Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»
материал

Соловникова Анастасия Александровна

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»

Цель: формирование положительной мотивации от подвижных игр и создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Формировать двигательные умения и навыки средствами подвижных игр;
  2. Развивать физические качества (ловкость, быстрота реакции, координационная способность); совершенствовать моторный аппарат;
  3. Способствовать сплочению детей в коллективе;
  4. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, музыка, стулья, флажки или платочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_poigray-ka.docx848.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»

Цель: формирование положительной мотивации от подвижных игр и создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Формировать двигательные умения и навыки средствами подвижных игр;
  2. Развивать физические качества (ловкость, быстрота реакции, координационная способность); совершенствовать моторный аппарат;
  3. Способствовать сплочению детей в коллективе;
  4. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, музыка, стулья, флажки или платочки.

Ход мероприятия

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Ведущая: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь на спортивное развлечение, которое называется «Поиграй-ка». Мы будем играть в различные игры!

Вы дружные ребята,
Пришли вы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой вы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.

Ведущая: игра – любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают разные – развлекательные, обучающие, народные и спортивные. Сегодня мы с вами поиграем в игры на внимательность, ловкость, координацию, а также сплоченность! Вы готовы, ребята?

Дети: Да, готовы!

Ведущая: тогда давайте начинать! Но сначала мы выполним с вами весёлую зарядку!

На зарядку дружно встали,

Мы опять сидеть устали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный.

(Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши?

(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети встают в шеренгу.)

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз — вперёд наклонимся.

Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём.

(Дети останавливаются.)

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

Малыши, малыши — Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали зарядку.

Ведущая: молодцы, ребятки! Ну а теперь давайте начинать наши игры! Первая игра называется «Удочка».

Правила: перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Ведущая: молодцы, ребята! Вы такие ловкие! А как на счет того, чтобы отгадать загадки?

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего (обруч)

Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

Ведущая: все загадки отгадали, какие же вы умные! Вы готовы продолжать наши игры? Следующая игра называется «Музыкальные стулья»

Правила: для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий (как правило, это взрослый) включает музыку. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает из игры. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.

Ведущая: ребята, вам понравилась эта игра? Отлично! А давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду показывать вам картинку, а вы должны отгадать, какой вид спорта изображен на ней.

Гимнастика

C:\Users\Брусничка\Desktop\футбол.jpgФутбол

C:\Users\Брусничка\Desktop\плавание.jpgПлавание

Лыжные гонки

Хоккей

Ведущая: посмотрите, какие они молодцы! Все виды спорта знают. Ребята, нас ждет последняя игра под названием «Земля, вода, воздух».

Правила: Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

Ведущая: отлично, вы справились с игрой! Ну а наше развлечение подошло к концу! Спасибо, что поучаствовали и до скорых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

Сценарий Спортивного квеста для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных ...

Сценарий Спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.Задачи:- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать...

Сценарий Музыкально-спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Масленница»

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре,Задачи:-способствовать закреплению знаний детей о русском народном празднике «Масленница», ее значения, символами и традиц...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры»

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры»Цель: воспитывать внимание, целеустремленность, умение действовать в коллективе, чувство т...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»Цель: приобщение детей к занятиям спортом.Задачи:Привлечь детей к активному ...