Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция «Подарок Городу».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Горелкова Татьяна Васильевна

Современные образовательные технологии: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Информационно-коммуникативная технология»

Учебно-методические задачи:

  1. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой город;
  2. Расширение познаний о Санкт-Петербурге;
  3. Развитие эмоциональной отзывчивости детей;
  4. Закрепление коммуникативных навыков;
  5. Развитие воображения и фантазии.

Предварительная работа:

Беседы по истории города Санкт-Петербург;

Просмотр фильмов и иллюстраций достопримечательностей города;

Разучивание песен и стихов о родном городе;

Изготовление рисунков и аппликаций на тему « Мой Санкт-Петербург».

Интеграция образовательных областей:

     «Здоровье». «Познание». «Социализация», «Коммуникация»,

     «Музыка», «Чтение художественной литературы»,

Применение современных педагогических технологий:

 Здоровьесберегающая технология;

 Информационно-коммуникативные технологии;

 Личностно-ориентированные технологии.

Атрибуты:

Гусарские костюмы, шляпы для «барышень», шляпы мужские, «косички», костюмы и атрибуты для сценки, цветы двух видов, детские музыкальные инструменты, салюты;

Использование информационно-компьютерных технологий и мультимедийной аппаратуры для показа достопримечательностей города.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад № 19 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Музыкально-театрализованная композиция

«ПОДАРОК  ГОРОДУ»

Подготовительная группа

Составитель:

музыкальный руководитель

Горелкова Татьяна Васильевна

Учебно-методические задачи:

  1. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой город;
  2. Расширение познаний о Санкт-Петербурге;
  3. Развитие эмоциональной отзывчивости детей;
  4. Закрепление коммуникативных навыков;
  5. Развитие воображения и фантазии.

Предварительная работа:

Беседы по истории города Санкт-Петербург;

Просмотр фильмов и иллюстраций достопримечательностей города;

Разучивание песен и стихов о родном городе;

Изготовление рисунков и аппликаций на тему « Мой Санкт-Петербург».

Интеграция образовательных областей:

     «Здоровье». «Познание». «Социализация», «Коммуникация»,

     «Музыка», «Чтение художественной литературы»,

Применение современных педагогических технологий:

 Здоровьесберегающая технология;

 Информационно-коммуникативные технологии;

 Личностно-ориентированные технологии.

Атрибуты:

Гусарские костюмы, шляпы для «барышень», шляпы мужские, «косички», костюмы и атрибуты для сценки, цветы двух видов, детские музыкальные инструменты, салюты;

Использование информационно-компьютерных технологий и мультимедийной аппаратуры для показа достопримечательностей города.

                                      Санкт-Петербург

                                             2013

Вход «Вокализ»

(Составитель: Л.Кустова)

Ребёнок

Мы очень любим Город свой, сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно – его мы любим всё равно!

Мы в этом городе живём. И он растёт, и мы растём.

(М.Борисова)

Воспитатель

Мы верим, что любить не перестанете Город свой родной, и скоро станете

Гордостью и славой Петербурга! И не позабудете друг друга.

Первый ребёнок

Мы станем взрослыми так скоро, и свой родной прославим город!

Построим новые мосты, повсюду разведём сады!

Второй ребёнок

Хотим всё знать, и всё уметь! За нас не будете краснеть!

Песня «Санкт-Петербург»

(Слова и музыка О.Девочкиной)

Первый ребёнок

Пусть Город наш не знает бед; ему уж скоро триста десять лет!

Хранит нас ангел над Невой и наш кораблик золотой!

Композиция  «Маэстро Петербург»

        (дети садятся  на места)

Первый ребёнок

Из истории мы знаем: Петербург балами славен.

Нет прелестнее картины, чем дамы в пышных кринолинах!

Второй ребёнок:

Любили барышни военных, статных, необыкновенных.

Гусары, выходите к нам, и приглашайте милых дам!

Танец «Тройки»

(Составитель: Л.Кустова)

С Т И Х И

Первый стих

Я красивей не видал зданья над Невою,

Чтоб Кораблик выплывал в тучах над иглою.

Нам же ясно: ветер невский дует в парус золотой,

И кораблик, хоть на месте, но летит с волнами вместе

Через тучи выше крыши, к Солнцу, свету, выше, выше!

(Л.Копаева)

Второй стих

Вот мы вышли на Неву, посмотрели на волну.

Удивились мы реке… Чайки кружат вдалеке

И дворцы глядятся в воду, и не счесть красот природы!

