Инновационные технологии в работе музыкального руководителя
опыты и эксперименты

Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг "Музыка нашего детского сада"

с использованием технологии экспериментирования

 для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и опять музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашая нас окунуться в волшебный мир музыки. Но, прежде чем начать нашу встречу давайте поприветствуем  друг друга и  поможет нам первый куплет песни "Музыка, здравствуй!"

Исполнение

(М.Л.Лазарев, оздоровительная развивающая технология «Здравствуй»)

Музыкальный руководитель:  Приветствует нас музыка, когда мы входим в музыкальный зал!  А еще  где и когда звучит музыка в нашем детском саду?

Разрешите взять у вас интервью! (передает микрофон детям по желанию)

Интервьюирование детей

Примерные ответы детей: утром нас в группе встречает музыка, в музыкальном, спортивном зале - днем, после обеда перед сном в спальне, в спортивном зале вечером...

Примерные вопросы: Ты хочешь, чтобы, когда ты с утра приходил в детский сад, звучала бы музыка? Почему?

Хочешь ли ты, чтобы во время твоей игры в группе звучала музыка?

Как было бы тебе интереснее заниматься на занятиях с музыкой или без, например, тебе больше понравилось бы рисовать - в тишине или под музыку?

Представь ты на занятии по математике. Как тебе интереснее будет выполнять задание под музыку или без?

Хочешь ли ты засыпать под колыбельную, а просыпаться под быструю песенку или мелодию?

Можешь ли ты дома, в детском саду  самостоятельно включить магнитофон и послушать музыку

Музыкальный руководитель:   А как вы думаете, какая бы была  жизнь в нашем детском саду,  если бы из неё исчезла музыка?

Примерные ответы детей: не интересной, не яркой, скучной...

Музыкальный руководитель: Благодарю всех за блистательное интервью. Действительно музыка имеет волшебную силу,  и об этом нам поведает  Тетушка Сова. Проходите в наш видеосалон, внимание на экран.

На экране появляется Мудрая Сова.

Введение в тему

Сова: Слышу, слышу о чем разговор ведете. Великие ученые с давних времен считают, что правильно подобранная музыка оказывает положительное влияние на  человека. Музыка  за считанные минуты помогает снять  усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение.  Но не любая, а вот какая вам придется самим разобраться.

Центр экспериментирования посетите,

Какая музыка дарит бодрость и энергию   решите...

Сюжетно-ролевая игра "Мы исследователи"

Дети проходят на ковер, музыкальный руководитель

выставляет табличку с надписью "Центр экспериментирования"

Эксперимент "В Центре Бодрости и энергии"

Музыкальный руководитель:  Слышите музыка звучит, зарядку выполнить велит!

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент  пьесы Чайковского «Подснежник»

Планируемый результат: дети испытывают затруднения при выполнении  первого задания, делают вывод, что спокойная, медленная, тихая музыка успокаивает, а не бодрит. 

Музыкальный руководитель:   Хорошо, вновь  знакомое произведение

                                                     Прибавит  ли бодрости и настроения?

Дети выполняют зарядку под  песню "Физкульт-Ура!"

Музыкальный руководитель:   Давайте подведем итог.  Возвращаемся в видео салон,

с нами на связи Тетушка  Сова.

Ситуативный разговор

Сова:  Внимательно слушаю вас, юные друзья!

Планируемый результат: дети, делают вывод, что ритмичная, маршевая музыка яркого (форте, меццо форте) звучания помогает зарядиться энергией и бодростью

Музыкальный руководитель:  Теперь понятно, почему музыка энергичная и бодрая

звучит  в спортивном зале

Сова: Молодцы, вы правы!  За столь блестящий эксперимент получите первый пакет.

Дети получают диск "Спортивные марши"

Сова: А еще, учёные из США выяснили, что музыка   улучшает  память  и внимания.  Но любая ли? Вам придется выяснить это в ЦЕНТРЕ ТВОРЧЕСТВА И ВДОХНОВЕНИЯ

Дети проходят на сцену: стоят столики с заданиями.

Эксперимент "В Центре Творчества и Вдохновения"

Музыкальный руководитель:  

В Центре Творчества и Вдохновения  многое найдете на удивление!

Вот шахматы, игры с интеллектуальными заданиями,

Зимние узоры на стеклах нарисуют художники с призванием!

  Проходите, любимое занятие для себя находите!

  Начинаем эксперименты под следующие музыкальные фрагменты:

1.Звучит вступление из  рок произведения,

2. "Маленькая ночная серенада" В.А.Моцарта

Планируемый результат: дети испытывают затруднения при выполнении  первого заданий,  (темп должен быть не быстрый, звук не громкий -тогда легче думать, рисовать, а  от такой музыки болит голова, она отвлекает, мешает)

Музыкальный руководитель:  Значит, мы можем сделать вывод, что и в изостудии, в группе во время занятий  фоном звучит  не случайная музыка. Совушка вновь нас зовет,

о чем речь  мудрую свою ведет?

Дети  возвращаются в видеосалон, рассаживаются.

Знакомство с новым материалом

Сова:  Да, вы правы, не вся музыка помогает, есть которая ужасно мешает! А вот в список «полезных» попали практически все произведения классиков. Причем, самой целебной и необыкновенной по воздействию принято считать музыку Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная – этот музыкальный феномен даже получил свое определение, как «эффект Моцарта. Чтобы вы запомнили этого великого композитора, дарю вам диск с этой волшебной музыкой:  сдержанной, степенной, серьезной, размеренной.Ну и новое задание, Внимание! Какая музыка поможет  быстрее и лучше отдохнуть, восстановить силы? Выберите самостоятельно из второго диска  пьесу  и проверьте в Центре Сна и Отдыха.

Дети распаковывают второй пакет с дисками.

Музыкальный руководитель:  Ребята, вы узнали диск с произведениями  какого композитора перед вами? Правильно, это  альбом   "Волшебная музыка Моцарта" и "Времена года"  Чайковского. Какая из пьес  Петра Ильича Чайковского поможет нам  отдохнуть? 

    (выбор детей:  "Осенняя песня", потому что мелодия  звучит нежно,  мягко,  приятно)

Сова:  Что ж проверим ваши предположения!

           Продолжаем эксперименты, проходите в Центр Сна и Отдыха.

            Располагайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть.

Эксперимент "В Центре Сна и Отдыха"

Дети свободно располагаются по залу, рассаживаются по ковру, где им удобно.

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент "Осенней песни" Чайковского.

Музыкальный руководитель:  Как ваше самочувствие удалось отдохнуть и расслабиться.

Примерные ответы детей:  под музыку тихую, медленную, спокойную  хорошо отдыхать. Захотелось даже спать!   

 

Пластические этюды под «Утро» Э. Григ из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»

Дети самостоятельно под музыку пластически выражают образы  деревьев, листьев, цветов, встающего солнца...

Музыкальный руководитель:  Но пришла пора вставать!

                                                  Солнце встало поутру раньше первой птички,

                                 Заплетая на ветру лучики в косички.

                                 Солнцу хочется успеть ранним утром этим

                                 Приласкать и обогреть все на белом свете.

                                Как же рады все вокруг звери, птицы, рыбки,

                                 Речка, поле, сад и луг солнечной улыбке!

Ребята, вы прекрасно изобразили пробуждение

Музыкальный руководитель:   Прекрасно танцевали и образ пробуждения создали,

                                                     Но поспешите в наш видеосалон проходите!

Сова:  Вы  узнали автора и название музыкального произведения? Молодцы,  напевная, мечтательная, трепетная музыка норвежского композитора Эдварда Грига, пусть звучит в вашей спальной комнате и помогает вам проснуться. Вручаю вам диск с этой удивительно музыкой.

Вручает  диск.

Музыкальный руководитель:    Сколько нового и интересного мы узнали сегодня .

Сова:  А сколько нового вам еще предстоит узнать, ведь знание  - это великая сила. Они делают нас всемогущими. Владея знаниями, мы можем  смело утверждать, что музыка влияет на человека и имеет волшебную силу.

Запомните!   С музыкой можно... (смеяться),

                       С музыкой можно… (грустить),

                       С музыкой можно… (общаться), 

                      А, значит, с ней нужно… (дружить)!» 

Мы обязательно продолжим знакомство с удивительными свойствами музыки на следующих встречах. До новых встреч!

Музыкальный руководитель:  Музыка, музыка входит в наш дом.

                                                    Всех обогреет чудесным теплом.

                                                    Звуки волшебные мы соберем

                                                     И осторожно положим в альбом

Предлагаю издать альбом с вашими исследованиями  для группового Центр искусств.

                    Пусть этот музыкальный альбом расскажет всем

                    О чудотворной силе музыкального искусства.

                   

Дети проходят в издательскую мастерскую, организованную в группе.

Рассаживаются  за столы.

Организуется игра «Мы – издатели»

1. Отмечают на схеме кабинеты, где часто слышится музыка: (расставляют на карте  детского сада скрипичные ключи)

2.  Заполняют  страницы книги: Д\ игра  «Музыка спортивного зала»,

                                                                      «Музыка   изостудии», 

                                                      «Музыка, звучащая в  кабинета релаксации».  

Музыкальный руководитель: Четыре страницы альбома готовы, к нему прилагаются диски от Тетушки Совы. но   вы  можете продолжите создавать альбом и добавить рисунки о музыке, которая поднимает вам настроение.

 Пусть знания о волшебной силе музыки  помогают вам в жизни. 



Предварительный просмотр:

Автор Кучерова Ольга Леонидовна,

 Должность музыкальный руководитель

Место работы МДОАУ д/с «Родничок»

  1. Название: Квест «Ура! Праздник Знаний состоится!
  2. Целевая аудитория: для детей
  1. старшего дошкольного возраста.
  1. Вид квеста:   детский квест.

  1. Современные образовательные технологии:

·         здоровьесберегающие технологии;

·         личностно-ориентированные технологии;

·         игровая технология

       

     5. Цель: создать радостное  праздничное настроение.

   

  1. Задачи: раскрыть творческий потенциал детей, дать каждому

ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других.

      7.Действующие лица (герои/герой)

Диджей Праздникус,

Виртуальнвя Баба Яга.

8.Материалы и оборудование:

Атрибуты: муляжи морковь, шары, осенние листья.

Оформление помещения/помещений: праздничное.

Награждение: танцевальный блок.

9.Предварительная работа: квест проводится без подготовки 1 сентября –День открытия групп после летних отпусков.

 10.Ход мероприятия:

Организационная/вводная часть

Ведущая встречает детей в музыкальном зале.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые!  Здравствуйте, дети!

                   День необычный сегодня на свете!

                   Сегодня первое число, сентябрь в календаре.

                   А солнце светит хоть бы что, и жарко на дворе.

                    Сегодня в садик настежь двери распахнуты с утра.

                     Минуло лето, в группы новые шагает детвора.

Так, громче музыка играй, детей на праздник приглашай!

  Странно, тишина…Что случилось, детвора?

Появляется гость

 Праздникус: Привет. Я, Диджей Праздникус!  К вам на праздник спешил…

                       Но к Бабе Яге угодил. Яга меня к себе заманила.

                       Да зельем напоила, музыкальные звуки в сундук заперла.

                      Ой, беда, беда, беда!

Ведущая:   Плохо без музыки, праздник не состоится…Что же делать?

Праздникус: Баба Яга хитра, приготовила испытания.    

Ведущая:   Ребята справимся с заданием?

  1. Основная часть:

На экране появляется Баба Яга (можно  общение по скайпу)

Первое задание «Сидит девица в темнице, а коса на улице».

Думайте  касатики!

Картинки по запросу картинки  добрая баба яга

Праздникус: Что это? И что же нужно делать?

В музыкальном зале разложены муляжи моркови.

Дети, отгадав загадку, находят записку, привязанную к морковке.

В записке второе задание: Ответь на вопросы "ДА или НЕТ"

Пока в садик не ходили, как вести себя забыли?

Все качели поломали? Мусор в городе бросали?

А по клумбам вы ходили? О светофоре позабыли?

Вы животных обижали? Птицам зерен не давали?

Подрались из-за игрушки и обидели подружку?

Вы в день Знаний наряжались?  Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?  Новые пришли ребята?

Много собралось детей?  Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры? Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Праздникус: Молодцы ребята! Пришло новое задание:

На экране третье задание: «Нужно со стульчиков встать, чтобы сцена была впереди, а дверь сзади,

2 шага сделать назад, а потом 4 шага вперед,

посмотреть на право…».

На шторе висит шар, в нем записка.

Праздникус: Присаживайтесь, с вашего позволенья шарик лопну я!

Читает:         «Двигайся больше, проживёшь дольше» 

                          Что нам нужно сделать? Кто подскажет?

Дети высказывают предположения….

На экране:  «Не менее 10 упражнений! Касатики!»

Дети самостоятельно выполняют зарядку.

Праздникус: Внимание! Внимание! Вновь от Ягушечки пришло задание.

На экране загадка: «Осень наступает, кружатся- летят.

                               Землю укрывают, а потом шуршат…

                  Если их соберете, следующее задание найдете!»

Праздникус: Внимательно смотрите, осенние листочки мне несите!

Дети собирают листья и находят записки

с математическими загадками.

 Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду?

 Семь голубей пустились в путь, два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

У одного из них конверт. (на кулисах)

Праздникус (читает): « Справились! Последнее испытания!

                                      Для вас музыкальные задания!»

Картинки по запросу картинки мцзыкальные задачки для малыщей

Дети называют увиденное на экране.

Звучат фанфары.

Праздикус:  Чудо произошло! Музыка вернулась!

                    Вы с достоинством справились со всеми испытаниями,

                    Вы доказали, что много знаете!

 День Знаний – замечательный праздник! А в праздник надо веселиться.  

1 Танцевальный блок с Диджеем Праздникус.

На экране поздравление от Бабы Яги.

«С праздником Знаний всех поздравляю! С восхищеньем заявляю!

Вы умнейшие ребята, хоть пока, и дошколята!

Детский садик песней прославляйте, дружно песню запеввайте!

Картинки по запросу картинки баба яга

Исполняется песня о детском саде.

Вход нарядной Бабы Яги,

Яга:  Что не ждали, не ожидали и на праздник не позвали?

          А я за вами наблюдала, многое о вас узнала!

         Предлагаю помириться…Скучать  на празднике не годиться!

2 Танцевальный блок с  Бабушкой Ягой.

Я желаю ребятам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!



Предварительный просмотр:

Тематический досуг в старшей группе

«Осеннее путешествие»

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности

Ход досуга

Музыкальный руководитель встречает детей у зала и предлагает

отправиться в осеннее путешествие.
1.Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники»

А.И Бурениной из программы «Ритмическая мозаика»

М.Р.: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже захотелось песню

спеть об осени.Вы мне поможете?
2. Хоровая песня «Падают листья» по программе А.Каплуновой «Ладушки»

Слышатся стоны.

М.Р.: Как красиво вы спели, и мне кажется, мы кого –то разбудили. Давайте присядем

            и посмотрим.

Из домика под грустную музыку выходит Ох, опустив голову, всхлипывая,

садится на пенек.№ 3.

ОХ:  Вот и осень наступает, дождь холодный поливает,
         Птички больше не поют, унеслось тепло на юг.
         В луже ноги промочил и сижу: «Апчхи! Апчхи!»
         Мерзнут руки, грустно очень.Кто придумал эту осень?

М.Р.: Вы кто? Как вас зовут?

ОХ:   Меня зовут ОХ. Здравствуйте, ребята!

М.Р.: Ребята, поздороваемся с Охом, он уже был у нас в гостях на День Знаний. А теперь

            и мы к нему попали в гости. И кажется ничего не изменилось!

ОХ: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень – самое  

          грустное время года. О-хо-хонюшки!!!

М.Р.: Ребята, неужели осень – грустное время года? Это правда? (нет)

                                                   (из-за домика  слышится: «Ау, вы где?») № 4.

ОХ: Ох, ох, ох, еще кто-то идет.

                                         Из домика выбегает АХ под веселую музыку.

АХ:  Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Всем привет! А вот и я! Я – веселый братец АХ!

         Я очень люблю смеяться, веселиться! У меня всегда отличное настроение,

         никогда не унываю. Ах! Какая красота! (осматривается кругом)

         Блещет золотом листва! В огороде – урожай. (показывает )
        Все поспело – собирай!

М.Р.:Мы корзиночки возьмем, всем поможем и споем!

                            Инсценирование песни: «Урожай собирай»  А. Филиппенко № 5

Ох и Ах вывозят грузовики, подносы с муляжами.

ОХ: Ох, перепутались фрукты и овощи…Надо к белке фрукты перевезти, а зайцу овощи

        отправить.. Что делать?

М.Р.: Ребята, давайте поможем!

Конкурс «Овощи фрукты» № 6

Слышится звук дождя.№ 7

ОХ: Ох, опять беда!

АХ: Ох, не печалься, лучше с ребятами осеннюю загадку отгадай! Шел долговяз, в сыру

             землю увяз? (дождь)

М.Р.:  Ох, не грусти, лучше с ребятами на маракасах поиграй, звучанию дождика

               осеннего подражай!

Песня с маракасами «Осенью, осенью» № 8

АХ:  Ребята дождя не боятся, дружно под дождем веселятся.

М.Р.: Давайте, проверим, чья команда самая внимательная, ОХА или АХА!

Игра-эстафета  «Не замочи ног» № 9

ОХ: Хорошо вам веселиться – у вас дождик теплый. А если холодный пойдет? Да еще

        с ветром? Во что играть станете?

АХ: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки.

Осенняя сказка (исценировка) № 10.

Ребенок:       Если б Осень потерялась,

                      Чтобы лето нам осталось,

                      Чтобы сразу в зиму- прыг

                       За один могли б мы миг!

Под тревожную музыку в зале появляется Злая Волшебница № 11

Волшебница:     Я- Волшебница злая, могучая, соберу сейчас я тучи!

                             Всю осеннюю листву я с собою заберу!

                              Не хотите осень, дети? Так не быть же ей на свете!

                               Будет сразу вам зима! Холод, лед, снега и тьма! Уходит.

Выбегает белочка.

Белка:                  Как, из лета в зиму сразу?

                             Не успела я запасы

                             Так в дупло себе собрать!

                             Что, придется голодать?

Убегает. Выбегает заяц.

Заяц:               Перед зимой всегда линяю-

                        Шубку серую меняю,

                        А теперь меня Лисица

                        Вдруг заметит? Не годится!

Убегает. Выбегает медведь.

Медведь:                Время спать, а мне не спится!

                                Это просто не годится!

                                Не готов ко сну медведь…

                                Хоть бы лечь и захрапеть!

Медведь уходит. Появляется сорока.

Сорока:            Хоть спешит к нам Дед Мороз, опечален он до слез!

                          Приготовить не успел подарки,

                          Хоть ему их и не жалко,

                          Но мешок он не собрал, а  спешит уже на бал!

Сорока улетает. Выходят Девочка и Мальчик № 10

Девочка:                   Да и мы ведь не готовы,

                                   Танцев мы не знаем новых!

                                   Нам без осени нельзя! Что вы скажите, друзья?

Мальчик:           Осень ждем, вернись скорей,

                            В теплый круг своих друзей!

                            Ну- ка, музыка, звучи!

                            Осень ждем, ну приходи!

Под музыку в зал входит Осень( девочка). № 12

Осень:      Вы меня освободили и  на место возвратили:

                  Между летом и зимой вновь вернулась я домой

                   В настроении чудесном от друзей своих прелестных!

                   Будем дружно поживать, будем весело играть!

Герои сказки кланяются.

АХ: А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые

        растут на нашей березке.

Дыхательное упражнение «Ветерок» № 13

(на развитие длительного выдоха.)

В центре зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе

«У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер)

ОХ: Грустно! Тоскливо смотреть, как природа осенью увядает. Вот и с березки все

         листочки облетели.

АХ: Ну и что! Зато с ними можно станцевать осенний вальс.

Творчество: «Вальс с листочками» № 14

(В это время Ох надеват шубу, шарф, две шапки, на ноги – тапочки, в руках – зонт.)

ОХ:  Холод, слякоть я боюсь! В шарф и шубу завернусь!
        Осенью еще и грипп. Ох, ко мне б он не прилип!
        Вот уже горячий лоб, все спасайтесь! Грипп идет!

АХ: Ох, почему ты так странно одет?

ОХ: Холодно, я замерз!

АХ: А почему в тапочках, а не в сапогах?

ОХ: Пока всю одежду на себя одевал – ноги вспотели!

АХ: А две шапки зачем одел?

ОХ: А вдруг снег пойдет – засыпет всего и уши отморозить можно.

АХ: Ребята, как надо одеваться на прогулку?

Дети: По погоде.

АХ: Чтоб простуды не бояться, надо...

1 реб.: Спортом заниматься!

2 реб.: По погоде одеваться!

3 реб.: И, конечно, закаляться!

АХ: В холодное время года очень полезно делать массаж.

Игра - импровизация «Не замерзнем»

АХ: Дождь покапал и прошел, вот и солнце светит.

Доносится «р-р-р», выходит Медведь.

Медведь:   Кто шумит? Кто поет? Кто поспать мне не дает?

ОХ:   Ох! Ребята, помогите! От медведя нас спасите!

АХ:   Медвежонок, хватит спать, выходи с нами играть.

ОХ: Мишка, а тебе нравится осень?

Медведь: Конечно! Ведь осенью так красиво!

АХ: Ребята, а чем вам нравится осень.? (ответы детей)

        Давайте покажем, как мы умеем собирать грибы.

Игра: «Собери грибы»

ОХ: (грустно) А я никогда не собирал грибы и не знаю, какие съедобные, а какие нет.

АХ: Мы обязательно с тобой пойдем в лес и я покажу, какие грибы надо собирать.

       И хватит уже капризничать и тоску нагонять.
     

ОХ: Оказывается осенью очень весело! Я теперь тоже буду осень любить!

АХ: Вот и закончилось, ребята, наше осеннее путешествие. А что вам больше всего

        запомнилось и понравилось на нашей прогулке? (ответы детей).

ОХ: А я хотел бы вас попросить, чтобы вы нарисовали наше осеннее путешествие и мы устроим в нашем музыкальном зале настоящую осеннюю выставку рисунков.

Ох и Ах прощаются с детьми и уходят. Второй воспитатель вместе с детьми прощается с гостями и тоже уходят из зала.

Список используемой литературы:

-Т.И. Суворова, «Танцевальная ритмика для детей», – Санкт-Петербург, изд. «Музыкальная палитра» 2005.

-Т.И. Буренина, «Ритмическая мозаика», – Санкт-Петербург, 2004.

-О.Н. Арсеневская, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, из. «Учитель», 2011.

Время проведения:     30 сентября          15.30 – старшая «А»

                                                                              16.00 – старшая «Б»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Педагогическая технология

Коррекция речевых  нарушений

  детей старшего дошкольного возраста

в условиях интегрированной

художественной  деятельности

 

Кучерова О.Л.

Хасаншина Г.Я.

Вершинина С.Е.

.

2020г

г. Пыть-Ях

Теоретическое  обоснование

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи и последующего речевого и языкового развития ребенка.    Речевое развитие является актуальной проблемой исследования педагогов и психологов. Большой вклад в изучение  речевой деятельности   внесли Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев и другие. По их мнению, к старшему дошкольному возрасту ребенок должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда рассказывать рассказы и сказки, правильно произносить все звуки, легко воспроизводить многосложные слова.

       К сожалению, как показывают исследования ряда психологов, таких, как

В.С. Мухина, А.М. Леушина, Г.А. Урунтаева,  и  др., уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточно высок.

       Мониторинг  усвоения программного материала в нашем детском саду за 2010-2011 год показал увеличение количества детей с проблемами речевого развития, которые характеризуются нарушением или отставанием  от нормы основных компонентов речевой системы,  а также  имеющих  недостаточное знание  художественных произведений по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса.

Дети старшего дошкольного возраста мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и в словоизменении. Фонетическое оформление речи отстает от возрастной нормы, отмечаются стойкие ошибки в звуконаполняемости слов, нарушений слоговой структуры, недостаточное  развитие фонематического восприятия и слуха. Эти нарушения служат серьезным препятствием для овладения детьми программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы.

         Данные такого всестороннего изучения воспитанников послужили основанием поиска наиболее эффективных путей коррекционной работы. Опираясь на диагностические исследования и выявив необходимость   совершенствования их взаимодействия, была разработана  педагогическая  технология, которая  осуществляет интеграцию деятельности специалистов, воспитателей на материале программных художественных произведений.   

Актуальность данной технологии очевидна - идея интеграции обрела адекватную форму и превращается в основополагающую категорию дидактики. Она соединяет в себе понятия комплексности, предметности и признаётся учёными и практиками как принцип организации процесса коррекционно-развивающего образования. По широте воплощения, глубине творческого замысла, продолжительности интеграция значительно превосходит другие педагогические нововведения.

         Формирование социально зрелой личности предполагает наличие целостной воспитательной системы, обеспечивающей единство действий всех педагогов, включая семью. Целостность такой системы может быть обеспечена только при опоре на принципы, определяющие основные направления в разработке содержания и методического оснащения педагогического процесса. В основу данной технологии были положены следующие принципы:

- системности коррекционных, профилактических и развивающих задач    обусловленных взаимосвязанностью и вместе с тем неравномерностью развития различных сторон личности ребёнка. У детей с нарушениями речи при сохранности интеллекта наблюдаются трудности в протекании и развитии психических процессов, что оказывает негативное влияние на развитие различных сторон личности ребёнка.

 - единства диагностики и коррекции,   который  предполагает обязательное комплексное диагностическое обследование детей и на основе его результатов определение целей и задач коррекционно-развивающей программы. При этом осуществляется постоянный контроль над развитием лексико-грамматического строя, связного высказывания, за поведением детей, динамикой их эмоциональных состояний, чувств и переживаний.

 - деятельностный принцип, определяющий тактику проведения коррекционно-педагогической работы: пути, средства, способы реализации поставленных целей. Данный принцип означает, что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности ребёнка.

 - учёта возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребёнка, который предполагает соответствие хода развития ребёнка, психического и личностного, нормативному, не забывая в то же время об уникальности, неповторимости, своеобразии каждой личности.

  - активного привлечения ближайшего социального окружения к  работе с ребёнком.      

 Развитие ребёнка происходит в системе отношений с близкими ему людьми, взрослыми. Перенос нового позитивного опыта, полученного ребёнком на коррекционных занятиях, в реальную жизненную практику возможен лишь при условии готовности ближайших партнёров ребёнка принять, и реализовать новые способы общения и взаимодействия с ним, поддержать ребёнка в его саморазвитии и самоутверждении.  

       Следуя принципам интегрированной коррекционной работы, была определена:

идея педагогической технологии – коррекция речевых нарушений старших дошкольников в условиях технологически целесообразно интегрированной художественной деятельности.

      Цель: Коррекция речевых  нарушений у  детей старшего  дошкольного возраста средствами художественно-эстетического направления через  интегрированную деятельность специалистов.

Задачи педагогической технологии:

Формирование  интереса к художественной литературе средствами художественно-эстетического направления.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, связной речи) в интегрированной деятельности.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование субъектных проявлений: активности, самостоятельности, инициативности,  воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

 В результате системной и планомерной работы в рамках коррекционно-развивающей деятельности  создаются благоприятные условия, обуславливающие процесс воспитания ребенка, как субъекта детской деятельности в детском саду.  Слияние различных содержательных видов деятельности создают благоприятную основу для развития ребенка не как пассивного объекта воздействия и продукта деятельности педагога, а активного субъекта деятельности. Образ ребенка, которого предполагается развивать определяет и основной принцип: меньше показывать и объяснять, больше побуждать к активному восприятию, размышлению, продуктивному общению с взрослыми и сверстниками.  Данная технология помогает решать оздоровительные, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога.

Условия реализации технологии

Технология  коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему работы с детьми  комбинированной группы, имеющих различные речевые нарушения, которая, в первую очередь, опирается на взаимодействие участников коррекционно-развивающего направления, что, в свою очередь, обеспечивает высокий  уровень речевого развития ребенка с нарушениями речи.

Содержание обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, музыкального,  психомоторного,  художественно-эстетического развития ребенка.

  • Технология реализуется специалистами детского сада в совместной деятельности с воспитателями, родителями, детьми в течение года. Она представляет собой цикл последовательных интегрированных занятий – путешествий с воспитанниками по «Книгограду»
  •  Данная технология предусматривает:

   -  ознакомление с художественной литературой (воспитатель),

  - подгрупповые  занятия  учителя-логопеда,

  - занятия в кружке «Умелые пальчики» (воспитатель изодеятельности),

  - логоритмические занятия (музыкальный руководитель, учитель-логопед)

  - интегрированные   занятия – путешествия, праздники (воспитатель,   музыкальный   руководитель, учитель-логопед),

-самостоятельную деятельность детей в игровых зонах Книгограда,

-  взаимодействие с родителями, совместную проектную деятельность.            

    Именно в проектной деятельности прослеживаются личностные достижения детей. Эта деятельность побуждает детей и их родителей ко все более активному участию в интеллектуальных конкурсах и выставках. Изменились не только формы и методы взаимодействия с родителями, но и философия взаимодействия: где от «работы с родителями» перешли к «сотрудничеству и партнерству». Подобные мероприятия, как одна из форм работы с родителями, помогают решать поставленные цели и задачи, так как совместная деятельность родителей, детей и детского сада – фактор сплоченности семьи и сада.

   Приоритетным направлением в начале работы было создание единого речевого  пространства, стимулирующего речевое развитие ребёнка:  библиотечки «Мои любимые книжки»; речевые зоны с зеркалами для артикуляционной и мимической гимнастики; подобран наглядно-демонстрационный материал,  сюжетные картинки, пособия, атрибуты для свободной театрализованной деятельности; мастерская  «Умелые пальчики»; игровая зона для игр - путешествий по «Книгограду».

  • Речевой материал, являющийся содержанием занятий, подобран в соответствии с общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (научные редакторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Е.М Дорофеевой).  Осуществляется на основе доступности содержания, личному опыту дошкольников, что является основой возникновения интереса к предлагаемому материалу. В процессе знакомства с литературным, музыкальным и художественным материалом дети имеют  возможность: заучивать стихотворения, песни, работать над всеми компонентами устной речи; учиться  выражать свое отношение к художественному слову через продуктивные виды деятельности,  а также посредством музыки и танца; овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; управлять  своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений.
  • На начальном этапе совместные наблюдения воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда за детьми в процессе общения, самостоятельной, художественно-творческой деятельности и анализ их рисунков позволили определить состояние речевых, изобразительных, сенсомоторных способностей и навыков детей, уровень их знаний и представлений о художественной литературе.
  • Эффективность работы на каждом этапе и переход к следующему этапу педагогической технологии осуществляется на основе промежуточной диагностики в процессе наблюдения.

Этапы педагогической технологии

I этап: Создаем условия для интегративной художественной деятельности. Активизируем творческое воображение детей. Развиваем интерес к восприятию литературных произведений. Стимулируем речевое развитие.

II этап: Включаем ребёнка в активный процесс общения. Используем накопленный опыт детей на развивающих занятиях и в совместной деятельности.

        III этап: Развиваем творческую самостоятельность детей. Побуждаем создавать яркий художественный образ, используя для этой цели накопленный опыт.   Воспитываем культуру речевого общения.

Создание единого речевого пространства, стимулирующего речевое развитие ребёнка. Дети знакомятся с литературными произведениями, которые впоследствии ложатся в основу логоритмических, интегрированных занятий.

  • В течение недели проводятся занятия по данному расписанию:

Понедельник

Вторник

Среда

Ознакомлению произведениями художественной литературой (воспитатель, родители)

Организуется выставка книг  в группе.

Четверг

Логоритмическое  занятие «Встреча в Книгограде» (музыкальный руководитель, учитель-логопед) по данному произведению.

Пятница

Встреча в мастерской «Умелые пальчики» (воспитатель).

  • Занятия проводятся в виде путешествий по Книгограду:

Игровые зоны

1

Домик «Книжки моей группы»

2

Терем  «Веселый язычок»

3

Волшебная поляна «Ожившие странички»

4

Мастерская «Умелые пальчики»

5

Дворец сказок

6.

Поэтическая беседка

7.

Площадь юных ораторов

8.

Издательский дом «Читайте с нами»

  • В конце месяца проводятся итоговые мероприятия, презентации детских проектов.

Методические  приемы, используемые на занятиях

 1. Создание игровой мотивации для занятия.

2. Художественное слово (стихи, загадки подбираются те, которые помогают детям воспроизвести картину).

3. Вопросы к детям (они должны иметь наглядную опору и соответствовать той деятельности, которую они выполняют).

4. Появление сказочного персонажа (этот прием позволяет воздействовать на эмоциональную сферу детей, опираться на такие нравственные качества, как доброта и отзывчивость).

5. Обследование предмета с соблюдением основных этапов.

6.  Комментирование способа выполнения действий.

7.  Выполнение работы небольшими частями (дети с нарушениями речи отличаются быстрой утомляемостью и отвлекаемостью).

8. Превращение (этот прием особенно нравится детям, когда изготовленные ими предметы превращаются в «настоящие»).

9. Физкультурно-оздоровительные моменты (сюда относятся: физкультурные паузы, упражнения на релаксацию, пальчиковая гимнастика, массаж пальцев рук)        

Результаты педагогической технологии

Анализ полученных результатов с 2012 года подтвердил эффективность взаимодействия специалистов в процессе интегрированного коррекционно-развивающего  сопровождения. Разработанная специалистами нашего детского сада и экспериментально апробированная модель взаимодействия имеет большие потенциальные возможности и  способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики.  Технологии успешно реализуются с 2012 г., неоднократно становились победителями  в профессиональных конкурсах разного уровня,  опубликованы в сборниках научных и методических статей. 



Предварительный просмотр:

Квест – игра «С ПАПОЙ ФЛАГ ДОБУДЕМ»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии

            Дня защитника Отечества. 
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.

Ход:

Дети под марш входят в зал.

Исполняется песня с перестроениями

«Служить России»

Ведущий. Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки!

                   А также гости нашего праздника.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем

защитника Отечества. Поиграть посоревноваться и силушкой померяться.
но чтобы соревнования открыть нужно флаг добыть. Тремя отрядами вы отправитесь на поиски флага, которые возглавят наши папы.

Представление пап.

……………………………………………………….

……………………………………………………….

………………………………………………………

Ведущий: Командиры отрядов получают маршрутные листы.

Ваши отряды двигаются согласно плану, выполняют задания и добывают шифр к нахождению флага.   Помните, вы команда и должны действовать сообща. Удачи.

1.Физкультурный зал.

Задание. Что ищете найдете, если мины соберете. 

Получают 1 конверт (место)  

     

2.Кабинет логопеда.

Задание. Собрать из предложенного конструктора военную технику.

Получают 2 конверт (выдачи)      

3.Лестничный пролет.

Задание. Что ищете найдете, если правильно самолет соберете. 

Получают 3 конверт (пищи)

Задание 4.  «Расшифруй местонахождение флага»

Место выдачи пищи

Шифрограмма.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/25/s_58b18daca6fc8/572467_1.png

Ведущий: Молодцы! Мы начинаем праздничные соревнования.

1. Перенеси гранаты. (3 обруча, кегли, 2 туннеля, 2 дорожки.)

2. Попади в цель. (2 обруча, 2 дорожки, канат)

3. Перевези раненого.  (6 дорожек)

4. Минное поле. (6 ходунков)

Дети садятся на скамейки.

5.  Папы саперы. (кто больше)

6.  Викторина

Испытание вы прошли хорошо. Теперь отгадайте загадки.

