Осенний утренник во второй младшей группе: "Волшебная тучка"
материал (младшая группа)

Лаврентьева Елена Сергеевна

Закрепить представление детей об осени. Развивать творческие, певческие, танцевальные способности детей и память, мышление, речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_utrennnik_2_mladshaya.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

«Волшебная тучка»

для детей второй младшей группы.

Воспитатель: Лаврентьева Е. С.

Действующие лица:

  1. Ведущий.
  2. Тучка.
  3. Петрушка.

Цель: Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Задачи: Закрепить представление детей об осени. Развивать творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Ход мероприятия:

Ведущая: Рады вас мы видеть в зале, Праздник осени дарить!

Разрешите двери зала! Поскорее мне открыть! Праздник наш мы открываем, Всех на праздник приглашаем! (в зал забегают дети).

Ведущая: Тучка по небу гуляла, В одиночестве скучала…

Тучка думала, гадала, Чем ей землю удивить? И тогда она решила с неба дождик к нам пустить. Дружно капельки звенят,

К нам на праздник все спешат!

 Танец «Капельки», затем становятся полукругом.

Тучка:  Капелька за капелькой, Встали по порядку…

Что за чудо-ручеек?

Дети:   Это мы – ребятки!

Тучка:  И я, Тучка осенняя, на праздник к вам пришла.

Осенние загадки с собою принесла! Вы со мною поиграйте, Все загадки отгадайте!

Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву

Что случилось в природе, ребята? Подскажите мне, я не пойму!

Дети:  Осень пришла!

(Песня «Тиши, тиши, тишина»)

Тучка:  Отчего это вдруг потемнело? Что за струйки бегут по стеклу, и листочки прилипли к окошку? Я опять ничего не пойму?

Дети:  Дождик пошёл!

Игра с тучкой во дворе целый день

Дети: Во дворе целый день, Нам играть  с тобой не лень.

           Прыгаем, резвимся, тучки не боимся.

Тучка: Я не простая Тучка, Я, дети Тучка- злючка!

            Если только захочу, всех до нитки промочу!

Дети читают стихи:

Юля: Закружился надо мной, дождь из листьев золотой,

      До чего же он хорош, где такой еще найдешь?

Милана: Мы плясали, как друзья, Дождь из листиков и я.

           До чего же он хорош, где такой еще найдешь.

Тучка: Соберём букет осенний, Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое. Он немножечко похож!

Мы листочки раздаем, с ними спляшем и споём 

(раздаем листья)

«Пляска с листочками»

Тучка: Капля капнула из тучки, Дождь осенний, Дождь колючий.

Мелко-мелко моросит, Намочить ребят спешит!

Намочить жучков и мошек, даже и сороконожек.

«Игра про сороконожку»

Дети встают в колонну друг за другом.

Шла сороконожка по сухой дорожке

Топ-топ, топ, Топ-топ, топ. 

(дети идут друг за другом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик: Кап! Кап! Кап! Ой, промокнут сорок лап!

(останавливаются)

Насморк мне не нужен, обойду я лужи.

(идут, высоко поднимая колени или «змейкой»)

Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу

(останавливаются, трясут ручками, ножками)

И потопаю потом. Ой, какой от лапок гром! 

(топают, разбегаются)

Тучка:  Вот, как мы весело поиграли и повеселились.

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Тучка: Кто стучится в наши двери? Это мы сейчас проверим.

Заезжает Петрушка на самокате, едет по кругу, падает.

Петрушка: Ой, упал, ой, упал, самокат я свой сломал.

Что же делать, как же быть? Нужно срочно починить.

(достает молоток, гаечный ключ)

Молоточком постучу, а здесь гайку подкручу. (ремонтирует)

Ля-ля-ля, на самокате, ля-ля-ля Петрушка катит! (падает)

Тучка: Что случилось, Петрушка? Почему ты плачешь?

Петрушка: Я спешил на праздник к детям, А самокат вот мой не едет!

Тучка: Успокойся, Петрушка, ты не опоздал. И на праздник к детям в детский сад попал.

Петрушка: Это точно детский сад? Как я видеть всех вас рад!

Где веселье, там и я. Здравствуйте, мои друзья. Почему–то в октябре неуютно на дворе: То мороз, то дождь-проказник. А у вас чудесный праздник.  А чтоб вы не заскучали в этот день чудесный, Вам загадки загадаю очень интересные:

1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

2. Берегитесь, если вдруг слезы лить заставит…(лук).

