Сценарий развлечения в форме квеста "Путешествие, по родному краю"
методическая разработка (старшая группа)

Марьинская Наталья Игоревна

Приложение

Фотоматериалы проведенного развлечения в форме квеста на тему:

 «Путешествие по родному краю»

imageimageimage

imageimageimage

 

Описание: l_IcZ1lFZuo.jpgimageimage

imageimageimage

 

imageimage

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркуты

Методическая разработка

Сценарий развлечения в форме квеста на тему: 

«Путешествие, по родному краю»

Автор: Марьинская Наталья Игоревна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55

 комбинированного вида» г. Воркуты

2020г

Оглавление

1.Пояснительная записка к сценарию развлечения в форме квеста на тему: «Путешествие, по родному краю»        3

2. Методическая разработка сценарий развлечения в форме квеста на тему: «Путешествие, по родному краю».        5

1.Пояснительная записка к сценарию развлечения в форме квеста на тему: «Путешествие, по родному краю»

Развлечение для детей дошкольного возраста, составлено с соответствии Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. Представленный конспект – является авторской разработкой. Построенный конспект с соответствии ФГОС, а также общепедагогическими принципами работы совместной организации педагога с детьми.

В конспекте отражаются принципы:  активности (поддерживания мотивации и интереса), доступности (соответствии с возрастными, и индивидуальными особенностям детей), и принцип психологической комфортности. А так же отражена работа, представления своего родного края.

Цель: систематизирование представления у детей дошкольного возраста  о культуре родного края, о его разнообразии и особенностях.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепление элементарных представлений о  культуре Коми народа, образа жизни;
  • закрепление знаний о природе родного края и особенностях национального народа Коми;
  • совершенствовать умение рассказывать о содержании сюжетной картины;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивающая:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • развивать ловкость, быстроту, и умение действовать по правилу эстафет.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать интерес к музыке, народному искусству.
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Занятие построено по этапам для реализации поставленной цели. Для осуществления цели использовались такие методы и приемы.

Наглядный метод (мультимедийная презентация с обращением Оленевода, картинки с изображением тундры, герба, и др.);

Наглядно – практический метод (творческие задания – создания пазл с помощью готовых изображений, украшение малицы с помощью орнаменда Коми народа);

Словесный метод – (отгадывание загадок связанные национальным нарядом Коми);

 Игровой метод – (эстафета «Ловкий оленевод» с бросанием колец в рога оленя (кольцеброс), сбора морошки и голубики);

Использование проблемной ситуации, в собрании карты с изображением герба Республики Коми.

По содержанию развлечение является интегрированным, так как части развлечения объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Применение инновационных технологий – позволило заинтересовать детей на протяжении всего проведения развлечения, и держалась мотивация от Оленевода. Поэтапно сменялись виды деятельности детей. Дети являются частниками игровых моментов и активными помощниками  проведения развлечения. Это позволяет сохранить положительный эмоциональный настрой и взаимодействовать с педагогом.

 На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к развлечению через проблемную ситуацию (отправление в путешествия для утерянного подарка от Оленевода и послания от Коми народа).

Развлечение состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего развлечения. Во время развлечения дети, смотрят обращение от Оленевода на мультимедийной презентации с озвученным видео обращением. Обсуждение с детьми о путешествии и актуализации знаний детей о коми народе, и что необходимо брать с собой в тундру. Дети осуществляют путешествие в тундру, где их ждут станции с предложенными заданиями и частью эмблемы герба Республики Коми. В процессе организации путешествия, осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, показ, вопрос, дополнительное объяснение).  Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достигнул результата. Всем хотелось правильно проходить задания, чтобы получить все части эмблемы и узнать, что же хотел подарить Оленевод гостям. На развлечении прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе дети выполняют все задания. Слушают последнее обращение от Оленевода. Проводится рефлексия деятельности с детьми.

Все поставленные  задачи в процессе развлечения были решены, цель была достигнута.

2. Методическая разработка сценарий развлечения в форме квеста на тему: «Путешествие, по родному краю».

Цель: систематизирование представления у детей дошкольного возраста  о культуре родного края, о его разнообразии и особенностях.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепление элементарных представлений о  культуре Коми народа, образа жизни;
  • закрепление знаний о природе родного края и особенностях национального народа Коми;
  • совершенствовать умение рассказывать о содержании сюжетной картины;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивающая:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • развивать ловкость, быстроту, и умение действовать по правилу эстафет.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать интерес к музыке, народному искусству.
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа: рассматривание одежды Коми народа, рассматривание и отговаривание элементов из орнамента, прослушивание коми народных песен.

