Интегрированное развлечение «В гости к Осени» (для подготовительной группы с использованием ИКТ)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пугачёва Наталья Владимировна

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие,  физическое развитие. 

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Ссылка на презентацию находится в сценарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное развлечение «В гости к Осени» 2021

(для подготовительной группы с использованием ИКТ)

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие,  физическое развитие. 

1 слайд – тема «В гости к осени».

Под музыку дети забегают в зал и встают в круг.

Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день» муз. И. Меньших.

В этот чудесный,           (поочерёдно ставят руки на пояс)

Добрый день,                 (2 хлопка, шлепок по коленям)

Дружно здороваться,    (поочерёдно ставят руки на пояс).

Нам не лень!                  (выполняют три притопа ногами)

Руки протягивай,           (поочерёдно протягивают вперёд руки ладонями вверх)            

Не зевай,                         (сомкнуть руки в «замок» перед грудью)

Песню весёлую,             (поочерёдно ставят руки на пояс)

Запевай.                          (3 хлопка)        

Муз. рук.           Ребята! Золотая Осень пригласила вас в гости и предлагает полюбоваться её красотой. Но попасть туда не просто, нам нужны входные билеты, которые я приготовила для вас, но что-то шкатулка наша не открывается… Ой, забыла, нужны волшебные слова, давайте вместе ее откроем, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Вот висит замок-чудак.      (Пальцы сцеплены в «замок»)

Не открыть его никак.        (выворачивать «Замок» в разные стороны.)

Я его и так, я его и сяк,

Я его туда, я его сюда,

Я тихонько попрошу, очень вежливо скажу:

Ты шкатулочка откройся, показаться нам не бойся! (дети повторяют и разводят руки в стороны)

- Открылась наша шкатулка, какие молодцы!

Звучит музыка тихо, ведущий читает стихотворение Натали Самоний «Листопадная примета», и раздает листочки-билеты.

Муз. рук.          Листик жёлтый, листик алый, листик рыже-золотой.

                           День короче мал-помалу – скоро встретимся с зимой.

                           Теперь мы можем начать наше путешествие в гости к Осени!

                           Ребята, давайте под музыку подбросим свои листочки и сделаем волшебный листопад.

                           Приготовились!

2 слайд – листопад.

Вос-ль.              Вот и оказались мы с вами в волшебной стране. Что-то сейчас начнется очень

интересное! Отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.

Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он? Догадались? Это… (клён).

3 слайд – пустой ствол дерева.

Вос-ль.         А вот и наше дерево. Ой, оно совсем пустое, где же яркие листочки? Разлетелись, наверное, по всему лесу. Чтоб полюбоваться - надо все листья вернуть на дерево. Только дружба и ваше желание смогут нам помочь. Отправляемся на поиски? (да) А музыка нам в этом поможет. Давайте почитаем стихотворения про осень, и споём песню (дети встают парами лицом к зрителям)

1 ребёнок:          Вдаль убежало горячее лето,

                            Тёплые дни растворяются где-то,

                            Где-то остались лучи золотые,

                            Тёплые волны остались морские.

2 ребёнок:          Где-то остались леса и дубравы,

                            Ягоды, фрукты, деревья и травы.

                            Ну, а теперь только листья желтеют

                            И опадают, как только умеют!

3 ребёнок.          Дождь золотой по аллее гуляет,

                            Дождь голубой мне в окно ударяет –

                            Осень стучится по лужам и стёклам,

                             Улица наша уже вся промокла!

4 Ребёнок:          Мокнут деревья, и мокнут машины,

                             И светофоры, и магазины!

                             Дождь напевает нам песню свою,

                             Я вам тихонько её пропою.

Дети исполняют песню «Разговор с осенью» муз. Н. Николиной

  1. Мы Осень спросили: "О чем ты грустишь?

        Тебе, может, жаль улетающих птиц?

        Иль дождик накапал тебе на реснички,

        И мокрыми стали две щёчки-сестрички? - 2раза.

Проигрыш: парами качаются «лодочкой»

  1. А нам показалось, что слёзы ты льёшь...

        Послушай, не плачь, может, с нами пойдешь?

        По парку пройдемся, по листьям шурша,

        Посмотрим, как речка течет не спеша. - 2 раза.

Проигрыш: парами качаются «лодочкой»

  1. Как листики ветром качаясь летят,

        Похожи на перышки птиц-страусят.

        А если закапает дождик, ты с нами.

        Тебя мы не бросим, закроем зонтами! - 2 раза.

Проигрыш: парами качаются «лодочкой»

4 слайд – дерево с одним листочком.

