Педагогический проект «Инструменты русского народного оркестра» (старшая группа)
проект (старшая группа)

Елена Васильевна Пучкова

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_instrumenty_russkogo_narodnogo_orkestra.docx23.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» с.Рамзай

Педагогический проект

«Инструменты

русского народного оркестра»




Составила: Музыкальный руководитель

Пучкова Елена Васильевна

Педагогический проект

«Инструменты русского народного оркестра»

Актуальность данной проблемы заключается в том, что она

ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка,

его неповторимость и индивидуальность.

Специально организованные занятия, развлечения и самостоятельная музыкальная деятельность позволяют приобщать детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры.

Вид проекта:

По тематике: творческо – исследовательский.

По составу участников: групповой.

Срок реализации: краткосрочный - 4 недели

Участники проекта: дети старшей группы «Ромашки», педагоги и родители.

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта:

Для детей:

Познакомить детей с историей возникновения русских народных музыкальных инструментов.

Познакомить со звучанием русских народных инструментов.

Развивать   ритмическое чувство, динамический слух, моторику рук  через игру на детских музыкальных инструментах.

Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.

Формировать эстетический вкус детей.

Для педагогов:

Организовать предметно – пространственную среду для самостоятельной деятельности детей по привитию интереса к русской национальной культуре, используя музыкальные альбомы, музыкально-дидактические игры, просмотр видеофильмов о русских народных инструментах, слушание в аудиозаписи звучания этих инструментов, загадки, сказки, совместное музицирование.

Для родителей:

Создавать условия для знакомства ребенка с русским народными    музыкальными произведениями в домашней обстановке.

Совместное музицирование.

Совместное создание с детьми игровых музыкальных инструментов.


Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап:

Создание методической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами: создание презентации «Русские народные инструменты», альбомов: «Музыкальные инструменты», «Паспорта музыкальных инструментов».

Сбор сведений о русских народных музыкальных инструментах: загадки, видео и аудиоматериалы из различных источников: журнал «Музыкальный руководитель», интернет ресурсы.

Подбор музыкального репертуара для игры на музыкальных инструментах в оркестре.

Консультации с педагогами «Значение музыкальных инструментов в развитии ребенка», «Как организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей».

Выступление на родительском собрании с темой «Музыкальные инструменты своими руками».

Установление связей с Детской музыкальной школой.

Выдвижение гипотез при реализации проекта: «Чему научатся дети, педагоги, родители?».

2. Реализация проекта:

Теоретическая часть:

Познакомить детей с литературными произведениями, где речь идёт о  русских народных музыкальных инструментах: сказки, пословицы, поговорки, загадки.

Познакомить с историей создания инструментов.


Практическая часть:

Непрерывная образовательная деятельность

Показ презентаций, мультфильма «Русские потешки», видеозаписи выступления оркестра народных инструментов «Метелица».

Слушание сказки «Приключение Чевостика и дяди Кузи» из аудио энциклопедии «Путешествие в страну Знаний», автор Дмитрий Суслин. 

Использование музыкально-дидактических игр для развития ритмического и тембрового  слуха.

Выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук.

Беседы «Русские  народные музыкальные  инструменты», стихи, загадки о русских народных музыкальных инструментах

Вечер развлечений «В гостях у Петрушки»

Игра на музыкальных инструментах русских народных мелодий в оркестре.

Активизация самостоятельной музыкальной деятельности детей, пополнение уголка самостоятельной музыкальной деятельности детей альбомами «Паспорта музыкальных инструментов», «Музыкальный магазин», «Русские народные инструменты», «Загадки и рассказы о русских народных инструментах».

3.Заключительный этап:

Обобщение и систематизация полученных знаний: музыкальная гостиная «Инструменты русского народного оркестра» (совместно с детской школой искусств)

Фиксирование результатов полученных знаний: накопление иллюстративного и информационного материала по теме, создание презентации проекта, выставка самодельных музыкальных инструментов, диагностика. 

Перспективный план проекта «Инструменты русского народного оркестра»

1 неделя

НОД №1 «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием»

Знакомство детей с миром народных музыкальных инструментов

Сказка «Про то, откуда есть пошли русские музыкальные инструменты»

Просмотр фрагмента мультфильма «Русские потешки» 1969г.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Учить детей организовывать игру на музыкальных инструментах определенным сюжетом

2 неделя

НОД №2

«Путешествие в страну русских народных инструментов»

Формировать умение классифицировать инструменты на группы (струнные, ударные, духовые).

Дидактическая игра «Узнай инструмент»

Слушание сказки «Приключение Чевостика и дяди Кузи» их аудио энциклопедии «Путешествие в страну Знаний»

Дидактические музыкальные игры на развитие тембрового и ритмического слуха, пальчиковые игры

Просмотр записи концерта оркестра русских народных инструментов «Метелица»

Загадки, рассказы о музыкальных инструментах, рассматривание альбомов, картинок, разгадывание кроссворда

Совместная деятельность воспитателя и детей

3 неделя

НОД №3

«Музыкальные инструменты русского народного оркестра»

Закрепить и расширить знания детей о русских музыкальных произведениях.

