Хочу всё Знать!
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vsyo_znat.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели и задачи: 

  1. Показать детям общественную значимость праздника – День знаний

  1. Доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

  1. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус

  1. Воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

  1. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.  

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идёт –

Учиться спешит самый разный народ.

Зазвенел звонок весёлый, собирая всех ребят.

Школьники шагают в школу. Дошколята – в детский сад.

Яркий день в календаре – Праздник знаний в сентябре!

Давайте скорее поздравим друг друга с этим праздником и громко скажем: «С Днем Знаний!»

Дети старшей  группы:

1.        Снова Осень отрывает свой листок календаря.

Лето вещи собирает – улетает за моря.

2. И опять звонок веселый собирает всех ребят

Здравствуй, осень! Здравствуй, праздник! Здравствуй, наш любимый сад!

3. Я с утра иду веселый, солнце улыбается

Потому что день хороший – праздник ожидается.

4. Пусть нам лета жаль немного, мы грустить не будем зря

Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!

Ведущий: А теперь самое время поздороваться с нашим детским садом и зарядиться праздничным настроением! Как только я махну рукой, дружно скажем:  «Здравствуй, садик! Это я!»

КРИЧАЛКА

Ведущий: Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря.

                  Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Ведущая: Много нас: смешных и разных, вместе — дружная семья.

       Раздается отовсюду:

 Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Ведущий: Громче музыку включаем, настроение поднимаем

        Танцуют все мои друзья

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Ведущая: Сегодня  дети идут в школу, а мы с вами начинаем долгий путь в Страну Знаний! С сегодняшнего дня у нас в садике начнутся интересные занятия, вы многому научитесь за этот год, станете еще умнее и сообразительнее. Все готовы отправиться за новыми знаниями? Отлично!

Страшила (издалека): Стойте! Стойте! (выходит в центр) Подождите!

Ведущий: Ой, ребята! Это же Страшила из Изумрудного города!  Здравствуй, Страшила!

Страшила: Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать – приятного аппетита! Ой! Доброе утро!

Ведущий: Доброе! Почему ты так кричишь? Что случилось?

Страшила: Я услышал, что вы говорили, что знаете, как стать умнее и сообразительнее, и сразу поспешил к вам! Я очень хочу стать умнее, помогите мне исполнить моё желание!

Ведущий: Подожди, Страшила, но ведь великий волшебник Гудвин обещал исполнить твое заветное желание?  

Страшила: Да! У меня куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих… моё самое заветное желание — получить мозги!

Ведущий: Ну вот! Разве волшебник Гудвин не исполнил твое желание?

Страшила: Нет! Он сказал, что исполнит мое желание только, если я разгадаю все секреты волшебных карточек. А у меня не получается! Соломою своею я думать не умею. Поэтому мне очень нужен кто-то умный и сообразительный, кто поможет нам разгадать волшебные карточки Гудвина. Есть среди вас такие?  А еще я услышал, что вы говорили что-то о Знаниях!

Ведущий: Да, мы сегодня празднуем День Знаний!

Страшила: А что это такое?

Ведущий: Послушай, ребята подготовительной группы тебе расскажут.

Дети подготовительной группы:

1.        Есть у нас немало славных разных дней в календаре

Но один есть - самый главный, самый первый в сентябре!

2.        Зазвенел звонок веселый, здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу в это утро детвора!

3.        В первый класс нам рановато, но растут в саду ребята

Нам лениться — не годится, мы спешим всему учиться.

4.        Если хочешь много знать, многого добиться

Обязательно читать и считать, и рисовать должен научиться.

 

Страшила: Вот! Это как раз то, что нужно! Помогите мне, ребята!

Ведущий: Ребята поможем Страшиле? Вот и отлично! Не переживай и не огорчайся, мы быстро поднимем тебе настроение веселой игрой.  

Игра «Шел король по лесу»

***************************

Ведущий: Ну что там у тебя за карточки? Показывайте! Мы с ребятами уже готовы помогать!

Страшила: Вот (отдает карточку) Ничего не понимаю! Какие-то пол кота и пол дерева — что с этим делать?

Ведущий: Это же Веселое домино! Ребята быстро справятся с этим заданием!

Конкурс «Веселое домино»

****************************

Участвуют по 2 ребенка. Страшила помогает детям своей группы.

Страшила: Какие молодцы, всё правильно сложили!

Ведущий: Давай следующую карточку, посмотрим, какое задание нас ждет.

Страшила дает карточку с цифрами.

Страшила: Вот! Какие-то закорючки, совсем не знаю, что с этим делать?

