Конспект развлечения «На бабушкином дворе»
план-конспект занятия

Кузнецова Юлия Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения

«На бабушкином дворе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель.          Содействовать созданию эмоционально-положительного климата. Развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, внимания.

 

Программные задачи:

                   1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му… Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

                   2. Развивать связную речь детей, умения отгадывать загадки.  Закреплять умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Продолжать знакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

                    3. Поощрять умения участвовать в совместных играх и физических упражнениях.

 

Словарная работа. Продолжать закреплять умения здороваться и прощаться, использовать в речи «вежливые слова».

 

Оборудование: письмо в конверте, цветы (для цветочной поляны, игрушки и иллюстрации домашних животных: кошка, собака, корова, поросёнок, лошадь, овца; атрибуты и маски к кукольному театру “Репка”, музыкальное сопровождение.

 

                                             Ход:

 

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Посмотрите, нам пришло письмо. Подскажите, в чем находится оно?

Дети: - В конверте.

Воспитатель: -Давайте посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Дети, я приглашаю вас в гости. Помогите вернуть наших животных и вытянуть репку на грядке».

Воспитатель: - Дети, давайте поможем бабушке. Но к ней, в деревню, надо ехать. Давайте поедем к ней на поезде? Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто отгадает слово, тот и становится за мной. Начинаем:

-корова большая, а собачка – маленькая.

- летом тепло, а зимой – холодно.

- я высокая, а Настя – низкая.

- мама молодая, а бабушка – старенькая.

- дорога широкая, а тропинка – узкая.

-днем светло, а ночью – темно

(дети по-очереди становятся в «паровозик»)

- Посмотрите, какой у нас «поезд» длинный получился.

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

-Выпускаем пар (с-с-с)

- Тормозим (з-з-з)

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Воспитатель: - Дети, мы приехали на полянку. Сколько здесь много цветов. Давайте немножко отдохнём, понюхаем их аромат. - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Воспитатель: - А теперь поедем дальше. Дети, посмотрите, какое чудесное дерево нам встретилось по пути (подходят к дереву и садятся около него).

Воспитатель: Дети, посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Дети, давайте отгадаем, какие животные заблудились.

                     1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

                    2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

                   3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? ,Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: - Дети, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Этюд на имитацию (под песню «Кисонька»)

Воспитатель: - Дети, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят бабушке).

Бабушка: Ой, спасибо дети, нашли наших животных. Но у меня во дворе живут еще животные, а кто, вы мне сейчас подскажите (загадывание загадок про животных)

-Хвост и грива-красота!

И копыта хоть куда!

Может весело скакать

И подковами стучать. (Лошадь)

-Мы в степи пасёмся, бродим,

Малышей с собою водим.

Шёрстка тёплая, как печка,

У баранов и … (овечек)

-Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок—дырявый,

А крючок - вертлявый. (Поросёнок)

Бабушка: - Ой, какие молодцы, дети, а сейчас помогите, пожалуйста, дедушке вытянуть репку из земли. (Совместная исценировка с воспитателем русской народной сказки “Репка”).

Бабушка: - Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам за это угощение! (Бабушка угощает яблоками).

Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе.

- Где мы с вами были? (У бабушки во дворе)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли).

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие, добрые, отзывчивые». Скажем спасибо бабушке за угощение и попрощаемся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_babushkinom_dvore.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект развлечения

«На бабушкином дворе»

Составила: Кузнецова Ю.А.,

воспитатель

2017 г.

Цель.          Содействовать созданию эмоционально-положительного климата. Развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, внимания.

Программные задачи:

                   1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му… Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

                   2. Развивать связную речь детей, умения отгадывать загадки.  Закреплять умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Продолжать знакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

                    3. Поощрять умения участвовать в совместных играх и физических упражнениях.

Словарная работа. Продолжать закреплять умения здороваться и прощаться, использовать в речи «вежливые слова».

 

Оборудование: письмо в конверте, цветы (для цветочной поляны, игрушки и иллюстрации домашних животных: кошка, собака, корова, поросёнок, лошадь, овца; атрибуты и маски к кукольному театру “Репка”, музыкальное сопровождение.

                                             Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Посмотрите, нам пришло письмо. Подскажите, в чем находится оно?

Дети: - В конверте.

Воспитатель: -Давайте посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Дети, я приглашаю вас в гости. Помогите вернуть наших животных и вытянуть репку на грядке».

Воспитатель: - Дети, давайте поможем бабушке. Но к ней, в деревню, надо ехать. Давайте поедем к ней на поезде? Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто отгадает слово, тот и становится за мной. Начинаем:

-корова большая, а собачка – маленькая.

- летом тепло, а зимой – холодно.

- я высокая, а Настя – низкая.

- мама молодая, а бабушка – старенькая.

- дорога широкая, а тропинка – узкая.

-днем светло, а ночью – темно

(дети по-очереди становятся в «паровозик»)

- Посмотрите, какой у нас «поезд» длинный получился.

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

-Выпускаем пар (с-с-с)

- Тормозим (з-з-з)

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Воспитатель: - Дети, мы приехали на полянку. Сколько здесь много цветов. Давайте немножко отдохнём, понюхаем их аромат. - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Воспитатель: - А теперь поедем дальше. Дети, посмотрите, какое чудесное дерево нам встретилось по пути (подходят к дереву и садятся около него).

Воспитатель: Дети, посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Дети, давайте отгадаем, какие животные заблудились.

                     1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

                    2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

                   3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? ,Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: - Дети, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Этюд на имитацию (под песню «Кисонька»)

Воспитатель: - Дети, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят бабушке).

Бабушка: Ой, спасибо дети, нашли наших животных. Но у меня во дворе живут еще животные, а кто, вы мне сейчас подскажите (загадывание загадок про животных)

-Хвост и грива-красота!

И копыта хоть куда!

Может весело скакать

И подковами стучать. (Лошадь)

-Мы в степи пасёмся, бродим,

Малышей с собою водим.

Шёрстка тёплая, как печка,

У баранов и … (овечек)

-Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок—дырявый,

А крючок - вертлявый. (Поросёнок)

Бабушка: - Ой, какие молодцы, дети, а сейчас помогите, пожалуйста, дедушке вытянуть репку из земли. (Совместная исценировка с воспитателем русской народной сказки “Репка”).

Бабушка: - Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам за это угощение! (Бабушка угощает яблоками).

Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе.

- Где мы с вами были? (У бабушки во дворе)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли).

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие, добрые, отзывчивые». Скажем спасибо бабушке за угощение и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "На бабушкином дворе"

Развлечение "На бабушкином дворе" для детей 2 мл группы....

Сценарий развлечения "На бабушкином дворе"

Сцннарий развлечения "На бабушкином дворе"...

Развлечение "На бабушкином дворе"

Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать  потешки....

Развлечение "На бабушкином дворе"

Развлечение для детей и родителей разновозрастной группы "На бабушкином дворе"...

Развлечение "На бабушкином дворе"

В этом материале представлен опыт работы по ознакомлению детей младшего возраста с домашними животными....

Осеннее развлечение "На бабушкином дворе"

Осеннее развлечение для второй младшей группы, в виде путешествия в деревню к бабушке. Есть сюрпризный момент. ...

Конспект развлечения «На бабушкином дворе»

Цель.          Содействовать созданию эмоционально-положительного климата. Развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, внимания. Програ...