Проект по русской народной сказке "Колобок", младшая группа с 3 до 4 лет.
материал по развитию речи (младшая группа)

Скрибченко Ольга Ивановна

. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект по русской народной сказке « Колобок» , младшая группа с 3до 4 лет.

 Воспитатели: Скрибченко О.И, Бондарчук О.Н . 

Обоснование проблемы.

 Наблюдая за детьми 4-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Актуальность.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

 1 этап. Целеполагание Участники проекта : Воспитатели группы, дети  младшей группы ( с 3 до 4 лет).

 Цель : развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

 Задачи : способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, расширять представления о диких животных, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным. 

 2 этап : Разработка проекта

 Итоговое мероприятие : драматизация сказки « Колобок ». Продукт проекта : детские рисунки и поделки из солёного теста,  создание альбома « Дикие животные », поделки родителей и детей по сказке « Колобок ».

 Ожидаемый результат : повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных ; дети познакомились со свойствами некоторых материалов ( солёное тесто): педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности ; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду. 

3 этап. Выполнение проекта.

 План реализации проекта.

 Физическая культура. Подвижные игры : « Зайка беленький сидит …», « Догони лису », « Доползи до мишки », « На лесной лужайке…», «У медведя во бору…»,  « Перепрыгни через ручеёк в лесу ». Движения : попрыгать, как зайки, походить, как медведь. 

 Здоровье Беседа « Полезные овощи для зайки », « Витамины я люблю ». Безопасность Беседа - игра « Зайка один дома ». 

Социализация Дидактические игры : « Поможем бабушке накрыть на стол », « Чудесный мешочек » ( овощи для зверят ), « Кто ушёл ?» ( герои из сказки ), « Колобок грустит и веселится ». Сюжетно - ролевая игры « День рождение у лисички », « Печём пирожки для зверят », « Купание медвежонка ». 

Труд.  Помочь лисичке собрать шишки в лесу. Подмести тропинку от снега для Колобка. 

Познание Непосредственно - образовательная деятельность : Математика по сказке « Колобок », « Животные леса », Конструирование : « Построим дом для зверей », « Забор вокруг дома для дедушки и бабушки ». 

Коммуникация Пальчиковые игры, беседы : « Дикие животные », « Мои бабушка и дедушка », « Колобок ». Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах. Звукопроизношение « Медвежонок » ( звук Э ). 

Чтение художественной литературы:  сказок « Колобок », « Теремок », «Маша и медведь»,» Три медведя», «Жихарка». « У страха глаза велики», « Гуси –лебеди», «У солнышка в гостях»;  чтение потешек, стихотворений о животных. Загадывание загадок о животных из сказок. Настольный театр: «Колобок».

 Художественное творчество Лепка : « Колобок » Рисование : коллективная работа «Колобок на лесной тропинке »; «Блиночки», «Уж тает снег…», раскрашивание колобка из солёного теста.

Музыка Песни : « Зайка », « Лисичка », « Мишка », слушание : « Маленький зайка ». 

 Работа с родителями : - предложить родителям привлечь детей к работе с тестом дома, к участию в изготовлении блюд из него; подвести  родителей к пониманию необходимости ежедневного чтения( в частности сказок).

 Спасибо за внимание !!! 

Цель

способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных,  формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей,  развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Вид  проекта: обучающе-игровой;

Временные рамки проекта:  3 недели.

Цель проекта: способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию их воображения. Познакомить детей с методом создания сказки на основе знакомого им произведения, создать мотивацию для развития навыков совместной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для того, чтобы драматизация знакомой сказки вошла в арсенал детских игр свободных игр

- проведение этюдов по сказке;

-  создание настольного театра, театра на резинках;

- совместные с воспитателем  драматизации сказки;

  • Ввести в совместную деятельность с детьми методы и приёмы из курса РТВ, способствующие развитию их творческого воображения

-создание загадок;

-метод замены героя;

- морфологическая дорожка;

Создание сказки с помощью опорной таблицы-схемы

Этапы проекта.

Тема.

Вид деятельности.

Предполагаемый результат.

 1 этап

Старая, знакомая сказка.

Вспоминаем сказку.

Играем в сказку.

Создание мнемотаблицы по сказке, рассказывание.

Этюдные игры по сказке.

Дети вспоминают содержание сказки, последовательность действий, могут пересказать сказку с опорой на таблицу.

Дети пробуют изображать героев сказки и в движении пробуют передать их характер, связывают движение и слова.

Аппликация « Покатился колобок»

Показываем сказку.

Такие разные домики.

Плоскостное конструирование из готовых геометрических фигур.

Драматизация сказки с помощью настольного театра.

Постройка домов с помощью различных материалов (палочки Кюизинера,  блоки Дьёныша,  кубики и пр.)

Дети конструируют дом из треугольника и квадрата, различают дорожки по ширине, создают аппликацию из готовых форм.

Дети соотносят движение кукол со словами героев, драматизируют сказку с помощью настольного театра.

Колобок, колобок – румяный бок.

Изучение колобка с помощью системного оператора. Самостоятельное изготовление теста и лепка колобка из него

Дети знакомы со способом изготовления колобка, знакомы с другими хлебобулочными изделиями.

Колобок покатился по дорожке.

Сюжетное рисование .

Дети сочетают разные техники в работе: рисование колобка гуашевыми красками и изображение дорожки фломастерами.

Составляем загадки.

Наша книжка-малышка.

Словесная игра «Цепочка», работа с таблицей, совместное составление загадок.

Создание книги по сказке.

Дети описывают предмет, по различным признакам: цвет, форма, по действию, сравнивают по этим же признакам с другими предметами, пробуют составлять свои первые загадки.

 2 этап.

Такие разные колобки.

Колобок прячется.

Экспериментирование.

Колобок на морфологической дорожке (цвет)

Экспериментирование с предметами, сделанными из различных материалов.

Дети называют цвет дорожки, находят предмет соответствующего цвета в своём окружении, с помощью вопросов учителя придумывают новое развитие сказочного сюжета.

Дети знакомы со свойствами предметов, сделанных из разных материалов.

Колобок, колобок, не из теста печён.

Колобок на морфологической дорожке (материал)

Дети называют с помощью тактильных дощечек возможные признаки колобка, сделанного из различных материалов, додумывают возможное развитие сказки с новым колобком.

Какое настроение у колобка?

Беседа по криптограммам, составление нового сюжета на основе высказываний детей, создание мнемотаблицы.

Дети определяют и называют по пиктограмме настроение, называют возможную причину того или иного настроения, с помощью учителя создают новый сюжет сказки.

Колобок на окошке.

Аппликация с помощью готовых форм, дополнение работы с помощью различных деталей.

Дети создают образ колобка в технике аппликации, дополняют работу по собственному замыслу.

Наши разные колобки.

Создание книжки.

3 этап

День рождение колобка.

 Что такое день рождения?

Изучение дня рождения с помощью системного оператора.

Дети видят день рождения в ряду других, известных им праздников, называют составляющие праздника.

Кто на праздник к нам пришёл?

Работа с картинками, составление рассказа с помощью таблицы.

Дети с помощью картинок, таблицы придумывают сказку о праздновании дня рождения у колобка.

Я пеку, пеку, пеку.

Лепка из солёного теста по замыслу.

Дети при помощи освоенных способов лепки готовят угощение для гостей.

Разноцветные шарики в подарок.

Рисование гуашевыми красками.

Дети создают контурные рисунки, раскрашивают, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополняют изображение карандашными рисунками.

День рождение у колобка.

Украшение группы, рассказы о праздновании по коллажам-сказкам, сделанным детьми и родителями, музыкальные игры.

Дети рассказывают свои сказки, придуманные вместе с родителями, опираясь на книжки, ощущают атмосферу праздника в группе.

Обоснование проблемы.

 Наблюдая за детьми 4-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Актуальность.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Картотека "Русских-народных игр" младшая группа

В наш век компьютерных технологий дети все меньше находятся на свежем воздухе и играют в активные игры. Это способствует возникновению многих проблем и заболеваний, таких как ожирение, нарушение комму...

Картотека загадок "Русские народные сказки" Младшая группа

Удивительный народ!Вместе вышли в огород,Вот друг друга держат крепко,Потянули…Вот и… («Репка»)....

Презентация "Русское народное творчество" младшая группа

Цель - познакомить детей с древне русским народным творчеством в изготовлении игрушек и посудой....

Публикация по самообразованию. Картотека : " Русские народные игры" младшая группа

Картотека«Русские народные игры для младшей группы»...

Долгосрочной проект "Русские народные сказки" (младшая группа)

Разработка долгосрочного проекта в младшей группе...