут ладошками)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб! (медленно поднимаются)
Ведущий: Кто нашёл его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
дети «корзины» ловят «грибы»
Боровик: Ой, спасибо, развеселили вы меня. А ещё и ваше условие должен выполнить, дети меня поймали. Покажу я вам дорогу, путь туда не простой. Большие препятствия встречаются на пути, вы готовы преодолеть трудности?
Ответы детей.
И так, вперёд: идут
- Прыгать нужно по грибной дорожке на одной ножке.
- Проползти в туннеле.
- Пройти болото и не утонуть.(прыжки с кочки на кочку)
- Пройти через препятствия.(перелезть через дуги)
( вдалеке стоит осень, накрытая лёгким красивым покрывалом, выбегает леший и пугает детей.)
Леший: Это кто сюда пришёл, кто пожаловал? Как вы посмели нарушить мой покой.
Ведущий: Мы сейчас тебе всё расскажем. (ответы детей)
Леший: Не получится у вас осень расколдовать?
Ведущий: Это почему?
Леший: Потому что вы не отгадаете мои загадки. (достаёт красивую в упаковке коробку, в упаковочную ленту или цветок вставлены в рулоне загадки)
Лесовичок: Давай попробуем.
Леший: загадывает
- Летом вырастают, зимой опадают. (листья) (достаёт следующий рулон)
- Его весной и летом все видели одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (лес) (достаёт следующий)
- Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет (дождь) (следующий)
- Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает? (осенью)
- У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно, ни одной)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Леший: Какие молодцы, придётся отдать вам осень. (подходит к ней, хлопает и произносит слова)
Раз, два, три – красавица оживи. (под музыку оживает)
Осень: Спасибо вам, ребята, что освободили меня. Вы очень смелые и решительные.
Леший: Вы не сердитесь на меня, просто мне очень скучно и грустно было. А у вас так весело. Возьмите меня к себе.
Лесовичок: А ты больше не будешь совершать плохих поступков?
Леший: Обещаю быть хорошим.
Лесовичок: Поверим?
Ведущий: Осень мы тебя ждали, и песни и хороводы учили. Скорей, ребята вкруг вставайте. Хоровод урожайный запевайте.
Исполняют песню «Осень в золотой косынке» муз. Н.Жаркова
(во время песниЛеший прячет коробку, в которой были загадки, в ней находятся угощения для детей)
Осень: Вы молодцы, готовились к празднику.
Осень: Я тоже приготовила для вас угощение. Осматривается, но не находит. Но где, же оно? Это наверно опять проделки Лешего? Это ты спрятал?
Леший: Я просто пошутил, ничего я не брал, вот она ваша коробочка, заберите. (отдаёт)
Продолжается праздник чаепитием на природе вместе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему: «Едем в осенний лес»
Цель: обеспечить сочетание всех составляющих полноценного отдыха (двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательной деятельности).
Задачи:
развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух, творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;
прививать любовь к музыке, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Оборудование: туннели, болотные кочки, следы, дуги, канат, волшебный клубочек, дуги, осенние веточки,
Действующие лица: ведущий – воспитатель;
Родители: лесовичок, гуси, гриб – боровик, осень, леший.
Ведущий: (собирает детей возле себя) Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу, а вы знаете пословицы и поговорки об осени.
- Осенью серенькое утро, красненький денёк.
- Осень – запасиха, зима – подбериха.
- Лето со снопами, осень с пирогами.
- Октябрь землю покрыл где листком, где грибком.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.
Пойдемте, погуляем по лесу, полюбуемся красотами осени. Только далеко от меня не уходите, в лесу разное может произойти. (раздаётся крик)
Лесовичок: Помогите, помогите! Беда, беда!! (бежит из далека и кричит о помощи)
Ведущий: Не расстраивайся, лесовичок. Расскажи нам, что произошло, мы постараемся помочь.
Лесовичок: В мой сказочный лес я пригласил осень, она взяла краски и разукрасила деревья и кусты яркими красками. Но случилась беда, злой Леший заколдовал нашу красавицу Осень. Только вы, ребята со своими родителями и воспитателями можете расколдовать её.
Ведущий: Ребята, мы поможем Лесовику освободить осень?
Ребята: Да, поможем.
Ведущий: Но как, мы найдём дорогу?
Лесовичок: Пойти нужно по следам.
Ведущий: Давайте отправимся по следам и посмотрим, что же будет?
Из-за бугра или большого дерева с криком вылетают гуси.
Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!
Летаем с Лешим мы везде.
И живем, не тужим,
И с музыкою дружим.
Эй, гусята, все сюда,
Окружай всех! Га-га-га! окружают детей.
По очереди спрашивают:
- Кто такие? (ответы детей)
- И откуда?
- Зачем пожаловали? (ответы детей) Едём спасать Осень, её заколдовал Леший.
Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!
Наш Леший – вот молодец, какой, шустрый оказался.
Значит приглянулась.
Ведущий: Помогите нам её освободить.
Гуси: Это надо подумать, как правильно сделать.
Ведущий: Гуси, гуси, погодите,
Вы нас лучше отпустите!
Вы ведь не плохие,
И совсем не злые!
