Развлечение по правилам дорожного движения "Развлечение с Лунтиком"
методическая разработка (старшая группа)

Горбунова Лилия Петровна

Сценарий развлечения для старшей группы «Путешествие Лунтика»

Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; упражнять в выразительном чтении стихов; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_starshaya_gruppa_razvlechenie_s_luntikom.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для старшей группы «Путешествие Лунтика»

Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; упражнять в выразительном чтении стихов; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихотворений

Оборудование: уголок дорожного движения, игрушечные машинки, автобус, дорожные знаки, костюм для театрализации, бумага и карандаши для рисования.

М.Р.

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

М.Р держит в руке куклу Лунтика и говорит:        

Он по городу хотел пройти, чтоб друзей себе найти,

Но вокруг везде машины —  скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел он к вам сюда, чтоб помогли ему друзья.

Мы сами путешествовать пойдем

И Лунтика с собой возьмем.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Скажите, ребята, а одним детям по городу ходить можно? Дети отвечают…… Правильно! Нет. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит, как вы думаете кто? (инспектор ГИБДД)

Лунтик, смотри, какой красивый дом —        Три окошка в доме том.

Они мигают и горят, что-то нам сказать хотят.

(Заранее приготовлены три круга красного, желтого и зеленого цвета, напоминающие окошки светофора)

Красный светофор

Красный свет в окне горит — остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит, мы за ним следили.

Желтый светофор

Желтый свет в окне горит, он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь, на движение настройтесь!»

Зеленый светофор

Зеленый свет в окне горит, всем прохожим говорит:

«Дороги доброй, путь открыт!»

Воспитатель показывает детям дорожный знак «Переход».

М.Р.

Посмотрите, что за зверь? Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет, переходить нас приглашает.

Ребята, как называется этот знак?

Дети: Это «зебра».

Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

Стихотворение «Переход» Автор: О. Макагина        

Пешеходный переход от беды тебя спасет —

И наземный, и подземный, и, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход — самый безопасный. Вот!

М.Р. Рядом с нашим детским садом, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы с вами кто? Правильно, пешеходы. А если мы сядем в автобус, то как нас можно будет правильно называть? Да, мы будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом  прямоугольнике.

Ребята, как вы считаете, как нужно правильно входить в автобус? Да, входить в  автобус нужно в переднюю дверь. А теперь занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Какие?

• Не отвлекать водителя разговорами.

• Не высовываться из окон.

• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Дети вместе с Лунтиком занимают места в импровизированном автобусе. Песенка-игра Железновой «Автобус»

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знак и особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Колесики»

А сейчас я вам предлагаю нарисовать любой дорожный знак, который вам больше других запомнился и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат карандаши и бумага. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.

Песня «Мы едем, едем, едем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Детское театрализованное представление по правилам дорожного движения «Путешествие Лунтика» (для ст. и подг. групп)

В данном материале  -  сценарий  для  музыкального руководителя,  как  можно провести  праздник для  старшей и  подготовительной групп  в детском саду...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...