Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.
проект (младшая группа)

Чистоева Анна Анатольевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

 

Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

 

Задачи для родителей:

  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
  • Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
  • Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

 

Задачи для детей:

Образовательные:

  •  создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;
  •  расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
  •  формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
  •   формировать интерес к чтению.

 

Развивающие:

  •  развивать образное мышление, творческие способности;
  •  способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

 

Воспитательные:

  •  воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
  •  создавать условия для бережного отношения к книгам;
  •  воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
  •   закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

 

Ожидаемый результат проекта:

Родители творчески подходят к вопросам  воспитания детей;

У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

 

Проблемная ситуация:

Получение письма с просьбой о помощи от Колобка.

Этапы реализации:

I этап подготовительный:

- Провести консультацию с родителями о проекте, дать рекомендации;

- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;

- подобрать материал для театрализованных игр ( настольный театр,).

-  ввести  игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи;

- насыщение развивающей среды по данной теме;
- оформление информации для родителей о проведении проекта;

  - заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

II этап основной:
- проведение комплекса утренней гимнастики: «Веселые Колобки»;

- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»;

- рассказывание сказки «Колобок».
- слушание аудио сказки;
- использование различных театров (настольный, плоскостной ,) при воспроизведении сказки;
- разучивание танца «Колобки» ;
- продуктивная деятельность по сказке «Колобок» (рисование, лепка, аппликация);
III этап заключительный:

- музыкальный досуг «В гости к колобку»
- выставка творческих работ.

 

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:

Физическое развитие:

- проведение комплекса утренней гимнастики:

 «Веселые Колобки»

- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»

- игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

- дыхательные упражнения

«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-личностное развитие:

- знакомство с героями сказки «Колобок»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- дидактические игры: «Найди  героев сказки Колобок», «Размеры колобков»;

- игра для развития мелкой моторики «Накорми колобка».

Познавательно-речевое:

- прослушивание русской народной сказки «Колобок»;

- отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»;

 

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Колобки»

 

- лепка «Колобок»

 

 

Взаимодействие с родителями:

- Проведён мастер класс по созданию осенних листочков.

 

 

- Помощь родителей в изготовлении игрушки Колобок

Результат:

- Родители помогли создать осенние листочки

 

- Связали игрушку Колобок

 

 

 

Заключение:

Музыкальный досуг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazki_kolobok.docx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Проект по русской народной сказке "Колобок", младшая группа с 3 до 4 лет.

. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства....

Конспект занятия по развитию речи ОО « Речевое развитие» «Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского) Вторая младшая группа

Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» посредством эмоционального чтения. Пополнение и активизация словаря на основе русской народной сказки (называние по внешнему ...

Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими ...

Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители....