Развлечение. Путешествие с капелькой
материал (старшая группа)

Кирьянова Наталья Николаевна

: Развитие познавательных интересов детей, положительной мотивации к получению новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_1.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение в старшей группе

«Путешествие с капелькой»

Образовательная область: Познавательное развитие

Материалы и оборудования: Рисунок капельки, картинки (птицы, люди, животные, растения),аудиозапись разговор капельки, аудиозапись журчание воды, карточки (свойство воды), бутылочки, стаканчики, трубочки, молоко, вода, сок, соль, медальки капельки, маски капельки.

Цель: Развитие познавательных интересов детей, положительной мотивации к получению новых знаний.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
  • Формировать умение видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
  • Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

 

                   Ход занятия:

Воспитатель:  Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение. 
Воспитатель: 

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Нам на почту аудиосообщение пришло

 Давайте послушаем что же она нам прислала:(аудиозапись)

Я недавно появилась  на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого мне очень грустно. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне  знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Она состоит из воды.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинки и подумаем, кому же нужна вода и зачем?

(Показ и рассматривание картинок)

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и  в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".

Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

Одеваем ободки (вот вы и превратились в капельки) .

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.(снимаем ободки)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вот теперь пришло время разобраться нам , как же выглядит вода, и какая она бывает.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Послушайте, что это? (
Звучит аудиозапись журчания воды)(ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию. Для начала нам надо одеть фартучки,

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у детей стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперимент, на столах у нас лежат пуговицы, давайте опустим по одной пуговице в стакан с молоком и в стакан с водой. А теперь посмотрите внимательно и скажите, видно ли пуговицу в стакане с молоком? А в стакане с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т.д.

Опыт №3: «На определение вкуса воды»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? . Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А

какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Опыт № 4:» На определение запаха»

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие с капелькой!"

Развлечение «Путешествие с капелькой!» Цель: 1) уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря...

Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.

Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Задачи:— закреплять представления о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях;— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, фи...

Развлечение для детей 5 - 6 лет "Путешествие с капелькой"

Игры - путешествия хороши тем, что включая обширный познавательный материал, двигательную, речевую и творческую деятельность детей, не перегружают их.Сценарий составлен таким образом, чтобы одна деяте...

Музыкальное тематическое развлечение: "Путешествие капельки"

семинар - практикум – «Экологическое воспитаниедошкольников в рамках ФГОС»в форме участие в музыкальном тематическом развлечении...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...