Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Родина Марина Геронтьевна

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить детям радость.

Задачи:

Оздоровительные: Укреплять здоровье, закаливать детей во время проведения досугов на свежем воздухе.

Обучающие: Развивать игровые навыки детей, ориентироваться на участке детского сада.

Развивающие: Развивать ловкость, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать ответственность, взаимопомощь и сопереживания.

 

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, карта – схема участка детского сада, две клюшки, две шайбы, двое лыж, схема участка, где спрятан сундук.

 

Действующие лица: Снеговик, Баба Яга, Снежная Королева, Дед Мороз.

Предварительная работа: работа со схемами, разучивание музыкальных игр, хороводов, игры-эстафеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп

«По следам Снежной Королевы»

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить детям радость.

Задачи:

Оздоровительные: Укреплять здоровье, закаливать детей во время проведения досугов на свежем воздухе.

Обучающие: Развивать игровые навыки детей, ориентироваться на участке детского сада.

Развивающие: Развивать ловкость, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать ответственность, взаимопомощь и сопереживания.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, карта – схема участка детского сада, две клюшки, две шайбы, двое лыж, схема участка, где спрятан сундук.

Действующие лица: Снеговик, Баба Яга, Снежная Королева, Дед Мороз.

Предварительная работа: работа со схемами, разучивание музыкальных игр, хороводов, игры-эстафеты.

                                                             Ход квеста.

Игра начинается на музыкальном занятии предварительно.

Дети на музыкальном занятии обнаружили посох деда мороза, муз. руководитель им объясняет, что наверно дед мороз заходил, посмотреть, как готовимся к новому году и по рассеянности оставил. На следующем занятии дети в место посоха видят записку, в которой говориться:

«Я забрала посох, чтобы Вы не встретили Новый год, ведь без посоха дед мороз не сможет зажечь ёлку, а значит праздника не будет, и Вы НАВСЕГДА останетесь в старом году….

Снежная королева».

Музыкальный руководитель объясняет детям, что если они не отправятся по следам Снежной королевы и не вернут обратно посох, то не произойдет чуда и праздника может не быть.

И приключения начинаются!!!  

                                       ( Дети выходят на улицу.) 

Воспитатель: Дети, Дед Мороз оставил в музыкальном зале посох и разрешил иногда им пользоваться, чтобы ваша ёлочка, которая там подрастает выросла большая, новогодняя. Но Снежная Королева, узнала, что вы скоро будете встречать Новый год, забрала его в своё царство, а так как мы не хотим оставаться в этом году навсегда, надо вернуть деду морозу посох. Согласны? И сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в царство Снежной Королевы.

                - В сказке помощи не ждите,

                Сами помогите.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться.

- У меня есть сундук, но ключи потеряны, вам надо собрать все ключи, у бабы яги обменять все ключи на один – главный и доставить его на эту станцию, тогда мы откроем сундук и узнаем подсказку, где находиться Снежная Королева.

Перед путешествием надо размяться, обязательно!

Музыкальная разминка: «Лепим, лепим ком…»

(Группа получает карту, в какую сторону они должны будут пойти. Воспитатель предлагает, рассмотреть как следует карту и определить место, куда они должны пойти. Начинают двигаться в указанную сторону и встречают Снеговика, который подметает снег у своего домика.)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Куда это вы отправились?

Дети: В царство Снежной Королевы. Нам надо найти ключи от сундука и узнать где находится Снежная Королева.

Снеговик: Этот что ли ключ?

Воспитатель: Да этот!

Снеговик: Праздник ваш не состоится,

                    Сундук спрятали от вас,

                    Если справитесь с заданием,

                    Ключик вам отдам сейчас!

                                  Игр много знаю.

                                  И сейчас, ребята, здесь

                                  С вами поиграю!

                                  Прежде чем играть, соревноваться,

                                  Скорее все должны размяться.

                                  Упражненья выполняйте,

                                  За мной дружно повторяйте.

Проводится разминка:

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый – смех:

Все мальчишки – «Ха – ха – ха!»

Все девчонки – «Хи – хи – хи!»

А все вместе – «Хо – хо – хо!»

Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?

Дети: Да!

Снеговик: Вы смелые?

Дети: Да!

Снеговик: Вы сильные?

Дет: Да!

Снеговик: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Дети: Да!

 Снеговик: Тогда можно начинать! А в хоккей вы умеете играть? А вот и проверим.

                              Игра «Кто быстрее проведет шайбу»

(Дети делятся на две команды. Нужно провести хоккейной клюшкой шайбу между фишек. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.)

Снеговик: Ой, ну и наигрался я с вами, ребята! Забирайте свой ключик и продолжайте ваше путешествие. ( Снеговик отдает ключ воспитателю, дети двигаются дольше и встречают Бабу Ягу, за пазухой у нее торчит ключ.)

