Сценарий развлечения, посвященный «Дню космонавтики» для подготовительной группы «Юные покорители космоса».
методическая разработка (подготовительная группа)

Помигуева Валентина Сергеевна

методическая разработка (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_den_kosmonavtiki.docx76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения, посвященный «Дню космонавтики» для  подготовительной группы «Юные покорители космоса».

C:\Users\123\Desktop\валя работа\вгода\фото ксюха\IMG_20211126_210604_596.jpg

Цель:

- познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.

-расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей.

-воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Оборудование

Презентация, выставка детских рисунков, воздушные шары, обручи, ватман с нарисованной картой звездного неба, надувные большие  физкультурные мячи, звездочки для игры и 2 ведерка, различные геометрические фигуры разных цветов, иллюстрации по теме.

Предварительная  работа:

разучивание песенразучивание стихотворенийбеседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети входят в зал с макетами спутников, звезд, планет, прикрепленных на палочку и выполняют перестроение.

1р. По космическим просторам мчатся спутники, ракеты

      Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты.

2р. Марс, Юпитер и Венера много знаем мы планет.

      Но красивей и роднее, чем земля родная нет.

3р. Мы  мечтаем о планетах, о полетах на луне,

      Но для этого учиться много надо на Земле.

4р. Мы пока что только дети, но придет желанный час-

      На космической ракете дружно полетим на Марс.

5р. В небе звезды ярко светят и ракету нашу ждут.

       К дальней, сказочной планете наш космический маршрут.

   6р.  Готовьтесь ребята, готовьтесь к полетам,

          Скоро наступит ваш час!

          Скоро дороги откроются к звездам

          На Луну, на Венеру, на Марс!

  7р. Много звезд есть во Вселенной,

        И с Земли их не сосчитать,

        Есть наверно и Туами, хоть с земли и не видать

Песня «ТУАМИ»

Появляется начальник «Космодрома» - воспитатель.

Воспитатель: здравствуйте дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме «Млечный путь». Совсем скоро команды юных землян займут свои места в межпланетном корабле.Ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете. Экипажи готовы?

Дети: да!  

Перестроение на 2 команды.

Воспитатель: прошу командиров представить свои экипажи.

1 командир: наша команда!

Дети: «Комета»!

1 Командир: наш девиз!

Дети: у кометы есть девиз: никогда не падать вниз!

2 командир: наша команда!

Дети: «Спутник»!

2 Командир: наш девиз!

Дети: чтобы в космос нам слетать

Себя хотим мы показать!

Начальник космодрома: прощу экипажи занять свои места.

Звучит музыка – дети садятся на стулья.

В зал взволнованно вбегает журналистка Сирена Плутоновна.

Сирена Плутоновна: Минуточку, минуточку! Здравствуйте, меня зовут Сирена Плутоновна – я журналистка ближних и дальних звезд. Сегодня мы при историческом событии большой важности. Команды юных землян направляются к неизведанной планете «Туами», а теперь разрешите небольшое интервью пред стартом. Что вы знаете о космосе?

 Выходят отвечающие дети.

1р. Космос – это таинственный и манящий мир звезд и планет.

2р. В нем множество астероидов и комет.

Сирена Плутоновна: а какие планеты солнечной системы вы знаете?

3р. По порядку все планеты назовет любой из нас.

Все: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун!

И девятая планета под названием Плутон!

Сирена Плутоновна: Прекрасно! Команды готовы к полету!

Звучит музыка, шум ракетных двигателей в зал в соответствующих костюмах с детскими надувными молотками в руках входят «инопланетяне» - воспитатели. На шее у них висят детские компьютеры.

1 инопланетянин: прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию. (стучит молотком по ногам, плечам детей). Второй делает тоже самое с противоположной стороны.

2 инопланетянин: у объектов есть устройство обработки и настройки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает уши). Исследую память.

Начальник космодрома: ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их и поздороваемся.

Дети: здравствуйте!  

1 инопланетянин: объекты выходят на контакт, включаю переводчики, Здравствуйте, мы Луняне, а вы Земляне.

Начальник космодрома: здравствуйте, все правильно мы Земляне и мы очень рады, что нас посетили гости. Мы как раз говорили о космосе, и готовились к полету. Может вы поможете нам больше узнать о космосе и подготовится к полету?

 1 инопланетянин: поможем, поможем, для начала, чтобы проверить ваши знания отгадайте наши загадки. Внимание на экран.

 1 инопланетянин: троном он – звездочет, знает все наперечет.

  Только лучше звезд видна в небе полная …(луна)  

 2 инопланетянин: до луны не может птица долететь и прилуниться,

   Но зато умеет это делать быстрая …(ракета)   

 1 инопланетянин: у ракеты есть водитель невесомости любитель.

По – английски астронавт, а по – русски …(космонавт)

  2 инопланетянин: космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете:

На орбите, как назло появилось …(НЛО)

1 инопланетянин: все комета облетела, все на небе осмотрела,

Видит в космосе нора – это черная… (дыра).

Инопланетяне: что ж знания о космосе  у вас имеются. Теперь нужно проверить вашу готовность к полету и чтобы попасть в отряд космонавтом мы проведем отборочные испытания.

Сейчас 1 задание – «Займи ракету». 

Дети все вместе:  ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,  

На такую полетим.

Но в игре такой секрет:

Опоздавшим места нет!

Первой для этого  задания готовится команда  «Комета», второй команда «Спутник».