Словарная работа:

Обогащение словаря: малица, пимы

Активизация словаря: оленевод, орнамент, герб.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: ИКТ, карта, пазлы, видео обращение от Оленевода, гимнастические палки, 2 обруча, ягоды морошка, голубика и клубника и малина, две нарисованные Малицы, маркеры, кольца, рога оленя.

Ход работы:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

-Виджао́лан, до́на че́лядь! Что в переводе с коми языка означает – «Здравствуйте, дорогие ребята!». Давайте вместе повторим.

-Как вы думаете, почему я именно на этом языке с вами поздоровалась?

-Какой мы праздновали праздник 22 августа?

-Сколько лет исполнилось ей?

-А в каком городе мы с вами живем?

-А что находится вокруг нашего города?

-Какая она, а что можем там увидеть?

- А в небе в ясную и холодную погоду загораются яркие огни, как называется это явление?

-Тундра наша красива, белоснежная зимой, а летом она расцветает всеми красками радуги.

- О нашей тундре написано много красивых стихотворений, прочитать вам одно из них Максима Селевёрстова. – Хотите послушать?

***

А на Севере, друзья, Где тайга кончается,
Есть полярные края – Тундрой называются.

Мох и ягель – там и тут, Мошки да комарики…
А деревья в ней растут – Маленькие-маленькие.

Скачут зайцы через них – Зайцы здоровенные,
В небесах горят огни Необыкновенные.

Там мышата, не дрожа, Храбро и уверенно,
Собирают урожай Спелых ягод северных.

Ведь не станут их ловить Хищники бедовые,
Из боязни подавить Деревца плодовые.

Если будешь там гулять, Ты уж, по возможности,
Постарайся проявлять – Побольше осторожности.

- Замечательные слова о нашей природе!

 (Включается уведомление от электронной почты)

-Ребята, мне пришло письмо от Оленевода, давайте скорей взглянем на него.

Электронное письмо с видео обращением от Оленевода.

Дорогие мои друзья! Шлю огромный вам привет! У меня случилось горе, нечего не успеваю. Ко мне в тундру приезжают гости на экскурсию, но я растерял эмблему, где также находилось послание от коми народа. Помогите, пожалуйста, мне найти его. Отправляйтесь в путешествие по тундре, выполните все задания. За успешное выполнение задания, вы будете зарабатывать награды для себя.  А также вы найдете подарок для наших гостей. И хочу вам дать совет! Будьте вы одной командой. Даром время не теряйте! В путь скорее отправляйтесь!

-Ну, что ребята, поможем найти спрятанное послание от коми народа и эмблему?

-Отправляемся в тундру. - А на чем лучше передвигаться по тундре?  

-А на чем тогда можно, как вы думаете?

-Почему вы так считаете?

-Правильно, в тундре все местные жители используют оленей для передвижения.

-Нам нужно выбрать оленя.

-Можно я буду вашим оленем путеводителем? - А вы будете оленеводами. Кто такие оленеводы?

-Верно, оленеводы занимаются разведением оленей. И специалист по оленеводству.

-Для того чтобы отправиться в путешествие на оленях, нам же нужны взять предметы которые нам понадобятся в дороге на олене в северной тундре. – Что нужно взять с собой?

На презентации отображаются изображения для путешествия, проговариваю все предметы, которые дети не называют: сарафан, кепка, пимы, малица, рукавицы, рюкзак, карта.  

-Мы должны выбрать только те предметы, которые понадобятся нам в пути, Вы должны их назвать, и объяснить, зачем они нам нужны.

-Но для того, чтобы нам оказаться в Тундре, нам нужно надеть их национальные головные уборы.

-Возьмите, пожалуйста, каждый по головному убору.

-Давайте посмотрим на карту. Достаю карту. Где у нас первая станция?

-Ну что готовы? Тогда в путь. (Включаю музыку - «Мы поедем, мы помчимся…») делаю не большой круг с детьми и направляюсь к первой станции.

- Виджао́лан, до́на че́лядь!

-Потому что мы живем в Республике Коми.

-День рождения

Республики коми

-99 лет

-Воркута

-Тундра

-Животных, растения, местный народ и др.

-Северное сеяние

Слушают воспитателя

-Да

Слушают стихотворение

Давайте

Слушаю видео обращение от Оленевода

-Да, поможем Оленеводу

-На машине нельзя, так как можно испортить мох. Для его восстановление понадобиться 100 лет

-На оленях

-Потому что все местные оленеводы используют их.

Думают

-Давайте

-Оленеводы, это те люди, которые ухаживают за оленями

Называют предметы, которые видят на экране.