Ведущий: Ребята, что это? Правильно, это цифры! А для чего нужны цифры? Правильно, чтобы считать!

Страшила: А умеют ли ребята считать? Не разучились ли за лето?  

Ведущий: Не волнуйся, Страшила, мы тебя не подведем. В одну линию вставайте, за мной движения повторяйте!

Игра «Веселый счет»

************************

Ведущий: Отлично справились с заданием, в школе вам всем поставили бы пятерки! Итак… Нас ждет математическое задание.  Если я скажу «один» — хлопайте один раз, если я скажу «два» — хлопайте два раза, ну а если «три» — то хлопайте три раза. Готовы?  Начали!

 

«Жил-был один капитан! (Дети хлопает один раз.) Было у него два помощника. (Дети хлопает два раза.) И было у них три (3) моторных лодки, четыре весла (4) и пять спасательных кругов (5). Сели они в три (3) лодки и отправились в путешествие. И вернулись только через сто дней». (Аплодисменты.)

Страшила: Вот молодцы! И с этой карточкой справились! Следующая карточка совсем непонятная, на ней нарисована шуба! А зачем нам шуба, если сейчас не зима? (отдает карточку)

Ведущий: Шуба?! Это не шуба! Это очень интересное задание! Нужно отгадать, чья это шерсть и найти подходящее животное.

Игра с карточками «Чья это шерсть?»

*********************************

Играют по 2 человека от группы.

Ведущий: Видишь, Страшила, мы и с этим заданием справились!

Страшила: Ой, не знаю как ребята, но я прямо устал! У меня прямо в голове солома шевелится от напряжения!

Ведущий: Значит, время передохнуть и устроить небольшую переменку. Приглашаю всех на веселую разминку.

«Веселая зарядка»

*****************

Ведущий: Ну что, немного передохнули — показывай, Страшила, следующую карточку.

Страшила: Совсем непонятная карточка!

Ведущий: Вижу здесь героев наших любимых сказок. Значит, нас ждут «Сказочные загадки»! Нужно правильно назвать сказочных героев.

Сестрица… Аленушка

Муха… Цокотуха

Почтальон… Печкин

Черепаха Тортилла

Баба… Яга

Кощей… Бессмертный

Доктор… Айболит

Василиса… Премудрая

Змей… Горыныч

Гуси… Лебеди

Конек… Горбунок.

Страшила: А я знаю такую сказку! Мне Элли рассказывала про Конька-Горбунка.

Ведущий: Тогда давайте поиграем в  веселую игру «Конек-Горбунок»!

Игра «Конек-Горбунок»

***********************

Собираются 2 команды (от каждой группы). Задача: держа мяч в руках за спиной, добежать до обруча, встать в него и крикнуть как Конек-Горбунок "И-го-го!", вернуться назад и передать эстафету следующему игроку, при этом не уронив мяч.

Страшила: Ура! Ура! Осталась всего одна карточка! Но она очень непонятная. Смотрите, ребята, на ней разноцветные круги.

Ведущий: А у нас как раз есть разноцветные мячики! Давайте разложим их так же, как на карточках.

Конкурс «Сделай по образцу»

****************************

(мячики-стаканчики) Играют по 2 от каждой группы.

Страшила: Ура, ура! Мы раскрыли секреты всех карточек волшебника Гудвина! Теперь он исполнит моё заветное желание.

Ведущий: Знаешь, Страшила, а давай лучше ты вместе с ребятами отправишься в страну Знаний. Тебе не нужно волшебство, ты сам сумеешь всему научиться, если будешь ходить на занятия вместе с нашими ребятами.  

Страшила: А можно?

Ведущий: Ребята, что скажете? Вот и отлично!  А теперь я проверю, как вы готовы к учебному году.

— Кто знает цифры и умеет считать, попрошу того руки вверх поднять.

— Кто с буквами дружит и учится читать, попрошу того ногами постучать.

—  Кто на занятиях не вертится, не скачет, тот сейчас попрыгает как мячик.

— Кто слушает внимательно и отвечает старательно, тот по коленкам постучит очень замечательно.

— А тех, кто всегда стремится вперед, на переменках веселый танец ждет!

Флешмоб «Чика-Рика»

************************

Ведущий: Какие молодцы! В Стране Знаний будут рады таким умным и веселым ребятам. А я хочу вам пожелать:

На занятиях не лениться, к  вершинам знаний стремиться.

Быть всегда старательными, послушными, внимательными.

Рисуйте, не отставая,  слушайте, не перебивая.

Повторяйте чётко, внятно,  чтобы было всё понятно,

Проявляй старание и получишь знания!

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы желаем вам в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас…

Хором: С Днем Знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...