Эта славная река нам с тобою дорога!

Петербург один на свете, и Неву так любят дети!

(Л.Копаева)

Третий стих

Летний сад – ровесник Городу! С ним он рос и цвёл и зрел.

С ним беду делил и радости, с ним взрослел и зеленел.

Юбилеи, войны, беды – всё делили пополам,

И оркестры духовые о победах пели нам!

(Л.Копаева)

Четвёртый стих

Петербург – любимый Город! Он солидный, хоть и молод!

Триста десять лет назад был основан этот град.

Здесь каналы и мосты, и соборы, и дворцы…

Летний сад и Эрмитаж… Как прекрасен Город наш!

(Т.Шарыгина)

Пятый стих

Белые ночи! Белые ночи! Светло в Петербурге как днём!

Белые ночи короткие очень, по Городу вместе идём.

Будем глядеться в воду каналов, смотреть, как разводят мосты.

Ночь, серебристым махнув покрывалом, оставит лишь часть темноты.

(Т.Шарыгина)

Песня «Петербургский вальс»

(Слова и музыка С.Насауленко)

Ребёнок

Как красив наш Петербург! Это знают все вокруг!

Всей планеты музыканты проявляют здесь таланты.

Их Большой и Малый зал в Филармонии собрал.

Мы поддержим их пример, перед вами наш оркестр!

(Т.Горелкова)

Детский оркестр  Вальс «Шутка»

(Музыка Д.Шостаковича)

Мальчик

Петербургский стиль прославим, джентльменов вам представим.

Настроенье вам поднимут, пред Петербургом шляпы снимут.

Танец «Шляпы»

Девочка

Петербургские девчонки не хотят стоять в сторонке!

Но зачем же им стеснятся? Они хотят покрасоваться!

Танец «Косички»

(Составитель: Л.Бобынина)

Сценка «Таракановка-река»

(Составитель: Т.Горелкова)

Ведущий ребёнок

Петя

Мальчик

Девочка

Папа

Мама

Воспитатель

Ведущий ребёнок

Жил-был в Петербурге мальчик по имени Петя.

Ленивее Пети нет детей на свете!

        (появляется Петя и ложится на диван)

Петя

Я люблю лежать в подушках, положив кулак под ушко.

Не хочу я ничего, кроме дивана своего.

        (Петя спит. Появляется мама)

Мама

Петя, ты такой лентяй! Встань, сыночек, погуляй!

Петя

Не хочу я ничего, кроме дивана своего.

Папа

Эх, сынок! Что за лентяй! Лучше книжку почитай!

Петя

Не хочу я ничего, кроме дивана своего.

        (появляются Мальчик и Девочка)

Мальчик

Эй, ребята, веселей, на экскурсию скорей!

Девочка

Мы к экскурсии готовы.

Мы увидим мост Дворцовый и кораблик золотой!

Петя  (прислушивается и обнимает подушку)

Нет! Останусь я с тобой!

 Мальчик и Девочка (шепчутся, затем хором)

Лентяй, лентяй, сиди дома не гуляй!

Не увидишь ничего, кроме носа своего

Будешь под диваном главным тараканом.

Ведущий ребёнок

Петя спит, не слышит он, только Пете снится сон.

Таракановка-река рассердилась очень.

Мальчик и Девочка

Где тут Петины бока? Мы их пощекочим!

        (щекочут Петю)

Мальчик и Девочка (шепчутся, затем хором)         

Лентяй, лентяй, сиди дома, не гуляй!

Не увидишь ничего, кроме носа своего

Будешь под диваном главным тараканом.

Петя

Ой, не надо! Ой, боюсь! Сейчас я быстро соберусь.

Девочка

Петя, ты забыл подушку!

Петя

Ты теперь моя подружка!

Мальчик

Эй, ребята, веселей, на экскурсию скорей!

Девочка

Мы к экскурсии готовы.

Мы увидим мост Дворцовый и кораблик золотой!

Петя

Подожди, и я с тобой!

(Все выстраиваются в ряд)

Ведущий ребёнок

Конечно, мы можем артистами стать.

Мы здесь научились в театр играть,

Музыку слушать, её понимать,

Правильно петь и красиво плясать.

Кто научил нас всё это любить?

Того никогда нам теперь не забыть!

 (Поклон)

Первый ребёнок

Мы подрастём и прославим наш город.

Это случится уже очень скоро.

Второй ребёнок

Художник, учитель, строитель, хирург…

Мы будем достойны тебя, Петербург!

