Развлечение с детьми средней группы "Осень в родном городе"
методическая разработка (средняя группа)

Сорокина Елена Владимировна

Город – это не только улицы 

И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки, 
Домики, скверы и переулки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми средней группы

«Осень в родном городе»

Цель: Расширять  знания детей о родном городе, его достопримечательностях (улицы города, памятники, спортивные сооружения).

Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на высказывания партнера.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание альбома «Есть на Волге город Сызрань», чтение стихов о городе, прослушивание песен, изготовление поделок.

   Дети входят в зал.

1 Ребенок. Расскажу я вам, друзья,

                     Про красивый славный город!

                     Здесь живет моя семья,

                    Этот город всем нам дорог!

♫ 1. Танец с осенними листочками.

Ведущая: И, правда, наш город осенью особенно красив! Всё покрывается разноцветным ковром из листьев. И чтобы нам его запомнить надолго таким красивым, я пригласила в гости замечательного фотографа!

Входит фотограф.

Фотограф: Я фотограф, всем известный.

                    Снимаю все, что интересно.

                    В нашем городе сегодня

                    Праздник Осени встречают.

                    И осенние картины здесь,

                    И тут, и там мелькают.

                    Во многих местах надо нам побывать,

                  Я вас приглашаю со мной погулять!

Ведущий.  Выйти вместе на прогулку по аллеям, площадям,

           По мостам, по переулкам,  паркам, скверам и садам!

                    Очень просто сесть в автобус  и сказать: «Вези, давай!»

Очень просто сесть в такси и сказать: «Давай, вези!

Фотограф: Ну, а если вам не к спеху, если город вам знаком?

Мы возьмем велосипеды и поедем с ветерком. 

2. Песня «Мы едем, едем, едем» Михаила Старокадомского

1. Мы едем, едем, едем  Осенним ярким днем

По городу родному, В котором мы живем.

          Нам весело живется, Мы песенку поём,

А в песенке поётся, О том, как мы живем:

Припев.

Да-да-да, да-да-да,

Смоленск наш любит детвора

Улицы и парки, мостики и арки,

А еще наш детский сад,

В Смоленске жить каждый рад!

     В Сызрани жить каждый рад!

2 .Ты в дальнюю дорогу , бери с собой друзей:

   Они тебе помогут,  И с ними веселей.

   Осенние картинки мелькают там  и тут

   И город детям нравится  и все они поют.

Ведущая. Золотую гостью Осень рада встретить детвора

                   И у Осени мы спросим: Что в Смоленск ты принесла?

                  Отвечала Осень детям: - Не жалею красок  лета,

        В золотой наряд одетый город ваш красив и светел.  

♫ 3. Песня «Осень, осень наступила».С.Насауленко 

Ведущая: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом

Посмотрите, пожалуйста, налево .Как вы думаете, куда мы подъезжаем?

(на полотне появляется Драматический театр) 

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

-Мы видим Драматический театр. Наш театр известен  не только в Сызрани, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.

Ребята, кто-нибудь из вас, был здесь? (ответы детей)

Какой спектакль вы смотрели? (ответы детей)

В нашей группе есть ребята, которые могут выступать, как настоящие артисты.

Сценка «Как помидор стал красным».

Ведущий: Жили на одном огороде овощи (выходят дети в шапочках с изображением овощей)

- Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец.

- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен -лук.

- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий -помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и поливает овощи):

         Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

    Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не      

         ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал            

          хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

                  Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Ведущий: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

                   Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

                   Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

                 Летела мимо Ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен,  

 будешь никому не нужен.

Ведущий: Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор.

Хозяйка: Коли хорош, так и не хвастай!

Ведущий: Хотите, верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Фотограф: Ну–ка, овощи, вставайте, хоровод свой начинайте.

♫ 4. «Огородная-хороводная».

Ведущая предлагает детям отправиться дальше. Дети занимают места в автобусе.

Ведущая : Мы в автобус дружно сели,

                   И   в окошко посмотрели.