-Пимы (теплая обувь), малица (одежда), рукавица, и др.

Выбирают и надевают головные уборы.

Смотрят на карту

Объясняют где находиться

-Да, готовы

Идут друг за другом за оленем под музыку.

Приветствие

Организационный момент

Беседа

Художественное слово

Показ видео обращение

Проблемная ситуация

Мотивация

Вопрос

Актуализация опыта

Указание

Показ

Актуализация опыта

Указание

Обсуждение

Основная

Первая стация. Она называется «Загадки» (обращаю внимание детей на экран - презентация)

-Ребята, а вы любите загадки?

-Национальный народ приготовил нам загадки, Попробуем их отгадать?

***

Здесь березы – по колени.

Щиплют мох стада оленьи.

Их пасет с семьей каюр,

Чум у них из дымных шкур.

***

Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять…

***

Я на плечиках держусь,

Повернешься – я кружусь.

***

Треплют, катают, а зимой таскают.

***

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

***

 Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.  

-Молодцы, справились заданием  и за это вы получаете 1 часть нашего заветного изображения.

-Но на этой станции, есть еще дополнительное задание, задайте, попробуем еще выполнить. Попробуем? Нам с вами нужно разделиться на команды, и выбрать двух капитанов. Если дети затрудняются, выбираю самостоятельно.

«Ловкий оленевод».

-Слушаем задание: Задания для капитанов. Напротив вас, находятся рога оленя, ваша задача, бросить кольца на рога. Нужно как можно больше набросать колец на рога.

-Давайте посчитаем, кто больше?

В этом задании, получает значок самый ловкий капитан команды.

-А вот и 2  часть нашего заветного изображения.

-Давайте посмотрим на карту, куда дальше нам нужно идти?

Отправляемся дальше?

(Подходим к столу)

Вторая станция называется «Собери картину»

-Ребята, посмотрите, что тут не так?

-Но думаю, это неспроста. Задание называется «Собери картину, и опиши что на ней изображено»

-Соберем? Но для нас тут лежит подсказка, как должна выглядеть собранная картина.

Давайте приступим.

-Что изображено на картине? 

А вот и 3 часть нашего заветного изображения.

-Какие вы молодцы, справились заданием.

-Давайте посмотрим по карте.

-Ребята, но и в этой станции, есть дополнительное задание.

-Давайте с вами попробуем.

Эстафета называется «Мырлом вотом - Сбор морошки и голубики».

-Ваша задача, собрать только нужную северную ягоду себе на тарелку. Девочки морошку, а мальчики голубику.  Вы добегаете до обручей и выбираете нужную  ягоду, берете по одной ягоде и бегом возвращаетесь, передавая эстафету следующему участнику команды.  

-Молодцы, девчонки и мальчишки. Все справились с заданием. И за это мы получаем 4-ю часть изображения.

-Куда, же нас дальше идти?  

-Давайте заглянем в карту.

-Отправляемся?

Третья станция называется «Орнамент».

-А кто мне скажет, что такое орнамент?

-А что можно украшать орнаментом?

-Правильно. Это задание мы с вами выполним при помощи гимнастических палок. Нам нужно поделиться на команды. Каждой команде я даю элемент орнамента.

Ваша задача собрать и сказать, что у вас получилось.

Выиграет та команда, у которой получиться лучше всех.

-Как называется Ярик, ваш орнамент?  

-Молодец, а у Маши, что у вас за орнамент?

-Молодцы, две команды, очень хорошо знают и понимают что такое орнамент, и получают еще одну часть изображения от Оленевода.

-Все задание, мы ли прошли?

Правильно, на этой станции тоже есть дополнительное задание, хотите узнать, что это за задание?

Эстафета называется «Украшение малицы».

-А что такое малица?

-Правильно, давайте же, скорее выполним это задание. Перед вами находиться две Малицы, делимся на команды девочек и мальчиков. Ваша задача украсить ее орнаментом. Орнамент лежит рядом с малицей.

-Приступаем.

-Какие вы молодцы, сразу две команды выиграли это задание. У вас получились замечательные Малицы. Все участники получают значки.

Ребята, мы получили 6 часть нашего изображения.

-Давайте вернемся к нашей карте.

-Давайте посмотрим, что у нас осталось?

-Ребята, тут обозначен Оленевод, значит, мы почти рядом, возле послания, давайте же скорее отправимся туда.

Четвертая станция «Послание»

-Ребята, тут нечего нет.

Что же это за задание такое?

Я наверно догадываюсь. За каждое задание мы получали заветного изображения. Давайте его соберем.

