"Встречаем осень весело"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кобозова Вера Васильевна

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrechaem_osen_veselo.doc407 КБ

Предварительный просмотр:

Основная часть детей свободно входят в зал и занимают свои места. Под музыку  в зал поскоками вбегает группа детей, которые  строят домик. На припев вбегает еще группа детей с игрушками в руках.  

  • Танцевальная композиция.

появляется Лесовик.

Лесовик. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Ребенок. Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.

 Лесовик. Ну что ж, хорошее дело! Оказывается , вы наши друзья! Я – Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам я очень рад, милости прошу! Посмотрите, как красиво вокруг. Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться  этими красотами. А уж осень- мое самое любимое время года.

Ребенок.           На гроздья рябины дождинка упала,

                            Листочек кленовый кружит над землей.

                             Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

                             И снова надела наряд золотой.

  • песня  « Осень  »

Лесовик. Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А ведь иногда приходят сюда   такие люди…и устраивают тут шум, гам. Все звери разбегаются кто куда, прячутся в  норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг,  чем друг. Садитесь скорее, ребята на свои места.

          (дети садятся )

         (под веселую муз. в зал пританцовывая вбегает Шалтай-Болтай )

Ш-Б: Почему это я- недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу,   под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лес: Постой, не шуми! И так от тебя покоя в лесу нет. Ты кто такой?

Ш-Б: Я Шалтай-Болтай, меня все так зовут!

Лес: Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему   хорошему научить не могут.

Ш-Б: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил, сколько  мог дел переделать, так  ведь не давали мне ничего делать.

Лес: Почему?

Ш-Б: Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.

Лес: Я знаю, ведь ты с сорняками вместе и  всю рассаду вытащил!

Вед.:   А кто хорошо работал, тот и урожай отличный соберет!

  • сценка « Огород »

(Дети «овощи» садятся на стульчики у центральной стены  )

Вед.

         А у нас в огороде урожай хорош,

         Но сюда не слишком смело кто-нибудь зайдет.

         Здесь есть сторож молодой, ходит он всегда с метлой.

         Сторожит он свои грядки, очень любит он порядки.

         Вот он, кажется, идет в свой любимый огород.

 (сторож обходит овощи, «поливает их»)

Ваня: Ох, трудна моя работа!

           Ой, болит спина и бок.

         Ох, устал я отчего-то,

           Эх,  пойду, вздремну часок. ( Садится на стул, «засыпает»)

Вед.: Задремал Ванюша крепко.

         Гости входят в огород.

Петух: Вот и я – Петух Петрович!

            Ко-ко-ко! Хозяев нет.

           Хорошо, когда на грядке

           Для тебя готов обед.

(Подходит к арбузу).

Арбуз: Я – арбуз, я – толстяк,

             А мой вкус знает всяк.

 Петух. Ах, какая сладость,

              Курочкам  на радость!

Петух уводит «арбуз».

Вед.: Вот и еще гость идет в огород, пока сторож спит.

Коза: Вот и я – Коза Козловна!

          Ме-ме-ме! Хозяев нет!

         Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Морковь: Я – морковка сладкая – выросла на грядке.

                 Только так тебе не дамся, отгадай  загадки.

1.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

2.Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Коза отгадывает и уводит «Морковь»

Выбегают 2 зайца:

                                1. Повезло и мне, зайчишке:

                                   Я попал тут в огород.

                                  Здесь нет, кажется, хозяев,

                                  Длинноухие, вперед!

2.Зайцы, посмотрите, разрослась на грядке густо

    Белая,  большая, сочная капуста.

Капуста: Я – капуста белая, вкусная и спелая.

              Я дождями умывалась, в триста платьев одевалась.

                Вот какая я – капуста – все листочки сидят густо!

Зайцы уводят «капусту».

Вед.: Вот и Ваня наш проснулся, потянулся, оглянулся…

Ваня (огорченно): Где морковь и где капуста, лук исчез, пропал салат!

                                Ой, беда! На грядке пусто, не пойму, кто виноват?

Петух: Не тужи, голубчик, Ваня!

             Ни к чему так горевать!

            Мы пришли к тебе сегодня праздник радостный встречать.

Заяц. Но ты все же должен знать: если взялся охранять,

          Так не надо засыпать.

Ваня: Ну, спасибо, буду знать!

Коза. А сейчас пошли плясать!

  • Танец-игра « Шел козел по лесу»

Вед. А знаете, чтобы ни козы,  ни зайцы   не забрели в огород нужно  построить плетень.

Ш-Б: А что такое плетень?

Вед.  Сейчас увидишь. Ребята ,  давайте быстро построим плетень.

Ш-Б: А… так ведь это забор по другому  называется.

Лес: Правильно, давай вместе с ребятами поиграем!

  • игра « Плетень» (  2 раза)

Ш-Б. Молодцы, ребята!  

Лес:  Так ты тоже учись хорошим, полезным делам. Не получается огород полоть, найди  другое  занятие.

Ш-Б: Да я пробовал. Хотел пастухам помочь стадо пасти, меня тоже выгнали.

Лес: Так ты, наверное , не можешь отличить  лошадь от коровы!

Ш-Б: Как это не могу?

 Вед. А это мы сейчас проверим. Давайте-ка, ребята споем Шалтаю-Болтаю песенку-загадку.

  • песня «Кто пасется на лугу?»муз. Пахмутовой.

Лес: Ну вот, наконец-то разобрался!

 

 

Ш-Б.:   Да, ребята молодцы.   А сможете ли мою загадку отгадать?

