Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

   Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей старшей группы, которые являются зрителями и непосредственными участниками театрализованного действия. В развлечении принимают участие взрослые (герои сказок и педагог по художественному творчеству)

     Музыкальный материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, обладает художественными достоинствами и закрепляет музыкально-слуховой опыт воспитанников. В развлечении используются фрагменты классических музыкальных произведений и современные детские песни Андрея Варламова.

     Развлечение можно отнести к комплексному типу итогового занятия, в котором объединены разные виды художественной деятельности дошкольников (музыкальная, изобразительная, театрализованная, художественно-речевая и др.). Смены видов деятельности учтены с учетом возрастных особенностей детей-исполнителей и детей-зрителей.

       Цель развлечения — обогатить и закрепить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу дошкольников, расширить их представления об окружающем мире и взаимосвязи литературы и музыкального искусства.

     В развлечении использовано большое количество костюмов сказочных героев, различные декорации, фрагмент с использованием теневого театра, костюмы героев современной рекламы (мм-денс). Итогом продуктивной художественной деятельности детей является создание композиции из окрашенной соли в стеклянной вазе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_teplova_t.a._kopiya.odt18.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    

Цель: раскрыть творческие способности дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Учить сопереживать персонажам сказок, откликаться на эмоции близких людей и друзей.
  2. Поддерживать стремление детей активно участвовать в досуге, используя умения и навыки, приобретенные в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности.
  3. Способствовать воплощению детьми собственного замысла в продуктивной деятельности.

                                               

                                                           

                                                         

                                                           

                                             

Музыкальный руководитель: Теплова Т.А.

                                 

                                                            1

Звучит музыка, вбегают дети, строятся.

Песня «Волшебная страна» (муз. А. Варламова)

После исполнения песни, дети-артисты уходят за кулисы, остальные  располагаются на стульях.

Ведущий: Ребята, давно мы с вами не отправлялись в сказочное путешествие.

                  Хотите попасть в сказку? (Дети: Да, хотим)

                  Сказка, сказка, оживи -

                  Всех гостей ты удиви!

                   (подходит к дубу)

Звучит лейтмотив «В мире много сказок», выходит Кот Ученый и читает большую книгу «Сказки».

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Кот Ученый.

Кот: Здравствуйте, куда путь держите: направо или налево?

Ведущий: В каком смысле «направо или налево»?

Кот: Ну, если направо — я вам песнь заведу, налево — сказку расскажу.

Ведущий: В таком случае нам — налево. Мы очень хотим в сказку попасть.

(Кот берет ведущую под локоток и потихоньку ведет вокруг дуба)

Кот: Расскажу я вам волшебную сказку. Жил — был Царь. И был у него сын.

        Велел ему царь счастье свое искать. Взял Иван-царевич золотую стрелу...

Ведущий: Знаю, уважаемый Кот Ученый, знаю, знаю я эту сказку.

Кот: Вот тогда идите все время налево, налево и попадете в сказку.

Ведущий: Уважаемый Кот Ученый, может быть вы с нами?

Кот: Что вы, что вы, я не могу. У меня сейчас по расписанию ясельная группа.

         Там я буду рассказывать сказку про Курочку Рябу.

Кот: А чтобы вы не заблудились в пути, возьмите с собой двух волонтеров.

         Разрешите откланяться, Доброго пути. (уходит)

Звучит музыка «Танец Феи Драже», осторожно входят М&М, встают: один со стороны Кота, другой — со стороны ведущей.

М&М:  Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

              В любом месте веселее вместе!

              Вы очень любите сказки? А вы хорошо знаете сказочных героев?

               Давайте проверим.

М&М проводят с детьми-зрителями игру «Отвечай, одним словом»

            Молодцы, а теперь пора продолжить сказочное путешествие.

                                                         

Ведущий: Пустил свою стрелу Иван-царевич. Улетела стрела за высокие горы,

                  за дремучие леса, за быстрые реки. Делать нечего... Отправился

                 Иван-царевич в дальний путь счастье свое искать.

                                                           2

Звучит р.н. музыка. Входит Иван-царевич, останавливается на середине зала.

Иван: Где стрелу мне отыскать,

          Ведь хочу счастливым стать. (под музыку идет к «пеньку»)

Ведущий: Шел, шел Иван-царевич, да и заблудился... Сел на пенек отдохнуть.

Танец Цветов (под музыку П.И. Чайковского)

В конце танца Иван-царевич выходит к Цветам.

Иван: Вы цветочки помогите, путь Ивану укажите.

          Я стрелу свою искал. Заблудился я, устал...

Цветочек: Вот по этой по дорожке

                  Попадешь ты к Бабке- Ежке.

                  Может быть, она тебе поможет? (разбегаются)

Ведущий: И пошел Иван, пошел, и избушку он нашел.

                  Не избушка, а изба! А живет  в ней Яга!

М&:( ставят декорации) А кто такая Баба-Яга?