-Что же у нас получилось?

-А что же изображено на нем?

Электронное письмо с видео обращением от Оленевода.

Дорогие друзья, вы справились со всеми заданиями, вы были большими молодцами, я приготовил вас подарок. Но подарок, для вашей группы, и он уже находиться в группе. Спасибо вам большое за помощь. Я некогда вас не забуду.

Мне пора, с вами прощаться, до скорых встреч.

-Ребята, давайте же поскорее отправимся в группу.

-Да, любим

-Да

Слушают задание

-Тундра

-Носки

-Сарафан

-Валенки

-Шарф

-Рукавицы

Получают 1-ю часть эмблемы

-Давайте

Делятся на команды и  выбирают капитана, встают друг за другом

Победивший капитан получает значок

Слушают воспитателя

Считают количество забросанных колец в рога

Капитаны команд выполняют задание, победивший получает значок.

Получают 2-ую часть эмблемы

Смотрят на карту, обсуждают

-Да

-Все разбросано

-Да и объясним  

-Да

Собирают картину и говорят что на ней изображено  

Получают 3-ю часть эмблемы

Смотрят на карту

-Конечно, попробуем выполнить дополнительное задание

Слушают задание

Соревнуются

Получают 4-ю часть эмблемы

-Смотрят на карту и обсуждают

-Да

-Орнамент-это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;

-Можно украшать различные предметы (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель и др.).

Делятся на команды, собирают узор орнамента со своей командой

-Рога оленя

-Столб

Получают 5-ю часть эмблемы

-Нет

-Да

Слушают задание

-Малица, это национальная одежда родного Края.

Случают задание

Приступают к работе

Получают значки

Получают 6-ю часть эмблемы

Возвращаются к карте

-Засекреченное послание

-Давайте

Ответы детей

-Там секретное послание

Ответы детей

-Давайте

-Герб Республики Коми

-Птица

Слушают видео обращение от Оленевода

-До свидания

Вопрос

Художественное слово

Похвала

Объяснение

Эстафета

Указание

Похвала

Показ

Обсуждение

Проблемный вопрос

Вопрос

Показ

Указание

Похвала

Эстафета

Объяснение

Показ

Похвала

Показ

Обсуждение

Актуализация опыта

Рассуждение

Эстафета

Обсуждение

Похвала

Обсуждение

Актуализация опыта

Указание

Объяснение

Эстафета

Похвала

Показ

Обсуждение

Обсуждение

Показ

Обсуждение

Показ

Прощание

Заключительная

-Вот  и  закончилось наше путешествие по тундре,

Для чего мы отправились в тундру - Получилось ли у нас сделать  то,  что хотели?

-Для чего мы пошли в путешествие, кому мы хотели помочь?

Как мы это сделали?

- Я горжусь вами, вы выполнили правильно все задания!

-Какое у вас настроение в конце его? 

-Что вам было интересно?

 -Что сложно?

А что-то узнали новое? А кому бы вы хотели бы рассказать о том, что вы делали, что узнали?

-Вы меня удивили, так много знаете о нашей Республики коми.

-До свидания ребята, до новых встреч.

-Да, получилось

Мы поехали на олене в тундру, чтобы помочь Оленеводу найти его  эмблему Республики коми

-На станциях выполняли задания, где получали за это награду

-Хорошее

-Было интересно

Ответы детей

Ответы детей

-Друзьям и родителям

-До свидания

Рефлексия

Обсуждение

Похвала

Вопросы

 

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в форме КВН "Знатоки родного края"

КВН “Знатоки родного края” Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: организованная образовательная деятельностьВозрастная группа: подготовительнаяТема: З...

Сценарий развлечения "Мой дом- моя страна и край родной"

Сценарий квеста для детей средней, старшей и подготовительной групп....

Конспект НОД в форме КВН «Знатоки родного края»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепить знания детей о Саратове и саратовском крае, способствовать созданию положите...

Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю"

Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю" (посвященный  55-летию города)...

Сценарий развлечения в старшей группе "Цвети, мой край,Мордовия моя!

Расширить знания детей о Мордовском народном творчестве, о своей малой Родине....

Сценарий конкурса по краеведению "Знатоки птиц родного края"

Конкурс проводился в рамках проекта "Птицы Кувандыкского городского округа". Этот конкурс позволил выявить самого лучшего знатока птиц по внешнему виду и по голосу....

Сценарий экологической сказки "Путешествие муравья по родному краю"

Сценарий экологической сказки "Путешествие муравья по родному краю"Экологическое воспитание, природа, экология, развлечение, экологический сценарий....