3. За ботву, как за веревку, можно вытянуть…(морковку).

4. Растет на грядке сочный да гладкий (помидор).

5. Зеленый молодец, зовется…(огурец).

Тучка: Вот видишь, Петрушка, мы все твои загадки отгадали. А хочешь, мы тебе отгадки покажем. Посмотри, сколько я насобирала  овощей! Сейчас мы поиграем в игру «Кто скорее соберет овощи в корзину».

Игра «Кто скорее соберет овощи в корзину»

Ставится две корзины, мальчики собирают в одну корзину картошку, в другую девочки собирают морковку.

Тучка:  Ой! Пока мы пели да играли, пошел дождь. Все дорожки замочил, появились лужи.

Петрушка:  Если тучка хмурится и грозит дождем,

                    Спрячемся под зонтиком, дождик переждем!

                    Посмотрите, какой у меня есть зонтик большой

                    и красивый. Выходите гулять!

Игра "Солнышко и дождик"

Тучка: Осенние приметы понятны и просты. По улицам гуляют волшебные зонты. Петрушка, скажи, пожалуйста, а твой зонт волшебный?

Петрушка:  Конечно волшебный, кто под зонтиком волшебным постоит, тот стихами, как поэт заговорит.

Тучка: Как интересно! Мы сейчас узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонт (имя ребёнка)

Стихи

Даша: Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

Злата: Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят прямо под ноги ребят!

Саша Б. Что за время года, Дождик моросит,

Это просто осень, в детский сад спешит.

 Варя: Дождик поливает, моросит дорожки

Бегают по лужам озорные ножки .

Танец «Сапожок».

Петрушка: А в лесу-лесочке выросли грибочки,

               Крупные, большие, шляпки расписные.

               Пойду я грибы собирать.

(Петрушка идет и находит большой бутафорский гриб, в нем шапочки грибочков).

Тучка:  Ой, Петрушка, какой ты необычный гриб нашел. Да тут шапочки. Сейчас всем ребятам их наденем, и они будут похожи на грибы (одевают).

Песня-танец «Грибы» 

Петрушка: Как жалко, что мне такой шапочки не хватило, пойду, поищу такой же грибочек. (Уходит за дверь)

Тучка: Ребята, давайте все присядем на нашей осенней полянке, Петрушка придет и подумает, что это грибы выросли.

(Садятся в кучку)

Петрушка:  Ну вот, не нашел я себе шапочку. Ой, какие грибочки красивые выросли: и сыроежки, и маслята, и рыжики. Пойду, принесу корзину и соберу все грибы. (Уходит)

Тучка: Дети, давайте быстренько снимем шапочки и убежим на стульчики, вот петрушка нас и не найдет. (Входит Петрушка.)

Петрушка:  Ой. А где же грибы? Ведь я их здесь только что видел! (ищет) Нет грибов, пойду, отнесу корзинку на место (уходит).

Тучка: А сейчас, всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!

Петрушка вносит корзинку с яблоками.

Тучка: Раз! Два! 3! 4! 5! Глазки можно открывать.

Отвечайте без запинки, что вы видите в корзинке?

Дети: Яблоки!

Петрушка: Вам желаю в день осенний счастья, радости, веселья.

И подарок, малыши, я дарю вам от души. А теперь мне пора, до свидания, детвора (уходит).

Тучка: До чего же хороши! Угощайтесь, малыши!

Что ж, пора назад возвращаться в детский сад. Чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник во второй младшей группе «Волшебный колокольчик»

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе со сказочными  героями...

Сценарий Новогоднего утренника для второй младшей группы «Волшебный платочек Снегурочки»

Сценарий Новогоднего утренника для II младшей группы«Волшебный платочек Снегурочки»01 Музыкальный вход02Ведущая:С Новым годом поздравляемИ больших, и малышей.Счастья всем, добра желаемИ морозных ...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Волшебный Новый год!».

Цель: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление, создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями. Задачи: - привлечь детей к участию в п...

Сценарий утренника для второй младшей группы «Волшебный Новый год»

Сценарий утренника для второй младшей группы «Волшебный Новый год» Персонажи: Ведущая, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз. 1. «Под новый год как в сказке»Под в...

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе: "Волшебный сундучок"

Сценарий  осеннего утренника во 2 младшей группе:"Волшебный сундучок"...