Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Программное содержание.

    Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.

    Познакомить детей со свойствами пластилина, дерева, металла, познакомить с понятием «плотность» развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

    Задачи:

    Задачи:

    Образовательные:

    1.     Знакомство детей с законами физики.

    2.     Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании пластилина, дерева, металла.

    3.     Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлению небольшого описательного рассказа.

    4.     Активизация разных частей речи: существительных, прилагательных и глаголов.

    5.     Формирование основ деятельностной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

    6.     Достижение интеграции образовательных областей: познание(конструирование, математика), коммуникация, физическая культура, социализация, художественное творчество.

    Развивающие:

    1.     Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

    2.     Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.

    Воспитательные:

    1.                 Воспитывать активность, инициативность.

    2.                 Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

    Здоровьесберегающие:

    1. Сохранение уровня здоровья детей.

    2. Обеспечение смены динамических поз в организованной образовательной деятельности.

    Информационные:

    Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

    Взаимодействие со специалистами:

     музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

    Демонстрационный материал: различные материалы для опытов в тарелочках, доска с наглядным пособием.

    Раздаточный материал: карта наблюдений, предметы для опытов, плоскостные геометрические фигуры.

    Предварительная работа:

    ·                    Наблюдение за рыбками в аквариуме;

    ·                    Беседа о свойствах различных материалов;

    ·                    Просмотр видеосюжетов;

    Оборудование: ноутбук,  мультимедийный проектор, аудиосистема

    Ход занятия.

     

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

     

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно, но чтобы узнать, нам надо отгадать загадку. Послушайте:

    Там обитает, где вода

    И дышит жабрами всегда,

    Имеет плавники и хвост.

    Ответ загадки очень прост.

                                       (рыба)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте прочитаем, что же в нем написано.

    Воспитатель читает письмо.

    Воспитатель: Ребята, поможем рыбке? (ответы детей)

    Воспитатель : Чтобы помочь рыбке нам надо выполнить все ее задания. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Нам надо поочередно решить примеры ответ – номер стола, на котором рыбка для нас приготовила задание.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как дышат под водой рыбы.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А давайте посмотрим видео об этом.

    Просмотр видео.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как же рыбы дышат под водой? (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора начинать выполнять задания, которые нам прислала рыбка.

    Один из детей подходит к доске и решает пример. Дети, решив пример,  узнают, к столу с каким номером нужно подойти.

    10-7=3         

    3+2=5          

    7-5=2           

    Стол с изображением цифры «3».

    Задание: из предложенных геометрических фигур сложить рыбку. Дети, сидя за столом, выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких геометрических фигур вы сложили рыбку? (Ответы детей)

    Стол с изображением цифры «5».

    За столом стоят ноутбуки с установленной дидактической игрой «Что плавает, что тонет?»

    Воспитатель: Ребята, вот и следующее задание от рыбки. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте с вами поиграем. Вам нужно подумать и, кликнув мышкой на предмет, удалить тем самым те предметы, которые, по-вашему мнению, плавают, предметы же которые не плавают оставить. Приступаем к работе.

    Воспитатель: Ребята, после работы с компьютером надо обязательно сделать гимнастику для глаз. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

    На экране электронная гимнастика для глаз «Рыбки».

    Воспитатель: А теперь пройдите за столы и мы с вами проделаем опыты и узнаем, что же плавает, а что нет.

    На столе, в индивидуальных контейнерах для каждого ребенка лежат: мандарин, деревянная и металлическая ложки, пластилин,  стеклянный шарик и резиновый мячик.

    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие предметы нам прислала рыбка. (Ответы детей)

    Воспитатель читает задание: Вам необходимо исследовать плавучесть данных предметов.

    Дети проводят эксперимент: поочередно опускают предметы в лоток с водой.

    Воспитатель: Ребята, вы положили в воду все предметы, скажите, пожалуйста, какие из них утонули, а какие нет. (Ответы детей. Утонули: металлическая ложка, стеклянный шарик, кусок пластилина. Плавают: мандарин, деревянная ложка, резиновый мячик.)

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему одни предметы утонули, а другие нет? ( Ответы детей. Все предметы состоят из маленьких частичек. Если частички расположены близко друг к другу, говорят, материал имеет большую плотность. Плотность металла очень большая, поэтому  металлическая ложка утонула. Стеклянный шар тоже тяжелый и поэтому утонул. Если частички располагаются не плотно – маленькая плотность материала.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте с вами посмотрим, почему одни предметы тонут, а другие нет.

    Показ видео.

    Воспитатель: Ребята, а теперь достаньте из воды пластилин, давайте из него сделаем лодочку и опустим ее в воду. Но прежде чем начать лепить разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 

    Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от

    плеча, изображая ныряющих рыбок.

    - Рыбки плавали, ныряли

    - В чистой тепленькой воде.

    - То сожмутся,

    На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

    - Разожмутся,

    Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

    - То зароются в песке.

    Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как

    будто раскапываете песок.

    Дети делают из пластилина лодочку, пускают ее в лоток с водой – она плавает.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему кусок пластилина утонул, а лодочка, сделанная из пластилина, плавает? (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, почему корабль железный, а не тонет.

    Показ видео.

    Воспитатель: Ребята, а теперь надо достать мандарин из воды и почистить, затем опустить очищенный мандарин обратно в воду.

    Мандарин утонул.

     Сделаем вывод: в кожуре мандарина много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды.

    Вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.

    Вы проделали опыты, сделали очень важные выводы. Предлагаю вам немного размяться.

    Физминутка «А рыбы в море плавают».

    Стол с изображением цифры «2».

    На столе, для каждого ребенка, лежит карта наблюдений.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, рыбка для вас приготовила карту наблюдений, в которой вы должны отметить плавучесть предметов. Посмотрите, под каждой картинкой есть пустая клетка, в ней вы должны поставить стрелки: если предмет утонул - стрелка вниз, если предмет плавает – стрелка вверх. Приступаем к работе.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) Что вы сегодня узнали? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Что для вас было трудным? (ответы детей)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon didakticheskaya_igra.ppt2.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дидактическая игра «Что плавает что тонет» Подготовила: Рассказова Т.В., воспитатель МБОУ «Начальная школа № 5» Моршанск 2016

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

    Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

    «В мире профессий» (специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ с использованием современных образовательных технологий)

    Формирование представлений о труде  взрослых, о значении его для  общества, воспитания уважения к людям труда - актуально, потому как является одной из важных задач социализации ребенка. Пре...

    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

        Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьник...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

    конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

    Образовательная деятельность с детьми с использованием современных компьютерных технологий

    laquo;Весна пришла – весне дорогу» для  детей старшего дошкольного возраста...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана  на основе примерной общеобразовательной программы дошк...