Развлечение "На бабушкином дворе"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Потапова Ольга Ивановна

В этом материале представлен опыт работы по ознакомлению детей младшего возраста с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_r.k.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «На бабушкином дворе» 1 мл. группа.

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от развлечения. Закрепить умение детей отгадывать загадки, узнавать сказку, персонажей. Вспомнить знакомые песенки, стихи, потешки. Вызвать желание принимать активное участие в играх, воспитывать доброжелательность, внимательность, умение слушать других.

Материал: Мультфильм «Петушок», «Паровозик», «Машина»;

Игрушки:

 Кошка,  плошка для молока, банка «для молока»;

 Петушок, чашка с зёрнышками;

 Собачка, косточка;

 Поросенок, корытце, корм;

 Козленок, поводок;

 Ширма;

 Банка с молоком, фонограмма «Кто пасется на лугу».

Ход:

Мультфильм «Петушок»

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? (ответ детей)

Петушок. А вы знаете, где живет петушок? (ответ детей) А кто кормит петушка? (ответ детей). А я знаю бабушку, у которой живет много домашних животных. Хотите к ней в гости съездить, она нам расскажет, где живут и что едят ее питомцы? (ответ детей) А на чем мы к ней поедим? (ответ детей)

Бабушка: Детушки мои приехали. Здравствуйте! Проходите милые, вы что-то хотели у меня узнать?

Воспитатель: Да бабушка, мы хотим узнать, где живут и что едят домашние животные.

Бабушка: Хорошо, я сейчас вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе.

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать и тогда вы сами узнаете, кто у меня живет. Согласны? Ну, тогда слушайте мою первую загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Кто же это?

Дети: Кошечка!

Бабушка: Правильно. А давайте её позовём: кис-кис-кис. (Из-за домика показывается кошка). – Как кошечка поёт? (Мяу). – Какая она мягкая, погладьте её. (Дети гладят по очереди кошечку). Она любит очень мышек ловить и играть с ними. А вы любите играть? Поиграйте с моей Муркой.

(проводится игра «Мыши водят хоровод»)

Бабушка: Вот как весело играли и совсем мы не устали! Ребятки,  Мурка хочет кушать, чем мы ее угостим?

Дети: Молоком. (кормят кота)

Бабушка: Живёт на моём дворе Петя-петушок, он меня по утрам будит. Кто знает, как он поёт?

Дети: Ку-ка –ре-ку!

Бабушка: давайте споём песенку Пете-петушку!

(берёт петушка)

Песня «Петушок»

Бабушка: Как красиво вы поете, Пете очень понравилось.

Воспитатель: Бабушка, а петушка ты чем кормишь?

Бабушка: Зернышками. (дети кормят петушка)

(из-за домика выскакивает собачка. Лает, дети бегут на стульчики. Бабушка прогоняет Жучку.)

Бабушка: Жучка, Жучка на место! На тебе косточку.

Воспитатель: Бабушка, наши детки знают, где живет собачка! Детки скажите бабушке, где живет собачка? (ответы детей)

Послушайте ребятки еще одну загадку.

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

Кто это?

Дети: Свинка.

Бабушка: Вот она свинка Ненилка. По двору ходит. Пятачком землю роет и хрюкает. Знаете, как?

Дети: Хрю-хрю-хрю…

Бабушка: Покормим мою свинку… (ставит свинку возле корытца)

- А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Мэ-э-э?

Дети: Козлик!

(Бабушка идёт за козликом, ставит его ближе к ребятам, гладит и приговаривает)

Привяжу я козлика

К белой берёзе

Стой мой козлик,

Стой не бодайся.

Белая берёза,

Стой не качайся.

Пойду, привяжу козлика к берёзке. (Уходит. В это время дети прячутся за ширму.)

Бабушка: Ой, а где же мои ребятки? Пойду, поищу.

Игра «Прятки»

(Бабушка обходит группу, подходит к ширме.)

Бабушка: Вот они, мои ребятки!

(Из-за ширмы слышится «Кря-кря-кря»

Бабушка: Ой! Да здесь не ребята, здесь утята!

А где же ребята? Вот они ребята!

Дети: Га-га-га

Бабушка: И здесь не ребята, здесь гусята!

Пойду еще поищу. Может здесь детки?

Дети: Му-му-му.

Бабушка: И здесь нет моих ребяток, здесь коровки мычат!

 (Дети выходят из-за ширмы) .

Бабушка: Ах вы, проказники! Совсем загоняли бабушку.

Воспитатель: Бабушка, ты нам загадывала загадки?

Бабушка: Да, загадывала!

Воспитатель: А детки хотят тебе спеть песенку – загадку! Хочешь послушать?

Бабушка: Конечно, хочу!

Какие хорошие дети. И в игры играют, песни петь умеют, загадки отгадывают. Молодцы! За это я вас угощу любимым лакомством моих внучат. (Подает банку с молоком)

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка за угощение, за теплый прием, а нам с детками пора возвращаться в детский сад! Детки что нужно сказать бабушке?

Дети: Спасибо! До свидания!

«Садятся» в поезд и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

На бабушкином дворе. Развлечение в младшей группе. Воспитатель Ференц Е.И.

На бабушкином дворе.Развлечение в младшей группе....

Развлечение "На бабушкином дворе"

Развлечение "На бабушкином дворе" для детей 2 мл группы....

Сценарий развлечения "На бабушкином дворе"

Сцннарий развлечения "На бабушкином дворе"...

Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"

Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"...

Развлечение для младшей группы на тему: " На бабушкином дворе".

Описание развлечения "На бабушкином дворе" с презентацией....