Баба Яга: – Здравствуйте детишки. Каким ветром вас сюда занесло? Ни как к Снежной Королеве собрались?

Воспитатель: - Да, чтобы туда добраться, нам нужно  поменяться с тобой ключом, открыть сундук и узнать где её искать.

Баба Яга: - Да, да, да, есть у меня один такой ключик, что, отдать вам? (Ответы детей).

- Не, уважаемые, поиграйте со мной, я же должна видеть какие вы быстрые и ловкие, а слабенькие дети не дойдут, на морозе в пути пропадут. Вот поиграете со мной, тогда получите ключ.

                                  Игра-эстафета  «Кто быстрее»  
(На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды . По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должны дойти до указателя – куба, обойти его и вернуться назад снимая лыжу, бегут в команду). 

Баба Яга: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте потанцуем. Маэстро, музыку!

                                   Танец с Бабой Ягой  « На носок»

( После танца получают большой ключ (обмениваются с бабой ягой).

Дети возвращаются на стартовую станцию и открывают сундук, там видят картину, отгадывают где это место находится и все вместе отправляются туда Их встречает Снежная Королева, в руках держит посох.)

Снежная Королева: - Вы хорошо играли, и быстро добрались, раз я вижу вас у себя. Но не отпущу я вас от себя и не верну вам посох Деда Мороза, пока не выполните мои задания.

                                         «Снежинки и ветер»

( «Снежинками» становятся дети. Они берутся за руки, образуя несколько кругов, которые могут двигаться в разные стороны. На слова: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..»  дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер   стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети  образуют «снежинки»).

Снежная Королева: А теперь отгадайте мои загадки.

Снег на полях,

Лёд на реках.

Ветер гуляет,

Когда это бывает?             (Зимой).

Скатерть бела

Всю землю одела.              (Снег).

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт.        (Сосулька).

Воспитатель: - Ну вот, Снежная Королева, мы все твои загадки отгадали, а теперь ты отгадай нашу:

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

Снежная королева: - Ветер!

Воспитатель: - Вот именно, ветер, и мы сейчас прогоним тебя тёплым ветерком. Ребята, давайте дружно подуем теплом на снежную Королеву. (Дети дуют и прогоняют Снежную Королеву).

Снежная Королева бросает посох на землю и убегает.

Воспитатель берёт посох и обращается к детям.

- Это тот посох? Его забыл Дед Мороз? (ответы детей). Замечательно, теперь нам надо найти дедушку Мороза и отдать ему его посох. А давайте позовем его. ( Дети зовут деда Мороза)

Дед Мороз: (выходит из домика  )Здравствуйте мои дорогие! И маленькие и большие!

Воспитатель: Здравствуй дедушка Мороз!

 

Дед Мороз: Ребята, беда у меня приключилась. Потерял я свой волшебный посох и не помню где. А без посоха мне не зажечь нашу елочку.

Воспитатель: Не грусти, дедушка Мороз. Это все проделки Снежной Королевы, она забрала его. Ну мы с ребятами прошли все испытания и нашли твой волшебный посох!

Дед Мороз: Вот спасибо вам, ребята! Теперь можно и зажечь нашу елочку!

                     «Чудо чудное свершись!

                       Огнями елочка зажгись!»

                    (Дотрагивается посохом до елки, она загорается)

                     Пусть для всех счастливым станет

                     Наш веселый Новый год!

                     Приглашаю всех ребят я,

                     К чудо – елке в хоровод!

            Хоровод « Новый год у ворот» (подготовительная группа)

            Хоровод « Наша елочка» ( старшая группа)

Воспитатель: Добрый дедушка Мороз,

                         Ты подарки нам принес?

                          Где мешок твой, не забыл?

                          Когда по лесу бродил?

Дед Мороз: Про подарки не забыл! За ними мы поедем на новогоднем паровозике.

                               Игра « Новогодний паровозик»

            (Дети « едут» вокруг детского сада и находят подарки.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний спортивный праздник на свежем воздухе для детей подготовительной группы

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления занима...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы...

Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»

декабрь 2016 год. Время перед Новогодними праздниками наполнено волшебством, цветными огнями, ожиданием чуда! Цель: совершенствовать двигательные навыки посредством квест игры с литературным...

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Веселые санки» подготовительная группа

Цель:Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи:- Создать условия для представления  и укрепления детей о ЗОЖ.-Способствовать развитию двигательных умений и навыков пр...

Спортивное развлечение – квест (на прогулке) в подготовительной группе на тему: «Снежная королева»

Цель: Совершенствовать физические и интеллектуальные способности по средствам двигательных действий и художественной литературы....

Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения. Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником «Днем защитника Отечества» и его значе...