Гуси: Мы посовещались и решили, отпустим и даже вместе с вами пойдём, если поиграете с нами.
Ведущий: Скорей, ребята вкруг вставайте.
Хоровод урожайный запевайте.
Исполняют хоровод «Урожайная» муз. Филиппенко
Гуси: Молодцы, какие! Мы с вами пойдём и будем вам помогать.
Ведущий: Конечно, пойдёмте. Только мы не знаем дороги.
Лесовичок: Я помогу вам. Только ответьте мне на вопрос. Какой предмет помогал Ивану царевичу найти дорогу к Кощею Бессмертному? (клубочек)
У меня есть сказочный клубочек, вот он нам и покажет дорогу. Куда клубочек покатится, туда мы и побежим. (Клубочек приводит к боровику)
Боровик: Здравствуйте, ребята. Куда вы путь держите?
Ответы детей.
Ведущий: Но мы не знаем, как добраться?
Боровик: Да, я знаю.
Я гриб белый боровик, я не мал и не велик.
Я на толстой ножке, встал тут у дорожки и не пущу вас дальше пока не развеселите меня.
Ведущий: Это мы умеем. Эй, ребята, в круг вставайте, хоровод про грибочки запевайте.
Исполняют хоровод «Грибочки» муз. Быстровой
Ведущий: А ещё мы игру знаем, а называется она, поймай грибочек. У нас есть корзинки, а ты будешь грибочком. Вставай в середину круга, и слушай внимательно слова. Твоя задача убежать от детей. Если они тебя поймают, значит, ты покажешь нам дорогу. Договорились?
Проводится игра «Поймай грибочек»
Участвуют две команды:
1.грибы
2.корзинки
«Грибы » встают во внешний круг, а грибники по парам – в центре круга.
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап! (щелкают пальцами)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (трут ладошками)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб! (медленно поднимаются)
Ведущий: Кто нашёл его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
дети «корзины» ловят «грибы»
Боровик: Ой, спасибо, развеселили вы меня. А ещё и ваше условие должен выполнить, дети меня поймали. Покажу я вам дорогу, путь туда не простой. Большие препятствия встречаются на пути, вы готовы преодолеть трудности?
Ответы детей.
И так, вперёд: идут
- Прыгать нужно по грибной дорожке на одной ножке.
- Проползти в туннеле.
- Пройти болото и не утонуть.(прыжки с кочки на кочку)
- Пройти через препятствия.(перелезть через дуги)
( вдалеке стоит осень, накрытая лёгким красивым покрывалом, выбегает леший и пугает детей.)
Леший: Это кто сюда пришёл, кто пожаловал? Как вы посмели нарушить мой покой.
Ведущий: Мы сейчас тебе всё расскажем. (ответы детей)
Леший: Не получится у вас осень расколдовать?
Ведущий: Это почему?
Леший: Потому что вы не отгадаете мои загадки. (достаёт красивую в упаковке коробку, в упаковочную ленту или цветок вставлены в рулоне загадки)
Лесовичок: Давай попробуем.
Леший: загадывает
- Летом вырастают, зимой опадают. (листья) (достаёт следующий рулон)
- Его весной и летом все видели одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (лес) (достаёт следующий)
- Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет (дождь) (следующий)
- Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает? (осенью)
- У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно, ни одной)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Леший: Какие молодцы, придётся отдать вам осень. (подходит к ней, хлопает и произносит слова)
Раз, два, три – красавица оживи. (под музыку оживает)
Осень: Спасибо вам, ребята, что освободили меня. Вы очень смелые и решительные.
Леший: Вы не сердитесь на меня, просто мне очень скучно и грустно было. А у вас так весело. Возьмите меня к себе.
Лесовичок: А ты больше не будешь совершать плохих поступков?
Леший: Обещаю быть хорошим.
Лесовичок: Поверим?
Ведущий: Осень мы тебя ждали, и песни и хороводы учили. Скорей, ребята вкруг вставайте. Хоровод урожайный запевайте.
Исполняют песню «Осень в золотой косынке» муз. Н.Жаркова
(во время песниЛеший прячет коробку, в которой были загадки, в ней находятся угощения для детей)
Осень: Вы молодцы, готовились к празднику.
Осень: Я тоже приготовила для вас угощение. Осматривается, но не находит. Но где, же оно? Это наверно опять проделки Лешего? Это ты спрятал?
Леший: Я просто пошутил, ничего я не брал, вот она ваша коробочка, заберите. (отдаёт)
Продолжается праздник чаепитием на природе вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Если б осень потерялась"
конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-94230-1423298831.jpg)
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя дискотека»
Сценарий подготовила: Большакова О.Н.Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени. Продолжать развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834091-1476899788.png)
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей че...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-379769-1515902528.jpg)
"Календарь Осени" сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего развлечения "Календарь Осени" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: обобщение представлений детей об осенних явлениях природы посредством музыкально-игровой ...
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Осень»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад №176 «Маленькая страна»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1152954-1572168672.jpg)
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет».
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1201803-1673114351.jpg)
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "До свидания, осень"
Реализация детской потребности в двигательной активности посредством организованной деятельности. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей....