Сценарий развлечения для детей 4 - 5 лет с использованием фольклора и изодеятельности "Мы поможем зайке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Аксенова Светлана Сергеевна

Сценарий может использоваться в работе с детьми 4-5 лет. Конспект развлечения содержит в себе игровые приемы для развития двигательной и речевой активности детей с использованием элементов народного фольклора – дразнилок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pomozhem_zayke.docx 17.15 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  4 – 5 лет

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОЛЬКЛОРА И ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «МЫ ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ»

                                                            Воспитатель: Аксенова С.С. 

Цель: обогатить двигательную и речевую деятельность детей, используя элементы народного фольклора - дразнилки; создать радостное настроение от подвижной игры; воспитывать через игру желание помогать слабым и обиженным.

Материал: домик, фломастеры, геометрические фигуры в форме круга, квадрата, треугольника; игрушки зайчик, лиса.

Ход развлечения.

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает им поехать на лошадках на лесную полянку.

По прямой дорожке,   (идут, высоко поднимая колени)

По кочкам, по кочкам.  (прыгают с ноги на ногу)

В ямку упали.                 (приседают)

Встали, отряхнулись. Пошли дальше.

Пришли на полянку, рассматривают травку, прыгают на ней. Под ёлочкой замечают зайчика. Он плачет.

 -Что с тобой случилось, зайчик? Почему ты плачешь?

-Лиса меня из дома выгнала.

Дети жалеют зайчика и обещают ему помочь.  

Подходят к домику и предлагают ей уйти и пустить зайчика в домик.

Лиса не выходит, громко кричит:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по заулочкам!

Тогда дети дразнят лису:

Лиса глазастая,

Лиса зубастая,

Лиса лохматая.

Лиса в домике ругается, и дети убегают.

Воспитатель предлагает детям напугать лису:

Мы коровы рогатые,

Мы коровы бодатые,

Му-му-му.

Забодаем мы лису.

Лиса не уходит: У-у-у, не уйду!

Воспитатель спрашивает у детей, кого лиса может бояться.

Дети: Охотника, собак.

Стали охотниками: Пиф-паф.

Стали собаками: Ав-ав-ав.

Лиса их не боится.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать страшилку.

Сначала  проводится пальчиковая гимнастика «Я корова – Му-у».

Я корова – Му-у (два указательных пальца над головой).

Гуляю по лугу (указательный и средний «бегут» по ладошке).

Я корова строгая (грозим пальчиком).

Большая (руки в стороны)

Длинноногая (руки вверх).

Надоело мне одной, побреду к себе домой (пальцы большой и средний гуляют по ладошке)

А кого бодну (по два пальца вперёд - бодают)

Тот тоже скажет Му-у - (говорим - му-у).

           Затем дети фломастером рисуют мордочки на треугольниках, квадратах, кругах.

После рисования дети подходят к домику и пугают лису страшилками:

Мы страшилки,

Мы чудилки.

Кто с нами повстречается,

Тот нас испугается.

Дети кладут страшилки около домика, чтобы лиса испугалась и ушла.

Лиса не уходит, опять кричит:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по заулочкам!

Воспитатель предлагает детям тихонько подойти к домику, постучать и вежливо попросить лису «пожалуйста» уйти из домика. Дети ласково называют лису: «Лиса, лисанька, лисичка, уйди, пожалуйста». Лиса соглашается и уходит.

Дети приглашают зайку в домик, угощают его морковкой. Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с ним в подвижную игру.

 

Интернет-источники

https://www.babyblog.ru/community/post/m_club/52339

http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki19.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: « Как ребята учили зайку правилам дорожного движения».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Поможем Айболиту вылечить лесных зверей."

Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.Задачи: ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей 1-й младшей группы "Поможем Мишке"

Знакомство детей с жизнью животных(медведь) в лесу....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ МОРДОВСКОГО И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА «У России – дочь Мордовия» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРАРШЕЙ ГРУППЫ)

Формирование духовно нравственных отношений детей дошкольного возраста через образовательную область «Художественно- эстетическое развитие»...

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)...