Загадка  У офицера-новичка, всего две звёздочки пока.
                 До капитана не дорос. В каком он звании, вопрос.(л
ейтенант)

Загадка Был вначале он курсантом, в полк приехал лейтенантом,
              Он обучен воевать, как его, скажи, назвать
.   (Офицер)

Загадка Спешит по вызову отряд, готовый разыскать снаряд,
               И на пшеничном поле, и в транспорте, и в школе.
               Боец отряда очень смел - три мины разрядить сумел. 
(Сапер)

Загадка   В эту пятницу опять, с папой в тир идём стрелять,
                 Чтоб до Армии я смог стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)

Ведущий: 
Закончились наши конкурсы, мы хотим вам пожелать:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Ведущая: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Дорогие родители и дети! Вы доблестно прошли испытания и нашли флаг! За проявленную смекалку и ловкость мы хотим вручить вам медали!



Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «С днем рождения, любимая Югра!»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица :

Зоолог - специалист, который ведет наблюдение за жизнедеятельностью животных.

Образ: Зоолог – сидит с удочкой на берегу и ловит рыбу.

Цветовод - ученый, изучающий цветы.

Образ: цветовод поливает цветы, восхищается своим детищем.  Хочу изобразить полевые цветы Югры, помогите.

Ботаник - ученый изучающий растения, деревья.

Образ: ученый   ботаник сидит за столом и что-то усердно раскладывает, бормочет: «Все перепуталось! Ничего не успеваю»

Картограф - ученый, составитель карт.

Образ: Картограф стоит у глобуса, рассматривает макет нашей Земли.

Орнитолог - ученый, изучающий птиц.

Образ: держит в руках макет птицы и внимательно его рассматривает.

Дети входят в музыкальный зал.

Танцевальная композиция «И я, и я, поздравляю тебя!»

Входят гости (ученые изучающие природный и животный мир Югры)

С днем рожденья поздравляем! Процветания родной Югре желаем!

Приглашаем поиграть, свои знанья показать!

Давайте знакомиться.

Я зоолог -  специалист, который ведет наблюдение за жизнедеятельностью животных. 

Я цветовод - ученый, изучающий цветы.

Я ботаник - ученый изучающий растения, деревья.

Я орнитолог - ученый, изучающий птиц;

 Я картограф - ученый, составитель карт.

Мы предлагаем вам разделиться на пять команд и пройти в наши научные центры. В центрах выполнить задания и показать свои знания и умения. Если вы справитесь с заданием, то получите жетон-пазл. В конце всех заданий вы подсчитаете, сколько жетонов вы получили, и мы подведем итоги, а еще вы правильно сложите пазлы – узнаете сколько лет исполнилось нашему округу. Но между центрами вас ждут непредвиденные препятствия, вы должны догадаться сами как их пройти.

В центрах дети выполняют задания, после звучания гонга проходят в следующий центр. Двигаются по залу вправо, преодолевая препятствия на своем пути:

- реки (дети догадываются пройти через мостик),

- болото (по кочкам),

- луга (не затоптав цветы),

- снежные долины (надев лыжи).

Испытание № 1 Центр: «Птиц и насекомых»

Задание: Найти в коллекции птиц и насекомых, живущих в ХМАО Югре.

Цель: Закрепить умение, классифицировать животных, птиц, рыб, живущих в нашем округе.

Орнитолог встречает детей, добравшихся к нему на лыжах.

Орнитолог: Ой, беда! Беда! Беда! Разлетелись кто куда!

                     Как бы мне их всех поймать, и конечно разобрать!

Дети выбирают тех птиц и насекомых, обитающих в нашем округе и помещают их на мольберт.

Дети выполняют задание, орнитолог проверяет правильность выполнения задания, за правильное выполнение команда получает жетон-пазл и следуют далее по карте к центру № 2 через препятствия (болото»).

Испытание № 2 Центр: «Растения. Кустарники»

Задание: дети предлагают свою помощь, собирают картотеку деревьев и кустарников, растущих в ХМАО.

Цель: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений, деревьев, ягод; развивать внимание, сообразительность, память.

Ботаник встречает детей, добравшихся к нему через болото.

Ботаник: Ребята, как вы добрались, не испугались болото? Ответы детей.

Ботаник: Скажите, что перед вами?

Ответы детей: кустарники, деревья, ягоды.

Ботаник: Правильно, молодцы! Много знаете вы!

Тогда вам не доставит труда разобрать все по местам! В зеленую корзину положите изображения деревьев, а в красную  – ягоды, которые растут в тайге.

Дети выполняют задание, БОТАНИК проверяет правильность выполнения задания, за правильное выполнение команда получает жетон-пазл и следуют далее по карте к центру № 3 через препятствия (через реку по мосту).

Испытание № 3 Центр: «Карта Югры»

Задание: Первое задание на карте России найти территорию ХМАО. Второе - на карте Югры, показать свой город.

Цель: Развивать умения работать с картой.

Картограф: Ребята, легко ли вам было добраться до меня?

Ответы детей: да.

Картограф: у меня на столе находятся интересные предметы, что это, вы знаете?

Ответы детей: глобус, карта России, карта Мира.

Картограф: Ребята, а что такое глобус?

Ответы детей: это макет планеты Земля. На которой мы живем.

Картограф: Что означают синий, коричневый, желтый и белый цвета на глобусе?

Ответы детей: синий – моря, океаны, реки; желтый – пустыни; коричневый – горы; белый – льды.

Картограф: Молодцы! Кто знает, в какой стране мы живем и есть ли она на глобусе?

Ответы детей: Мы живем в России, она есть на глобусе.

Картограф: Сможете показать на глобусе нашу страну?

Ответы детей: да!

Картограф: Хорошо! Справились с заданием! Обратите внимание, Россия по отношению к другим странам больше или меньше?

Ответы детей: больше.

Картограф: Правильно, Россия самая большая страна! Обратите внимание на экран, перед вами карта нашей страны. Давайте найдем на ней Ханты-Мансийский Автономный округ!

Картограф: Что обозначают точки на карте?

Ответы детей: города, поселки.