           Это очень мудрая сказочная бабушка, книжки каждый день читать надо!

Входит Баба-Яга, ставит метлу в сторону, садится за стол, ставит ноутбук.

Иван: Здравствуй бабушка! (русский поклон)

Баба-Яга: Какая же я тебе бабушка?

Иван: Знаете, уважаемая...

Баба-Яга: Знаю, знаю... Пустил стрелу, стрела улетела, счастье свое искал,

                  дорогу потерял, вот сам явился, да не один, а с компанией.        

                  Здравствуйте, путешественники (дети: здравствуйте!)

Иван: А откуда ты все знаешь, бабушка?

Яга: Да вот в сказках порядок навожу.

Иван: Что значит «порядок наводишь»?

Яга: Да очень просто. Ребята, вы знаете такую сказку «Репка»? (Дети: Знаем)

         В сказке «Репка» случилось ЧП.

         Я получила это сообщение по интернету.  Если зайти на сайт «Сказка. Ру»,

        там в специальном разделе «Происшествия» сообщается, в какой сказке

         произошло ЧП.                                                          

Яга:  Представьте, что репку не вытащили: покряхтели,

         попыжились и разошлись кто куда. Что тогда будет?

Дети: Сказка погибнет, не будут печатать книгу, не расскажут детям и т.д.

Яга: Вот и получается, что сказки надо спасать. Так что, Иван-царевич, я тебе

        помогу, но и ты мне помоги — не успеваю. Вон сколько сообщений о

        чрезвычайных происшествиях!

Иван: Все, бабушка, исполню.

Яга: Отправляйся в сказку про Красную Шапочку. Там Волк на Евровидение

         собрался. Ты уж ему объясни, что к чему, а я другими делами займусь.

            (уходит, декорации меняются)

                                                         3

М&М: Ты читал «Репку»?

            Как можно не знать простых вещей! «Репка» - это же классика.

Входит Волк в костюме и с бабочкой на шее. Делает вид, что распевается.

Иван: Уважаемый Волк, вам просто необходимо встретиться с Красной

           Шапочкой.

Волк: Нет, я еду на вокальный конкурс, в лес — не хочу.

Иван: Но ведь тогда сказка исчезнет!

Волк: А мне все равно...

Иван: Ребята, да объясните Волку, что случится, если он не встретится с

           Красной Шапочкой. (ответы детей)

Ведущий: Знаешь, Волк, Евровидение — очень серьезный конкурс, тебе еще

                  долго учиться надо. Послушай, как поет наша Карина.

Песня «Марыся» (муз. А. Варламова)

Звучит музыка, входит Красная Шапочка, Иван-царевич встает так, чтобы его видел Волк, но не видела Красная Шапочка.

Кр. Шапочка: Здравствуйте, Волк! Сегодня вы какой-то грустный... Болеете?

Волк: Да... (грустно) Звездной болезнью...

Иван: (подсказывает) Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Волк: (с неохотой) Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Кр. Шапочка: Я иду к бабушке и несу ей пирожок, да горшочек масла.

Иван: (подсказывает) А далеко ли живет твоя бабушка?

Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?

Кр. Шапочка: Очень далеко, вот за тою мельницей, что виднеется впереди.

Иван: (Волку) Говорите: «Я тоже хочу навестить бабушку».

Волк: (зрителям) Если честно, никакого желания.

Кр. Шапочка: Что вы говорите?

Волк: Я говорю, что у меня тоже есть желание навестить бабушку.

          (зрителям) Исключительно для пользы общего дела. Мне ведь тоже

          в детстве мама читала сказки.

Кр. Шапочка: Хорошо, до встречи.

Звучит музыка, Красная Шапочка и Волк уходят.

                                                           

Появляются М&М. » Меняют декорации.

Входит озабоченная Яга.

Яга: Только сейчас, по электронной почте пришло сообщение: «Пропала  

         ласточка!» Иван-царевич, срочно надо отправиться в сказку и помочь

         Дюймовочке попасть к эльфам. Отправляемся в путь! (Яга и Иван-

         царевич уходят)

М&М: Дюймовочка — это та, которая потеряла хрустальную туфельку?

            Да нет же, это та, которая появилась из цветочка.

                                                             4

Звучит музыка, меняются декорации. Появляются кроты и Дюймовочка.

Дюймовочка: (кротам) Позвольте мне попрощаться с солнышком.

Крот: Какое смешное желание... (кротам) Не правда ли, состоятельные кроты?

Кроты: Ха, ха, ха!

Крот: Ну что ж, раз уж я обещал — иди и попрощайся, но немедленно

          возвращайся! (Дюймовочка заходит за декорацию) Чем хотите заняться,

          состоятельные кроты?

Кроты: А что если нам посчитать?

М&М ставят три стульчика, а затем убирают.

Оркестр на счетах  (р.н.м.)

