ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ
материал (младшая группа)

Белугина Маргарита Леонидовна

осенний праздник во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_oseni_v_korzinke.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

                             ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ.

                                   Осенний праздник во второй младшей группе. 2020 год.

Звучит музыка, дети входят в зал парами и встают на сцене лицом к зрителям.


Ведущая. Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это...

Дети. Осень!

Ведущая: А давайте песенку об Осени споём и в гости к детям позовём!

Дети исполняют «Простую песенку» сл.и муз. Е. Шаламоновой.

1. Осень золотая, солнечные дни.        2. Осень золотая, кружит листопад

    Птицы улетают к югу до весны.        Песенка простая радует ребят.

                                          Припев: Жёлтые листочки весело шуршат.

                                                        В яркие одежды нарядился сад.

Ведущая. Какие вы молодцы, ребята! Так дружно спели песенку. И Осень её услышала и уже торопится к нам на праздник. Садитесь тихонько на стульчики – будем Осень встречать.

 

Дети с помощью Ведущей садятся на свои места. Под красивую музыку в зал входит Осень. Она кружится по залу и рассыпает листочки.

 Осень. Я , Осень золотая, на праздник к вам пришла.

            Осенние листочки всем деткам принесла.

             Я  ветерком подую, и листья полетят (разбрасывает листочки по залу)

            А детки с ними танец исполнить вам хотят.

Дети исполняют «Пляску с листочками» под рус.нар.мелодию «Калинка».

Осень: А теперь листочки эти

Соберутся все в букете. (Дети отдают листочки Осени и садятся на стульчики с помощью Ведущей).

Осень.Вот какой большой букет!

Ярче красок в мире нет.

 Мы его поставим в вазу, сядем поудобнее и будем продолжать наш праздник.

 А теперь, мои друзья, расскажу вам про себя.
Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
В огороде - урожай.
Всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.
Поедем? Садитесь на лошадку!

Дети под музыку М. Раухвергера скачут галопом. По краю первого ковра. В это время ведущая и Осень расставляют на втором ковре ёлочки в шахматном порядке. С окончанием музыки дети садятся на свои стульчики.

Ведущая. На лошадке ехали, до леса доехали.
Гоп, гоп, гоп, гоп - стоп! Приехали!
В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!

Осень. Да, я – Осень Золотая бываю очень красивой! А теперь мои друзья расскажите про меня.


Дети (девочки) читают стихи Осени. А в это время двое взрослых надевают мальчикам шапочки грибов.

Дети (по очереди).
1.По лесным тропинкам ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек у зелёных сосен!
 
И листок берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над зелёной ёлкой.
2. Осинку окрасила осень.
 
Осинка мне нравится очень.
 
Она позолотой блистает,
 
Одно только жаль - облетает.
 
3. Вот красная рябина,
 
Вот жёлтые опята,
 
Осенью корзина
 
Полным-полна, ребята!

4. Праздник Осенью в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

5. Листик клена на ладошку

Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

Осень благодарит детей за стихи, просит детей поаплодировать чтецам.

Ведущая. Ой, посмотрите, сколько у нас грибов выросло на лесной полянке! (взрослые помогают детям в шапочках грибов разместиться под ёлками на сцене). Давайте споём про них песенку.

Исполняется песенка-инсценировка «Грибочки» муз.и сл. Г. Вихаревой.

1.Под ёлками грибочки, тихонечко сидят.    (дети-грибочки сидят на коленках перед
Головками кивают, как будто говорят:          ёлками, качают головами, руки на поясе)


ПРИПЕВ: Найди меня, найди меня, найди меня дружок. (показывают на себя руками)
Возьми меня, возьми меня, скорее в кузовок.      (ладошками манят к себе друзей).
2.Смотрите, подрастают, под ёлочкой встают, (опустив руки вниз –ладошки в стороны
Головками кивают и весело поют:         медленно поднимаются, кивают головой).

Ведущая. Выбирайте, девочки, себе гриб и давайте танцевать!

Девочки встают в пары с мальчиками-грибочками и танцуют Немецкую польку. (немец.нар.мелодия). После танца  Осень помогает детям сесть на свои стульчики, а в это время Ведущая берёт за кулисами Шуршика (куклу-марионетку).

