Образовательная деятельность с детьми с использованием современных компьютерных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Возиянова Анна Сергеевна

«Весна пришла – весне дорогу» для  детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_st.gr_.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность с детьми

с использованием современных компьютерных технологий

«Весна пришла – весне дорогу»

для  детей

старшего дошкольного возраста

Автор: Возиянова А.С., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района

Цель совместной деятельности: Обобщить  знания и образные представления дошкольников  о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять  у детей навыки  речевого общения, речевых коммуникаций.

Развивать связную речь в форме рассуждений,  активный  словарный запас.

Создать условия для  развития поисково-познавательной деятельности дошкольников путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, умение прислушиваться к мнению сверстников  в процессе работы с компьютером.

Развивать  у детей социально ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия.

Развивающие:

Развивать самостоятельность в ходе  решения поставленной перед детьми проблемной ситуации и ситуации выбора.

Развивать познавательную активность детей в процессе работы с  компьютером, аналитическое мышление.

Развивать навыки самоконтроля поведения и внутреннего состояния.

Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Развивать  точность, ловкость,  способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Технологии: ИКТ, технология музыкального воздействия., здоровьесберегающие  технологии, социоигровая технология, ТРИЗ.

 Оборудование и материалы:

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, костюм Божьей Коровки,  фигурная корригирующая дорожка,  мягкие модули, синие кубики, (для проведения физкультминутки), мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, штриховки – схемы  по количеству детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме (рассказы, стихи), знакомство с народными приметами о весне, разучивание закличек о весне, домашнее задание – рисунки о весне, изготовление  совместно с родителями стенда «На весенней проталинке», индивидуальная работа  с детьми по ознакомлению с компьютером (мышь, клавиатура), графические рисунки в Paint.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

        

Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:               Нам компьютер - верный друг.

                                     Оглянись, дружок, вокруг!

                                     Может он детей учить,

                                     Может он станок включить.

                                     Путь ракеты рассчитать,

                                     И заводом управлять,

                                     Много игр на белом свете.

                                     Вот они - смотрите, дети!

                                     В них играя, сможешь ты,

                                     Не пугаясь высоты,

                                     Альпинистом смелым стать,

                                     Быстро на коне скакать,

                                     Правде и добру служить,

                                     С разными детьми дружить.

                                     Каждый стать умнее сможет,

                                     А компьютер нам поможет.

                                     Чтоб с компьютером общаться,

                                     Надо очень постараться.

                                     Руки мыть не забывайте,

                                     Их посуше вытирайте.

                                     В зал вошли - не суетитесь,

                                     На свои места садитесь.

                                     Тишину не нарушайте,

                                     Кнопки зря не нажимайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель:              Тает снежок

                                    Ожил лужок,

                                    День прибывает,

                                    Когда это бывает?

Дети отвечают: Весной.

Воспитатель:  Сколько месяцев у весны? Назовите первый месяц, второй, третий.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались, что наступила весна, по каким признакам?

Возможные варианты детей:

-В небе появляются белые облака;

-Капает капель;

-Тает снег;

-Дни стали длиннее,  ночи короче;

-И другие.

Воспитатель:: Но не только  люди чувствуют весну, скажите, кто еще чувствует в природе приход весны?

Возможные варианты ответов детей:

- Перелетные птицы  возвращаются из жарких стран;

 - Просыпаются медведи  из спячки;

 - Первые весенние цветы.

Воспитатель: А, сейчас посмотрите на экран, и обратите внимание, чем отличается один месяц от другого.

Просмотр презентации  «Что такое весна», страничка «Весенние месяцы».

Воспитатель:  Мы все рады приходу весны! Наши предки, проводя праздники весны, прославляли солнышко, веря в то, что тем самым помогают ему разогреться в полную силу. Дети тоже принимали участие. Они зазывали весну песенками,  закличками и веселыми играми. А какие заклички вы знаете?

Варианты ответов детей:

Весна – красна!

На чем пришла?

На березе, на сосне,

На шелковой траве.

На ржаном снопочке,

На золотом колосочке.

Весна, весна  красная!

Приди весна с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Воспитатель: А какие  народные приметы вы знаете о весне?

Возможные ответы детей:

-Увидел скворца – весна из крыльца;

-Дружная весна – жди большой воды;

-Ранний прилет грачей и жаворонков – к дружной весне;

-Длинные сосульки – к долгой весне;

И другие.

Воспитатель: Теперь  я предлагаю посмотреть   вам на экран.

