Сценарий развлечения "Мой дом- моя страна и край родной"
материал на тему

Емельянова Наталья Александровна

Сценарий квеста для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_v_kotorom_ya_zhivu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой дом- моя страна и край родной»

Тематическое развлечение для средней, старшей и подготовительной групп.

Звучит музыка о России, дети на улице выстраиваются в шеренгу. К детям выходит музыкальный руководитель, в русском народном костюме.

Муз. рук: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас –праздник, который посвящен нашей Родине. А так же краю в котором мы живём _ Уралу, и нашему любимому городу. Ребята, а как наш город называется?

Дети: Нижний Тагил!

Муз. рук: Правильно! Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде  с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны  ребята  вернулись из детского сада и уже ложатся спать.

Вот какая большая наша страна!

В этот день, необычный

Мы не зря гостей встречаем.

России – нашей Родине

Праздник этот посвящаем.

   Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Муз.рук показывает детям изображение флага и герба

Муз.рук: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России.

Дети слушают фрагмент гимна

Муз.рук: В нашей стране живет очень много народов (показывает карту России и с народами проживающими в ней), и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Муз.рук: А вы ребята знаете песню про Россию(Родину)?

Дети: Да!

Муз.рук: Давайте же вместе с вами её споём.

Дети исполняют песню про Россию (Родину)

Вариант для средней группы: Русский народ всегда любил петь песни, водить хороводы, играть и плясать. А вы ребята хотите потанцевать?

Дети: Да!

Муз.рук: Тогда вставайте в большой круг и вместе с вами потанцуем.

Дети исполняют танец по показу.

Муз.рук: Ой как задорно вы поёте (весело танцуете),а за это я вам подарю вот такие малинки! А сейчас вас ждёт путешествие на поезде, а куда ехать, вам подскажет вот эта карта!

Дети получают фрагмент карты и с помощью воспитателя отправляются в путешествие до следующего героя.

Детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, ребятушки, гости дорогие! Давно вас поджидаю, зовут меня Василисой Премудрой. А Премудрая, потому, что я про всё про всё знаю. Вот сегодня я и проверю что вы знаете о Родине своей, а крае любимом.

А не хотите ли загадку мою послушать?

Там зелёные сосны, как великаны.

Берёзки кудрявые ждут на полянках,

Холмистые горы, как змейки, лежат,

В себе они мрамор, алмазы хранят.

Там есть и озёра с прозрачной водой.

Что же за край расчудесный такой?

Дети: Урал!

 

Для детей старшей и подготовительной групп, проводятся задания с пословицами и загадками, для средней-только с загадками.

Василиса: Что ж, поговорим о крае нашем, о земле Уральской. Всякому мила своя сторона, – так говорится в русской пословице. А знаете ли вы пословицы о родной сторонушке?

Дети старшей и подготовительной групп рассказывают пословицы и поговорки о России, Урале, Родине.

«Родина любимая, что мать родимая»

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

«Жить – Родине служить»

«На чужой стороне, что соловей без песни»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Родина – мать, умей за нее постоять»

«За народное дело бейся смело»

«На чужой стороне и весна не красна»

Василиса: Молодцы! Наш край прекрасен и снежной зимой, и жарким летом, звонкой весной, богатой урожаем осенью.Каждый из вас, бывал в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, шелестят на ветру деревья. На Урале водится много различных животных и птиц. А какие именно вы мне и скажите. Загадаю вам загадки, без промедленья говорите мне отгадки.

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

     Кто в дупле орехи прячет,

         Сушит на зиму грибы? (белка)

  1. Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ёж)

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.(заяц)

  1. Она в лесу хитрее всех. Её пушистый рыжий мех

Под цвет туристского костра. Она подвижна и быстра.

И можно за пожар в лесу Принять бегущую …(Лису).

  1. У воды она живёт, Стилем баттерфляй плывёт,

И без шеи голова, Говорит всегда: «Ква-ква!»

Тело мягко, как подушка.

Кто в болото — шлёп? …(Лягушка)

  1. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...(волк).

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.(Медведь)

Василиса: Молодцы, все загадки отгадал (и пословицы рассказали) за это я вам подарю вот такие малинки! А сейчас вам пора дальше ехать, а куда - вам подскажет вот эта карта!

Дети получают фрагмент карты и с помощью воспитателя отправляются в путешествие до следующего героя.

Дети приезжают к домику, где живёт Баба Яга.