Вос-ль.               Ребята, а вот и первый листочек вернулся! Осень – очень красивая пора.

5 слайд – портрет композитора П.И. Чайковского.

Муз. рук.          Сейчас мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского из музыкального альбома «Времена года». А называется это произведение – «Осенняя песнь» (Октябрь) и увидим интересные картины русских художников. Присаживайтесь поудобнее, слушайте музыку и внимательно смотрите на экран.

6 слайд – картины русских художников.

Слушание произведения «Осенняя песнь» П.И. Чайковского

Муз. рук.           Скажите, какое настроение передала «Осеняя песнь» П.И. Чайковского? (Дети отвечают). А какие явления природы спрятались в музыке? Может быть листопад? Дождик? Или может быть, вы услышали, как дует ветер? Что услышала ты _____? А ты? (Имя ребенка) А вот ещё одно задание: на столе разложены пиктограммы – эмоциональные открытки. Кто выйдет и покажет соответствующую пиктограмму эмоций, характерной для этой музыки (Имя ребенка). Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

7 слайд – дерево с двумя листочками.

Вос-ль.              Вот и второй листочек возвращается.

Муз. рук.      А сейчас я приглашаю вас потанцевать нежный танец с шарфиками и листьями. Но сначала предлагаю взять листочки (воспитатель раздаёт) и подуть на них, а заодно подышать дивным осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика

Муз. рук.          Осенний листочек лежит на ладошке,

                           На этот листочек подуем немножко.

                           Подуем тихонько, листочек дрожит,

                           Подуем сильнее, листочек летит»

Гимнастика проводится 2 раза, дети поднимают листочек, кладут на другую ладонь и дуют. Затем берут шарфики с листочками и встают  парами на танец.

Танцевальное упражнение «Шарфики и листья»

(песня «Лоскутковая страна» автор А. Савина)

Цель: Не уронить свои листья, соблюдать четкость в движениях и тишину.

  • Дети в парах раскачивают шарфики с листьями,
  • Подходят другу к другу и отходят назад,
  • Кружатся на вытянутых шарфиках с листьями,
  • Поднимают шарфики вверх, подкидывая листья, и ловят их шарфиками.

Дети складывают пополам шарфики с листьями, убирают и берут в руки по 2 кленовых листочка.

Вос-ль.               Молодцы, ребята. Как вы думаете, это упражнение было похоже на волшебство? (да). Тогда ждем, что сейчас произойдет.

8 слайд – дерево с тремя листочками.

Вос-ль.                А вот и третий листочек вернулся.

9 слайд – листопад.

Вос-ль.               Но сколько листьев на землю намело (дети врассыпную сидят с листьями), кто же будет их убирать?  Надо дворника позвать.

Инсценировка игры «Дворник и листья»

Дворник:          Ох, работы много стало: сколько листиков опало!

                           Подметать скорей спешу, листья в кучу замету! 

Подметает, дети «листья» собираются в кучку.

                           Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

                           Много листьев я подмёл, ох, устал я, спать пошёл.

Дворник уходит, садится на стул, «засыпает». В это время дети-листья встают и летают врассыпную. С окончанием музыки присаживаются на корточки. Дворник просыпается.

Дворник:          Не порядок, в самом деле,

                           Снова листья разлетелись, 

                           Я  метёлочку возьму,

                           Снова листья подмету

Игра повторяется ещё, в конце игры дворник грозит листьям:

Дворник:          Ах, вы листья озорные, 

                           Яркие да расписные,

                           Чтоб не смели убегать,

                           Должен я вас всех поймать.

Дворник бегает за «листьями», дети убегают на стулья, прячут листья под стульчики.

Дворник:          Ох, набегался, устал,

                            Но листочков не догнал.

                            На дорогах только лужи, 

                            Больше дворник здесь не нужен.

                            Ухожу отсюда я, до свидания, друзья!

 

10 слайд – картина дождя и грома.

Вос-ль.           Ой, ребята, гром гремит, кажется, дождик начинается!

Пальчиковая гимнастика «Дождик просыпайся!»

Дождик грядки поливал,                   (стучим пальчиком по ладошке)

Дождик в небе заскучал.                   (складываем руки под щекой, засыпаем) 

Милый дождик, просыпайся,

Да за дело принимайся!                     (хлопаем в ладоши)

Дождь осенний снова льёт

Прямо к нам на огород.                      (выбрасываем пальчики рук)

Ты, капуста, подрастай                      (формируем руками шар),

Ты, картошка, догоняй!                     (сжимаем кулачки, крутим ими)

Дождик, грядки поливай,                   (выбрасываем пальчики)

Будет чудо-урожай!                            (рисуем руками большой круг над головой)

5 ребёнок.         Есть много разных дождиков в кладовой у природы,

                           Есть много разных дождиков, но нет плохой погоды.

