Главные вкладки

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Миникаускас Яна Александровна

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы

    Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы

    Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, разучивание песен и стихов.

    Ход:

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад №19, для средней группы №»2 ). От кого? (от Машеньки и Медведя)

    «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

    - Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

    Маша : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

    Воспитатель: Что с вами случилось?

    Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

    Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

    Маша:

    Шла я, волосы чесала

    И вдруг расческу потеряла

    Наклонилась поискать

    Тут меня машина – хвать!

    Воспитатель:  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы на самом деле не знаете правила дорожного движения.

    Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

    Воспитатель: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?        Дети: Светофор.

    Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

    Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

    Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

    Маша: А для чего?

    Воспитатель:

    Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И, подскажут, и помогут

    Говорящие цвета.

    1 ребёнок:

    Если свет зажегся красный

    Значит двигаться опасно

    2 ребёнок:

    Желтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья.

    3 ребёнок:

    Свет зеленый говорит

    «Пешеходам путь  открыт!»

    Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

    Воспитатель:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

    Воспитатель: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

    (Исполняется песня «Движением полон город»)

    Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

    Медведь: Давай!

    Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

    Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

    Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

    Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

    Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

    Маша: Какие ребята молодцы. Всё знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Ребята поможете нам правильно ответить?!

    -Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

    -Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

    -Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

    -Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять)

    -Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

    -Где нужно ждать автобус? (на остановке)

    -Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

    -Назовите наземный вид транспорта;

    -воздушный;

    -водный.

    Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

    Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину!

    Физкультминутка

    Едем, едем на машине

    Нажимаем на педаль

    Газ включаем, выключаем

    Смотрим пристально мы в даль.

    Дворники считают капли

    Вправо, влево – чистота!

    Волосы ерошит ветер

    Мы шофёры хоть куда!

    Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка тоже не знает.

    Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

    Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

    Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

    4 ребёнок:

    «Пешеходный переход»

    По полоскам черно - белым

    Человек шагает смело

    Знает: там, где он идет

    Пешеходный переход

    5 ребёнок:

    «Надземный пешеходный переход»

    Как дорогу перейти

    Если нет по ней пути

    Мы над ней найдем проход

    Вот надземный переход

    6 ребёнок: 

    «Светофорное регулирование»

    Нам этот знак предупрежденье.

    Узнаем от знака,

    Что здесь командует движеньем

    Светофор – трудяга

    7 ребёнок:

    «Автобусная остановка»

    Вот троллейбус подошел

    Тормозят автобусы

    Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

    8 ребёнок:  

    «Подземный пешеходный переход»

    Подбегаем к перекрестку

    Ах, досадная загвоздка:

    Через дорогу хода нет,

    На светофоре – красный свет.

    Но зато не подведет

    нас подземный переход:

    Дорога пешеходная

    В нем всегда свободная.

    Медведь :Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

    Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами дарим вам книгу «Азбука дорожных знаков».

    Маша :Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения, и никогда их не будем нарушать!

    Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. До свидания, ребята!

     (уходят).

    Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и всегда соблюдать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука»

    Цели:·     -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·     -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;·...

    Конспекты НОД по правилам дорожного движения для детей средней группы

    Конспекты НОД по правилам дорожного движения для детей средней группы...

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

    Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы "Незнайка в стране Светофории"

    Развлечение предначначено для развития устойчивых навыков безопасного поведения на улице для детей средней группы. Дети закрепят знания о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. в развлеч...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

    Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...