Сценарий развлечения "Зелёный, жёлтый, красный"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борейкина Мария Степановна

Развлечение:

 

    « Зелёный,
                     жёлтый,

                                  Красный». 

 

Для  детей старшей, подготовительной групп.

 

 

 Развлечение проходит на спортивной площадке детского сада. Заранее расставлены «светофоры», дорожные знаки, определены пост ГАИ, заправочная станция, пункт питания, телефон-автомат, больница, размечены проезжие части, тротуары, пешеходные переходы, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_moy.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Развлечение:

 

    « Зелёный,
                    жёлтый,

                                  Красный».  

 

Для  детей старшей, подготовительной групп.

 Развлечение проходит на спортивной площадке детского сада. Заранее расставлены «светофоры», дорожные знаки, определены пост ГАИ, заправочная станция, пункт питания, телефон-автомат, больница, размечены проезжие части, тротуары, пешеходные переходы, и т.д.

  Вед: Ребята, мы живём в большом, красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три света светофора – зелёный, жёлтый, красный.

   

  Дети читают стихотворение М. Пляцковского «СВЕТОФОР».

               Стоп, машина! Стоп, мотор!

               Тормози скорей, шофёр!

                Красный глаз глядит в упор-

                Это строгий светофор.

                Вид он грозный напускает,

                Ехать дальше не пускает…

                Обождал шофёр немножко,

                 Снова выглянул в окошко.

                 Светофор на этот раз

                 Показал зелёный глаз.

                Подмигнул и говорит:

                «Ехать можно, путь открыт!»1

Идёт Светофор:

       Я – Светофор Светофорыч!

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется быстро лететь через город-

Даю им зелёный свет.

А если взгляну построже-

Машинам проезда нет.

Зато переход прохожим-

Даю им зелёный свет.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,..

Реб: Стой! Дороги дальше нет.

        Путь для всех закрыт.

Светофор: Чтоб спокойно перешёл ты

                   Слушай мой совет:

Реб: Жди, когда увидишь жёлтый

       В середине свет!

Светофор: А за ним зелёный свет

                  Вспыхнет впереди. Скажет он:

Реб: Препятствий нет!

         Смело в путь иди.

Вед: Молодцы, ребята! Знаете сигналы Светофора  Светофорыча!

        Но их надо не только знать, но и выполнять. Я сейчас проверю вас!

        Я буду вас спрашивать, а вы, если делаете правильно, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»  Если так не делаете, то молчите.

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

                              (ответ)

2.     Кто из вас , идя домой

Держит путь по мостовой?

                                       (молчат)

3.Кто из вас в вагоне тесном

   Уступил старушке место?

                                         (ответ)

   4. Знает кто, что красный свет

        Означает – хода нет?

                                          (ответ)

    5. Кто летит вперёд так скоро,

        Что не видит светофора?

                                         (молчат)

Светофор: Молодцы!

Вед: А мы знаем песню о правилах уличного движения.

ПЕСНЯ: «По улице, по улице». муз. Т. Шутенко.

Светофор: давайте повторим правила Светофора. Поиграем в игру:

             «Зелёный, жёлтый, красный».

(Поднимается зелёный флажок – шагают, жёлтый – стоят, красный – приседают).

(Бежит Незнайка, поёт беспечно, весело, ни кого не замечая «В траве сидел кузнечик».

 - Ой, куда это я попал?

Вед: Ты, дорогой Незнайка, попал в детский сад, на праздник Светофора.

Незнайка: А это что такое? (показывает на знаки)

Вед: Это – дорожные знаки. Эти знаки надо знать обязательно на «5».

Незнайка: Че-пу-ха! Я и так всё знаю.

Вед: и дети: Хвастунишка, врунишка!

Вед: Ребята, а давайте его проверим.

         Вот скажи, пожалуйста, Незнаюшка, на какой свет Светофора ты переходишь улицу?

Незнайка: Конечно, на красный! Он же самый яркий.

Вед: Что ты! Красный свет – это самый строгий свет. Если он горит-

Реб: Стой! Дороги дальше нет!