Осень. Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт на полянку.
Появляется Шуршик - кукла-марионетка.
ШуршикГости ко мне пожаловали! Здравствуйте!
ОсеньА ты кто такой, зверь невиданный?
Шуршик.
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном жёлуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся -
Он Шуршиком меня назвал.
Осень. (приветливо). Это Шуршик, ребята!
Шуршик. Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - скучно мне одному стало!
Осень.Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Музыку для тебя сыграем в оркестре. Правда, ребята? Выходите на полянку, разбирайте свои музыкальные инструменты.


Дети встают полукругом перед ёлочками. Взрослые раздают детям  ложки, бубны и погремушки. Звучит «Оркестр для малышей».

Шуршик. Спасибо, ребята! Мне очень понравилось. Вот вам подарок от меня осенний - корзина грибов!
Вручает детям корзинку с печеньем в форме грибов.
Осень. Спасибо тебе, Шуршик! Пора нам в дорогу. До свидания!
На машине поедем. Садитесь, ребята
! (Ведущая уносит Шуршика и быстренько переодевается за
кулисами в костюм Старушки.)


Звучит детская песенка «Отличная дорога». Дети двигаются под эту музыку по залу выполняяя различные движения. В конце «приезжают» к своим стульчикам.

Осень. На машине ехали, в огород приехали.
Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!
Приехали в огород к бабушке-старушке, весёлой говорушке. Позовём её! (Зовут)

Из домика выходит старушка.

Старушка. Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растёт.
(Загадывает детям загадки, дети отгадывают их.)
•Как на моей грядке
Выросли загадки -
Крепкие, зелёные,
Хороши - солёные. (Огурцы.)
•На этой грядке - жёлтые загадки.
Круглый бок, жёлтый бок,
Растёт на грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что это?
 
(Репка.)
•А на этой грядке - горькие загадки.
Тридцать три одёжки, все без застёжки,
Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
•На крайней грядке - длинные загадки.
Над землёй трава,
Под землёй - оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь.)
(Детям.) 
Все загадки отгадали, молодцы!
Осень. Мы тебе, старушка, и стихи прочтём!
Дети (по очереди).
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растёт зелёным,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с жёлтой дынею,
А земля черным-черна,
А земля для всех одна.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад!
Старушка. Хорошие стихи, молодцы! В хоровод вставайте, песню запевайте!


Дети исполняют песню «Огородная-хороводная», сопровождая пение движениями. На головы нескольких детей взрослые надевают шапочки овощей. Ребёнок, про чью овощную шапочку поют в куплете, выходит на проигрыш в центр круга и танцует. Куплетов может быть сколько угодно. Обычно бывает 5. В каждом куплете меняется название овощей. После этого хоровода все дети садятся на свои места.

1.Есть у нас огород,
И морковка там растёт.
 
Вот такой вышины, Вот такой ширины!
Припев:Ты морковка, к нам спеши,
и  немного попляши,
2..Есть у нас огород,
И лучок там  растёт.
 
Вот такой ширины,
 
Вот такой вышины!
Припев:Ты, лучок, к нам спеши,
И немного попляши,
И капуста там растёт.
 
Вот такой ширины,
 
Вот такой вышины!

Старушка. Молодцы, ребятки, весело пели и плясали, а теперь помогите мне овощи с огорода убрать!


Проводится игра «Собери овощи».

ХОД ИГРЫ. Играют одновременно 2-4 ребёнка. На одном конце площадки размещаются две «грядки» с овощами (муляжи овощей лежат в двух обручах). На другом конце площадки размещаются две корзинки, в которые дети должны перенести овощи. Кто скорее?


Старушка. Спасибо, ребята, за помощь, за песни и стихи. Вот вам подарок осенний - корзинка овощей! 
Осень. Спасибо тебе, старушка-веселушка! Поедем дальше! На поезде поедем, прицепляем вагоны.


Дети едут «паровозиком» по залу под песню «Едем на поезде» муз. А. Филиппенко и «приезжают» на свои стульчики.

Осень. Паровозом ехали, к Танюше в сад приехали.
Паровоз не везёт, выходи - приехали!
Ребятки, мы попали в сад к девочке Танюше. У неё в саду яблочки созрели! (Дети садятся на стулья, смотрят кукольный спектакль «Яблонька») Вот и Танюша идёт!

Ведущая.Таня яблоньку сажала
И водичкой поливала.
(Таня поливает яблоньку.)
Таня. Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
(Обращается к детям.) Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.

