Конспект развлечения в старшей группе детского сада "День рожденье вместе с Машей!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гаврикова Наталия Леонидовна

Полный конспект развлечения, подготовленный для празднования дня рождения ребенка в детском саду. Герой - Маша. Продолжительность 35-40 минут. Рекомендован для старшей. подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dr_s_mashey.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе детского сада

«День рожденье вместе с Машей!»

Цель: весело отметить день рождение ребенка в детском саду

Задачи:

  1. Создать праздничное настроение у детей;
  2. Закрепить навыки практического исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться;
  3. Закрепить понятия «фрукты», «овощи»;
  4. Закрепить счет предметов до 5-6;
  5. Способствовать эмоциональному радостному объединению детей в совместной деятельности;
  6. Воспитывать доброжелательное дружественное отношение детей друг к другу.

Ход развлечения:

В группу, где находятся дети, под веселую музыку вбегает Маша.

Маша: Оооо! Сколько тут ребят собралось! Я вижу, тут веселье намечается. У кого день рождения? Признавайтесь!

Маша пытается угадать. Угадав именинника, осматривает его со всех сторон.

Маша: Какой ты большой вырос! А сколько же тебе лет сегодня исполняется?

(Ответ)

Маша: Ничего себе, уже совсем взрослый! А ты меня знаешь? Я – Маша. Мой лучший друг - … кто? (Мишка) Все верно. Как только япро праздник прослышала, так и прискакала. Люблю я праздники! (потирает руки). И раз я пришла на день рождения, а в этот день принято желать всего самого приятного и очень приятного, то предлагаю поиграть в игру «желалки».

Если говорите «Да»,-

в ладоши хлопайте тогда,                                                                                          

Если «Нет» вы говорите, то ногами постучите. 

Игра « Желалки»

Маша: С днем рожденья поздравляем!                 Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!                                                   Дети: Да-да-да!

Вырастать ИМЯ больше.                                           Дети: Да-да-да!

Непременно быть потолще!                                       Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, сильным!                          Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.                                          Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!                                              Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.                                         Дети: Нет-нет-нет!:

Чтоб конфетками кормила!                                        Дети: Да-да-да.

Поет песню «День рождения», в хороводе танцует вместе с детьми.

Маша: Мне сегодня так не хватает Мишки! Предлагаю нашего именинника в него и превратить!

Раз, два. Три!!! (аквагрим нос и точки)

вот он и наступил – День Рождения!  Нашему имениннику исполнилось целых 5 лет! Скажите, а в этой комнате имеется ли еще такое же число?

Игра «Найди столько же»:                                                                                         

Маша достает предмет (кукла/мяч/книга/машинка и т.п.) и дети по комнате ищут спрятанные такие же предметы, найденные несут в обруч. Количество предметов равно числу лет именинника.

Маша: Какие молодцы! Осознали значимость числа. А теперь немного поиграем: я показываю движения, а вы их повторяете ровно 5 раз (кол-во лет именинника). Запомнили? Не 2, не 3, а именно 5! Приготовились? Начали!

Игра «Повторюшка»:                                                                                                 

Маша под веселую музыку показывает движения, дети повторяют.

Маша:  Ух, размяли наши косточки, а теперь разомнем пальчики. Поиграем с мячиком!

Игра «С мячом»: 

Дети сидят кругом на полу на попе широко расставив ноги. Под музыку Маша направляет мячик любому малышу, тот желает Андрюше чего-то хорошего и отбивает мяч в сторону другого ребенка. Игра продолжается, пока играет музыка

Маша: Супер – детки, просто класс! Хорошо все получается у вас! Нужно нам теперь подкрепиться! Помните, что Маша любит больше всего? (Петушок на палочке) Точно, это мое любимое лакомство. А вы любите сладости? А много ли сладостей вы знаете? Проверим?

Сладкие загадки от Маши: 

В лес я к Мишеньке пойду

Сладких ягод соберу

Нет вкуснее угощенья

Чем от Машеньки…(Варенье)

На встречу с медведицей Мишка идет

Коробку большую с собой он несёт

А Машенька быстро за Мишкой бежит

Она точно знает, что там лежит. (Конфеты)

Для пингвина угощенье

Мишка испечёт…(Печенье)

Медведица к Мишке в гости идёт

И что же ей Мишенька наш испечёт? (Пирог)

Самый полезный десерт

Кушает зайка в обед. (Морковь)

Корж и крем и шоколад

Каждый будет ему рад. (Торт)

В красивой обертке плитка сладкая

Что же это? (Шоколадка)

В саду живет пчелиный народ

Что за угощенье он Мишке дает? (Мёд)

  Игра  «Сласти - мордасти»:                Мальчики и девочки по-очереди называют сладости.