                   Наш шофер педаль нажал

                  И автобус побежал.

                 Стоп! Машинам красный свет.

                 Дальше нам дороги нет.

                 Посмотрите-ка в окошки

                  И  подумайте не множко.

                 Что  за место перед вами?

                 Отвечайте быстро сами

(Городской парк)

Ведущая: Ребята, кто любит ходить в парк? Почему? Как вы думаете, для чего в нашем городе построили такой замечательный парк.(ответы детей).Предлагаю вам  занять места на нашей карусели.

Танец-игра  «Карусели»

Ведущая: Вот, как можно развлекаться в нашем любимом парке!

Фотограф:  В парке осенью красиво, всюду яркие картинки

                      И пришла пора нам всем сделать фотоснимки

                      Снимки будут просто класс! Прошу я улыбнуться  вас!

Делает фото

Дети садятся в автобус

Ведущая: Мы в автобус дружно сели,

                   И   в окошко посмотрели.

                   Наш шофер педаль нажал

                  И автобус побежал.

                  Стоп! Машинам красный свет.

                  Дальше нам дороги нет.

                  Посмотрите-ка в окошки

                   И  подумайте не множко.

                  Что  за место перед вами?

                  Отвечайте быстро сами

  Ведущая: Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно, это стадион. Скажите, для чего нужен стадион, чем здесь занимаются люди? Какими качествами должны обладать спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

-Давайте превратимся в спортсменов.

Игра «Веселый спортсмен»

Фотограф: Эй, ребята, не стесняйтесь, в фотоаппарат мой улыбайтесь.

                      Только не надо моргать, щуриться  и зевать.

                      Кашлять нельзя и чесаться, а только во всю улыбаться.

                      И  будет у вас портрет, лучше которого нет.

Делает фото

Ведущая: Мы в автобус дружно сели,

                   И   в окошко посмотрели.

                   Наш шофер педаль нажал

                  И автобус побежал.

                 Стоп! Машинам красный свет.

                 Дальше нам дороги нет.

                 Посмотрите-ка в окошки

                  И  подумайте немножко.

                 Что  за место перед вами?

                 Отвечайте быстро сами

Ведущая: А теперь куда же мы подъехали?(ответы детей)Оно было построено очень давно. Сейчас в этом здании находится городской выставочный зал. Здесь волжские художники, ремесленники, рукодельницы выставляют свои произведения.

-давайте мы с вами на время превратимся в художников и создадим свои картины прекрасных мест нашего города.

Дидактическая  игра «Сложи из частей» (ребенок составляет из частей архитектурный объект города)

Ведущая: Мы в автобус дружно сели,

                   И  в окошко посмотрели.

                   Наш шофер педаль нажал

                    И автобус побежал.

Ведущая: Выходите из автобуса, посмотрите, куда вы приехали. Мы приехали на площадь Ленина. Она главная в нашем городе. Кто из вас бывал здесь раньше? Какие городские мероприятия здесь проходят? (ответы детей)

-наша экскурсия по замечательным местам города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Фотограф: Возвращаться нам пора, собирайтесь, детвора,

                    На носочки встали и в садик побежали (бегут)

                     А в городе пошел осенний дождь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение "Что, где, когда?" по теме "Родной город".

Цель занятия: в игровой форме закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой родной город"

Цель занятия: Формирование представлений у детей о родном городе; воспитание любви и бережного отношения к Родине....

Работа с родителями и детьми по ознакомлению с родным городом.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства....

Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."

Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено  на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все  задачи реализуются через...

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»

Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...

Статья "Информационно-компьютерные технологии в работе с детьми при ознакомлении с родным городом".

Применение информационно-компьютерных технологий при ознакомлении с родным городом позволило сделать каждое занятие нетрадиционным, насыщенным. Использование анимации, слайдовых презентаций, позволило...

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мой родной город»

Цель: закреплять знания детей о названии родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по фотографии и уметь рассказать о достопримечательностях родного города. Задачи: - при...