Сценарий экологического физкультурно – музыкального праздника в форме квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные эколята спешат на помощь»
методическая разработка (старшая группа)

Представленный конспект  экологического физкультурно – музыкального праздника разработан в форме квест-путешествия для проведения с детьми 5-6 лет.

 

Данный методический материал рекомендуется для использования в работе педагогов ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prazdnika_po_ekologii_fedorova_v.v.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аннотация:

Представленный конспект  экологического физкультурно – музыкального праздника разработан в форме квест-путешествия для проведения с детьми 5-6 лет.

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест - игры достаточно актуальны. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии,которые способствуют развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

При разработке квест- игры по экологии «Юные эколята спешат на помощь» мы использовали инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию: «Письмо-жалоба»; «мнемотехника» - знаки правил поведения в природе; «экологический ай - стоппер» - интерактивная игра «Кто где живет» на экране; «информационные технологии»- записи голосов птиц; СОРСИ - игра «Украсим луг».

В ходе деятельности игры и задания проводятся в  трех зонах (помещение физкультурного зала, бассейна и музыкального зала), используются элементы системы работы  по реализации регионального компонента (чувашская подвижная игра «Лесничий», Красная книга Чувашии, Присурский заповедник).

Данный методический материал рекомендуется для использования в работе педагогов ДОУ.

Цель: формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей об обитателях луга, водоема и леса;

- закреплять умение определять по звуковой записи голоса птиц;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

Развивающие:

- расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

- развивать умение анализировать, рассуждать, делать умозаключения;

- развивать сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде;

Оздоровительные:

- активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах;

- совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей природе, к родному краю;

- воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми;

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций экологического содержания, чтение энциклопедической литературы об особо охраняемых обьектах Чувашии, художественных произведений, загадывание загадок, просмотр презентаций «Обитатели луга», «Обитатели водоемов», «Обитатели леса», знакомство с Красной книгой Чувашии, просмотр серии «Чему учит экология» из мультфильмов «Фиксики», «На лесной тропе», беседы с детьми на экологические темы, о правилах поведения на природе; разучивание стихов, песен, танцев.

Материал и оборудование:

Медиапроектор, ноутбук, экран проекционный, бумбокс, флеш-накопитель, презентация со слайдами заданиями: «Угадай обитателей водоема», с интерактивной игрой «Кто где живет»; аудиозапись со звуками птиц, наборы карточек с изображением луговых и садовых цветов, 2 ориентира для эстафет, 2 обруча, сачки по количеству детей, контейнеры для мусора, карточки - знаки правил поведения в природе, выполненные в приеме «мнемотехника». костюмы лягушат,  лесника, декорации леса.  

Информационные источники:

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие – Ярославль: Академия развития: 2003.

2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа: Учебно-методическое пособие.- Чебоксары, 2003.

4. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.  М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

5. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания "Родники здоровья": примерная парциальная программа / И. В. Махалова. - Чебоксары: Чувашское книжное изд-во, 2015.

6. Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции Чувашского края».- Чебоксары, 2015.

Ход:

Дети собираются в физкультурном зале.

Инструктор по ФК: Ребята сегодня к нам в сад пришло необычное звуковое письмо. Послушайте его.

Звучит аудиозапись «Звуки луга».

Затем звучит аудиозапись с просьбой о помощи от обитателей луга:

Как прекрасен был наш луг!

Цветов нарядных венчики,

Веселые кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песни перепелки.

Как нам весело жилось…

Теперь люди по лугу гуляют,

Топчут, бегают, срывают,

Нам расти и жить мешают.        

Инструктор по ФК:  Ребята, как вы думаете, от кого это сообщение? Кто у вас просит помощи?

Дети: обитатели луга.

Инструктор по ФК:   Ребята, а вы готовы помочь нашим маленьким друзьям?

Дети: Да.

Инструктор по ФК:    Путь неблизкий и нелегкий, много препятствий встретится нам в пути, нужно быть дружными и смелыми, обязательно помогать друг другу и быть внимательными. Вы готовы? (ответы детей)

Тогда отправляемся в путь.

Проводится разминка.