Маша: Да, сладко жить не запретишь! Вижу, все вы сладкоежки! Мишкина любимая сладость – варенье! День рождения – день варения. Ребята у меня сегодня отличное настроение, сейчас мы будем варить варенье!

Игра «Кто быстрей соберёт: фрукты и овощи».                                                                                                               

Мальчики собирают в корзину овощи, девочки – фрукты (муляжи). Потом проверка корзин.

Маша: Ребята, вы столько много набрали ингредиентов! Молодцы!

Давайте разберемся из чего можно варить варенье.                  

                                    

Маша: Вот бы сейчас зима! Мы бы попили чай с вареньем и на улицу в снежки играть! Придумала! Закройте все глаза и считайте громко до трех. (раскидывает снежки из мятой бумаги)

Маша: Ура! Зама! Ребята, давай играть в снежки.

Игра в  «Снежки»:
Дети, Маша и Мишка играют в снежки сделанные из мятой бумаги, обернутую в фольгу. Нужно попасть снежком в ведерко (обруч (стоя у линии-ленты)) проявить ловкость.

Маша: Ребята, а зимой на снегу остается много разных следов. Раз уж мы попали в зимний лес, давайте на память о сегодняшнем дне тоже оставим следы на снегу. Как это сделать? Очень просто! Повторяйте за мной!

Дети встают по кругу. Маша именинники встают в круг. Дети выполняют движения по показу за медведем и Машей.

  1. Первый идет медведь – любит он храпеть! (движения: походка медведя, похрапывая);
  2. А сейчас конечно Маша - утром любит кушать кашу! (движения: припрыгивая с изображением держа ложку в руках, кушает);
  3. Зайка прыгает прыг – скок – на зелёненький лужок! (движения: прыжки по кругу, руки над головой вместо ушек);
  4. Маленький ёжик четверо ножек - Ёжик по лесу идёт – песенки поёт!!! (движения: ходьба гуськом, напевая ляляля);
  5. А сейчас идет лисичка, очень хитрая сестричка!

(движение: походка лисички);

  1. А сейчас быстрей, ребятки! На полянку поиграть, конечно, в прятки!!!!

(быстрый, семенящий бег)

Маша: Далеко мы разбежались. Попали на дорогу дальнюю и не легкую. Нужно с нее выбираться. Справитесь с препятствиями на пути?

Игра«Полосапрепятствий»  

(Команда мальчики и девочки, перешагивание, пролазание и ходьба по кирпичикам)

                                                                                                          

 Маша: Эту дорогу мы прошли – у нас загадки впереди. Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Слушайте.

Летом сер, зимою бел, по характеру несмел.                                                                                              

По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост, А характер мой непрост -                                        

Я коварна и хитра, Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису.                                                                                              

Песню грустную тяну, громко вою на луну (Волк)

Я скачу по лужам важно. Там живу, где очень влажно.                                                            

Посмотрите, какова - Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

На спине иголки, длинные и колкие.                                                                                                          

   А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног. (Еж)

Хвостик  у неё пушистый, серебристый, золотистый.                                                                          

Домик – в дереве дупло.

В нём уютно и тепло.                                                                                            

В дом дорожка веточка. Кто малышка?… (Белочка)!

Маша: Ребята, всех друзей моих и Мишкиных назвали и угадали. И здесь сегодня много Андрюшиных (имя именинника) друзей! Давайте дружно споем «Каравай» имениннику. А то мы заигрались и забыли.

Хороводная игра «Каравай»:

Маша: - Андрюша (имя именинника), поздравляю тебя с днем рождения! Расти крепким, сильным, дружелюбным! И чтобы твои друзья всегда были рядом! С днем рождения! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»

Конспект вечера развлечений в старшей  группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ...

Развлечение в старшей группе детского сада по физической культуре "Спортивный день рождения"

Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада «В гостях у витаминки»

Конспектспортивного развлечения в старшей группе детского сада«В гостях у витаминки»...

Конспект развлечения в старшей группе на тему «18 ноября- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

сформировать представления детям о новогодних традициях....

Конспект развлечения в старшей группе, посвященного Дню рождения музыки

Конспект развлечения в старшей группе, посвященного Дню рождения музыкиЦель: познакомить детей с праздником День рождения музыки.Задачи: продолжать учить детей выразительно петь, совершенств...

Развлечение в старшей группе ко дню рождения А.С. Пушкина

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о творчестве А.С. ПушкинаЗадачи:- выявить насколько дети знакомы со сказками великого поэта;- прививать любовь к русской поэзии, с помощью различных прие...