Композиция «Кем стать?»

Составители: Новикова и Суханова

(Под музыку появляется Рассеянный, долго бегает в растерянности)

Рассеянный

Это что за остановка? Бологое иль Поповка?

Воспитатель

А в ответ он слышит вдруг:

Дети

Город наш – Санкт-Петербург!

Воспитатель

Ребята, вы узнали - кто это?

Дети

Это – Рассеянный, с улицы Бассейной!

Рассеянный

Все люди говорят, что я чудак, но я вам заявляю, что это не так!

Я – нормальный человек: галстук, сковородка…

Люблю по городу бродить, в пути знакомлюсь ловко.

Живу я в Петербурге, на улице Бассейной.

Фамилию мою вы знаете…

Воспитатель

…Рассеянный!

Рассеянный

Рассеянный, Рассеянный, Рассеянный – я!

Бассейная, Бассейная, Бассейная - улица моя!

Не даром ведь придумал меня Маршак.

Я обожаю Петербург, люблю его вот так!

(посылает «воздушный» поцелуй)

А ну-ка, Чижик-Пыжик, махни крылом,

А я к Неве спускаюсь с гривастым Львом.

Люблю твои каналы, дворцы, мосты.

Я просто «улетаю» от этой красоты!

Прекрасный этот город хочу вам показать.

А что сейчас увидите - старайтесь отгадать!

(Показ сладов - достопримечательностей Петербурга)

Молодцы ребята, отгадали!

А теперь – давайте поиграем!

Игра «Чико-Нико»

(Составитель: Л.Кустова)

Рассеянный

До свидания, друзья! Встретимся в школе!

(Рассеянный убегает)

Ребёнок                                        

Мелькают яркие цветы в хороводе красоты.

Как будто стаи мотыльков слетелись к нам со всех лугов.

Мы дарим Городу цветы и танец, что исполним мы!

(Т.Горелкова)

Танец девочек «Цветы»

(Составитель: «Кукоша»)

Ребёнок

Подарок Петербургу покажем мы сейчас.

Старинную мазурку исполним здесь для вас!

Мазурка

(Составитель: «Кукоша»)

Воспитатель

Город каменных львов над Невою стоит.

Мы львами гордимся за царственный вид.

Если гуляете вы у Невы, вас там встречают гордые львы!

Если пойдете вы в Русский музей, львы охраняют его у дверей!

Вот Львиный мостик. Львы там сидят. В гордом молчании Город хранят.

В парках, на улице, всюду в округе можно увидеть львов Петербурга!

Знаю, что верите вы в чудеса, тогда открывайте пошире глаза!

Вижу - один из львов оживает и прямо на праздник к ребятам шагает!

(Т.Горелкова)

Звучит «Гимн Великому Городу»

(Музыка Р.Глиэра)

(Торжественно входит Лев)

Лев

Стою я гордо над Невой уж много-много лет.

Я охраняю ваш покой, храню от разных бед.

Вас ждёт, ребята, взрослый мир, а он такой большой!

Пусть в вашем сердце будет жить Кораблик золотой.

И кем бы вы не стали, куда бы не пошли,

Вам пожелать хочу сейчас в счастливый этот час –

Любите город над Невой, как я его люблю!

Храните Город наш родной, как я его храню!

(Лев ставит лапу на огромный шар и «застывает»)

 (Дети выходят на полукруг)

Первый ребёнок

Как чайки над волнами громко кричат.

Как будто они нам с тобой говорят:

Любите, ребята, свой город родной –

Санкт-Петербург над Невою-рекой.

Второй ребёнок

Ах, чайки! Не спешите улетать,

Ах, чайки! Разрешите помечтать…

Нам скоро Мир откроется другой – светлый, удивительный, большой!

Песня «Детский сад» (Звучит фонограмма)

Композиция «До свиданья, Детский сад»

(Составитель: Л.Кустова)

С А Л Ю Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"

Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театральное представление «Весёлая ярмарка».

Учебно-методическая разработка (в помощь воспитателям и музыкальным руководителям детских садов).Цели  и  задачиПриобщить детей к музыкальным традициям русского народа;Воспитывать позитивное...

Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»

Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...

Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей ...

Методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция "Зимняя фантазия"

Настоящая методическая разработка может быть использована с целью развития творческих и коммуникативных способностей детей через театральную деятельность, расширение знаний, совершенствование пам...

Методическая разработка музыкально-театрализованного представления «Щелкунчик»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Музыкально-театрализованное представление "Щелкунчик" с элеменами квеста....