Ходьба обычная в колонне (по тропинке), ходьба на носках (по песочку), на пятках (по камушкам), ходьба широким шагом («через лужи»). обычная ходьба, легкий бег, бег змейкой (между кустами), обычная  ходьба, восстановление дыхания (дышим свежим воздухом)

 

Станция ЛУГ

Инструктор по ФК: Вот мы пришли на луг, посмотрите все вокруг. Какая красота! Сейчас мы с вами вспомним, какие цветы растут на лугу.

Игра «Украсим луг»

(Игроки делятся на 2 команды и выстраиваются на линии старта. На столе разложены карточки с изображением садовых и луговых цветов. По команде первые участники берут карточки с изображением только луговых цветов, бегут до ориентира, кладут в обруч, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. По окончании ребята проверяют насколько правильно выполнено задание и закрепляют названия луговых цветов)

Инструктор по ФК: А теперь попробуйте отгадать загадки о тех, кто живет на лугу.

Загадки «Обитатели луга»

1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

2. Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, смотришь - по небу летит. (Бабочка).

3. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)

4. Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

5. Под землею он живет,

 корешки, жуков жует. (Крот)

6. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

7. Два рога, а не бык,

Шесть ног, но без копыт.  (Жук)

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как хорошо вы знаете обитателей луга. А сейчас я вам предлагаю посоревноваться как кузнечики в прыжках на двух ногах.

Игра-эстафета «Кузнечики»

(Игроки делятся на 2 команды и выстраиваются на линии старта. По команде первые участники прыгают на двух ногах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему игроку)

Инструктор по ФК: Поиграли, а теперь можно и хороводы поводить.

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

По завершении игры включается аудиозапись с просьбой о помощи от обитателей водоема.

Сотни добрых лет

Мы не знали этих бед.

Нашей светлою водицей

И напиться и умыться

Каждый проходящий мог.

А теперь в ней грязный сток.

Рыбы в озере погибли

И растения погибли,

Много мусора на дне

Нелегко живется нам.

Нам, ребята помогите,

Озеро от мусора освободите.

Инструктор по ФК: Как вы думаете, кто это просит о помощи?

 Дети: Обитатели водоема.

Инструктор по ФК: Посмотрите на экран. И попробуйте угадать их.

Игра «Угадай обитателя водоема»

(На экране появляются зашумленные изображения  обитателей водоемов. Ребята рассматривают изображения и называют обитателей (рыба, лягушка, рак, улитка, черепаха)

Инструктор по ФК: Молодцы ребята! Всех обитателей отгадали. А где они живут?

Дети: В реке, пруду, озере.

Инструктор по ФК: Правильно. А где у нас в саду находится большой водоем?

Дети: В бассейне.

Инструктор по ФК: отправляемся на помощь нашим друзьям в бассейн.

Отправляются в бассейн.

Станция ВОДОЕМ

Инструктор по ФК: Перед вами озеро, в котором живут обитатели водоема. Как вы думаете, а хорошо ли им здесь живется? (показывает на бассейн, в котором плавает мусор).

Дети: Нет. Им тяжело дышать, потому что вода загрязненная. Может погибнуть всё живое: растения и обитатели водоема.

Инструктор по ФК: Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы вода вновь стала чистой?

Дети: Собрать мусор.

Инструктор по ФК: Правильно. А для этого у нас есть сачки, с помощью которых мы можем выловить мусор.

Игра «Очисти озеро»

(Ребята при помощи сачков вылавливают мусор из бассейна и складывают его в контейнер)

Инструктор по ФК: Посмотрите, ребята, благодаря вашим усилиям озеро выздоровело и ожило. А как вы думаете, как мы можем защитить водоёмы от загрязнения?

Дети: Не бросать мусор в реки, озера, убирать за собой мусор после пикника и отдыха.

Инструктор по ФК: Обрадовались все обитатели, стали петь и веселиться. А вот и веселые лягушата стали танцевать.

Танец лягушат

По завершении танца включается аудиозапись с просьбой о помощи от обитателей леса.

Люди, лес - наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес вы загрязняете,

Жить нам всем мешаете!

Птицы, звери погибают

С миром приходите,

Деток не ловите,

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Ребята, помогите!

