На ракете мы умчим!
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Ласточка»
Городской конкурс методических разработок, посвященных60-летию первого полета Ю. А. Гагарина в космос
«На ракете мы умчим! На орбите погостим!»
Музыкально-игровое развлечение для детей старшей группы.
Составила: Кирпатенко Светлана Николаевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Вологда 2021
Цель: Формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах. Воспитание чувства гордости за свою страну.
Задачи:
- Развивать познавательную активность.
- Закрепить представление о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство товарищества, стремление к победе. Создать радостное настроение.
Предварительная работа:
- Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему космос. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать о Ю. Гагарине.
- Провести выставку поделок и рисунков «Мы- дети Галактики»».
- Заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.
- Просмотр презентации «Космос».
Оборудование:
- Костюм инопланетянина.
- Подбор космической музыки для развлечения.
- Обручи для игры «Ждут нас ракеты».
- 2 больших мяча для игры «Космический футбол».
- Муляжи для эстафеты «Правильные продукты питания».
- Космические шлемы и шапочки звезд.
- 2 магнитные доски, для игры «Собери ракету» (детали из картона)
Ход развлечения:
Дети под «Марш юные Космонавты» входят в зал и занимают места.
Ведущая: Как много людей глядя в звездное небо мечтали узнать, что же там на далеких планетах? Есть ли жизнь в космических далях? И сегодня особенный день. Мы празднуем День космонавтики. Нашими конструкторами был создан космический корабль, который поднял в космос первого человека. Имя его? (Дети отвечают) –Юрий Алексеевич Гагарин! А было это 12 апреля 1961 года. После полета он рассказывал, как красиво было космическое пространство с множеством звезд и планет. Гагарин первым увидел из космоса планету Земля, на который живем мы с вами. Какой формы наша планета?
Дети: Круглая! Шар!
Ведущая: Правильно! А какого цвета наша планета видится из космоса?
Дети: Голубого!
Ведущая: Почему голубого?
Дети: Потому, что на земном шаре больше воды, чем суши.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним все планеты Солнечной системы. (Дети по очереди называют планеты.)
Ведущая: Ну вот, мы с вами вспомнили все планеты Солнечной системы. А готовы вы отправиться в полет? (дети отвечают.) Тогда все: «По местам!»
Игра- ускорялка «Я ракета»
Ведущая: Ребята, как прекрасно мерцают звезды в нашей Галактике.
Танец «Роботы и Звездочки» (авт. И. Каплунова)
(дети садятся)
Ведущая: Ой, вы слышите, доносится какой-то сигнал? Кто это к нам приближается?
Звучит тихая музыка, громкость постепенно увеличивается. В зал входит Инопланетянин Пикувак
Пикувак: Добрый день вам, земляне!
Ведущая: Ой. ребята, какой у нас удивительный гость! Добрый день, инопланетный друг! Как вас зовут? Как вы к нам попали?
Пикувак: Меня зовут Пикувак! А прилетел я с планеты Здрава! Мы - мирные жители! Но нам одиноко в космическом пространстве. Однажды мы поймали со спутника сигнал и так узнали все о вашей планете. А теперь хотим познакомиться с вами, чтобы подружиться. Но для этого мы должны узнать, как можно больше о вас, о том, что вы любите, а потом пригласить вас на нашу планету Здрава в гости.
Ведущая: Как интересно. Оказывается, кроме нашей Земли, есть еще и планета Здрава! Вы такие необычные, инопланетяне. Как. вы сказали, вас зовут?
Пикувак: Пикувак!
Ведущая: Пикувак! Необычное имя. У нас имена проще. Да. ребята? Назовите себя, пусть Пикувак услышит ваши имена.
Дети называют свои имена.
Пикувак (смеется, хлопает): Было очень хорошо слышно, что всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ, а всех девочек ПИ-ПИ-ПИ. Ну вот познакомились.
Ведущая: Значит, на вашей планете Здрава все-все жители здоровые? У нас на Земле тоже все хотят быть здоровыми. И наши ребята стараются больше заниматься спортом, утренней гимнастикой, чтобы стать сильными и крепкими.
Пикувак: А вы покажете, что такое «Утренняя гимнастика»?
Ведущая (детям): Покажем? (Дети отвечают.)
Песенка-зарядка (Муз. В. Богатырев, сл. М. Пауэр)
Дети подходят к стульчикам и садятся на свои места.
Пикувак: Да. интересная эта гимнастика. Я запомню. Авы знаете. что такое правильное питание? Какие бывает правильные продукты питания?
Ведущая: А мы сейчас спросим у ребят об этом и проведем соревнование.
