Эколята-друзья и защитники природы!
материал (старшая группа)

Пономарева Оксана Дмитриевна

Экологическое воспитание дошкольников прежде всего направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде-земле,воде,флоре,фауне.Задача экологического воспитания научить детей любить и беречь природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

 «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

hello_html_m365ee47e.jpg

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие: 

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход развлечения

 

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.

- Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)

- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)

Чтобы эколенком стать,

нужно правил много знать!!!

Воспитатель:  Самое время отправится в лес и все самим узнать!

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Лесовичок.

Выход  под музыку  Лесовика

Лесовик: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесовик: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Вед: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

    Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесовик (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Лесовик: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Вед:  Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)

Лесовик:

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь  бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесовичок: Ну  и молодцы! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного!

Ведущая :Спешу обрадовать тебя, Лесовичок,наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!

Лесовичок: Спасибо! С удовольствием! Ой, ребята, я совсем забыл, у меня для вас письмо есть от помощников эколят Шалуна,Тихони,Елочки и Умницы! Они помощники ребят-эколят. И это письмо они оставили для нас с вами.

Лесовичок : (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хотим  сказать вам, что сделать это не просто. В этом  конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаем вам удачи!

Ведущий: Итак, первое задание – загадки о природе.

Лесовичок: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?

Воспитатель: Готовы?

(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(кузнечик)

 

Лесовичок: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).

Лесовичок: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!

Лесовичок: А сейчас всем предлагаю сделать веселую зарядку

«Зарядка»

Лесовичок: Ребята,а вы любите рисовать?

Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Это следующее задание от наших друзей.

Эстафета «Укрась планету»

Разбейтесь на две команды. У нас есть  ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!

Лесовичок: Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

 Лесовичок:

 Ну чтож мы успешно  справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мы каждого наградим  вас медалями и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы.

Все вместе повторяют клятву.

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент.

Лесовичок  под «гимн Эколят» завязывает каждому ребенку галстук и одевает шапочку.

Ведущая: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы!

А сейчас давайте все вместе споем гимн эколят!

«Гимн»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....