 ( на полу разложены 4 обруча, дети под музыку двигаются  подскоками по всему залу, с концом музыки нужно занять место в обруче, не попавшие в обруч выбывают из игры).

1 инопланетянин: теперь нужно проверить ваше внимание и память. Сейчас вам Сирена Плутоновна покажет плакат с изображением космической карты. Вам нужно внимательно посмотреть расположение звезд, планет и других фигур на карте, запомнить их, и по памяти нарисовать такую же.

Выходят по 2 человека от каждой команды и выполняют 2 задание «Звездная карта» на листах.

Начальник космодрома: сейчас я посмотрю как справились наши команды со звездной картой, (делает сравнительный анализ, хвалит детей).на чистых листах бумаги.

Инопланетяне: вы знаете, что в космосе нет земного притяжения и нет воздуха, там ничего не весит. И называется это состояние невесомость. Сейчас вам предстоит тренировка работы в открытом космосе  по сбору звезд.

3 задание «Невесомость». На полу разбросаны звезды. По команде дети садятся на мячи и передвигаясь по залу парами, собирают в ведерко своему напарнику звезды. Напарник вешает ведерко на шею. В конце игры посчитать, кто сколько собрал звезд, кто больше, та команда и победила.

Сирена Плутоновна: ах какие молодцы, как натренированы, ни одной ошибки, я срочно должна передать свой репортаж в «Центральное управление межгалактических эфиров». Алло, прием, прием, как слышно…(делает вид, что вышла на связь), хорошо, все поняла, сейчас передам. Ребята мне сказали, что с вами хочет выйти на связь детская группа «Кукутики». Они сочинили новую песню о звездах, о планете, о космосе и хотят с вами ее спеть. Встаем на свои места.

Дети исполняют песню «Про космос».

Начальник космодрома: прекрасная песня, я надеюсь, она вам  поможет в длительных полетах, а пока нужно продолжить подготовку. (Обращается к инопланетянам). Наши космические друзья каким будет следующее задание?  

1 Инопланетянин: 4 задание «Передай другому». По сигналу под музыку дети каждой команды передают мяч над головой назад, начина с первого -  капитана до последнего участника. Последний ребенок с мячом бежит вперед колонны и также передают мяч назад. И так до тех пор пока капитан не окажется последним и снова не станет первым. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила. Проверим вашу силу и сноровку, встали команды в колонну друг за другом в середине зала.

 2 инопланетянин: 5 задание «Продолжи цепочку из фигу». Это задание обе команды будут выполнять одновременно на полу нашей стартовой площадки. Каждой команде нужно продолжить цепочку геометрических фигур так, чтобы изменилось два признака: цвет и форма. (красный круг – зеленый квадрат, синий треугольник – желтый  овал).  Инопланетяне и Журналистка раскладывают фигуры на полу перед каждой командой. По одному выбегают дети, выбирают фигуры и продолжают цепочку. Чья команда быстрее и правильнее соберет цепочку, та команда и победила.

Дети выполняют задание.

1 инопланетянин: 6 задание «Ракетодром». Начиная с капитана, нужно перевести пассажиров в летающей тарелке (обруче) до ракеты и сесть по турецки, и так вся команда должна оказаться около ракеты. Кто быстрее это сделает, тот и победил.

Начальник космодрома: спасибо вам наши космические друзья за помощь в подготовке юных покорителей космоса. Вы нам очень помогли и мы с вас хотим отблагодарить песней.

Дети исполняют песню «Инопланетяне».

Сирена Плутоновна: как у вас интересно я бы тоже с вами отправилась бы в полет.

Инопланетяне: подходят к ней с обеих сторон и берут под руки. Так в чем же дело, приглашаем Вас на последнюю космическую разминку.

Сирена Плутоновна: с превеликим  удовольствием, какие наши годы!

Дети исполняют танец «Космическая разминка».      

Начальник космодрома: приготовиться к старту космического корабля!

Все: есть приготовиться!

Инопланетяне: включить приборы!

Все: есть включить приборы!

Начальник космодрома: завести моторы!

Все: есть завести моторы! У-у-У

Начальник космодрома:  даю обратный отсчет!

Все: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

На экране появляется видео космоса и звучит песня «Туами». Все машут руками и подпевают.

Начальник космодрома:  Теперь мы знаем, что космонавт должен быть сильным, смелым и здоровым. И после каждого полета, отличившихся космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими знающими, ловкими, умелыми все представлены к наградам. Прошу команды перестроиться для награждения.

Воспитатель: вот и закончился наш праздник и мы с вами возвращаемся к нам домой, в наш любимый детский  сад.

    

               

.

   

           

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики

Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики...

Сценарий развлечения, посвященный Дню Матери . Средняя группа.

Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе....

Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля (старшая группа).

Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля в старшей группе. Поможет детям формировать представления об армии, гармонизации детско - родительских отношений средствами совместных игровых действий. В...

Сценарий развлечения, посвященного Масленице в старшей группе.

Данный сценарий позволит педагогам и музыкальным руководителям разнообразить Массленичные гуляний в ДОУ....

Сценарий развлечения, посвященного Масленице в старшей группе.

Данный сценарий поможет педагогам и музыкальным руководителям ДОУ в проведении Масленичных гуляний с детьми старшей группы....

Сценарий развлечения, посвященного Дню Космонавтики "Космическое путешетсвие"

Сценарий включает в себя веселые игры, песенки-повторялки, загадки и стихи, все для того чтобы развлечение прошло непринужденно и максимально интересно для детей....