         Путь для всех закрыт.

Незнайка: А, вспомнил! Красный свет – хода нет. Жёлтый – будь готов к    пути, а зелёный свет – кати! Ну, я пошёл!

Вед: Куда же ты? Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу?

Незнайка: Че-пу-ха! Где хочу, там перейду.

Вед: Ну и Незнайка! Ребята, напомним Незнайке:

Реб: Должен помнить пешеход: «Перекрёсток – переход».

Вед: Повтори – ка!

Незнайка: (неохотно) Должен помнить пешеход «перекрёсток – переход».

Вед: А скажи – ка, Незнайка, где надо ходить: по тротуару или по мостовой?

Незнайка: Конечно, по мостовой, она же шире!

Вед: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?

Реб: Мостовая – для транспорта,

        Для людей – тротуар.

Вед: Понял, Незнайка? Повтори!

Незнайка: Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар.

                  Че-пу-ха! Шофёр увидит меня и остановит машину.

Вед: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться….

Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?

Вед: Блин!

Незнайка: А.а.а…! Я не хочу превращаться в блин! Лучше выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться на празднике Светофора.

Вед: Конечно, Незнайка, оставайся и всё запоминай.

        А мы поиграем в игру «Собери светофор».  

Реб: МЫ запомним с детских лет

       Красный свет – движенья нет,

       Желтый – стой, смотри вокруг,

       А зелёный –лучший друг!

( две команды из разноцветных кубиков складывают светофор).

Вед: Ребята, есть на больших дорогах , где очень много транспорта, необычные переходы, они прорыты под землёй и называются подземными. Я вам предлагаю поиграть в игру «Подземный переход».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА – ЭСТАФЕТА: «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД».

Вед: Молодцы, здорово справились. А вот Светофор Светофорович вам хочет загадать загадки.

Свет-р: 1. Этот конь не ест овса,

                  Вместо ног два колеса.

                  Сядь верхом и мчись на нём,

                  Только лучше правь рулём. (велосипед)..

          2. Для этого коня еда –

              Бензин, и масло, и вода.

              На лугу он не пасётся,

              По дороге он несётся.   (автомобиль).

         3.Удивительный вагон!

            Посудите сами:

            Рельсы в воздухе, а он

            Держит их руками.    ( троллейбус).

           4. Дом по улице идёт.

               На работу всех везёт.

               Не на тонких курьих ножках,

              А в резиновых сапожках.(автобус)

           5.Силач на четырёх ногах

               В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

  Притащил нам пианино.( грузовик).

Вед: Наши ребята молодцы, все загадки твои отгадали. Послушай, Светофор Светофорович,  и ты, Незнайка, какую песню дети вам  споют.

ПЕСНЯ: «Едем мы по улицам». Муз. Е.Тиличеевой.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА: «Едем мы по улицам».

 По всей территории спортивной площадки развешены дорожные знаки и вдоль «проезжей части» устроены пост ГАИ, телефон – автомат, больница, бензозаправка, пункт питания. Разметили два пешеходных перехода.

 Между детьми распределили роли: одни выполняли роль пешеходов, другие – водителей машин, самокатов, велосипедов.

 Шофёрам выдаются «водительские права», талоны на «бензин».

 Роль инспектора ГАИ исполняет взрослый. Нарушителям правил дорожного движения права прокалываются дыроколом.

   В конце игры в «пункте питания» все моют руки, едят печенье, пьют сок.

                              -

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зелёный, жёлтый, красный!»

ДОСУГ для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект НОД по ПДД в средней группе "Зелёный, жёлтый, красный"

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»  Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физкультура», «чтение художественной ...

Зелёный,жёлтый,красный-пешеходный переход безопасный.

Статья по детской безопасности на улице....

Занятие по ПДД «Зелёный, жёлтый, красный»

Тема: «Зелёный, жёлтый, красный»Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у д...

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Зелёный, Жёлтый, Красный".

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении. Учить правилам поведения на дороге....

Конспект занятия по ПДД "Зелёный, жёлтый,красный"

Закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении....