Квест-игра по сказке «Зимовье зверей»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горшкова Юлия Владимировна

Цель.

Формировать элементарные экологические знания и представления у детей по окружающему миру.

 

Задачи.

  • Систематизировать знания дошкольников о правилах поведения в лесу.
  • Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между

живой и неживой природой.

  • Реализовать двигательные возможности детей на положительном

эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь.
  • Воспитывать любовь к природе, чувство доброго и бережного

отношения ко всему живому.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

 

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Используемые материалы.

  • Конверты с заданиями
  • Картинка сказки «Зимовье зверей» разрезанная на пять частей

 

Предварительная работа:

Беседа о диких животных «Кто как зимует?», о признаках зимы, чтение стихов и произведений о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_kvest.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10,

города Фрязино, Московской области

Сценарий развлечения

в средней группе № 12 и № 10

Квест-игра по сказке

«Зимовье зверей»

                                                            Воспитатели: Горшкова Ю.В.

                                                                                    Лунина И. В.

                              2020 – 2021 уч. год                      

Цель.

Формировать элементарные экологические знания и представления у детей по окружающему миру.

Задачи.

  • Систематизировать знания дошкольников о правилах поведения в лесу.
  • Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между

живой и неживой природой.

  • Реализовать двигательные возможности детей на положительном

эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь.
  • Воспитывать любовь к природе, чувство доброго и бережного

отношения ко всему живому.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

  • Конверты с заданиями
  • Картинка сказки «Зимовье зверей» разрезанная на пять частей

Предварительная работа:

Беседа о диких животных «Кто как зимует?», о признаках зимы, чтение стихов и произведений о зиме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята выходят на улицу с воспитателем.

Восп: Ребята, сегодня к нам за помощью обратилась необычная гостья, чтобы узнать кто же это, вам нужно отгадать загадку:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

И раскрашу ели,

Заметёт снежком дома,

Потому что это……(Зимушка-Зима)

Восп: Правильно ребята, это Зимушка - Зима.

Выходит  Зимушка – Зима.

         

Зима: Здравствуйте, дети!

          Я, Зимушка-Зима,

          И с морозами пришла.

          Ветер - воет, вьюга - вьёт

          Вдоль по улице метёт!

Восп: Ребята, Зимушка-Зима является владычицей зимнего леса.

Зима: Да, это правда, и я приглашаю вас в гости в свой сказочный лес. Чтобы попасть в него, нам нужно произнести волшебные слова. 

Закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3, 4, 5
Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимней сказке очутитесь!

Вот ребята мы с вами и очутились в зимней сказке! Красота то какая!

Восп: Сколько удивительного можно увидеть в природе. Она всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Зимушки-Зимы, чтобы не нарушать красоту её волшебного леса и не беспокоить лесных жителей.

Давайте вспомним правила поведения на природе:

(Если так поступать хорошо – вы говорите «да»,

  если так поступать плохо-  вы говорите- «нет»!)

1. Если съем конфетку я,
   И выброшу бумажку? (нет)
2. Если хлебушка кусок
   На пеньке оставлю? (да)
3. Если разведу костер,
  А тушить не буду? (нет)
4. Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)
5. Если мусор соберу,

         И в пакетик положу? (да)
     6. Любить природу -

              значит беречь ее? (да)

Зима: Отлично! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вы всё знаете, молодцы! Но я пришла к вам, чтобы попросить у вас помощи!

Злая Баба-Яга заколдовала  животных одной зимней сказки и теперь, чтобы их расколдовать, нам нужно будет выполнить несколько её заданий.

Эти задания она спрятала в моём лесу. Нам с вами их нужно найти и выполнить и тогда животные этой сказки, смогут опять быть вместе.

Ну что, вы готовы мне помочь?

Дети: Да!!!

Зима: Но для начала, Баба-Яга оставила нам с вами небольшую подсказку: это КАРТА, на которой нарисованы те места, где именно находятся конверты с её заданиями.

Давайте на неё внимательно посмотрим и только после этого начнём наше путешествие.

Ребята идут на участок (где уже заранее в разных местах приклеены конверты с заданиями) с помощью карты они их находят и выполняют данное задание.

В каждом из пяти конвертов, так же находится

 одна часть сказки «Зимовье зверей!»

Все задания Воспитатель и Зимушка-Зима

проводят по очереди!!!

Первое задание:

(Дети отгадывают загадки про зверей сказки: баран, бык, свинья, гусь, петух)

  1. Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

«Бе-е» нам скажет кто?  (Баран)

  1. Он с коровами гуляет.

Пастухов порой гоняет.

- Я сдаваться не привык! –

Промычал рогатый …(Бык)

  1. Кто в луже целый день сидит?

И хрюкая, на вас глядит?

Подскажите мне друзья-

Как зовут её …(Свинья)

  1. Ходит, вытянувши шею,

И щипаться он умеет.

Очень я его боюсь.

Что за птица? Это …(Гусь)

  1. Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья – пух!

И зовут его …(Петух)

Зима: Молодцы, все загадки отгадали, за это вы получаете первую часть нашей заколдованной сказки.

Второе задание: 

«Быстро ответь на вопросы, которые спрятаны в конверте».

1. Когда на улице мороз, снег и вьюга, какое это время года?

2. Как назвать одним словом: шубу, шапку, валенки, варежки, шарфик?

3. Какие осадки идут в зимнее время года?

4. На чем можно кататься зимой?

5. Какой самый главный зимний праздник?

6. Кто рисует зимой узоры на окне?

За выполнение этого задания, ребята получают вторую часть заколдованной сказки.

Третье задание:

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Дашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны»;
  7. «Федорино счастье»;
  8. «Доктор Айприхватило».

За выполнение этого задания, ребята получают третью часть заколдованной сказки.

Четвёртое задание:

Нужно полностью назвать семью животного.

Папа-волк   (далее говорят дети)   мама-волчица       дети-волчата

Папа-козел                                       мама-коза             дети-козлята

Папа-кот                                          мама-кошка           дети-котята

Папа-гусь                                         мама-гусыня          дети-гусята

Папа-селезень                                 мама-утка              дети-утята

Папа-петух                                      мама-курица          дети-цыплята

Папа-конь                                        мама-лошадь         дети-жеребята

Папа-баран                                     мама-овца              дети-ягнята

За выполнение этого задания, ребята получают четвёртую часть заколдованной сказки.

Пятое задание:

«Из чего-какой?» назовите одним словом.

- горка из снега (снежная)

-дорожка изо льда (ледяная)

-погода с морозом (морозная)

-погода с ветром (ветреная)

 «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

-летом день длинный, а зимой - (короткий)

- летом солнце греет, а зимой - (не греет)

-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)

- Снег мягкий, а лёд - (твердый)

«Скажи ласково»

-снег – (снежок)

-солнце – (солнышко)

-лёд – (ледок)

-сугроб – (сугробик)

-снеговик – (снеговичок)

-снежинка – (снежиночка)

За выполнение этого задания, ребята получают пятую часть заколдованной сказки.

Зима: ребята, вы просто большие молодцы, мы с вами выполнили все задания, которые для нас подготовила Баба-Яга, теперь нам с вами осталось собрать эту картинку и узнать, из какой же сказки были заколдованы эти звери.

Дети вместе с воспитателем и Зимушкой-Зимой собирают пазл и называют название сказки («Зимовье Зверей»).

Зима: Вот мы с вами и расколдовали зверей этой сказки, за это я хочу вам сказать огромное спасибо и угостить всех вас сладким угощением.

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

        2. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

  1. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных

экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты    занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ "ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ "ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ"...

Презентация к конспекту по пересказу сказки "Зимовье зверей"

Презентация к конспекту по пересказу сказки "Зимовье зверей"...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Презентация сказки:Зимовье зверей.Сказка на новый лад.

Программное содержание: развивать творческие способности детей,развитие фразовой и диалогической речи,вызывать эмоциональный всплеск. Воспитатель:Жили-были старик со старухой.И жили у них во дворе бык...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...