Сценарий праздника ко "Дню знаний"
материал

Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей.

  1. Развивать внимание и творческое воображение для закрепления временных понятий. С помощью нетрадиционных и современных приемов и методов  (игровые квесты) пробуждать воображение дошкольников, а также формировать их мышление и вызывать интерес к получению новых знаний.
  2. Расширять словарный запас детей в ходе игрового процесса. Учить детей высказывать свои мысли и аргументировать их, формировать приемы простейших умозаключений.
  3. Способствовать развитию фантазии и творческих способностей.
  4. Расширять умение работать организованно, в команде.
  5. Улучшать физические показатели: сила, ловкость и выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_sredney_gruppe.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний — 1 сентября. Квест для дошкольников в детском саду «Волшебное дерево знаний».

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей.

Задачи:

  1. Развивать внимание и творческое воображение для закрепления временных понятий. С помощью нетрадиционных и современных приемов и методов  (игровые квесты) пробуждать воображение дошкольников, а также формировать их мышление и вызывать интерес к получению новых знаний.
  2. Расширять словарный запас детей в ходе игрового процесса. Учить детей высказывать свои мысли и аргументировать их, формировать приемы простейших умозаключений.
  3. Способствовать развитию фантазии и творческих способностей.
  4. Расширять умение работать организованно, в команде.
  5. Улучшать физические показатели: сила, ловкость и выносливость.

Ход квеста

(К детям в группы по очереди заходит Искатель приключений).

ИП: Привет, ребятишки, как вы думаете, кто я? Я — Искатель приключений.

Э-ге-ей, все сюда! Говорят, сегодня праздник! Кто же мне подскажет какой? Конечно! Сегодня 1 сентября. В этот день нарядные первоклассники со своими первыми школьными портфелями и с цветами в руках спешат в школу! И я пришел поздравить вас с этим замечательным событием и позвать с собой в необыкновенное путешествие. Хочу найти вместе с вами волшебное дерево — дерево знаний. Я выяснил, что на том деревце растут необычайно полезные фрукты. Кто отведает тех фруктов, станет очень умным. Готовы ли вы отправиться со мной в дальние края? Ну что ж, в путь! Нужно выбрать транспорт, на котором мы туда отправимся. (Можно полететь, поехать, поскакать и т. д.). Дети улетают (уезжают) в зал.                                                                             1. Испытание с Василисой

Василиса: Здравствуйте, я давно вас поджидаю, дорогие! Я – Василиса Премудрая. Надеюсь, вы слышали обо мне и знаете сказки? А почему меня так называют — Премудрая? (ответы детей, младшим дошкольникам помогают воспитатели).

Василиса: Правильно! Потому что я очень умная, смекалистая и находчивая! Я знаю все праздники и сегодня День Знаний. И про волшебное дерево знаний я тоже знаю. Вы же его ищете? Я хотела бы вам помочь найти деревце

Ведущая: О! Мудрая премудрая Василиса, мы очень хотим его увидеть, пожалуйста, помоги нам.

Василиса: Конечно, я вам помогу, но прежде у меня для вас задание — загадки из разных сказок.

1.  Он лечит в Африке зверюшек,
И в океане, и на суше,
Самый лучший врач на свете,
И знают доктора все дети.
Он все болезни победит.
Кто это? (Доктор Айболит)

2.  Стоит изба в лесу у дороги,
У нее две куриные ноги.
Сказочная умная изба,
А живет в ней (Баба Яга)

3.  Снесла курочка яичко не простое,
А представьте себе – золотое.
Очень радовались дед да баба,
Что живет у них (Курочка Ряба)

4.  В поле домик стоит небольшой,
Живут в нем звери дружной семьей
Просился к ним жить медведь косолапый,
Да вот ведь беда – раздавил домик лапой.
(Теремок)

5.  Он ушел от бабушки,
Убежал от дедушки.
Сбежал от всех зверей в пути,
А от Лисы не смог уйти.
Его обманом заманила
Бедняжку «Ам» и проглотила!
(Колобок)

Василиса: Вы отлично справляетесь! А сейчас зову повеселиться.
Колобок давно всех ждет
На веселый хоровод.
За ним мы будем повторять
И от него не отставать!

Танец «Колобок»

Василиса: Здорово получилось! Ну а вас ждет следующая сказка. В добрый путь!
Ведущий: Вы слышите, ребята, кто-то сюда идет! 

Под музыку появляется Айболит(игрушка).

АйболитПриветствую вас, драгоценные дети, самые лучшие дети на свете! А что это, вы куда-то собрались?
(Ответы детей про дерево Знаний).

Айболит: Слыхал, слыхал я о чудесном деревце, там действительно волшебные фрукты! Я бы разрешил вам идти дальше, но мне нужно убедиться в том, что все здоровы, ведь путь не близкий. Та-а-ак. Покажите мне ваши язычки, вытяните ручки, сели-встали, сели-встали, попрыгали, дышите-не дышите (слушает грудь). Ну вроде, все здоровы. Держите витаминки. А расскажите-ка, друзья, как вам удается сохранять свое здоровье? (Дети рассказывают про ежедневную гигиену: чистка зубов, мытье рук и т. д.).

