"Москва - столица нашей Родины"
материал (старшая, подготовительная группа)

Рязанская Татьяна Константиновна

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительных групп ДОО

«Москва – столица нашей Родины

Цель:

- развить познавательный интерес к изучению родного края;

- познакомить поближе детей с достопримечательностями родного города;

- воспитывать любовь и гордость к Родине;

- путешествовать по родному городу;

- способствовать сплочению коллектива;

- создать хорошее настроение;

Ход досуга:

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:  Здравствуйте , ребята! А вы знаете, для чего мы сегодня тут собрались в нашем красивом зале.  Мы сегодня вместе с вами будем отмечать «День рождение» нашей родины.  А родина у нас одна – это Москва.

Ребенок:1    

«Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в лесу смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ребенок:2

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

Ребенок:3

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Дети исполняют песню о Родине: 

«У моей России длинные косички» 

Ведущий: «У каждого из вас есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Столица нашей Родины – город Москва. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди. Гости столицы хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями нашего города. Ребята, а вы знаете о том, что вы родились и живёте в самом сердце России- в городе Москве. ( Слайд о Москве)

Стихотворение «Москва-Россия» 

 (Н.Асеев)

Два слова: Москва и Россия, - 
Два зова: Россия - Москва, - 
Кого на земле ни спроси я, 
Всем ведомы эти слова!…

Россия с Москвы начиналась, 

Как клёкот лебяжий – с птенца
Москвой от врагов защищалась, 
Москвой красовалась с лица…

Да мало ль она выносила 
Набегов и бед без конца! 
Но крепла упрямая сила 
Московского люда-творца.

Страдала, горела, пустела – 
На окрик не встретишь ответ – 
И снова сверкала, блестела, 
Всё злобное забыв напослед.

Стекался народ под крыло ей, 
Вставал на большие труды,                     

И снова - строенья жилые, 
И снова – торговли ряды.

Мы можем и силой тягаться, 
Чужого не ищем добра, - 
Своё бы осилить богатство, 
Своё бы поднять на-гора!

Ведущая: В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники. Один из таких праздников – День рождения. День рождения может быть как у человека, так и любого другого живого существа. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают дни их рождения. 

Ребята, Москва – город очень древний, старый.  Каждый год, в начале сентября Москва отмечает День города. В этом году Москве исполняется 873года.  Было это много-много лет назад. Давайте послушаем, как  это было:

 (на экране слайды соотв. Стихотворению).

Стихотворение А. Барто  «Песня, которую пели на соборе»

                                           Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,                    

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

                                          Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал,

                                             Но город белокаменный                  

Из пламени вставал.

Стоял велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат.

                                          Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

 Но все дороги русские                      

Сходились у Кремля.

Серебряные горны

Москве поют привет,

Площади просторные,

Звезд кремлевских свет...

Славься, наша Родина,

Российская земля!

Здесь все пути народные

Собрались у Кремля.

Ведущий: Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы. (слайд на экране). 

Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. 

(слайд на экране).

Ребенок:  

Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

          Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!          

Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,

Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!

Ведущий: Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям. Около Москвы – реки шумели дремучие леса. Около лесов селились  люди , потому что там, можно было найти еду. В лесу много дичи, грибов, ягод.

Подвижная игра: «Гриб – дерево – ягодка»

(Дети бегают в рассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают. «Дерево» - замирают, подняв руки вверх. «Ягодка» - встают на колени и поднимают в замок сцепленные в замок руки вверх.)

Московский Кремль – древнейшая часть столицы. Он расположен на левом берегу Москвы-реки. Стены Кремля сложены из красного кирпича, верх стен украшен зубцами в форме ласточкиного хвоста (слайд).
Вдоль стен Кремля расположено 20 башен.

Дети:              

                         

                         Ребенок:


Ну-ка, снимем шапки, братцы,

И поклонимся кремлю.

Это он помог собраться

Городам в одну семью.

                               Ребенок:

 Это он нам всем на славу              

Создал русскую державу,

И стоит она  века

Нерушима и крепка.

                                   Ребенок:

Процветай же славой вечной

Город храмов и палат

Град старинный, град сердечный

Коренной России град.

                              Ребенок:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

                                  Ребенок:

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

Конкурс – соревнование: «Башни Москвы»

(в этом конкурсе участники пытаются построить высотные башни из конструктора крупных форм «Лего» насколько это возможно «выше, шире, красивее, …..»)

Ведущий: Москва – это Красная площадь  (слайд). Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России. Которое любит тебя.

Дети:

                 Ребенок:                   

                              Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

                   Ребенок:        

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

                 Ребенок:        

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

                    Ребенок:        

Здесь встретишь гостей из столицы любой:

Софии, Парижа, Алжира.

