конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в форме КВН "Знатоки родного края"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 КВН “Знатоки родного края”

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Знатоки родного края

Цель: закрепить знания детей о Саратове и саратовском крае, способствовать созданию положительного эмоционального настроения

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о Саратове и саратовском крае (растительный и животный мир, города и реки; народы Поволжья); закрепит знания о полезных ископаемых Саратовской области и их пользе в жизни людей; продолжить знакомить детей с природными зонами: лесостепь, степь, полупустыня.

 Развивающие задачи: формировать умение решать кроссворды и головоломки; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, желание его познавать.

Материалы и оборудование: карта Саратовской области, плакат “Растительный и животный мир степей”, портреты знаменитых людей Саратова, иллюстрации животных и растений Саратовского края, кроссворд, иллюстрации производственных предприятий Саратовской области, эмблемы команд, грамоты “Знаток родного края”, детали для изготовления плаката, цветок с заданиями.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в КВН. КВН – это клуб веселых и находчивых, умных и сообразительных. В нашем КВН участвуют две команды: “Правобережье” и “Левобережье”. Дети поют песню:

 Мы начинаем КВН. Для чего, для чего?

Чтоб удивить нам всех гостей и жюри, заодно.

Пусть мы еще не все узнали о Саратове родном,

Но обязательно узнаем, когда подрастем.

Приветствие команд:1. Край родной мы изучаем, про него мы много знаем!

2.Саратовский край, живи, процветай! И будь год от года все краше!

Наши конкурсные задания находятся на лепестках волшебного цветка. Отрываем первый лепесток. Итак, первый конкурс – Географический:

1.Как называется город, в котором мы живем? Найти и показать его на карте.

2.На какой реке стоит наш город? Найти и показать на карте.

3. что делает Волга с Саратовской областью? (делит пополам)

4. как называются эти части? (левобережье, правобережье)

5.Где находится Саратов?

6. Как называется город-спутник Саратова? (Энгельс)

7.Какие города Саратовской области вы знаете?

8. Какие реки протекают по области?

Жюри подводит итоги

Конкурс №2 Знатоки родной природы

1.Какие природные зоны находятся в области?

2.Какие животные живут в степи?

3.Какие растения растут?

4.Какие животные живут в лесу?

5.Что такое “Красная книга”?

6.Какие растения и животные занесены из Саратовской области?

Музыкальная пауза: ритмическая гимнастика под песню О.Газманова “Гимн Саратова”

Конкурс№3: Знаки и символы: что такое герб, что изображено на гербе Саратова, почему? Собрать из частей целое по командам (герб Саратова и герб России).

Задание: разгадай кроссворд

Конкурс №4 Промышленный: вопросы по промышленности и полезным ископаемым Саратовской области и о людях, прославивших наш край.

Конкурс капитанов: прочитать стихи о Саратове.

Пока жюри подводит итоги, дети выполняют совместную творческую работу – плакат “Чем край родной богат”. Жюри объявляет победителя. Всех участников награждают грамотами “Знаток родного края”. КВН окончено.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ

Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе

Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем  проекта в средней г...