Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем  проекта в средней группе - "Удивительный мир лягушек". О лягушках мы с детьми просмотрели множество презентаций, прочитали разнообразные стихи, сказки, рассказы, пересмотрели увлекательные статьи в энциклопедиях и делились наблюдениями из личного опыта. Изготовила макет среды обитания.этих земноводных Лягушек мы лепили, рисовали, выполняли аппликиции, а также конструировали. Предлагаю вашему вниманию открытое мероприятие, подготовленное в рамках проекта. В ходе ОД впервые мы использовали ОСЗ.Умный пол. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_lyagushata_konstruir.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение:

детский сад № 1 «Алёнушка» г.Асино Томской области

Конспект интегрированной  

организованной образовательной деятельности

по конструктивно-модельной деятельности

по теме «Лягушата-малыши»

с использованием кейс-технологии

 в средней группе

Подготовила: воспитатель Вострова Г.Ф.

Ход ООД:

Образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Физическое развитие»

Возраст детей

4 – 5 лет

Тема ООД

«Лягушата-малыши»

Цель

формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности.

Задачи

Образовательные: учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; самостоятельно выполнять постройки по образцу, используя конструктор Lego-Duplo;

Развивающие: развивать способность различать и называть строительные детали; расширять представления о жизни лягушек; способствовать развитию речи, общей и мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, памяти;

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию; воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Наборы конструктора Lego-Duplo, образец модели, сконструированная из конструктора Lego-Duplo «Лягушка», иллюстрации для игры «Найди лягушек», ноутбук, «ОСЗ. Умный пол», проектор.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанников

Настрой на предстоящую деятельность

Контроль результатов деятельности

1. Введение в ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня утром Ваня мне загадал очень интересную загадку. Ваня, загадай эту загадку всем ребятам.

Краса—девица

Петь мастерица.

Живет на болоте

В зеленом капоте,

Глаза — как плошки:

Берегитесь, мошки! (Лягушка) Слайд 2

Слайд 2, ЗВУК 1. Лягушка: Ква-а-а! Привет, ребята! Скажите, где вы могли меня встретить? (на болоте, в речке, в озере, в траве).

ЗВУК 2. Лягушка: Вот я вижу, вас так много, а я одна, мне так скучно одной!

Вос-ль: Ребята, как же быть? Чем мы можем помочь? Из чего можно сделать лягушат? (построим из конструктора для лягушки весёлых лягушат).

Слушают загадку, включаются в игровую ситуацию

Настрой на предстоящую деятельность

Приветствие, диалог, введение в ситуацию

2. Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей.

Вос-ль: Прежде, чем начать конструировать, предлагаю поиграть в очень интересную новую игру!

Дидактическая игра «Накорми лягушку».

(Используется «ОСЗ. Умный пол»).

Вос-ль: Послушайте задание: нужно встать на картинку, которая изображает то, чем (кем) питается лягушка. Если ваш ответ правильный, то картинка выделится зелёной рамкой. Если ответ неверный, картинка выделится красной рамкой, и вам нужно будет найти правильный ответ. Дважды играют по четыре человека, на третий раз восемь человек.

Восп-ль: Молодцы, накормили лягушку!

Дидактическая игра «Найди лягушку» (за столами).

Скажите, а лягушки умеют прятаться? Конечно, они отлично маскируются! Послушайте следующее задание: найдите лягушек и обведите их фломастером.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность, выполняют задания

Умение удерживать учебную деятельность

Ответы детей

3. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения, понимание его причины

Воспитатель показывает собранную модель «Лягушка».

Слайд 3. ЗВУК 1. Лягушка: Ква-ква! Ребята, посмотрите, какая я красивая!

Вос-ль: Действительно, какая необычная лягушка! Из чего же она сделана? (из конструктора Лего).

ЗВУК 2. Лягушка: А вы знаете, какие части тела есть у меня? (лапы, голова, туловище).

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

4. Открытие нового знания или способа действия

Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин

Вос-ль: Как же сделать лягушку? Какие детали конструктора нам понадобятся? (кирпичики, кубики, узкий кирпичик).

Как соединить лапки и туловище лягушки? Что соединяет передние и задние (верхние и нижние) лапки лягушки? (кирпичик). Какие детали нужны, чтобы получилась голова? Глаза? Из какой детали сделан рот?

Активизируют мыслительные процессы

Умение выбирать способы преодоления затруднения

 Слушают, отвечают на вопросы

5. Введение новых знаний в систему знаний

Фиксирование детьми «детской» цели словестно

Вос-ль: Что мы решили с вами сделать? (лягушек).

- Из чего будем их делать? (из конструктора Лего).

- Как мы будем это делать? (по образцу).

- Кто у нас поучится? (лягушка).

Самостоятельно отбирают детали конструктора при индивидуальной работе

Умение слушать и понимать

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата

6. Пальчиковая гимнастика

Способствовать развитию речи, общей и мелкой моторике, внимания, восприимчивости и чувства ритма

Вос-ль: прежде, чем приступить к выполнению задания, разомнём пальчики. Гимнастика «Лягушки»:

Ха-ха-ха, мы две лягушки,

Мы квакушки-говорушки.

Прыгаем с кувшинок в воду,

Не страшна нам непогода.

Мошек ловим ловко вместе,

Жизни нет для нас чудесней!

Умываемся мы каплей,

Прячемся вдвоём от цапли!

Самостоятельная деятельность детей.

Выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая слова

Умение выполнять ритмичные движения

Выполнение действий пальцами, кистями рук

7.Осмысление(рефлексия)

Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Рефлексия.

ЗВУК 3. Лягушка: Ой, как много теперь у меня подружек! Мы будем весело играть в пруду! Спасибо вам, ребята!

Вос-ль: Ребята, кому мы сегодня помогали? Кого сегодня сделали? У нас получилось?

- Маша, как ты собирала модель лягушки? Егор, как ты соединял кирпичики, чтобы совместить лапы и туловище? Аня, у тебя всё получилось?

Ребята, давайте познакомим Клаву с её новыми друзьями лягушатами.

Дети ставят лягушат на импровизированное болото возле интерактивной доски.

Дают оценку своей работе, высказывают своё отношение о собственной деятельности, учатся анализировать свою работу

Умение подвести итоги проделанной работы

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному ознакомлению на тему: «Путешествие в музей»

Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.

Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...