Эстафета «Выбери правильные продукты питания»
В центре зала лежит обруч, в котором лежат муляжи продуктов: йогурт, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сок, молоко, ряженка, перец, чеснок, морковь. конфеты... Каждый играющий сначала бежит к обручу, берет из него «правильный продукт», подбегает к линии, кладет продукт в свой обруч и возвращается к своей команда. Выигрывает команда, собравшая большее количество «правильных продуктов».
Пикувак: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь скажите мне: вы дружине ребята? (Дети отвечают) А какая команда дружнее - девочек или мальчиков? А мы сейчас это узнаем.
Игра «Космический футбол»
Играют 2 команды. Спортивной палкой докатить мяч до стульчика, обогнуть его и вернуться обратно. Передать эстафету.
Пикувак: Сразу видно, что вы дружные. Быстро справились с заданием!
Ведущая: Ну, а теперь мы можем немного передохнуть. Давайте споем нашему гостю космическую песню.
Песня «Я стану космонавтом» ( авт. М. Лыков)
Пикувак: Как здорово вы поете. Веселые у вас песни!
Звучит «сигнал спутника». У Инопланетянина на костюме мигают лампочки. Он прислушивается, кивает, отвечает:
Пикувак: Я все помню. Сейчас достану. (Достает конверт в форме звезды, передает Ведущей.) Мне пришло сообщение напоминание. Я должен вам передать конверт с загадками от жителей нашей планеты.
Ведущая (читает): Мы, жители планеты Здрава, передаем вам, земляне, горячий привет. И очень просим вас помочь нам разгадать вот эти загадки. И объясните, для чего нужны эти предметы? (Дети отгадывают и объясняют.)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
- К нам щетинистой головкой В рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- Вот какой забавный случай, поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка Мне на спину, на бока.
До чего ж приятно это. Дождик теплый, подогретый!
На полу не видно луж, все ребята любят... (Душ)
- Говорит дорожка, два вышитых конца: - Помой себя немножко и пятна смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня!» (Полотенце)
Ведущая: О чем были эти загадки? О туалетных принадлежностях. Они необходимы для личной гигиены, для здоровья? (Дети отвечают.)
Пикувак: Ну. вы совсем грамотные. Как легко справились с такими трудными загадками. Я теперь знаю ответ на них и расскажу дома, для чего нужны предметы личной гигиены.
Ведущая: Ну что же. мы сегодня столько сделали для полета в космос: и вспомнили утреннюю гимнастику, и определили продукты питания, и подтвердили дружбу между ребятами, помогли разгадать загадки, даже спели для нашего гостя.
Пикувак: Мы летаем в тарелках, а вы - в ракетах. А какие они? Покажите!
Игра «Собери ракету» (на магнитных досках)
Ведущая: Ну что? Ракету мы построили. Теперь можно и полетать! Полетели с нами!
Игра «Ждут нас быстрые ракеты» (авт. Неизвестен)
Ведущая: какое удивительное путешествие, но пора возвращайтесь домой, на Землю. (Дети садятся на места.) Как все же хорошо на Земле! И дышится легко, и все вокруг такое радостное, яркое, солнечное. Пикувак, давайте с ребятами потанцуем!
Пикувак: Я очень люблю танцевать н хочу научить новых друзей своим танцам. Вы согласны? (Дети отвечают)
Танец «Инопланетяне» (муз. и сл. А. Чугайкина)
Звучит сигнал
Пикувак: Ой. мне пора возвращаться обратно, на свою планету. А мы всегда соблюдаем режим, и мне нельзя опаздывать. Спасибо, что помогла разгадать загадки и за дружбу. А для вас у меня есть сюрприз – медальки.
Пикувак: Прощайте, ребята! Я отправляюсь домой. Мне немного грустно, но я увожу с собой ваши улыбки и добрые сердца. Прилетайте к нам почаще! (улетает)
Ведущая: Ну вот, ребята, наш гость улетел. А мы остались на нашей красивой, замечательной планете — Земля.
Берегите нашу планету! Другой такой во всей Вселенной нету!
Дети прощаются и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528241-1416065298.jpg)
Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .
«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-664070-1442147723.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
"Умчи меня олень" Оформление зимнего участка.
Зимняя фантазия .Создание условий на участке группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198876-1576213846.jpg)
«Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»
Спортивный досуг во второй младшей группе «Капельки»«Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!» Инструктор Физо Корнилова А.Н.Цель: создание положительных...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198876-1576213846.jpg)
Спортивный досуг во второй младшей группе «Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»
Спортивный досуг во второй младшей группе «Капельки»«Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!» Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1286998-1680066451.jpg)
Конспект музыкального занятия "Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
Конспект музыкального занятия "Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»...
Конспект открытого музыкального занятие для детей 3-4 лет «Автобус наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.Задачи: 1.Укреплять правильную осанку, умение ходить, легко на носочках.2.Развивать звуковысотный слух и вни...