«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куликова Екатерина Юрьевна

занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по экологии20.48 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

 РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

Участники:  воспитатели ,родители, дети подготовительной группы»Б»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад N 22»  г. Кинешма

 Место проведения : городской парк.

Цель: 
Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи: 
Дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного

мира  его малой родины.
Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
Помочь детям самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.
Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Ход развлечения:
Ведущий:  Ребята, нам пришло видео-письмо  от Лесовичка, давайте его просмотрим.
- Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители, впали в спячку. Ребята, помогите освободить лес от Бабы Яги. Для того, чтобы вернуть лесным жителям добро, радость и дружбу, надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий, помогать тем, кому нужна наша помощь. За каждое выполненное задание и доброе дело вы получите волшебную карточку с изображением эко-знака. Всего нужно собрать 5 штук , а потом всем вместе расшифровать их.  
«Ждет вас трудная дорога-
В этом нет секрета,
…Чтобы вам помочь немного,
Дам я три совета:
По тропинке в лес идите.
Каждый по своей дороге.
Постарайтесь, помогите.
Всем, кто ждет подмоги.»
Ведущий: Ну что, ребята, поможем лесным жителям, освободим лес от Бабы Яги? Тогда сейчас мы отправляемся в путь – дорогу. 


Станция 1
Ребят встречает  Лесник.
Здравствуйте, ребята. Я  лесник, я слежу за порядком в лесу, помогаю растениям и животным.      . Посмотрите, здесь на полянке выросла рябина . Чтобы она выросла стройной и красивой, ей нужно помочь. Как вы думаете, что мы можем сделать? (ответы детей – подвязать к палочке, разрыхлить землю, полить).
Дети   помогают рябине.
Ребята, спасибо за вашу помощь. Наша молодая рябинка вырастет стройной и красивой! За правильно выполненное задание дети получают карточку.
Станция 2
Ребят встречает Незнайка.
«Здравствуйте, ребята. Я  Незнайка   и я очень люблю цветы. А знаете ли вы цветы? А давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте…»
Загадки про цветы.
«А сейчас проверим, знаете ли вы, где растут эти цветы» –  игра-классификация «Где живут цветочки» (садовые, лесные, полевые).
За правильно выполненное задание дети получают карточку.
Станция 3
Ребят встречает медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали?  «Я Топтыжка – медвежонок , я пока еще ребенок!  Помогите мне узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить рядом  с тем животным, к которому он принадлежит».  Игра  «Лесная азбука»
(разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки).
Медвежонок: Молодцы! Вы всех зверей отгадали. Вот вам заветная карточка.
Станция 4
Ребят встречает доктор  Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!  Вы узнали меня?
Дети: Здравствуй, доктор Айболит.
Айболит: Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно выполнить задание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать и показать то растение, которое вы считаете нужным.
Игра «Лесная аптека». 
Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?
Дети: Приложить подорожник.

Айболит:

Найдите пожалуйста, это растение.
Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?
Дети: Ромашка, одуванчик, календула.
Айболит: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?
Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква.
Айболит: Покажите эти ягоды.
Айболит: Какую траву даже слепой знает?
Дети: Крапива.
Айболит: Покажите её.
 Молодцы! Вот вам карточка.
Станция 5
Ребят встречает  баба яга : »Я баба яга всему лесу я гроза! Скучно мне одной в лесу, хулиганить я люблю!
Ведущий: ребята, посмотрите вокруг, что стало с нашей полянкой. Кругом мусор, помогите, пожалуйста, навести чистоту и порядок.  
Задание «Убери полянку».
Баба яга: » Какая чистота,  какая красота ! Молодцы какие! А в игру веселую со мной поиграете?
Ребят встречает баба яга.
(игра с бабой ягой)
Баба яга: спасибо,  развеселили меня ребята!  Не буду я больше вредничать , простите меня ! Я хочу с вами дружить и природе помогать! Вот вам моя карточка.


Станция 8
Ребят встречает Лесовичок
Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли. Ваши волшебные карточки-  это эко-знаки, которые  вам нужно приклеить на мою карту(ватман) и расшифровать.Как по-другому можно назвать эти знаки? (правила поведения в лесу).  Мы повесим их в нашем парке и в парк  снова вернется добро, радость и дружба, и парк  снова оживет.И  даже баба яга теперь будет жить по правилам!

Дети произнося клятву эколят:

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Угощение детям от лесных жителей.

 

 

 

 

Список использованной литературы:
1. Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика.–2012.– N 6.–С.27–28.– План работы на экологической тропе в старшей группе.
2.  Яллаярова Р.Ф., Василихина О.А. //Дошкольная педагогика.– 2013.–N 6.–С.23–26.– Рекомендации эколога для педагогов старшей группы; Примерное программное содержание работы по циклу занятий "Времена года".
3. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников//Дошкольная педагогика.–2010.– N 1.–С.10–12.– Классификация игр.
4. Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание.–2011.– N 8.–С.34–39.
5. Апполонова Н.И. "Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!" Н.И.Апполонова, Г.Ф.Балата?нова//Ребенок в детском саду.–2009.– N 3.–С.63–66.
6. Арсентьева В.П. Педагогическая диагностика состояния эколо?гического воспитания в ДОУ//Управление дошкольным образователь?ным учреждением.–2002.– N 5.–C.82–86.–(Методическая работа).
7. Афимьина В.С. Маленькие экологи: Занятия: Вторая младшая группа//Ребенок в детском саду.–2009.– N 6.–С.53–59.
8. Ашикова Т., Ашиков С. Природа, творчество и красота:[Занятия на тему "Цветы и бабочки" в форме театрализованной игры] //Дошкольное воспитание.–2002.– N 7.–С.2–8.–(Воспитание и обучение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

конспект НОД по познавательному развитию в форме квест "Путешествие с Умкой на северный полюс"

Квест предназначен для воспитанников старшего возраста..Увлекательное путешествие ,разнообразные виды деятельности театрализованная ,экспериментирование В занятии использованы новые методические пособ...

Сценарий развлечения в форме квеста "Путешествие, по родному краю"

ПриложениеФотоматериалы проведенного развлечения в форме квеста на тему: «Путешествие по родному краю»...

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия

Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей о животных леса в зимний период через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.Задачи:Обучающие:1...

Сценарий экологического физкультурно – музыкального праздника в форме квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные эколята спешат на помощь»

Представленный конспект  экологического физкультурно – музыкального праздника разработан в форме квест-путешествия для проведения с детьми 5-6 лет. Данный методический материал рекомен...