Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сильченко Ирина Николаевна

Цель занятия: Формирование представлений у детей о родном городе; воспитание любви и бережного отношения к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moy_rodnoy_gorod.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент

«Жёлтая физкультминутка»

Желтое солнце на землю глядит, жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые бабочки в небе парят, жёлтые груши на ветках висят.

Жёлтое солнышко, жёлтый лучок,

Жёлтый – цвет радости, смейся, дружок!

Ребята, к нам в гости прилетел солнечный лучик.

Игра с солнечным зайчиком (с зеркальцем)

Солнечный лучик:

Мне очень понравилось играть с вами. Я очень рад, что заглянул к вам в садик.

Я освещаю и согреваю всё вокруг: и ваш садик, и дома, в которых вы живёте, и весь город, и всю страну, и всю нашу землю.

2.Составление коллажа

 Как называется наша страна?  (Россия)

Как называют людей, которые живут в России? (россияне)

Наша страна очень большая: в ней много городов, деревень, рек, морей, полей и лесов. Всё это богатства нашей страны.(Дети составляют коллаж из фотографий, открыток, рисунков) . Скажите, какие цвета присутствуют на нашем флаге?

Игра «Быстро отвечай»

У кого в руке флажок, тот ответит на вопрос.

 Как называется самый главный город нашей страны?  (Москва – столица России)

Как называются люди, которые живут в Москве? (москвичи)

Как называется посёлок, в котором мы живём?  (Ватутинки).

Как называются жители посёлка Ватутинки?  (ватутинцы)

У вас есть любимые места, где вам нравится гулять с мамой и папой?  (ответы детей)

3.Рассматривание фотографий посёлка Ватутинки.

4.Физ.минутка

Мы по городу шагаем, (маршируют)

Много видим, называем: (прикладывают ко лбу ладошку)

Светофоры и машины,  (в сторону правой и левой рукой поочерёдно)

Ярмарки и магазины,  (загибают пальчики)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

5.Игра «Что такое Родина»

Слышишь песенку ручья – это Родина моя.

Слышишь голос соловья – это… (Дети заканчивают фразу)

Видишь звёздочки Кремля – это …

Детский сад, где все друзья – это…

Руки мамочки твоей, шум ветвей, звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

Вы знаете, что такое Родина?

Это место, где ты родился и живёшь.

Ребёнок читает стихотворение:

Дом родной, знакомый с детства, где бабуля ставит тесто.

Школа, где учился брат, мой любимый детский сад.

Все мои друзья, подружки, санки, мячики, игрушки.

Мама, папа, брат и я – это Родина моя.

6.Хоровод «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (Дети идут по кругу)

Танцуй сколько, хочешь, выбирай, кого захочешь. (Дети танцуют)

7.Постройка города

Дети распределяются по группам (3-4 человека), каждому даётся задание:

Из конструктора сделать различные здания: детский сад, школа, магазин, жилые дома, ГДО, сбербанк.

8.Итог

Ребёнок читает стихотворение:

Мой милый, добрый город, Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире на всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой, по улицам большим,

И улыбаться людям знакомым и чужим.

Воспитатель:

Ребята, какой красивый город у вас получился. Скажите, пожалуйста, чтобы город, в котором мы живём, был всегда красивый и чистый, что мы должны делать?

(не мусорить, выходить на субботники, сажать красивые цветы, не ломать деревья, кусты, не топтать газоны и т.д.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Белочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мой родной город»

(в средней группе)

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, ознакомление с художественной литературой

Подготовила:

Воспитатель средней группы

Сильченко Ирина Николаевна

Апрель 2012г.

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что Россия – большая  страна, Москва – столица России, посёлок Ватутинки – место, где мы живём.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек, делая перекрытия, украшая крыши различными деталями.

Развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Используемая литература:

М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Н.С.Голицина «Занятия в детском саду»

Предварительная работа:

Изготовление коллажа из журнальных вырезок «Наша Россия»

Чтение стихотворений о Родине

Рассматривание фотографий достопримечательных мест посёлка Ватутинки

Оборудование и материалы:

Зеркальце, модель солнца, флаг, крупный конструктор, фотографии посёлка Ватутинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".

Отправляясь  в путешествие  по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном гор...

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...