Просмотр презентации  «Что такое весна», страничка «Приметы весны».

Воспитатель:  Ребята, сейчас я предлагаю вам  посмотреть, как известные художники изображали весну. Мы с вами окажемся в виртуальной галерее, обратите внимание, какая весна бывает разная. Я буду называть вам автора картины и ее название.

Просмотр презентации «Что такое весна», страничка «Весна в картинах известных художников»

Воспитатель: Помните, ребята, мы тоже рисовали с вами весну, посмотрите какая у нас получилась галерея.

Просмотр презентации «Что такое весна», страничка «Наша весенняя галерея».

Воспитатель:                     А сейчас ребятки

                                           Отгадайте – А загадки.

Просмотр презентации «Что такое весна», страничка «Загадки о весне».

Воспитатель (после последней загадки): Правильно! Ранней весной появляются первые цветы. Подснежники. Они нежные, но сильные, не боятся  холода.

Хотите представить себя подснежниками? У нас есть такая возможность.

Игра – перевоплощение «Подснежник» (проходит под музыкальное сопровождение).

                                           Еще деньков погожих нет,

                                           Снега сойдут не сразу,

                                           А он уж выглянул на свет

                                           Подснежник синеглазый

(Дети на корточках выглядывают из – под ладошек – лепестков)

                                           Его холодный ветер бьет,

                                           Осыпал иней белый

(Дети изображают, как цветок сгибается от ветра и холода, дрожит)

                                          А он растет, а он цветет,

                                          Хоть маленький, а смелый.

(Цветок постепенно растет – дети на носочках тянуться вверх).

Воспитатель:                   Отдохнуть пришла пора

                                          Поиграем детвора!

                                          Будем думать, размышлять

                                          И на вопросы отвечать!

Игра  - презентация «Что лишнее», «Что перепутал художник», «Найди картины».

Воспитатель: Мы с вами обсудили, что весне рады и  люди, и звери, с приходом весны расцветают первоцветы и просыпаются насекомые. Отгадайте мою загадку:

                                          Деловитая хозяйка

                                          Полетела над лужайкой,

                                          Похлопочет над цветком

                                          Он поделится медком.

Воспитатель: Кто это деловитая хозяйка?

Ответы детей: Пчела.

Воспитатель: Ребята, хотите побывать на пасеке, где много пчел?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам необходимо пройти через ручеек  по узенькому мостику и не  намочить ноги.

Физкультминутка «Мостик»:

                                          Мы шагаем друг за другом

                                          Лесом и волшебным лугом

                                          Все преграды побеждаем

                                          Побеждаем кочки, корявые пенечки

                                          Мы ногами топаем,

                                          И в ладоши хлопаем.

Воспитатель: Вот мы и  добрались с вами на пасеку, где много пчел.

И веселые пчелки предлагают нам поиграть.

Математическая игра «Веселые пчелки».

В царстве насекомых много разных жителей, некоторых из них вы хорошо знаете, отгадайте, кто это:

                                      Нет рожек у этой коровки,

                                     Она молока не дает,

                                     Летает, зато очень ловко

                                     И ловко по травке ползет.

Ответ детей: Божья Коровка.

Воспитатель: Конечно же, это, это Божья Коровка.

В группе появляется ребенок в костюме Божьей Коровки (влетает под музыку).

Божья Коровка:                Точка, точка, два крючочка –

                                          Это лапки у жука.

                                          В черных крапинках бока.

                                          Ты подуешь на жука –

                                          Улетай за облака!

                                          Словно красный вертолет,

                                          Прямо в небо  он уйдет!

Божья Коровка: Здравствуйте ребята,  я проснулась весной, вместе со всеми насекомыми – жучками, паучками. Хочу пригласить вас к себе в гости, на чай со сладостями. Пойдете?

Ответы детей: да, конечно (педагог   пытается заинтересовать детей).

Божья Коровка: Найти меня просто, вот вам схема, как можно  пройти к моему домику, кто нарисует,  тот и попадет ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, вот смотрите, какие схемы приготовила нам Божья коровка, а вот и разгадка! Посмотрите внимательно, как правильно пользоваться планом.

Воспитатель объясняет, как выполнить задание.

Дети самостоятельно, при помощи плана,  находят домик Божьей Коровки.

Воспитатель: Молодцы! Божья Коровка оставила нам подарок. Это её портрет. Только он не раскрашен. Давайте мы его заштрихуем

Дети садятся за столы и выполняют штриховку.

Воспитатель: Скажем нашим гостям спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....