Сценарий кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Осенний праздник с колобком» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнилова Светлана Леонидовна

Введение детей в мир театра, в мир сказки, приобщение детей к  праздничной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_s_kolobkom.docx170.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

кукольного театра

по мотивам русской народной сказки «Колобок»

«Осенний праздник с колобком»

для детей младшего дошкольного возраста

                                  Подготовила

                                                                                     Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                           музыкальный руководитель

                                                                                           первой квалификационной категории;

                                                                                       Согласовано: старший воспитатель

                                                                                       __________________Дударева И. А.

                                                             Дата проведения:

                                                                          «  »                          2021г.

2021-2022 учебный год

Цель: Введение детей в мир театра, в мир сказки, приобщение детей к         праздничной культуре.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об осеннем празднике;

- обогащать речь и впечатления дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность воспитанников;

- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;

- развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма;

-  развивать способность к танцевальной импровизации в соответствии с изменением музыки;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;

-  воспитывать бережное отношение и любовь к красоте осенней природы через музыку;

- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор и приобщать детей к миру искусства.

Материал и оборудование:

Фортепиано, аудиосистема, ширма, куклы би-ба-бо, листочки для танца, детские музыкальные инструменты, узелок с подарками.

Действующие лица: Ведущий, Колобок.

Дети заходят под музыку в музыкальный зал. За ширмой, украшенной листиками, воспитатель с игрушками: волк, заяц, медведь, лиса.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, посмотрите как красиво сегодня в нашем зале, сколько разноцветных листочков кругом. Вот и снова Осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется Осень, что наступила ее пора, и кружится с ветром в веселом танце.

        Это Осень, наша Осень,

        Сколько красок принесла!

        Листья кружатся, летают,

        Тихо песенку шурша!

Звучит музыка, забегает КОЛОБОК

Колобок (поёт). Я Колобок, я Колобок. Румяный  бок,  румяный  бок.

                             По амбару  я  метён, по сусекам я скребён,

                             На сметане я  мешён  и  на окошке  я стужён.

                             Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

                             И к вам на осенний праздник я пришёл.

                             Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Колобок! Какой ты кругленький, да румяненький! Как хорошо, что ты к нам пришел на праздник.

Колобок: Ребята, пойдёмте с мной погуляем.

«По лесным дорожкам» муз. А. Парахневич

Ведущий: Вот и пришли мы в лес! Что-то не видно никого. Давайте позовём вот так: «А-у!».

Дети говорят А-у! – на ширме под музыку появляется Зайчик

Заяц: А я хитрый такой, незаметно за тобой

           В этот тёмный лес пробрался.

           Стой! И ты попался!

Здравствуйте, ребятки!.. Да здесь и Колобок!

 Колобок, колобок, я тебя съем!
Ведущий: Не ешь нашего колобка, мы с ребятами тебе танец с листочками станцуем!

     

«Осенняя прогулка» муз. и сл. Е.Скрипкина

Заяц: Да, уже осень на дворе пора  листочки запасать на зиму, чтобы было

в домике моём и теплее, и красивее!

Ведущий: Дети, давайте поможем Зайчику – подарим ему листочки.
             

отдают листья Зайчику, он благодарит и уходит

Ведущий: Ну что, дети, пойдем дальше с Колобком гулять?

                                           

«Гуляем, пляшем» муз. М. Раухвергера

Ведущий: Что-то не видно никого. Давайте опять позовём: «А-у!».
                                     

Дети говорят А-у! – на ширме под музыку появляется Волк.

 

Волк: Я зубами щёлк, щёлк, щёлк,

           В колобках я знаю толк!

           Я серый волк, я страшный волк!

           Я зубами щёлк, щёлк, щёлк!

Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: Волчок, серый бочок! Не ешь нашего колобка, мы с ребятами для тебя на музыкальных инструментах поиграем, а ты попляши.

       

«Весёлый оркестр» р. н. м. «На горе – то калина»

         1 часть – колокольчики

         2 часть – деревянные ложки

         3 часть – бубны

         4 часть – деревянные ложки

         5 часть – все вместе

Волк: Молодцы ребятки, повеселили меня. Колобок, ты меня не бойся, Я стал добрый! Спасибо, ребятки, побегу домой, до свидания!

Ведущий: Ну что, дети, пойдем дальше с Колобком гулять?

«Гуляем, пляшем» муз. М. Раухвергера

Ведущий: Что-то не видно никого. Давайте опять позовём: «А-у!».
                       

Дети говорят А-у! – на ширме под музыку появляется Медведь.


Медведь: Я мишка-медвежонок, бурый я с пелёнок.

                 Я по пчельникам брожу,

                 Вкусный мёд там нахожу.

                 Эй! Кто там? Кто залез к нам без спросу в тёмный лес?

Медведь: А это ты Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: Что ты, Мишенька-медведь? Колобка не трогай! Посмотри, как колобок с детками играет в прятки!
                         

                       Игра с колобком «Жмурки» р. н. м. «Ах, вы сени»

Медведь: Ох и шустрые ребятки, развеселили вы меня….

 Добрый с вами я стал, пойду домой, до свидания!                             

                              Под музыку появляется на ширме Лиса

Лиса: Все мы лисы ждём лишь ночи,

           Все покушать мы охочи,

           Мы умны, мы хитры,

           У нас мордочки остры.

           Мы бежим, хвостом махаем,

           За собою след стираем.

           Кто навстречу нам бежит?

           Кто по листикам шуршит?

Ой, какой румяный бок! Ты, наверно, Колобок?         

Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: Ох ты, Лисонька-Лиса, в лесу ты первая краса! А петь то ты умеешь?..
Лиса: Конечно, умею!
Ведущий: Наши ребята тоже умеют и сейчас спляшут для тебя.

Песня «Осень, осень к нам пришла»

муз. Ю. Михайленко, сл. А. Петренко

         

Ведущий: Ну что, Лиса, понравился тебе наша песня?

Лиса: Ну очень дети хорошо пели. Я теперь такая добрая стала, так и быть - не стану есть вашего Колобка, пойду домой, до свидания, ребята!
Колобок: Спасибо вам ребята.  За то, что помогли мне, я вас сейчас угощу.                

 

Колобок показывает узелок

Колобок: Помогите, развязать узелок мой яркий,
                Вам не трудно догадаться – здесь лежат подарки!

Ведущий: Да ведь это же конфетки! Угощайтесь, детки.

                  Спасибо тебе, колобок! У нас для тебя тоже есть сюрприз. Танец в подарок.

«Прыг, скок, колобок» муз. Т. Морозова

Ведущий: Приходи к нам в гости. До свидания!

                            Колобок прощается, дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "«Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

В консультации  раскрыты приёмы работы со сказками, представлен алгоритм работы со сказкой в ходе  непосредственно образовательной деятельности....

Русские народные сказки как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация  Художественная литература и народный фольклор имеют огромное значение в деле воспитания человека и вместе с тем являются одним из могучих средств развития и обогащения речи детей....

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций и языка – и об этом знают все! Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжен...

Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими ...

Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители....