Конспект музыкального занятия "Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музыкального занятия "Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezd_nash_umchi_vpered_gde_schastya_ugolok_zhivet.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Музыка»
для детей младшей группы
Тема: Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
Выполнила: Савватеева Г.В.
с. Кырен
2017 год
Цели: Развивать общительность и коммуникабельность детей. Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций.
Задачи:
— Развивать слуховое внимание, двигаться в соответствии с характером музыки.
— Выполнять простейшие танцевальные движения : пружинка, кружение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания, прыжки на двух ногах.
— Побуждать активно, участвовать в пении песни с простым ритмическим рисунком, формировать певческие навыки, петь спокойным голосом, певуче, не выкрикивая слова, особенно окончания, подстраиваться к голосу взрослого.
— Выполнять фонопедическое упражнение для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха.
Виды деятельности:
игровая
коммуникативная
познавательно-исследовательская
самообслуживание и элементарный бытовой труд
изобразительная
музыкальная
двигательная
восприятие художественной литературы
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Разучивание песни.
2. Разучивание танцев.
3. Знакомство с игрой.
4. Разучивание фонопедического упражнения.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал:
— «Ах, какая мама!» муз. и сл. И. Пономаревой;
— «Танец с цветами» муз. Е. Гомоновой;
— «Едем на поезде» муз. А. Филлипенко
— «Колокольчики» В. А. Моцарт.
Раздаточный материал, ТСО:
— цветы по количеству детей;
— шапочка медведя;
— колокольчики по количеству детей.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, встают возле стульчиков.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас поезд. Скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети:
Билеты.
Музыкальный руководитель:
Есть в руках у меня билет,
Он красивый — спора нет.
Мы подышим на него,
Чтобы он ожил еще.
(спинка прямая, вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем, медленно выпускаем воздух)
Дыхательная гимнастика: «Подуй на билетик»
Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята поедем на поезде?
Ответы детей: Да!
Пение с движением « Едем на поезде» муз. А. Филлипенко
Музыкальный руководитель:
Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Мы из поезда выходим
И по сторонам посмотрим ( легко на носочках подходят к «магазину»)
Как вы думаете, что это за дом, где продаются разные товары?
Ответы детей: Магазин!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, это магазин. Здесь находятся и книги, и игрушки, а еще здесь есть красивые цветочки. Они нам для танца пригодятся.
«Танец с цветами» муз. Е. Гомоновой
Музыкальный руководитель:
Как вы весело плясали
И ни капли не устали!
Что же ждет нас впереди?
Поедем на поезде на следующую остановку.
(«подъезжают» к « Лесной полянке»)
Музыкальный руководитель:
Все ребята, остановка-
Отдохнем сейчас немножко.
Остановка непростая-
А поляночка лесная.
Посмотрите, ребята, к нам прилетела птица-ворона и села на ёлочку, спряталась в густых ветвях, но у вороны от холода заболело горлышко. Полечим вороне горлышко.
Оздоровительное упражнение для горла «Ворона»
На елочке сидела
Веселая ворона (дети громко кричат)
И на весь двор кричала: «Кар - кар-кар!»
Весь день она кричала (дети открывают рот)
И голос потеряла (беззвучно произнося: «Кар»)
и молча повторяла: Кар-кар-кар!
Над ней смеяться стали «Ха-ха-ха!»
И громко хохотали «Ха-ха-ха!»
Обиделась ворона имитируют плач со всхлипываниями.
Захлопала глазами
И зарыдала громко: «А-а-а!»
А бабушка Матрена гладят ладошку левой руки
Увидела ворону ладошкой правой руки
Певицу успокоила, вытягивают ручки вперед,
И зернышек дала ладошки «чашечкой»
Музыкальный руководитель:
Молодцы, вылечили вороне горлышко. Ребята, посмотрите что-то я под ёлочкой нашла?
Что же это?
Ответы детей: Колокольчики!
Музыкальный руководитель: Правильно, колокольчики! Потанцуем с колокольчиками!
«Танец с колокольчиками» муз. В. А. Моцарта
Музыкальный руководитель: Как красиво вы танцевали! Присаживайтесь на лесную полянку. Садимся удобно, чтобы никто никому не мешал. Я вам сыграю музыку, а вы постараетесь сказать: кто к нам спешит? Кого музыка изображает?
Слушание: звучит музыка, изображающая прыжки зайчика
Ответы детей:
Зайчик, зайчик!
Музыкальный руководитель:
Правильно, Зайчик.
Как же он к нам прискакал,
Вы покажите всем нам?
Упражнение на движение: « Зайчик, зайчик прыг да скок».
Музыкальный руководитель:
Музыка оказывается волшебница! Она рассказала нам при помощи только музыкальных звуков, что к нам спешит именно Зайчик, а не волк и не лисица. А сейчас музыка раскроет нам тайну: с кем дружит Зайчик. Подойдите ко мне поближе.
Звучит музыка, изображающая медведя.
Ответы детей: Медведь!
Музыкальный руководитель:
Конечно, это медведь!
Внимание! Внимание!
Скажу я заклинание:
«Вы теперь непросто дети,
А веселые медведи»
Игра «Что любит мишка» муз, и сл. А. Лобзак
Музыкальный руководитель:
Что ж пора нам возвращаться
И в ребяток превращаться.
А возвратимся мы в детский сад с песней про маму.
Песня «Ах, какая мама» муз. и сл. И. Пономаревой
Музыкальный руководитель:
Вот мы и оказались в детском саду, и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Ответы детей: Да!
Музыкальный руководитель: вспомним, кого мы встретили на Лесной полянке?
Ответы детей: Зайчик, ворону, медведя.
Музыкальный руководитель:
Молодцы!
Музыкальный руководитель:
А в кого мы с вами превращались?
Ответы детей:
Медведей!
Музыкальный руководитель: Молодцы.
Но пришла пора прощаться,
В группу нашу возвращаться.
А в группу мы поедем на поезде!
До свидания!
«Уезжают» в группу на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – спортивное развлечение в средней группе «Если весело живется..»
В летний оздоровительный период с детьми проводитятся множество развлечений. Представляем Вашему вниманию один день из нашей жизни....
Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей ...
Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»
Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам до...
Конспект открытого музыкального занятие для детей 3-4 лет «Автобус наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.Задачи: 1.Укреплять правильную осанку, умение ходить, легко на носочках.2.Развивать звуковысотный слух и вни...
Конспект музыкального занятия Кто в лесу живет
Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Материал предназначен для детей раннего возраста.Цель: Развитие эмоционально...
Сценарий музыкально - развлекательной программы для младшей-средней группы "Кто живет в лесу?"
Сценарий музыкально - развлекательной программы для младшей-средней группы "Кто живет в лесу?"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...