Логопедическое развлечение «Встречаем весну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Князева Нина Александровна

Логопедическое развлечение «Встречаем весну» с использованием ИКТ- технологий проходит с главными героями известного мультфильма «Маша и Медведь». Интересные испытания ждут ребят по дороге к берлоге  Миши. Всё занятие преследует цель:дифференциация звуков Р-Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение

«Встречаем весну»

Тема: «Дифференциация звуков

[Л] – [Р] в связной речи»

Подготовила и провела:

учитель – логопед Н.А.Князева

Дифференциация звуков Л – Р в связной речи.

Цель: дифференцировать звуки Л – Р в связной речи.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

- учить различать и правильно произносить звуки Л – Р в словах, предложениях, связной речи;

-  учить определять позицию звука в слове;

- учить подбирать синонимы (грустная, обидчивая, тоскливая, печальная);

- учить составлять рассказ о весне по мнемотаблице (схеме).

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать словать прилагательных;

- развивать моторные функции: артикуляционную, крупную, мелкую моторику;

- развивать зрительное восприятие;

- развитать познавательные процессы.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство взаимопомощи,

- воспитывать желание самоконтроля произношения.

Ход занятия.

  1. Психогимнастика.

Л. - Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям!

(Здороваемся с гостями, желаем доброго утра, дня…).

  1. Слайд 2. Развитие артикуляционной моторики. Обозначение целей занятия.
    Л. - Ребята, я сегодня утром получила видеосообщение. (Включаю в презентации .)

Л. - Да, от Маши. Пойдем к ней в гости, весну встречать?

Л. - Вот начал таять снег и появились первые проталины. Любите играть в песок? (Ответы детей)

Л. - В песочек мы играем, ротик свой разминаем. (Ищем киндеры в песке – выполняем артикуляционную гимнастику).

Из песка достают машинку и кораблик:      

Л. - Как думаете, какие сегодня будем различать и правильно произносить звуки? (Л и Р).

Л.  - В гостях нужно красиво говорить. Правильно все звуки произосить.   Не забывайт об этом.

-  Раз, два обернись

В гостях у Маши очутись. (Обнимают себя руками и поворачиваются вокруг своей оси)

      3.   Слайд 3. Развитие словаря прилагательных, подбор синонимов.

Л. - А вот и Маша нас встречает. Торт какой аппетитный для нас испекла.  А какое настроение у неё? (если печалится? – печальное; если грустит? – грустное; если тоскует? – тоскливое; если обиделась? - обидчивое).                                                                                                                                                                                                                                                                  

Л. - Как вы думаете, почему? Может какого-то гостя среди нас не хватает?

(Дети предполагают, что не хватает Мишки)

Л.  - Где же Мишка, почему его нет? (Ответы детей предполагаемые:- в берлоге спит, не проснулся, спит и не знает, что пришла весна)

Л. - Поможем Маше разбудить Мишку? Пойдемте искать его берлогу.

-  Раз, два обернись

В лесу у Мишки очутись. (Обнимают себя руками и поворачиваются вокруг своей оси)

  1. Слайд 4.  Развитие моторных функций, фонематических процессов.

        На слайде появляются волки, смотрящие на нас.

          Л.   - Ой, это кто такие, за нами следят? (Полным ответом дети отвечают)

          Л. -  Чтобы в берлогу Мишкину пройти,

                 Нужно волчьи тропы обойти

Л. - Будьте внимательны, волки нас просто так не пустят в лес, приготовили испытания.

Дети идут по тропинке, доходят до стола.

  1. На столе выложен ряд из предметов Марблс.

Продолжи ряд: яблоко (КЛА) – показать ук. пальцем,

                                   ракушка (КРА)- стукнуть кулаком.

Идут дальше, доходят до массажных дорожек. Между дорожками лежат ветерки для дыхания, и картинки  в названии которых присутствуют звуки [Л] или [Р].

2. Моторная программа:

           Задание:  -  прыгай, лев.рукой бери – дуй, пр.р. бери – крути.

                     - прыгай, разложи предметы, в названии которых слышится   звук Л – к  паруснику, со звуком Р – к машинке.

3.  Д.игра «Поезд». Определить звук (Л или Р) позицию звука в слове.

          5.   Слайд 5. Логоритмическое упр. «Весна красна идёт». Развитие музыкально-ритмических навыков. (В презентации песня для танца)

Слайд  6 – 8 На слайде видим спящего Мишку.

Л. - Вот мы и очутились в берлоге у Мишки. Будем будить?

Л. – Пусть Маша будит Мишку. (Маша будит - не просыпается Мишка)    

6.   Д. игра с фонариком «У Мишки в берлоге». Автоматизация звуков [Л] и [Р] в предложениях

Л. - Почему же Мишка так сладко спит? Давайте посмотрим, что у него в берлоге. (Дети из берлоги достают картинки, светят фонариком и говорят полным ответом, что у Мишки в берлоге).

Л. - Поэтому и не хочет просыпаться Мишка – запасов у него полно. Но надо рассказать ему, что весна пришла, пора просыпаться.

Слайд 9. Д.игра «Что напутал художник?» Развитие познавательных процессов. Развитие правильного звукопроизношения в связной речи.

- Маша нарисовала картину «Весна». Всё ли правильно на картине? Найдите ошибки.

- А теперь давайте мы расскажем о весне Мишке по нашей схеме.

На доске вывешивается мнемотаблица «Весна». Дети составляют описательный рассках о весне.

Слайд 10. Итог занятия.

–УРА!!! Мишка проснулся! Маша как рада!  Тортик Маша вам дарит в благодарность за помощь. Давайте попрощаемся с нашими героями.

- Ребята, а вы рады? Интересно вам было? Чему вы учились в гостях у Маши и Миши? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- спортивное развлечение « Встреча весны»

Конспект музыкально- спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста...

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы...

Сценарно-режиссерская постановка спортивного развлечения "Встречаем весну"

Представляю вашему вниманию разработку физкультурного развлечения оформленную по новым стандартам....

Познавательное развлечение "Встречаем весну"

Познавательное  развлечение "Встречаем весну" способствует развитию познавательных способностей  у детей, воспитанию  положительных эмоциональных чувств, любови к природе и природным яв...

Тематическое развлечение «Встреча весны» для детей первой младшей группы

Сценарий утренника в 1 младшей группе, фото есть в альбоме....

Развлечение "Встреча весны - красны".

( дети входят в зал под  музыку).Воспитатель встречает детей:- Прошу, прошу в избу,  гости дорогие.- Петушок мой рано встал, всем - всем о весне прокричал. А я думаю, не рано ли? Зима ещё ца...

Фольклорное развлечение «Встречаем весну»

Задачи : Пробудить в детях интерес к русскому фольклору,  связанных со старым традиционным бытом.-Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, пере...