Развивать ритмический и тембровый слух детей

Определять на слух звучание струнных, ударных и духовых народных инструментов

          Отметить, что такое «оркестр», сколько в нем музыкантов, кто

 руководит оркестром. Обратить внимание детей на то, что каждый инструмент в оркестре имеет свое место, играет свою партию

Совместная деятельность воспитателя и детей «Музыкальные инструменты своими руками»

4 неделя

Итоговое мероприятие «Инструменты русского народного оркестра»

Развлечение «У Петрушки в гостях» (Приложение№1)

Встреча в музыкальной гостиной «Инструменты русского народного

оркестра»

Приложение№1

Вечер развлечений «В гостях у Петрушки»

Ведущий:

Мы собрались в зале, дети, по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо! (показывает конверт).

Вот что написано в письме: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже люблю музыку, да и без вас очень скучаю. Поэтому приглашаю всех в музыкальный зал. Давайте устроим праздник музыки! Петрушка».

Мы собрались в зале, но где же Петрушка?

За ширмой раздается крик: «Ой-ей-ей!»

Ведущий:

Кто это кричит?

Петрушка:

Это я, Петрушка!

Ведущий:

Где же ты?

Петрушка:

Я здесь! Здесь! Никак вылезти не могу! На меня инструменты какие-то упали!

Ведущий:

Вот беда какая! А какие инструменты?

Петрушка:

Музыкальные! Я не знаю, как они называются!

(Петрушка поочередно играет то на одном, то на другом инструменте, дети называют эти инструменты).

Ведущий: Вот теперь мы узнали, обо что ударился Петрушка. Петрушка, выходи к детям! Сейчас я помогу тебе выбраться! (Протягивает руку за ширму, делая вид, что помогает Петрушке).

Петрушка (на ширме):

Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты знаете! А у меня еще есть еще картинки русских народных инструментов. Сейчас я их принесу!

Петрушка приносит картинки.

Проводится музыкально – дидактическая игра

«Узнай инструмент русского оркестра»

Далее Петрушка проводит следующие конкурсы:

«Беги к инструменту русского народного оркестра».

В разных местах зала лежат музыкальные инструменты. Под музыку дети гуляют по залу. Когда петрушка говорит: «Раз, два, три, девочки, к трещотке бегите!» - девочки бегут к названному инструменту, а мальчики остаются на местах.

Задания можно усложнить, например, к скрипке беги! (Бежать нельзя, т. к. скрипка не является инструментом русского оркестра).

«Картинки»

Нужно правильно сложить картинки, на которых изображены музыкальные инструменты.

«Загадки»

Угадать, о каком инструменте идет речь.

Колокольчики на нем,

По нему мы громко бьем,

С ним играть сейчас мы будем,

Дайте в руки звонкий…..(бубен)

Очень весело и четко

Затрещит сейчас…..(трещотка)

Если скучно нам немножко.

То возьмем мы в руки…..(ложки)

Звон летит во все концы.

То играют…..(бубенцы)

Очень весело и поет,

Если дунете в нее,

Не палочка, не трубочка.

А что же это?.....(дудочка)

В озорные три струны

Все в России влюблены…..(балалайка)

Деревянные ладошки,

А звучат, как будто ложки,

Ну-ка, дайте мне ответы,
Что же это…..(кастаньеты)

Сам Садко на них играл,

И душевно напевал,

Перебрал он много струн,

Вышел из моря Нептун! …..(гусли)

«Гусли»

Дети стоят в кругу и передают инструмент рядом стоящему ребенку на сильную долю такта запева русской народной мелодии «Калинка». На припев – у кого оказались гусли, тот становится гусляром, выходит в круг, садится на стул и играет, остальные дети хлопают в ладоши.

«Оркестр»

Дети играют в оркестре под веселую русскую народную музыку. Петрушка – дирижер.

«Музыканты»

По кругу на полу лежат музыкальные инструменты, но их на один меньше, чем играющих. Под музыку дети бегут по кругу. Музыка внезапно обрывается, дети должны взять любой инструмент. Игра продолжается, пока не останется один победитель. Петрушка играет с детьми.

Ведущий:

Как нам интересно было с тобой, Петрушка! Сколько интересных затей ты нам принес! И в подарок тебе мы хотим подарить веселый танец «Барыня – сударыня».

Петрушка: А я хочу вам подарить альбом «Инструменты русского народного оркестра». Желаю вам вырасти настоящими музыкантами, любить музыку и почаще с родителями посещать музыкальные концерты! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "значение русской народной сказки в нравственном воспитании детей"

Творческое название проекта "Сказка ложь, да в ней намёк..."Цель проектаВоспитывать у детей любовь к русской народной сказке, понимание красоты русского языка....

Проект "История русского народного костюма" подготовительная группа

2014-2015 учебном году в подготовительной группе "Васильки" был релизован проект "История русского народного костюма".  Несомненно, на сегодняшний день тема  очень актуальна. В то время, как...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТООТЧЁТ Проект «История русского народного костюма». старшая группа

Проблема :Знакомы ли наши дети и родители с особенностями и традициями русского народного костюма ?Многие люди  забывают  о своих русских ценностях.Проектная деятельность позволяет...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Фольклорный праздник «Старинные посиделки» в рамках защиты проекта на тему «Русское народное творчество» Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит...

Фольклорный праздник «Старинные посиделки» в рамках защиты проекта на тему «Русское народное творчество» Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит...

Проект "Инструменты русского народного оркестра "

Проект "Инструменты русского народного оркестра "...