Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»
материал
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»
Цель: формирование положительной мотивации от подвижных игр и создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
- Формировать двигательные умения и навыки средствами подвижных игр;
- Развивать физические качества (ловкость, быстрота реакции, координационная способность); совершенствовать моторный аппарат;
- Способствовать сплочению детей в коллективе;
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, музыка, стулья, флажки или платочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_poigray-ka.docx | 848.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»
Цель: формирование положительной мотивации от подвижных игр и создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
- Формировать двигательные умения и навыки средствами подвижных игр;
- Развивать физические качества (ловкость, быстрота реакции, координационная способность); совершенствовать моторный аппарат;
- Способствовать сплочению детей в коллективе;
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, музыка, стулья, флажки или платочки.
Ход мероприятия
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Ведущая: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь на спортивное развлечение, которое называется «Поиграй-ка». Мы будем играть в различные игры!
Вы дружные ребята,
Пришли вы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой вы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.
Ведущая: игра – любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают разные – развлекательные, обучающие, народные и спортивные. Сегодня мы с вами поиграем в игры на внимательность, ловкость, координацию, а также сплоченность! Вы готовы, ребята?
Дети: Да, готовы!
Ведущая: тогда давайте начинать! Но сначала мы выполним с вами весёлую зарядку!
На зарядку дружно встали,
Мы опять сидеть устали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.
(Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети встают в шеренгу.)
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся.
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём.
(Дети останавливаются.)
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши — Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Ведущая: молодцы, ребятки! Ну а теперь давайте начинать наши игры! Первая игра называется «Удочка».
Правила: перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
Ведущая: молодцы, ребята! Вы такие ловкие! А как на счет того, чтобы отгадать загадки?
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего (обруч)
Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все... (соревнованием)
Ведущая: все загадки отгадали, какие же вы умные! Вы готовы продолжать наши игры? Следующая игра называется «Музыкальные стулья»
Правила: для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий (как правило, это взрослый) включает музыку. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает из игры. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.
Ведущая: ребята, вам понравилась эта игра? Отлично! А давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду показывать вам картинку, а вы должны отгадать, какой вид спорта изображен на ней.
Гимнастика
Футбол
Плавание
Лыжные гонки
Хоккей
Ведущая: посмотрите, какие они молодцы! Все виды спорта знают. Ребята, нас ждет последняя игра под названием «Земля, вода, воздух».
Правила: Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
Ведущая: отлично, вы справились с игрой! Ну а наше развлечение подошло к концу! Спасибо, что поучаствовали и до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....
Сценарий Спортивного квеста для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных ...
Сценарий Спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.Задачи:- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать...
Сценарий Музыкально-спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Масленница»
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре,Задачи:-способствовать закреплению знаний детей о русском народном празднике «Масленница», ее значения, символами и традиц...
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры»
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры»Цель: воспитывать внимание, целеустремленность, умение действовать в коллективе, чувство т...
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»Цель: приобщение детей к занятиям спортом.Задачи:Привлечь детей к активному ...