Кроты кланяются и уходят. Выходит Дюймовочка.

Дюймовочка: Ласточка, милая, где же ты!

Звучит музыка. Входит Иван-царевич, ведет Ласточку.

Танец Ласточки.

М&М: Красный: «Какая трогательная сцена!»

            Желтый: «Я сейчас расплачусь...»

Ведущий: Не расстраивайтесь, ребята вас сейчас развеселят.

Танец под популярную эстрадную музыку

М&М: Отлично подняли настроение!

             А мы знаем интересную игру.

            Ребята, давайте поиграем.

Игра с шарами (участвуют дети зрители)

                                                           

Звучит музыка, появляется Баба Яга.

Яга: Иван-царевич, срочно отправляйся выручать Русалочку. Ее папаша в

        аквариуме закрыл, даже с подружками поплавать не пускает. (уходит)

М&М: Русалочка - это девочка с русыми волосами?

            Да нет же — это дочка Морского царя.

            Какой строгий родитель....

            Нельзя детей лишать двигательной активности...                                          

Звучит музыка (Н. А. Римский-Корсаков фрагмент из оперы «Садко») входит Морской Царь

                                                               5

Иван: Здравствуй, Морской Царь!

Царь: Здравствуй, ты откуда же такой взялся?

Иван: Морской Царь, отпусти Русалочку. Если ты ее не отпустишь, Русалочка

           не встретится с принцем и не будет сказки.

Царь: Почему я должен ее отпускать. Мне без нее скучно, а так смотрю...

          любуюсь...

Теневой театр «Танец Русалочки» (фрагмент из сюиты Н. А. Римского-Корсакова)

Иван: Ребята, помогите, выручайте! Надо что-то придумать.

Ведущий: Наши ребята научились делать композиции из цветного песка.

                 Это очень красиво. Посмотри, Морской Царь.

Группа детей делают декоративную композицию из окрашенной соли.

Ведущий: Посмотрите, какое чудо. Это для тебя, Морской Царь.

Царь: Красиво, необыкновенно... Сейчас же заставлю медуз и каракатиц песок

          раскрашивать. В моем царстве его видимо-невидимо. Может и сам чего-

         нибудь красивое насыплю. А Русалочку, не волнуйтесь — отпущу  

          веселиться с подружками. (забирает композицию и уходит, проходя мимо ширмы, говорит Русалочке) Плыви к своим подружкам.

М&М убирают ширму для теневого театра.

 Танец Русалочек (муз А. Варламова)

Звучит музыка. Выходят Баба-Яга и Иван-царевич.

Иван: Помог я тебе, бабушка, в сказках порядок навести?

Яга: Помог, помог, родимый. И я тебе помогу. Есть у меня спутниковый

        навигатор системы ГЛОНАСС. Туда закладываются самые точные карты

        местности, рассчитываются наиболее удобные пути... Ну, такой маршрутный                                                              

        компьютер... (задумавшись) Хотя я бы про него сказала по-старинке -

        Клубочек Сопроводительный! (достает клубок) Кидай быстрей, Иванушка,

        он поможет тебе счастье найти.

Иван-царевич кидает клубочек, который катится к центральной стене.

Все участники представления выстраиваются на финальную песню.

                                                         6

Иван: Счастье — это дружба, рядом верный друг.

           Он тебе поможет, если трудно вдруг.

Ведущий: Что такое дружба?  Крепкая опора!

                  Вместе верные друзья могут сдвинуть горы!

Песня «Праздник детства» (муз. А. Варламова)

М&М выходят и приглашают детей на чаепитие.

                                                                                   

       

                                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Праслова Г. А.  Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Спб - : ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2005.
  2. Радынова О. П. Слушаем музыку. - М., 1990.
  3. Рачина Б.С. Путешествие в страну музыки: Учебно-методическое пособие. - Спб., 1997.
  4. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция «Подарок Городу».

Современные образовательные технологии: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Информационно-коммуникативная технология»Учебно-методические задачи:Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой г...

Методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция "Зимняя фантазия"

Настоящая методическая разработка может быть использована с целью развития творческих и коммуникативных способностей детей через театральную деятельность, расширение знаний, совершенствование пам...

Методическая разработка непрерывно- образовательной деятельности экспериментирование «Как мы воздух искали»

НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Как мы воздух искали"Развитие у детей способностей устанавливать причинно- следствен...

Методическая разработка музыкально-театрализованного представления «Щелкунчик»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Музыкально-театрализованное представление "Щелкунчик" с элеменами квеста....

Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения "В гостях у кота Котофеича" по сказкам А.С.Пушкина

Данный материал включает разные формы игрового взаимодействия с детьми.Знакомит с литературными произведениями А.С.Пушкина....

Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Как Иван стрелку часов искал"

Методическая разработка посвящена методике организации досуговой деятельности со старшими дошкольниками и содержит материалы сценария новогоднего праздника. Материал методической разработки предназнач...