К детям выходит Баба Яга.

Баба Яга: Ой сколько детишек, сколько ребятишек. И все ко мне в гости?

Дети: Да!

Баба Яга: Ой ребята, что то я запамятовала. Город то наш как называется?

Дети: Нижний Тагил.

Баба Яга: Нижний Тагил край наш любимый,

Нижний Тагил родимый наш дом.

И здесь на просторах России

Нет лучше и краше его.

Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою. А вот я хочу проверить, есть ли в Нижнем Тагиле богатыри, сильные ли ребята растут, ловкие да смелые? Есть такие?

Дети: Да!

Баба Яга: А вот это я сейчас и проверю!

Проводятся спортивные игры.

Баба Яга: Ой, ну вижу-вижу, и правда в Тагиле живут ребята и смелые, и ловкие, и сильные, отважные. А вот за то, что вы справились с заданиями, я вам подарю малинки (дарит).А вас уже ждёт следующий герой, а где - вам подскажет вот эта карта!

Дети получают фрагмент карты и с помощью воспитателя отправляются в путешествие до следующего героя.

Детей встречает Медведь.

Медведь: ой что то совсем заспался я, весна уже пришла.

Дети и воспитатель: медведь  уж лето!

Медведь: Как лето? Точно.

Для средней группы:

Медведь: Живу я в лесу, где растёт много-много деревьев. Среди них есть самое нарядное дерево на Урале – в белом, как у невесты, платье, с длинными косичками. Много о нём стихов и песен сложено. Все его любят, перед красотой его поклоняются. Узнали вы, о каком дереве я говорю? (показывает картинку с берёзой)

Дети: Берёза!

Медведь: Правильно, ребята а берёза ещё считается символом России. Для вас у меня ест задание, нужно из вот этих кусочков, собрать вот такую картинку с березой. Нам нужно с вами поделиться на несколько команд,и по моей команде, пока звучит бубен, нужно справится с заданием.

Для старшей группы:

Составить правильно флаг.

Для подготовительной группы:

Составить из кусочков герб.

Медведь: Вот молодцы справились! Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: самоцветами, рубинами, топазами; известными декоративными камнями: малахитом, яшмой, горным хрусталем, мрамором, гранитом; полезными ископаемыми: углем, рудой, медью, золотом. Ведь не зря называют Уральские горы каменным поясом.

Вчера по лесу летела сорока и напомнила мне, что где-то осенью я закопал клад, сундук с самоцветами, но пока я спал зимой в берлоге, я и забыл где же его закапал. Давайте вместе с вами его и поищем.

Дети вместе с медведем ищут.

Медведь: Ой смотрите а на сундуке-то замок, чем же его можно отпереть?

Медведь ищет ключи. Находит.

Медведь: Вот у меня есть волшебные ключи, один из них точно сможет открыть этот замок. Но просто так их я вам не отдам. Вы знаете, какая у меня самая любимая ягода?

Дети: Малина!

Медведь: Ой, правильно. А у вас есть малина? А вы меня угостите?

Дети отдают медведю фишки-малинки.

Медведь: Как много! Теперь мне точно хватит на малиновое варенье.

Медведь кладёт малинки в банку с надписью «малиновое варенье».

Медведь: Ну что ж, так и быть отдам вам ключи.

Медведь отдаёт ключи воспитателю, и воспитатель вместе с детьми подбирает нужный ключ, открывают сундук.

Медведь: Ребята посмотрите, да здесь мешочек с самоцветами, да не простыми, а сладкими.

Медведь вручает мешочек с конфетами воспитателю.

Медведь: Молодцы, и песни пели, в игры играли, загадки отгадывали, видно что вызнаете и любите свою Родину, свой край и свой город- Нижний Тагил. А теперь пора прощаться и в детский сад возвращаться. До свидание ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в подготовительной группе "Россия - края родные"

Патриотический праздник ко Дню народного единства...

Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"

Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"...

Сценарий для старшего дошкольного возраста «Мой край родной – Кузбасс!»

Цель: Воспитание интереса к народной культуре, чувство любви и гордостиза родной край на примере народных промыслов. Задачи:Образовательные: формировать представления детей о родном крае, развива...

Сценарий музыкально - тематического развлечения для детей "Край родной"

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЯ СТРАНА, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

           Проект на тему "Моя страна, мой край родной " для детей старшего дошкольного возраста.Знакомство детей с малой родиной: с историко-культ...