Инструктор по ФК: Как вы думаете, кто теперь вас просит о помощи?

Дети: Обитатели леса.

Ребята отправляются в музыкальный зал, который декорирован в виде леса.

Станция ЛЕС

В зале ребят встречает лесник.

Лесник:

- Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я. Вы находитесь на территории Присурского заповедника в Чувашии.  

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Этот лес я сторожу.

За порядком здесь слежу.

Ребята, а вы знаете почему лес наш называют заповедником?

Дети: Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные. Там запрещена охота.

Лесник: С каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Скажите, а вы знаете, куда заносят исчезающие растения и животных?

Дети: В красную книгу.

Лесник: Правильно, ребята! Что будет с природой дальше, зависит от вас.

Посмотрите сколько мусора оставляют люди в лесу после отдыха. Помогите убрать его.

Игра-эстафета «Собери мусор»

Ребята делятся на 2 команды. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики, пластиковые бутылки. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в контейнер, бежит назад и передает эстафету другому участнику. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я - пластиковый мусор.

Лесник: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор в нашем лесу. Посмотрите, какой он красивый. Теперь здесь можно и поиграть. Предлагаю поиграть в чувашскую народную игру «Лесничий».

Чувашская народная игра «Лесничий» (Вăрман хуралçиллĕ)

Один из игроков выбирается лесничим. Остальные ходят по площадке и говорят: Славно мы гуляем, Да и травку собираем, Для козленка, для ягненка, И для бурого теленка. Лесничий выбегает на площадку и ловит игроков. Правила игры. Осаленный игрок отдает лесничему свою вещь и остается в игре. Когда вещей накопится много, лесничий их разыгрывает. Он показывает вещь, а остальные придумывают задание ее хозяину (спеть, отжиматься, прыгать на месте, приседать, обежать игроков и т.д.)

Лесник: Славно мы поиграли. Посмотрите, а вот и обитатели нашего леса. Посмотрите на экран. Попробуйте отыскать жилища лесных обитателей.

Интерактивная игра «Кто где живёт?»

На слайде изображен лес. Необходимо отыскать на картинке жилища лесных обитателей: медведя, волка, ежа, лисы, белки, птицы, муравья и назвать их: берлога, логово, опавшие листья, нора, дупло, гнездо, муравейник.

Лесник: Молодцы, мои друзья! А какой же лес без птиц. Вот прислушайтесь, как они поют, и попробуйте отгадать их.

«Отгадай исполнителя мелодии»

Дети слушают и отгадывают голоса птиц: дятла, соловья, скворца, кукушки, воробья, вороны, жаворонка.

Лесник: Ну молодцы, ребята! Все вы очень смелые, ловкие, умелые, ну а главное – дружные. Вы не только навели порядок в лесу, но и закрепили правила поведения в природе! Я очень вам благодарен. У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела!

Песня «Родная песенка»

(сл. П. Синявского, муз. Ю.Чичкова)

 

Лесник:  За вашу помощь, хочу подарить вам знаки правил поведения в природе. (Лесник дарит ребятам карточки - знаки правил поведения в природе, выполненные в приеме «мнемотехника». Вот пришла пора прощаться, в путь-дорогу собираться. До свидания, друзья!

 Ребята: До свидания!  

Инструктор по ФК:

 Любите родную природу 
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник.(Космический квест )"Путешествие на планету Туами"

Спортивно- музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста , проводимый в рамках Недели Космоса...

Сценарий зимнего физкультурно-спортивного праздника "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста и родителей

В непринужденной обстановке дети и взрослые вспоминают зимние игры и забавы на улице...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Юные экологи спешат на помощь"

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Экологическое воспитание. Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема: «Юные экологи спешат на помощь».Возрастна...

Сертификат участия в Параде экологических сказок "Эколята спешат на помощь"

Сертификат участия в Параде экологических сказок "Эколята спешат на помощь"...

Экологическое занятие в подготовительной к школе группе «Юные экологи спешат на помощь»

Программное содержание:Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

экологическое развлнчение «Эколята- спешат на помощь» с детьми старшего возраста

Цель: Углубление и обобщение экологических знаний, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,Задачи:— Закрепить у детей знания о правилах поведе...