Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Что такое доброта?» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галимова Любовь Григорьевна

План конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chto_takoe_dobrota.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                     Детский сад №36   «Васильки» городского округа город Октябрьский                                                                 Республики Башкортостан

     

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Что такое доброта?» в старшей группе

           

           

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                  Галимова Любовь Григорьевна

                                                  воспитатель

                                                                                 I квалификационной категории                                      

                                                      2020-2021 учебный год

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее.

Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках; чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова, сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова, чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.

 Используемое оборудование:

  • экран
  •  презентация
  • музыкальное сопровождение 
  • сердечко
  • картона
  • салфетка
  • шкатулка            

  Форма организации деятельности: групповая

  Место проведения: группа

Ход ООД:

Звучит музыка. «Доброта»     (Дети входят в зал, встают полукругом)

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло в наш детский сад.

В: Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться) Вот и мы с вами, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра, и пусть это пожелание будит добрым и искренним.

Д: Доброе утро

В: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг).

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение.

(упражнение на дыхание)

В: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце, а поможет нам это сделать сердечко.

 Игра «Сердечко»

Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.

(Звучит спокойная музыка).

В: Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго и радостного настроения.

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы заходили в группу.

Д: о доброте.

В: Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и о хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими должен быть добрый человек?

Д: ответы детей (вежливым, дружелюбным, доброжелательным, щедрым, храбрым, отзывчивым, внимательным, трудолюбивым.)

В: Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди.

 (Нужно выполнить задания на всех сердечках) 

Если мы выполним все задания Феи Доброты и откроем все, то сможем стать жителями ее королевства.

В: Сердечко № 1                   Вежливость.

Здесь задание от доброй Феи: «Шкатулка добрых слов».

Дети называют волшебные слова, передавая из рук в руки открытую шкатулку (здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).

В: Молодцы, много вежливых слов знаете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)

В: Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Игра «Вежливо - невежливо»

В: Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – просто сидите.

- Поздороваться при встрече…

- Толкнуть и не извиниться…

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….

- Уступить место старшим….

- Помочь подняться по лестнице….

- Попрощаться, уходя….

В: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

О таких людях говорят: «Добрый человек».

В: Сердечко №2            Доброжелательность (добрые дела)

Здесь Фея приготовила для нас поучительный рассказ:

 (сказка А. Лопатиной, М. Скребцовой «Что на свете самое главное?»).

Жил-был на свете мышонок Рыжая спинка. Каждое утро Рыжая спинка забирался на высокую сосну и любовался восходом солнца. Так он и подружился с солнечным лучиком. «Лучик, ты такой удивительный. Каждый раз, когда ты прилетаешь, я восхищаюсь твоим золотистым чудом! И ты такой мудрый», — сказал Рыжая спинка. «Это не моя мудрость, мышонок, это мудрость небес!» — ответил солнечный лучик. «Солнечный лучик, у нас в лесу иногда такие злые дела творятся, просто ужас. Зверята ссорятся, ругаются, дерутся. Кто же может остановить все это зло?» — спросил мышонок. «Ты, Рыжая спинка, потому что ты учишься жить по небесным законам» — ответил солнечный лучик. «Солнечный лучик, мне очень нужно знать: что на свете самое главное?» — спросил мышонок. «Самое главное, — ответил солнечный лучик, — светить другим». Он нежно обнял мышонка на прощанье и улетел. «Как же я могу светить, — подумал Рыжая спинка, — ведь я не светлячок и не фонарик». Он спустился с сосны и вдруг увидел, что посреди тропинки беспомощно барахтался перевернутый на спину жук. «Помогу ему перевернуться, а то ведь он пропадет», — подумал Рыжая спинка. Навстречу мышонку бежал его старший братец Быстрые лапки: «Ты что, возле каждой козявки останавливаться будешь? Побежали поскорей на полянку ягоды собирать!». Не успели они пробежать полдороги, как Рыжая спинка вновь остановился: «Смотри, братец, маленький дубок вырос на краю тропинки. Давай его пересадим, а то его тут раздавят». «Охота тебе возиться, — сказал Быстрые лапки, — вечно тебе больше всех надо!». «Я его все-таки выкопаю и посажу возле нашей норки», — возразил Рыжая спинка. Вдруг он услышал в траве чей-то писк. Приглядевшись, Рыжая спинка увидел маленького птенца, вывалившегося из гнезда. «Не плачь, малыш, я тебе помогу!» — сказал мышонок. Вечером, когда мышата вернулись в норку, их старший брат Домосед сказал: «Молодец, Рыжая спинка, какой чудесный дубок ты посадил возле нашей норки!». Перед сном Рыжая спинка подумал: «По-моему я понял, что имел в виду солнечный лучик, когда говорил, что надо светить другим». А солнечный лучик тихо добавил: «Правильно, мышонок, светить — это значит помогать другим, нести им свою любовь. Живи всегда и везде для самого главного!»

Беседа

В: - О ком рассказ?

- С кем подружился мышонок?

- Что случилось в лесу?

- Что хотел знать мышонок?

- Какие добрые дела совершил мышонок?

- Что значит светить другим?

Давайте вы сейчас вспомните, о том, какие добрые дела вы совершили. Сейчас мы послушаем только несколько рассказов тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

(несколько детей высказываются)

В: Сердечко № 3                Взаимопомощь (хорошие поступки)

Давайте рассмотрим предложенные доброй феей иллюстрации и ответим, где на них изображены хорошие поступки, а где плохие. (презентация) (смотрим сидя на ковре по- турецки)

В: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим и себе?

Д: хорошие.

Правильно, нужно совершать только хорошие поступки и дружить.

В: Сердечко № 4            Дружба (В страну волшебную могут попасть только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить)

А у вас есть друзья?

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

(выполняют стоя на ковре парами)

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем! - опускают руки вниз

- качание головой, встряхивают кистями

- разводят руками

- разворачиваются лицами др. к другу

- пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох

- нагибаются и медленно выпрямляются

- отряхиваются.

В: Давайте построим пирамиду дружбы. (Дети собираются к воспитателю.) Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей

В: Сердечко № 4      Трудолюбие (В страну волшебную могут попасть только трудолюбивые дети)

Изготовление сердечек из картона и салфеток для гостей              (музыкальное сопровождение)

В: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи. И теперь знаем что нужно, чтобы стать жителем страны добра. А легко ли быть добрым?

Ребенок: (Варвара)

Добрым быть совсем непросто –

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета –

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет –                                                                                             И от холода согреет

Надо только добрым быть –                                                                                               И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит –                                                                             Радуются взрослые и дети.

В: Какие вы молодцы. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?

Д: да.

В: Тогда давайте подарим эти сердечки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.

Звучит музыка. Дети дарят сердечки гостям.

В: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А что такое доброта? (ответы детей) А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта.

В: Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

В: Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

(уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)

                       Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.

Занятие  «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.  Данный конспект позволяет в...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Наша Родина- Россия»создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания детей;расширять и активизировать словар...