Айболит: Да какие молодцы! А что ж вы про зарядку-то забыли? Предлагаю всем ее сделать.

Танец «Веселая зарядка».

Айболит:
Так, ну что ж, я всем доволен
И никто из вас не болен.
Все бодрые, веселые,
К приключениям готовые.

Замечательно! Пора посетить следующую сказку. (Айболит уходит, а под музыку забегают клоуны).

3 Испытание с клоунами Трим и Трям

Трим: Привет, детишки, веселые девчонки и мальчишки!
Трям: Привет, ребятишки. Теперь начнем знакомство.
Трим: Я – озорной клоун Трим.
Трям: А я его сестренка – Трям. А как будет вместе?
Дети: Трим и Трям!

Трим: Всем людям нравятся клоуны. А мы — самые развеселые из клоунов. А вам нравится веселье? А громко смеяться вы можете? Сможете показать? Давайте послушаем, как вы смеетесь! Мальчики! Девочки! Вмест!

Трям: Я доволен вашим смехом! И куда же вы такие веселые направились, да   еще и без родителей? (Ответы). И не страшно вам одним идти в такую даль? (Ответы). А почему?
Дети: Потому что мы дружные, мы веселые, мы смелые. 

Трим: Давайте-ка это проверим.

Эстафета «Лесные зверята» (Проводится эстафета быстроту, делят детей на три команды: белки, ежи и зайц).

Трим и Трям: Осенней порой, как известно, зверята запасаются едой на зиму. Что запасают белочки? (шишки). А зайчата? (морковку). Ежи? (грибочки).

Трим и Трям: Пришло время следующей эстафеты. Вы готовы? Нужно разделиться на 2 команды! Давайте испытаем вашу силу (ловкость)! (С первой командой встает Трим, со второй — Трям).

«Попади мячом в корзину» (средняя группа).

Трим и ТрямОтлично, ребята! Вы доказали свою смелость и ловкость. И мы думаем ,что вы достойны увидеть волшебное дерево знаний.
(Ведут детей к бутафорскому дереву).

ИП: Вот оно чудо из чудес дерево Знаний с целой кучей фруктов! Мне уже не терпится съесть один и стать умнее!

4 Испытание с Бабой Ягой (стоит дом Бабы Яги)

Баба Яга:
Это хто тут деревце разоряет, спать мне не позволяет?
Хто тут без спросу вошел в мои владенья?

ИП: Привет, бабулечка Ягулечка! Не шуми, это мы. Я Искатель приключений и друзья мои.

Баба-Яга: Какие друзья?
Пират: Да вот, это же ребята из детского сада.

Баба Яга: Жеребята из детского сада? Надо бы поближе на вас поглядеть.

Баба яга (приближается): Футы-нуты! Это не жеребята, а ребята! Да такие румяненькие, да сладенькие, наверно. Давненько я таких здоровеньких не видала, не едала!

ИП: Да что ты, Бабуся-Ягуся, болтаешь?
Баба-Яга: Ой, попутала, старуха, давненько я ребятишек не слыхала. Ну-ка, поведайте, зачем старушку побеспокоили? За моими фруктиками расчудесными пришли? Поумнеть захотелось? А поговорочка такая есть: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значится, потрудиться надобно, чтоб фруктик-то получить.
(Баба Яга просит детей прочесть стихи).

Баба–Яга: Глядите, что это? (Показывает шляпу). Игра у меня любимая есть, давайте сыграем!
Музыкальная игра «Передай шапочку».

Баба–Яга: А еще я танцевать люблю, станцуйте-ка со мной!

Танец Бабы-Яги

(После окончания игры-танца Баба-Яга вручает корзинки, где лежат фрукты).

Баба–Яга: Ох, развлекли бабушку-старушку. Получайте от меня угощение, заслужили. Мне они уже без надобности особо! Во! Зубов уж нет почти, нечем грызть яблочки наливные. И ты, Искатель, угощайся.

ИП (откусывает яблоко): Ммм, замечательное яблоко!!!! Чувствую прилив сил! А ума что-то не прибавилось. Как же так, бабуся?

Баба Яга: Послушай, Искатель приключений, мудрейшие слова:
«Учиться – всегда пригодится».
«Ученье свет. А не ученье – тьма».
«Терпение и труд все перетрут».

ИП: Я догадался, Бабушка! Чтобы стать умным, нужно много учиться.

Баба Яга: Вот видишь, помогло яблочко-то. Отправляй ребят в группу, а сам поторопись в школу!

ИП: Я буду хорошо учиться. Спасибо, Баба Яга!

Баба Яга: И вы, ребяты, поспешите за новыми знаниями. Ведь вам предстоит еще многое узнать!

(Баба-Яга прощается с детьми, и за Искателем приключений едут в свою группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий массового праздника, посвященного ДнюЗнаний

Игровая программа на улице с детьми 3-7 лет...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....