Дети.  Да!

Ш-Б. Моя загадка трудная, слушайте внимательно.

                     Кто осенью по крыше бьет,  да постукивает,

                     И бормочет, и поет, убаюкивает ?  (дождь)

Вед. Только иногда дождик на нас обижается.

Ш-Б. и Лес.  Почему?

Вед. Послушайте нашу песенку, тогда и поймете почему.

  • Песня « Дождик обиделся»

Лес. Зря он обижается! Просто никто промокнуть не хочет !  Под дождик и  лес засыпает, птички замолкают. А вы стихи знаете про дождик?

Вед. Конечно, знаем. Сейчас послушаем ребят.

  • Стихи  (3-4 ст-я)

 Ш-Б. Отличные стихи! И все-таки здорово, если дождик пройдет!

Лес. Это же почему?

Ш-Б. Можно придумать интересную игру! Например, побегать в калошах!

  • Аттракцион « Бег в калошах»(3-4 раза)

Ш-Б: Молодцы, ребята, весело мне с вами.

Вед. А чтобы было еще веселее, мы споем осенние частушки.

  • Осенние частушки.

1.Мы осенние частушки                        Я осенние частушки

Пропоем сейчас для вас.                         Сочиняю на ходу.

 Громче хлопайте в ладоши,                   А не будет получаться-

 Веселей встречайте  нас!                        В интернете все найду!

2. За грибами мы ходили
Прямо спозаранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок

3. У нас Коля молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

4. Раз девчата в лес пошли,              Прикупили мне сапожки,
Их Ванюша провожал,                      Посмотрите-ка, скорей.
Только листья зашуршали,               Теперь папе не придется
Ваня сразу убежал.                             Нести дочку до дверей!

5.Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.

6. Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!

7. — Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
— Это ж, братец, кабачок!

8. Нет вкуснее яблок спелых,                      Мы осенние частушки
Это знает детвора.                                         Только что пропели вам.
Как мы яблоки увидим,                                А теперь мы вас попросим
Сразу все кричим: «Ура!»                             От души похлопать нам!


 Лес.         Петь ребята мастера

  Ш.Б.        Поиграть пришла пора!

                  А про меня игру знаете?

Вед.     Конечно! Она так и называется «Шалтай-Болтай»

( Дети встают в круг)

  • игра « Шалтай-Болтай» 

Ш.Б.-  ( встает в центр круга и Лесовик тоже)

         А теперь ловите от меня хлопушки ! –дети хлопают

         - Ловите топотушки! –топают

        - Ловите обнималки – обнимаются

         - Ловите поздравлялки! – за руки здороваются

        - Держите мигалки – моргают глазами

         - Держите  махалки- машут руками

         - Держите кружилки- кружатся

         - Держите пружинки- чуть приседают.

         - Ловите кричалки- кричат

         - Ловите молчалки- молчат

         - А где же подарки?

Лес-к. (выносит корзину с угощением) 

        А вот и угощение для всех!  

Вед.  Спасибо  вам, приходите по- чаще   в гости, и нам пора с ребятами в группу, отведать ваше угощение. ( дети под музыку уходят)

   

 Вед. Молодцы и ребята , и наши гости . Весело в нашем зале

   Знаете. о чем я сейчас подумала? Ведь очень хорошо, что сейчас осень и у    нас с вами осенний праздник. Во все времена великие русские художники, поэты    славили это время года. Вот как писал поэт Владимир Орлов:

                  Стоят леса полупустые ,  грустя по птичьим голосам.

                   Слова роняя золотые   проходит осень по лесам.

                   Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева

                    Уже висят на паутинке ее прощальные  слова.

Лес. Какие красивые строки ! Ребята, наверное, тоже знают стихи про осень ?

Вед:  Конечно, знают. Давайте послушаем ст-е С.Есенина, его нам расскажет……

Реб.         Закружилась листва золотая

                 В розоватой воде на пруду,

                 Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду.

Вед: А………. прочитает ст-е « Березка »     Олифировой

Реб.                 Березка в листву золотую одета,

                         Стоит одиноко на краешке лета.

                         Не шепчется больше с рябинкой соседкой,

                         Боится вздохнуть, чтоб не дрогнули ветки.

                         И просит тихонько у ветра пощады :

                         « Не дуй на меня, ветерочек, не надо!»

                         От грусти осенней березка желтеет

                         И каждый листочек упавший жалеет.

Вед.   ……… расскажет ст-е.

Реб.                Осень настроила скрипку, в лес незаметно вошла

                         И, поклонившись с улыбкой, вальсы играть начала.

                         Развеселились  березки, ветками дружно сплелись,

                         Принарядились  неброско – танцы в лесу начались.

Вед..:  Пусть и на нашем празднике зазвучит  вальс , а мы возьмем разноцветные листочки

           и закружимся в красивом танце.

  • танец-импровизация с листочками

Лес: Молодцы , ребята ,

Ш.Б. хороший у нас получился праздник!

 Вед. А чтобы он продолжился, я предлагаю с этими красивыми листочками пройти в   группу и сделать из них большой- пребольшой букет!

                      ( под музыку дети уходят в группу )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание лю...

"ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" Осеннее развлечение в старшей группе.

Осенне развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Встречаем осень"

Сценарий для воспитателей и детей старшей группы....

Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись  тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...

Бинарное занятие в средней группе: «Веселые мышата встречают осень».

привлечь внимание к разнообразию звуковых явлений в природе (дождик, дождь, ливень...