Давай же сегодня пройдемся с тобой

По стартовой площади мира! 

Физминутка. (Дети маршируют со словами:)

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш... (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь... (Красная.)

Ведущий: Эта площадь называется Красной потому, что была она всегда самой красивой, большой и главной в жизни Москвы. В древнерусском языке слово «красный» употреблялось, когда говорили о чем-то красивом, лучшем. С одной стороны Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню. По часам Спасской башни - курантам - вся страна сверяет время (слайд Спасская башня с курантами, звук курантов).

Ребенок:                 

                                 Есть на свете город всем нам дорогой,

Башнями резными встал он над рекой,

                                 А на башнях звёзды светят в синеве

        Бой часов кремлёвских слышен всей земле!

Ведущий: С другой стороны возвышается Покровский собор (или Храм Василия Блаженного). (Слайд)

Ребенок:

                          Дворец великолепный и надменный   

Творенье рукокрылых мастеров

Стоял собор безмолвный и блаженный

Набросив златотканый свой покров…

Стоял он величаво, гордо, пышно

Неодолимо в сказку он манил-

И мне, будто во сне, вдруг стало слышно…

Как колокольчик в сердце зазвонил.

(А. Карпенко)

Ведущий:        Напротив собора находится Исторический музей (слайд )

Ребенок:

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

Любое человечества создание

В картинах, письменных стихах.

Ведущий: А, теперь предлагаю вам отгадать:

 «Какой Москва была и какой стала».

1. Раньше избы, терема – А теперь? … (высотные дома)

2. Раньше лошади возили – А теперь? (автомобили)

3. Ярмарки нас собирали, скоморохи развлекали – а теперь? (выставки, музеи, театра, кинотеатры, зоопарки, аквапарки)

Ведущий:

В память о тех, кто отстоял Родину в годы Великой Отечественной

Войны зажжён вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (слайд)

На мраморной плите золотыми буквами написано:

«Ни кто не забыт, ни что не забыто». У «Вечного огня» стоит тишина,

люди приносят сюда живые цветы и летом и зимой.

Ребенок:

Ярко звёзды горят и в Кремлёвском саду,

Неизвестный солдат спит у всех на виду.

Над гранитной плитой вечный свет не гасим,

Вся страна сиротой наклонилась над ним.

Он не сдал автомат и пилотку свою,

Неизвестный солдат пал в жестоком бою.

.

Ведущий: За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку

Большой Кремлевский дворец (слайд).

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

  • Кто является главой нашего государства? (президент).
  • Назовите его полное имя? (В.В. Путин) (наглядное пособие).

Ведущий: У нашего города есть свой гимн – это торжественная песня. И сейчас дети ее исполнят.

Песня гимн Москвы – «Моя Москва».»

Ведущий: Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». 

Царь-колокол! (слайд). Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Триста с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины.

 Царь-пушка всем пушкам пушка! (слайд). Отлил его четыреста лет назад славный русский мастер Андрей Чохов.

Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.

Игра: «Собери пару»?????

Ведущий: Москва, также имеет свой герб и флаг.

  • Кто знает, что изображено на гербе, какие символы?! (слайд герб Москвы).

Ведущий: На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец, который поражает копьем врага.

  • А кто знает, какого цвета флаг Москвы? ! (слайд флаг Москвы).

Ведущий: ребята, обратите внимание: на флаге и гербе изображены одинаковые символы.

Ребенок:

Люблю я, Москва, когда зимнею сказкой
Сияет твой звёздный рубиновый свет,
А с площади Красной - Куранты на Спасской
Шлют людям Земли
Московский привет!
 ! (слайд Москва зимняя)

Ребенок:

Люблю я Москва, когда ясной весною

Запахнут душистой сиренью ветра

Как хочется слиться с тобою столица

И петь тебе песни

Всю ночь до утра! (слайд весенней Москвы)

Ребенок:

Люблю я Москва твою раннюю осень,

В червонных уборах бульвары твои

Над кронами сосен - сентябрьская осень

А в сердце, как в мае поют соловьи! (слайд Москва осеняя)

Песня О.Газманова «Москва – звенят колокола!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по патриотическому воспитанию "Москва- столица нашей Родины".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.Беседа на тему:"Москва-столица нашей Родины".Суть патриотического воспитания:В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патри...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...

Мультимедийная разработка "Москва" к занятию "Москва-столица нашей Родины"

предназначена для расширения и углубления знаний детей старшего возраста о городе Москве...

Беседа «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы».

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербо...

Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....

Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...