Картограф: Найдите наш город на карте.

Картограф: А что обозначают синие линии?

Ответы детей: реки!

Картограф: Правильно, в нашем округе протекают такие реки как Иртыш, Обь, Вах, Большой Юган и др.

Картограф: Ребята, вы справились со всеми заданиями!

Команда получает жетон-пазл и следуют далее по карте к центру № 4 через препятствия (через реку по мосту).

Испытание № 4 Центр: «Мир цветов»

Задание: дети выбирают полевые цветы, травы, создают коллаж.

Цель: Закрепить знания полевых цветов, растущих в нашем крае.

Цветовод: Мир цветов как он прекрасен!

                  Хочу его изобразить и в коллаже его красоту отобразить!

Но увы не успеваю, а в процессе забываю, растут ли  в вашем Округе

вот эти луговые цветы.

Дети помогают цветоводу, цветовод проверяет правильность выполнения задания, за правильное выполнение команда получает жетон-пазл и следуют далее по карте к центру № 5 через препятствия

(по полянке, не наступая на цветы).

Испытание № 5 Центр: «Животный мир Югры»

Задание: Предлагает расположить на лесной полянке животных, живущих в нашем округе. В бассейн запустить рыб, обитающих в реках нашего округа.  

Цель: Расширять знания детей о животных Югры.

Зоолог: Я не охотник, а зоолог. Мне мир животных очень дорог,

             Храню я бережно все знанья о братьях меньших.

              Но что о них знаете вы? Удивить меня должны!

Дети рассказывают о животных, выделяя Югорских обитателей Югры.

Дети выполняют задание, зоолог проверяет правильность выполнения задания, за правильное выполнение команда получает жетон-пазл.

Ученые благодарят детей за игру. Каждая команда складывает

пазлы, набранные в ходе игры.

Команда первая назвавшая сколько лет округу,

 является – победителем, которой деется право торжественно

 поздравить присутствующих с праздником.



Предварительный просмотр:

Новогодняя интерактивная программа

с элементами квест технологии

Дети в группе во время пандемии.

Интерактивная доска, поддерживает связь со сказочными героями.

Ведущий.  Наступает Новый год — время радостных забот,

                  Время добрых новостей, время сказочных гостей.

СТИХИ

Ведущий.  Ребята, у нас необычный новый год, в современном режиме на связи

                   Дед Мороз.

На экране появляется Д.М.

Ведущий. А, вот и дед Мороз сидит, письма от детишек читает, ни минуты не

                    отдыхает. Дедушка, к тебе гости!

Дед Мороз.  Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

                       С новым годом поздравляю всем здоровья вам желаю.
                       Будем песни петь, плясать, и не будем мы  скучать.

СТИХИ

Ведущий. А вот и загадки от Дедушки Мороза!

Презентация с зимними загадками.

Ведущий.  Праздник будем продолжать, песни для дедушки исполнять!

1."НОВОГОДНИЙ ДЖАЗ", «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

Дед Мороз.   Молодцы, ребята!

Помехи. Появляется Баба-Яга.

Б.Я. Але! На связи Бабулечка Ягулечка! С этой пандемией Кащей штрафы

        наложил, по лесу ходить запретил. А мне тоже праздника хочется!

Ведущий.Але –але! Баба-Яга, на связи детский сад «Родничок»,  группа……..

                наши ребята тебя развеселят, и песню споют для тебя, и стихи почитают.

СТИХИ

2. ХОРОВОД "НО-НОВЫЙ ГОД"

3. ИГРА "В ТЕМНОМ ЛЕСЕ ЕСТЬ ИЗБУШКА"

Б.Я. Ой спасибо вам, ребята!Порадовали старушку! Какие вы умелые да ловкие!

         Спешу поздравить с Новым годом и от души всем пожелать

         Всегда быть добрыми, веселыми, и про мечты не забывать.

         Чтоб добрый Дедушка Мороз подарков много вам принес.

Помехи.

Ведущий. Ой, ребята, что опять случилось?

На экране появляется Снеурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дедушка! Дедушка, я настроила

                         компьютер, можешь продолжать онлайн-праздник.

Д.М. Раздвигайте круг пошире, становитесь в хоровод.

         Песней, пляской и весельем продолжаем Новый год!

Ведущий. Дедушка Мороз, а ребята стихи для тебя приготовили.

Д.М. С удовольствием послушаю, я люблю стихи!

СТИХИ

Д.М.Спасибо ребята, какие вы молодцы!

Снегурочка. Дедушка, можно я предложу ребятам свои любимые новогодние

                          игры?

Д.М. Конечно, внученька.

4.ИГРА НА УСКОРЕНИЕ

5. ИГРА "МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ"

Помехи.

Ведущий.Кто же нам опять мешает?

Появляется Кощей.

Кощей. Интересно, а как дед ты будешь подарки раздавать?

Д.М. Эх, Кощей, хоть ты и триста лет живешь, а ума не нажил. Подарки мои

               еще ночью доставили в группу. Пусть ребята их поищут.

                И вы, баба Яга и Кощей без подарка не останетесь. Ты Кощей в замке

                своем поищи, ну а ты, Ягулечка, в избушке на курьих ножках.

                С наступающим новым годом ,друзья,

               Все праздничные новогодние дни на сайте буду с вами я.

                До свидания, до новых встреч!

Ведущий.  Значит подарки уже в группе, посмотрите внимательно что новое у нас             появилось?

        Письмо 1.

Ведущий.  (читает) Всех важней она в загадке. Хоть и в погребе жила.

                  Репку вытащить из грядки бабке с дедкой помогла….

            И еще приписка…А сейчас у вас лежит на подушечки сопит…не понятно…

Письмо 2.

Ведущий.  (читает) все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.

              На прогулку мы оденем этот головной убор….

Его повяжут мне на шею я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа я не боюсь теперь мороза….. не понятно…

Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: " Инновационные технологии в работе музыкального руководителя"

Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозо...

Доклад " Инновационные технологии в работе музыкального руководителя"

Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольника является музыкальное воспитание детей....

Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...

Инновационные технологии в работе музыкального руководителя.

Статья о применение инновационных технологий....