Конспект музыкального занятия "Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Савватеева Галина Владимировна

Конспект музыкального занятия "Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezd_nash_umchi_vpered_gde_schastya_ugolok_zhivet.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Музыка»  

для детей младшей группы

Тема: Поезд наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»

                                                              Выполнила: Савватеева Г.В.

с. Кырен

2017 год

Цели: Развивать общительность и коммуникабельность детей. Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций.

Задачи:

— Развивать слуховое внимание, двигаться в соответствии с характером музыки.

— Выполнять простейшие танцевальные движения : пружинка, кружение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания, прыжки на двух ногах.

— Побуждать активно, участвовать в пении песни с простым ритмическим рисунком, формировать певческие навыки, петь спокойным голосом, певуче, не выкрикивая слова, особенно окончания, подстраиваться к голосу взрослого.

— Выполнять  фонопедическое упражнение для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха.

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

познавательно-исследовательская

самообслуживание и элементарный бытовой труд

изобразительная

музыкальная

двигательная

восприятие художественной литературы

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Разучивание песни.

2. Разучивание танцев.

3. Знакомство с игрой.

4. Разучивание фонопедического упражнения.

Оборудование и материалы:

Музыкальный материал:

— «Ах, какая мама!» муз.  и сл. И. Пономаревой;

— «Танец с цветами» муз. Е. Гомоновой;

— «Едем на поезде» муз. А. Филлипенко

— «Колокольчики» В. А. Моцарт.

Раздаточный материал, ТСО:

— цветы по количеству детей;

— шапочка медведя;

— колокольчики по количеству детей.

Звучит спокойная музыка.  Дети входят в зал, встают возле стульчиков.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас поезд. Скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети:

Билеты.

Музыкальный руководитель:

Есть в руках у меня билет,

Он красивый — спора нет.

Мы подышим на него,

Чтобы он ожил еще.

(спинка прямая, вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем, медленно выпускаем воздух)

Дыхательная гимнастика: «Подуй на билетик»

Музыкальный руководитель:

Ну, что, ребята поедем на поезде?

Ответы детей: Да!

Пение с движением « Едем на поезде» муз. А. Филлипенко

Музыкальный руководитель:

Прокатились с ветерком,

А теперь пойдем пешком.

Мы из поезда выходим

И по сторонам посмотрим  ( легко на носочках подходят к «магазину»)

Как вы думаете, что это за дом, где продаются разные товары?

Ответы детей: Магазин!

Музыкальный руководитель:

Молодцы, это магазин. Здесь находятся и книги, и игрушки, а еще здесь есть красивые цветочки. Они нам для танца пригодятся.

«Танец с цветами» муз. Е. Гомоновой

Музыкальный руководитель:

Как вы весело плясали

И ни капли не устали!

Что же ждет нас впереди?

Поедем на поезде на следующую остановку.

(«подъезжают» к « Лесной полянке»)

Музыкальный руководитель:

Все ребята, остановка-

Отдохнем сейчас немножко.

Остановка непростая-

А поляночка лесная.

Посмотрите, ребята, к нам прилетела птица-ворона и села на ёлочку, спряталась в густых ветвях, но у вороны от холода заболело горлышко. Полечим вороне горлышко.

Оздоровительное упражнение для горла «Ворона»

На елочке сидела

Веселая ворона                            (дети громко кричат)

И на весь двор кричала: «Кар - кар-кар!»

Весь день она кричала                 (дети открывают рот)

И голос потеряла                         (беззвучно произнося: «Кар»)

и молча повторяла: Кар-кар-кар!

Над ней смеяться стали «Ха-ха-ха!»

И громко  хохотали «Ха-ха-ха!»

Обиделась ворона                       имитируют плач со всхлипываниями.

Захлопала глазами

И зарыдала громко: «А-а-а!»

А бабушка Матрена                      гладят ладошку левой руки

Увидела ворону                             ладошкой правой руки

Певицу успокоила,                        вытягивают ручки вперед,

И зернышек дала                           ладошки «чашечкой»

Музыкальный руководитель:

Молодцы, вылечили вороне горлышко. Ребята, посмотрите что-то я под ёлочкой нашла?

Что же это?

Ответы детей: Колокольчики!

Музыкальный руководитель: Правильно, колокольчики! Потанцуем с колокольчиками!

«Танец с колокольчиками» муз. В. А. Моцарта

Музыкальный руководитель: Как красиво вы танцевали! Присаживайтесь на лесную полянку. Садимся удобно, чтобы никто никому не мешал. Я вам сыграю музыку, а вы постараетесь сказать: кто к нам спешит? Кого музыка изображает?

Слушание: звучит музыка,  изображающая прыжки зайчика

Ответы детей:

Зайчик, зайчик!

Музыкальный руководитель:

Правильно, Зайчик.

Как же он к нам прискакал,

Вы покажите всем нам?

Упражнение на движение: « Зайчик, зайчик прыг да скок».

Музыкальный руководитель:

Музыка оказывается волшебница! Она рассказала нам при помощи только музыкальных звуков, что к нам спешит именно Зайчик, а не волк и не лисица. А сейчас музыка раскроет нам тайну: с кем дружит Зайчик. Подойдите ко мне поближе.

Звучит музыка, изображающая медведя.

Ответы детей: Медведь!

Музыкальный руководитель:

Конечно, это медведь!

Внимание! Внимание!

Скажу я заклинание:

«Вы теперь непросто дети,

А веселые медведи»

Игра «Что любит мишка» муз, и сл. А. Лобзак

Музыкальный руководитель:

Что ж пора нам возвращаться

И в ребяток превращаться.

А возвратимся мы в детский сад с песней про маму.

Песня «Ах, какая мама» муз. и сл. И. Пономаревой

Музыкальный руководитель:

Вот мы и оказались в детском саду, и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Ответы детей: Да!

Музыкальный руководитель: вспомним, кого мы встретили на Лесной полянке?

Ответы детей: Зайчик, ворону, медведя.

Музыкальный руководитель:

Молодцы!

Музыкальный руководитель:

А в кого мы с вами превращались?

Ответы детей:

Медведей!

Музыкальный руководитель: Молодцы.

Но пришла пора прощаться,

В группу нашу возвращаться.

А в группу мы поедем на поезде!

До свидания!

«Уезжают» в группу на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивное развлечение в средней группе «Если весело живется..»

В летний оздоровительный период с детьми проводитятся множество развлечений. Представляем Вашему вниманию один день из нашей жизни....

Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей ...

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам до...

Конспект открытого музыкального занятие для детей 3-4 лет «Автобус наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»

Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.Задачи: 1.Укреплять правильную осанку, умение ходить, легко на носочках.2.Развивать звуковысотный слух и вни...

Конспект музыкального занятия Кто в лесу живет

Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Материал предназначен для детей раннего возраста.Цель: Развитие эмоционально...

Сценарий музыкально - развлекательной программы для младшей-средней группы "Кто живет в лесу?"

Сценарий музыкально - развлекательной программы для младшей-средней группы "Кто живет в лесу?"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...