Вос-ль.              А мы зонтики возьмём и песню звонкую споём.

11 слайд – картина дождя.

«Непогодица» сл. и муз. Ирины Бейни

1.За окошком снова непогодица,
Тучка в небе почему-то хмурится.
Ну а мне очень даже нравится,
В дождик этот я пойду гулять.

2.Целый де-ень дождик капает на нас,
И не стоит огорчаться нам сейчас.
Нужен дождик и деревьям и цветам.
И, конечно, нужен он всем нам.

Припев: Дождик льёт по крышам, по улицам вода,
Я иду по лужам, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Подгруппа детей исполняет танец с зонтиками по песню «Непогодица»

12 слайд - дерево с 4-мя листочками.

Вос-ль.                Уже на дереве нашем, сколько листочков? (четыре).

                             После дождика подружки поселились на опушке.

                             Шляпы разноцветные – самые заметные. Что это, ребята? (грибы)

13 слайд – грибная полянка.

Вос-ль.               Я приглашаю вас на игру «Грибники».

Игра «Грибники» муз. М. Басовой

Грибочки.           Мы - весёлые грибочки, пару-рам,                     (дети-грибочки идут по кругу)

                             Мы растём на пнях, на кочках тут и там,          (идут в другую сторону)

                             Мы под ёлкой, под берёзой, у реки,                   (идут в середину круга)

                             Поиграйте с нами, грибники!                             (идут из круга, садятся на корточки)

Грибники.          Рано утром мы встаём, вот так                          (потягиваются),

                             В лес осенний мы идем, вот так!                       (шагают на месте),

                             Где ты прячешься, грибок, отзовись,                (смотрят по сторонам)

                             Поскорее покажись!                                            (руки вытянуты вперёд)

Белочка.            Эй, грибы, беда, беда! Разбегайтесь кто куда!

Под быструю музыку грибочки бегают врассыпную, с окончанием музыки замирают на месте. Грибники выбирают грибок, грозят пальчиком.

Грибники.         Я нашел тебя, дружок, полезай-ка в кузовок. (грибочки берутся за руки, пляшут).

14 слайд - дерево с 5-мя листочками.

Вос-ль.                И пятый листочек возвращается на свою веточку!

Муз. рук.            А вот, если вы ещё сыграете ритмический рисунок на музыкальных инструментах, то тогда вернётся последний листочек.

15 слайд – оркестр.

Звучит шумовой оркестр «Осенний»

 (ложки, бубны, палочки, румба)

Музыкальные инструменты убираются, и дети образуют полукруг перед экраном.

16 слайд - дерево с 6-ю листочками.

Вос-ль.                Вот и последний шестой листок вернулся! Посмотрите, все листики вернулись на дерево. Каждый из них нам открыл свои секреты, поделился своими знаниями! Давайте вместе прочитаем, что нам сегодня помогало в поисках.

17 слайд – надпись «Дружба»

Дети читают слово «ДРУЖБА».

Муз. рук.  Благодарю вас, ребята, за увлекательное путешествие. Предлагаю в группе нарисовать впечатления от него. Давайте в своих рисунках передадим настроение, с которым вы уйдете из зала, потому что наше путешествие закончилось. Пришло время возвращаться из нашего путешествия! Попрощаемся с нашей хозяйкой волшебной страны. До свиданья, Красавица осень!

Дети под музыку уходят из зала.

АТРИБУТЫ

  • Шкатулка с листочками-билетами,
  • Лёгкие шарфики с маленькими листьями,
  • Музыкальные инструменты,
  • Чёрный фартук, шляпа, метёлка для дворника,
  • Фуражки грибников, грибов и белочки,
  • Зонтики для танца,
  • Пиктограммы эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника " В гости к осени" в подготовительной группе

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года - осени, сезонных изменений в природе с формированием эстетических представлений, воспитывать бережное отношение к растениям и животным....

Спортивное развлечение «В гостях у осени» в средней групп

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:• Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на ...

Интегрированное развлечение для бабушек и детей старшей\подготовительной группы «Наши бабушки» на день пожилого человека.

Программное содержание.Цель: интеграция физического, познавательно-речевого развития, социально- личностного, коммуникативного и художественно- эстетического развития.ЗадачиОбучающие:Развитие св...

Сценарий осеннего развлечения «В гостях у Осени» в старшей группе

Сценарий осеннего развлечения «В гостях у Осени» в старшей группе...