Квест-путешествие по музею "Фридландские ворота"
методическая разработка (старшая группа)

Кутинская Екатерина Сергеевна

В настоящее время мы находимся в процессе становления информационного общества, который задает тенденции развития для всех сфер человеческой деятельности в целом. Для музейного дела развитие современных информационных технологий также диктует новые тенденции.

В работу музеев активно внедряются анимация и интерактивность. Средства анимации часто используются в экспозициях какой-либо исторической эпохи. Основная цель анимационного метода – не просто предъявить посетителю музея предметный мир прошлого, но показать взаимодействие человека с этим миром.

Интерактивные технологии позволяют сделать видимым то, что невозможно увидеть невооруженным взглядом, имитировать любые ситуации, моделировать различные явления, усиливают передачу информации, значительно расширяют иллюстративный материал, создают положительный эмоциональный фон, обладают большой информативностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений, обеспечивают большую наглядность.

Один из типов интерактивных занятий – мастер-классы, праздники, квесты. Данный тип занятий применяется в музеях сравнительно недавно.

Посетитель может не просто наблюдать тематические выставки, но и принимать участие в мастер-классах по созданию различных этнических предметах, практиковаться писать старинные письма, участвовать в лотереях, конкурсах и тд. Различные викторины, конкурсы, проводимые во время музейных праздников требуют умственной деятельности и ответов по информации, полученной во время посещения музеев.

Такая работа не только меняет отношение ребенка к музею как к месту, где в традиционном понимании можно только смотреть, но еще можно все трогать руками и чувствовать себя в роли исследователя.

Таким образом, использование интерактивных методов музейной деятельности помогает в реализации важной задачи – социализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-puteshestvie_po_muzeyu_fridlandskie_vorota_.docx212.04 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время мы находимся в процессе становления информационного общества, который задает тенденции развития для всех сфер человеческой деятельности в целом. Для музейного дела развитие современных информационных технологий также диктует новые тенденции.

В работу музеев активно внедряются анимация и интерактивность. Средства анимации часто используются в экспозициях какой-либо исторической эпохи. Основная цель анимационного метода – не просто предъявить посетителю музея предметный мир прошлого, но показать взаимодействие человека с этим миром.

Интерактивные технологии позволяют сделать видимым то, что невозможно увидеть невооруженным взглядом, имитировать любые ситуации, моделировать различные явления, усиливают передачу информации, значительно расширяют иллюстративный материал, создают положительный эмоциональный фон, обладают большой информативностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений, обеспечивают большую наглядность.

Один из типов интерактивных занятий – мастер-классы, праздники, квесты. Данный тип занятий применяется в музеях сравнительно недавно.

Посетитель может не просто наблюдать тематические выставки, но и принимать участие в мастер-классах по созданию различных этнических предметах, практиковаться писать старинные письма, участвовать в лотереях, конкурсах и тд. Различные викторины, конкурсы, проводимые во время музейных праздников требуют умственной деятельности и ответов по информации, полученной во время посещения музеев.

Такая работа не только меняет отношение ребенка к музею как к месту, где в традиционном понимании можно только смотреть, но еще можно все трогать руками и чувствовать себя в роли исследователя.

Таким образом, использование интерактивных методов музейной деятельности помогает в реализации важной задачи – социализации детей.

Квест «Пропавшая картина»

(старший дошкольный возраст)

Таинственный мошенник решил выкрасть ценный экспонат из музея «Фридландские ворота», но действовал очень неаккуратно. Сработала сигнализация, и мошеннику пришлось разрезать картину на 6 частей и спрятать где-то на территории музея, чтобы позже вернуться за ней. Детям предстоит найти эту картину и вернуть ее на место.

Для того, что бы найти первый фрагмент ребятам предстоит разгадать кроссворд.

Б

А

Л

Т

И

Й

С

К

О

Е

П

Р

Е

Г

О

Л

Я

        

Я

Н

Т

А

Р

Ь

Т

Е

В

Т

О

Н

С

К

И

Й

К

Е

Н

И

Г

С

Б

Е

Р

Г

Г

Е

Р

М

А

Н

И

Я

  1. На берегу какого моря находится наш город?
  2. Какая река протекает по территории Калининграда?
  3. Какой минерал добывают на территории Калининграда?
  4. Как назывался орден, расположившийся в Калининграде в 16 веке?
  5. Как раньше назывался наш город?
  6. Какому государству принадлежал Калининград до того, как стал русским городом?

В декорации «аптека» ребята найдут первый кусочек пропавшей картины. Но там же они обнаружат второе задание: найти в музее фотографии лука, стрел, щита, доспехов и определить кому эти предметы принадлежат.

Конечно же, эти вещи принадлежат лучнику. К нему мы и отправимся. Храбрый воин надежно защищает второй фрагмент картины. Но чтобы узнать, где следующая часть придется ответить на несколько вопросов, ответы на которые подскажут экспонаты вокруг.

  1. На чем передвигались рыцари? (на лошадях)
  2. Каким оружием пользовались рыцари? (мечи, копья, арбалеты, луки…)
  3. Носили ли женщины брюки в средние века? (нет)
  4. Для чего использовали этот предмет (канделябр)? (для освещения)

За правильные ответы наш доблестный рыцарь дает буквы, из которых мы соберем следующее место. И так, направляемся к мольберту…

На мольберте спрятался один кусочек пропавшей картины и записка, что следующее место мы узнаем только когда соберем фотографию Кенигсберга, части которой находятся где-то в этом зале.

C:\Users\User\Desktop\471de41c310aeee5a2c9ab989832c50f.jpg

Собрав вот такую чудную фотографию, на обратной стороне дети увидели послание:  «Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз – и помнят нас». Следующий фрагмент ожидает нас в фотомастерской.

Получив четвертый кусочек от картины, они получают еще одно задание. Задача ребят сказать, кем работает человек, которому принадлежат:

  1. Швейная машина, вешалки, утюг (портниха)
  2. Шприц, колбочки, бинт (врач)
  3. Пленка, фотоаппарат (фотограф)

Отгадав профессии, детям нужно вспомнить сказку «Тараканище» и транспорт, на котором ехали зайчики.

В трамвае ребята находят фрагмент картины и направление туда, где можно спастись во время бомбежки. В бомбоубежище дети видят оставшийся кусочек картины и соединяют все имеющиеся части. Затем они ищут в музее такую же картину и возвращают пропажу.

C:\Users\User\Desktop\3675559.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Конспект квест- путешествия по карте по теме «Путешествие по Самарской области» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

квест-путешествие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"

квест-путешествие по экологическому воспитанию...

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....

Квест- путешествие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Нижегородской области»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Программные задачи:Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, ...