Сценарий развлечения «В гостях у Нептуна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_neptuna.docx893.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республика Татарстан

Развлечение   «В гостях у Нептуна»

                                        

                                                                                               Составила и провела:

                  воспитатель группы №7

                                                                                    Гумерова О.А.

г. Нижнекамск, 2019 г.

Развлечение « В гостях у Нептуна»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.

Развивающие: Развивать грамматический строй речи, внимание, память, логическое мышление

Образовательные: Закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях.

Материал:Трон Нептуна,  морские загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; морские жемчужины,; музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр, входа и ухода Нептуна,; костюм Нептуна, корзинки, тазики, ведра, угощения для детей.

Ход развлечения

1 часть

(Звучит мелодия «шум моря», ведущий читает вступительный текст)

Ведущий: В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил царь морской на дне морском.

Без дела не скучал,

Корону чистит он песком, да корабли качал.

И каждый год на дне морском,

Устраивал он бал.

Гостей морских со всех широт,

На праздник приглашал.

Ведущий: Давайте позовем его к нам на праздник!

Что бы гостя встретить дружно,

Нам сказать всем громко нужно:

«Море, море, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись!»

Звучит музыка, выходит Нептун.

Нептун: Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа?

Ведущий: Царь Нептун - владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких собрались мы, чтобы разбудить тебя, и чтобы попасть в твоё царство.

Нептун: Да, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, прошу утешить мою морскую душу играми да забавами. Вы ребята сильные? (ДА), Смелые? (ДА), Ловкие? (ДА), Ленивые? (НЕТ), Трусливые? (НЕТ). Тогда идем играть.

2 часть

1.Игра "Море волнуется " (звучит музыка, шум моря, крики чаек).

Нептун произносит заклинание:

Море волнуется раз, море волнуется – два, море волнуется – три!

Морскою фигурой на месте замри!

(дети замирают в позе какой-либо фигуры, Нептун и ведущий должны угадать кого они изображают).

Нептун: Вот какие весёлые ребята.

2.Загадки «Морские обитатели»

Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.). Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.

 Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их — разрешу в морском царстве погостить!

(Нептун загадывает загадки детям)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно (Кит)

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска — восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает. (Касатка)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь — быть беде! (Медуза)

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок — спешащий (Краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!
3. Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун:
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

Ведущий: Дорогой наш Нептун, чем же мы можем тебя порадовать?

Нептун: А знаете, я очень люблю собирать разноцветные жемчужины. Может, ребята, вы поможете мне их собрать?

4. Игра «Достань жемчужину».

Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками.

Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку своей команды.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как много жемчужин вы наловили!

Нептун: Большое спасибо, вам ребята! Теперь можно и мне с вами поиграть!

5.Игра «Нептун и ладошки».

Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Нептун находится в центре круга. Он будет пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам.

Нептун: Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало!

Ведущий: Нептун, может, мы с ребятами наберем воды для тебя? У нас все ребята очень смелые и ловкие, быстро принесут тебе много воды!

Нептун: Хорошо! Только скорее! Мне так жарко…

6.Игра «Принесем царю водицы».

Вызываются две команды детей. Между командами сидит Царь Нептун, перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по ведерку. Впереди команд стоят тазики с водой.

Задача команд: первый участник должен пробежать с ведерком до таза с водой, набрать воды, добежать обратно к Нептуну и вылить воды к нему в таз, после чего передать эстафету следующему участнику.

Нептун: Как же хорошо в водице. Спасибо вам ребята! 

3 часть

Ведущий: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?

Нептун: Да-да, что-то припоминаю…

Ведущий: Где же наш праздничный салют?

Нептун: Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец?(ищет) Находит трезубец.

Нептун: Ребята, а давайте с вами вместе устроим салют из мыльных пузырей!

Дети или взрослые дуют мыльные пузыри музыку.

Ведущий: Какой замечательный праздник! Спасибо большое тебе, Царь Нептун, за игры веселые!

Нептун: И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика. Я приготовил вам волшебные конфеты – рыбки. (Раздает желейные конфетки в форме рыб). Мне тоже пора возвращаться к своим подводным делам. Я буду ждать вас в гости следующим летом! До свидания, ребятишки!

Ведущий и дети прощаются с Нептуном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"

Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....

Сценарий развлечения на улице " День Нептуна".

сценарий с песнями, танцами, играми...

Развлечение "В гостях у Нептуна"

Развлечение "В гостях у Нептуна"...

Сценарий развлечения на воздухе "Праздник Нептуна"

Летнее развлечение с  водой на воздухе для дошкольников...

Развлечение:" В гостях у Нептуна."

ull; укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;• выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление кфизическому самосовершенствованию;• приучить детей в...