Таня уходит, появляется Медведь.
Медведь. Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас -
Мишеньке понравится!
Осень. (детям).Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки - Мишка испугается и убежит. (Дети лают.)
Медведь (испуганно).Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.


Медведь убегает, появляется Лиса.
Лиса. Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас —
Лисоньке понравится!
Осень (детям). Ребята, испугаем Лисичку! Будем в ладошки громко хлопать - она и убежит.
(Дети хлопают в ладоши.)
Лиса (испуганно). Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.


Лиса убегает, появляется Коза. 
Коза. Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас -
Козочке понравится!
Осень (детям). Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит.
(Дети топают.)
Коза (испуганно).Убегаю, убегаю
Яблоки вам оставляю.

Коза убегает, появляется Зайка.
Заяц. Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас -
Заиньке понравится!
Осень (детям).Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у!». Зайка испугается и убежит.
Заяц (испуганно). Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю,
 

Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его.
Таня. Стой-ка, Заинька-дружок,
Проходи-ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю.
(Зайцу.) Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята, осенний подарок из моего сада.
Таня протягивает детям корзину с яблоками.
Осень (принимает корзину). Спасибо, Танечка! До свидания! Ребятки, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Всюду подарки осенние получили. Что же у осени в корзинке? Чем она богата? (Ответы детей.) Правильно! Пора нам в группу возвращаться, угощение пробовать.

Под красивую музыку дети друг за другом выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

" Огородная - хороводная"

1.Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт.
 
Вот такой ширины, Вот такой вышины!

2.Ты морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
 
И в корзину полезай.

3.Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт.
 
Вот такой ширины,
 
Вот такой вышины!

4.Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.

5.Есть у нас огород,
И капуста там растёт.
 
Вот такой ширины,
 
Вот такой вышины!

6.Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши.
А потом не зевай
 
И в корзину полезай.

7.Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

8. Ты, шофёр, сюда спеши.
 
Ты немного попляши,
 
А потом не зевай,
 
Увози наш урожай.

Описание движений

Куплеты 1, 3, 5, 7. Дети идут по кругу и поют. Стоя на месте, разводят руки, а затем поднимают их вверх.
Куплеты 2, 4, 6, 8. Стоя на месте, негромко хлопают в ладоши. Морковь, Лук, Капуста, Шо¬фёр вбегают в круг (каждый на свой куплет), пля¬шут и возвращаются в хоровод.

Приложение: "Танец Девочки и грибы"

В танце участвуют девочки и «грибы (мальчики в шапочках грибов). Количество девочек и «грибов» должно быть равным.
Исполняется под любую плясовую мелодию, состоящую из двух частей.
Часть 1. Все бегут в парах по кру¬гу вокруг центральной ёлочки.
Часть 2. Девочки хлопают, а «грибы» кружатся на месте.
Часть 1. Движения повторяются.
Часть 2. «Грибы» хлопают, а девочки кружатся.
На окончание мелодии «грибы» убегают и прячутся каждый под своей ёлочкой. Девочки разводят руки в стороны, пожимают плечами и произносят: «Убежали в лес грибочки -Не видать...не видать... Видно, нам теперь придётся Их в лесу искать опять!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего возраста "Что у осени в корзинке?"

дети очень любят праздники с кукольным театром, особенно когда в нём принимают участие....

Сценарий осеннего утренника «Что у осени в корзинке?»

В сценарии описывается путешествие детей в лес и встреча с Осенью....

Сценарий осеннего развлечения "Что у осени в корзинке?"

Очень милый и трогательный сценарий для младших групп....

Сценарий осеннего праздника для малышей "Что у Осени в корзинке"

Предлагаю Вашему вниманию интересный сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста....

Что у Осени в корзинке? Сценарий осеннего утренника для средней группы.

Дети отправляются в путешествие на разных транспортных средствах, во время которого попадают в гости к Шуршику, в яблочный сад к Танюше и на огород к бабушке Октябрине. Дети для гостей исполняют ...

"Что у осени в корзинке?" сценарий осеннего праздника для детей средней группы

действующие лица: Осень,Ведущая, старушка, куклы: Таня, медведь, лиса, заяц. Дети путешествуют на лошадке, машине и поезде. Поют песни про осень, водят хороводы, играют для Осени на маракасах "Шу...